Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Оценка 5
Контроль знаний
docx
окружающий мир
Детсад
23.02.2018
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- закрепление знаний в названии любимых сказок.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове.
- закрепление достопримечательностей родного города.Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
ЗАНЯТИЕ ОТКРЫТОЕ 2017г.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Провела воспитатель: Волынина О.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области»
18 мая 2017г.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6
«По дорожкам радуги в подготовительную группу». Провела воспитатель: Меркурьева Н.Н.
18 мая 2017г.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному
материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей
суток.
закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и
обратно).
совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
закрепление знаний в названии любимых сказок.
упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
упражнять в определении места звука в слове.
закрепление достопримечательностей родного города.
Развивающие:
расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
развивать логическое мышление.
закреплять умение устанавливать причинно следственные связи.
Воспитывающие:
воспитывать любознательность, наблюдательность.
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип
занятия – закрепление Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной этап непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий этап – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
А так же познавательный метод (задачи, смекалки).
Эмоциональный метод (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).
Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы).
Ход занятия:
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим
им свои улыбки и «Доброе утро».
– Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребёнку, стоящему с краю, а
он передаёт дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети
(раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот
она, смотрите! (Весенняя картина). Хотела нарисовать радугу, но забыла
последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы
перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое
необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы готовы пройти
сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за
год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно
вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я чтото даже не знаю
какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта
выбрать первым?
Дети: Красный!
(Открывают красный конверт).
Воспитатель: Читает задание «Назови времена года».
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
(Воспитатель показывает картинку о весне). Воспитатель:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая
бывает весна?
(Дети по очереди называют прилагательные к существительному).
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(Воспитатель показывает картинку лето).
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета.
(Ответы детей). Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца.
Дети: Июнь, июль, август.
(Воспитатель показывает картинку осень).
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень). Как вы
догадались? Назовите осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
(Воспитатель показывает картинку зима).
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима). Как вы догадались? Назовите
признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей.) Перечислите зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку
радуги можно нарисовать (красную).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, чтото я устала… Ребята, а я знаю весёлую игру для
наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик». Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку.
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку).
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился устал (трясут кистями рук как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(Выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно
выполнить задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель:
выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет желтый 3 конверт.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами).
Сели за столы.
Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов
и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей,
посчитайте? (нет). На сколько, меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было
одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И
обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги (жёлтую). Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Какое же задание нам приготовлено?
(Дети выбирают зеленый конверт 4).
Лото «Угадай звук».
Ваша задача: Внимательно посмотреть и подобрать картинки с заданным звуком,
определить, где находится звук в начале, в середине, в конце.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем
следующую дорожку радуги (зелёную).
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,
какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам
приготовил? Сейчас будет небольшая рекламная пауза. Слушаем внимательно и отвечаем.
Из какой сказки это объявление?
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную
машину. (Сказка о рыбаке и рыбке).
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба).
3. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк).
4. Отмою всё. (Мойдодыр).
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка).
6. Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит).
7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными
берегами. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку. Устали вы наверно, ребята.
Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка.
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо
теперь выбрать?
Дети: Синий конверт 6 .
Игра « Собери пазлы» (достопримечательности города).
Дети подходят к столам собирают разрезные картинки и называют достопримечательности
родного города.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем синию дорожку.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
1. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? ( Пять).
2. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? ( Четыре).
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? ( Семь).
4. Привела гусынямать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? ( Три).
Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7
конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями
смело перейдем в подготовительную группу! Спасибо ребята, что вы мне помогли снова
собрать радугу. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали. Но, чтобы
получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на
занятии.
Звучит музыка.
Воспитатель: Радуга дугадуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья! Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама
нарисовала. Вот она, смотрите! (Весенняя картина). Хотела нарисовать
радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав
радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо? Воспитатель: Читает задание «Назови времена года».
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
(Воспитатель показывает картинку о весне).
Воспитатель:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март,
апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте
опишем словами, какая бывает весна?
(Дети по очереди называют прилагательные к существительному).
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите
признаки лета. (Ответы детей). Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень). Как
вы догадались? Назовите осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима). Как вы
догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей.)
Перечислите зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и
первую дорожку радуги можно нарисовать (красную).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, чтото я устала… Ребята, а я знаю
весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик».
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку.
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку).
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Дождик кончился устал (трясут кистями рук как бы стряхивая
воду).
Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам
необходимо правильно выполнить задание «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов.
Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из
металла, и из стекла.
(Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую
дорожку радуги.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с
грибами).
Сели за столы.
Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять
столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли
количество грибов и ежей, посчитайте? (нет). На сколько, меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и
ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество,
соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги
(жёлтую).
Лото «Угадай звук».
Ваша задача: Внимательно посмотреть и подобрать картинки с заданным
звуком, определить, где находится звук в начале, в середине, в конце.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Рисуем следующую дорожку радуги (зелёную).
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с
вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же
задание он нам приготовил? Сейчас будет небольшая рекламная пауза.
Слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? 8. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на
стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке).
9. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба).
10.Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк).
11.Отмою всё. (Мойдодыр).
12.Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка).
13.Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит).
14.Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с
кисельными берегами. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку. Устали вы
наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка.
Физкультминутка.
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!
Игра « Собери пазлы» (достопримечательности города).
Дети подходят к столам собирают разрезные картинки и называют
достопримечательности родного города. Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем синию дорожку.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
5. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? ( Пять).
6. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? ( Четыре).
7. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? ( Семь).
8. Привела гусынямать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? ( Три). Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все
задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем
со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Спасибо
ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу. А я за ваши знания хочу
всех похвалить и вручить медали. Но, чтобы получить медаль нужно сказать,
что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Звучит музыка.
Воспитатель: Радуга дугадуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья!
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.