Воспитательное мероприятие "Дорогою добра"
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие "Дорогою добра"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
13.04.2020
Воспитательное мероприятие "Дорогою добра"
Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания.
Дорогою добра.doc

Цели  и задачи:

Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания;

Развитие эстетического вкуса, творческих способностей;

Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма; формирование навыков толерантности.

 

                                           Ход праздника:

Педагог.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я рада видеть вас сегодня на нашем празднике. Возьмитесь за руки ( звучит спокойная музыка), направляйте мысленно всем  присутствующим любовь, добро, мир, спокойствие, уверенность. Так вы  создаёте вокруг себя поле любви, мира и добра. И эти минуты вернутся к вам.  Пусть сегодняшнее занятие принесёт вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Мы решили сегодня поговорить о добре и милосердии потому что без них нельзя прожить на свете. Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания.

 

Твори добро на всей земле!

Твори добро другим на благо!

 

Каждый человек должен жить в сфере добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам даёт начало слово « ДОБРО»

Это и доброжелательность, и добролюбие, и добросердечность, добросовестность, и многие другие слова. Идите к людям только с добром.

 

Не прячьте доброты своей,                                                                                                                                                                                                                        

Откройте сердце всем наружу.

Тем. Что имеете, щедрей

Делитесь ,распахните душу.

 

Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

Педагог: Уважаемые гости, вы сегодня являетесь участниками праздника « добра, любви и милосердия»

Игра- тренинг: Сейчас мы поиграем в игру « Клубочек»

Участники встают в круг. Ведущий передаёт клубок первому участнику со словами: « привет Юра, мы рады видеть тебя на празднике». Они передают в хаотичном порядке клубочек со словами приветствия, оставляя у себя конец нитки. Последним клубочек получает ведущий.

Вывод: Наша игра « Клубочек», надеемся помогла всем нам стать несколько ближе друг другу, « паутинка» всех нас объединила и создала праздничное настроение.

- Ребята какие профессии Вам больше всего нравятся?

( ответы детей.)

- Но кем бы вы не стали, мы хотим чтобы Вы выросли очень хорошими людьми. Сегодня мы поговорим об одном из наиболее важных качеств личности, необходимых каждому человеку. ДОБРОТА.

 А девиз нашей встречи» Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

« ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО»

Ребята, кто может объяснить значение этой пословицы?

- правильно, это значит, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Игра: Сказочный герой, добрый или злой»

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый вы радостно хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками:

ИВАН ЦАРЕВИЧ, ДЮЙМОВОЧКА, КАРАБАС-БАРАБАС, КРАСНАЯ ШАПОЧКА, БАБА-ЯГА, ЗОЛУШКА, МАЛЬВИНА.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Игра:- А сейчас снова поиграем.

Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как вы только заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зелёную карточку.

1) Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться  (  Красная).

2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. ( Красная).

3)  Две девочки в столовой « хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. ( Красная)

4)  Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. ( Красная )

5)  По утрам убираем свою постель.( Зелёная ).

6) После игры  убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. ( Зелёная ).

7) Взрослые возьмут все – все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить- поживать на белом свете. ( Красная. )

8) Если я за что- либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. ( Зелёная.)

Игра: « Хорошо – плохо»

« Хорошо» - хлопаем в ладоши, « плохо» - топаем ногами.

1) Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6)Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать – уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

 Педагог:

Я убедилась, что наши ребята хорошо понимают: что значит быть добрыми,  и знают то, что это очень важно в жизни.

Но как вы заметили,  верными спутниками доброты являются вежливые слова.

Поэтому поговорим о» Вежливых словах».

Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна, и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: « Садитесь….»

ПОЖАЛУЙСТА.

Женщина поблагодарила Вову.

СПАСИБО.

Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и толкнул  какого – то мужчину, но тут же сказал: « Извините…»

ПОЖАЛУЙСТА.

Все волшебные слова ребята назвали правильно.

« Дерево  дружбы»

( коллективная аппликация из ладошек.)

Дети делятся на две команды и выполняют аппликацию из ладошек на большом листе ватмана.

Посмотрите  какое дерево дружбы у нас получилось.

Педагог: - Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно .Плохие слова. А

ласковые слова душу согревают.

Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе? Почему на улице не каждый подойдёт к человеку, которому требуется помощь? Мы испытываем дефицит духовных качеств, а это страшнее дефицита материального. В погоне за материальными благами иные теряют сострадание, а нередко и сердце.

Раскроется ли оно для добра и любви?.

Эти вопросы, ответить на которые мы должны сегодня, потому что завтра может быть поздно.

Что, значит, быть милосердным и добрым?  Доброта – особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

Творческая деятельность, групповая работа.

Дети разделены на группы.

- Вспомните :  как называется сказка о волшебном цветке, лепестки которого исполняют разные желания? Кто её автор?

( Сказка В. Катаева « Цветик – семицветик»)

На исполнение каких желаний потратила Женя лепестки?

Кому и как помогла девочка в этой сказке?

Как вы думаете, после исполнения какого желания Женя по – настоящему обрадовалась, получила душевное удовлетворение?

А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

Дети обсуждают в группе, рисуют на лепестках.

- Придумайте названия своим цветкам. ( Н-р , « цветок доброты, заботы,  щедрости, чуткости, сострадания ) «  и др.)

Обсуждение.

Каждая группа рассказывает, на что потратила бы лепестки волшебного цветка и почему.

- Ребята, что вы почувствуете, когда ваши добрые желания исполнятся?

- В каждом из вас, ребята, есть искорка доброты. Она как маленькое солнышко,  освещает всё вокруг, согревает, делает людей счастливыми.  Человек, живущий по законам милосердия, сострадания, доброты,  совершает  хорошие поступки. И мир становится светлее.

Мир держится на душевном тепле.

Релаксационная пауза « Сердце Доброты»

- Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра. Давайте прикрепим « сердечки»  на большое « сердце «  со словами: « Сколько маленьких сердец собралось в одно большое « сердце « . Теперь у  нас есть « Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.

А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько  любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.

Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь,  она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью  с другими.  ( дети по цепочке прикладывают ладошки к друг другу)

Сердце. которое любит, открыто для всех . Оно доброе, ласковое и значит , такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру, природы.

У каждого человека – большого или маленького – свой путь к доброте. Путь к  доброте нелёгкий , долгий путь. Научиться быть по – настоящему добрым, милосердным трудно. Человек должен чаще останавливаться  и размышлять о своих  совершённых поступках. Помните:

 

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

- Если все перечисленные качества есть у каждого из вас, возьмите и прикрепите к нашему  « сердцу «  красные сердечки, если нет, вы сомневаетесь – то синие.

Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди.  А теперь встаньте в круг , возьмитесь  за руки – это руки друга.  Положите руки на плечи. Это плечо друга,  на которое можно опереться в трудный момент.

Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте  готовыми прийти на помощь в любую минуту.

Соблюдайте законы милосердия, потому что добрые дела живут вечно!

 

Ребята, давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.

Вот и подходит к концу такой необычный,  но светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их  частички добра и теплоты. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цели и задачи: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания;

Цели и задачи: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания;

Вывод: Наша игра « Клубочек», надеемся помогла всем нам стать несколько ближе друг другу, « паутинка» всех нас объединила и создала праздничное настроение

Вывод: Наша игра « Клубочек», надеемся помогла всем нам стать несколько ближе друг другу, « паутинка» всех нас объединила и создала праздничное настроение

Толкнуть и не извиниться. 3)

Толкнуть и не извиниться. 3)

Что, значит, быть милосердным и добрым?

Что, значит, быть милосердным и добрым?

У каждого человека – большого или маленького – свой путь к доброте

У каждого человека – большого или маленького – свой путь к доброте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020