ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)
Оценка 5

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
6 кл
13.01.2017
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)
Данный вид работы для учителя русского языка. Тест составлен для обобщающего урока в 6 классе, имеет 2 варианта с ключами. В каждом варианте 2 части. В первой части вопросы, связанные с пройденным материалом, четыре варианта ответа, из которого надо выбрать один правильный. Во второй части текст и вопросы по нему.тест
итоговое тестирование в 6 классе.doc
И Т О Г О В О Е   Т Е С Т И Р О В А Н И Е   Д Л Я   6   К Л А С С А   В а р и а н т   1 Ч а с т ь   А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?      1   1) сходство — различие 2) дружественный — враждебный  3) восход — закат 4) храбрый — трусость  A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно? 1) брать быка за рога — бесстрашно брать быка за рога 2) обводить вокруг пальца — ловко обманывать 3) без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего­либо расположения 4) белая ворона — о человеке, который отличается от окружающих  А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм. 1) Китайская стена простирается почти на тысячу километров. 2) Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.  3) Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс. 4) Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.    В   каком   случае   неправильное   объяснение   орфограммы   ведёт   к А4. орфографической ошибке? (речи)  торжестве..ы  —   в   кратком   прилагательном   пишется   столько  н, 1) сколько в полной форме — торжественный 2) пишется о 3) 4) делают? одеж..нка — после шипящих под ударением в суффиксах существительного заг..рать — в безударном положении в корне пишется гор­   (они)  кле..т  —   окончание  ­ют,  так   как   глагол   отвечает   на   вопрос   что А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением? А. дост..влять Б. расст..лить В. предл..жить Г. ут..шать 1) Б, Г 4) Б, В А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и? 2) А, В 3)А,Г А. рассматр..вал,   на лекци..,   в   планетари.., увид..м, закле..л Б. провер..т, брезж..т, овраж..к, на окраин.., деревн.. В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен.. Г. на   нижн..й    ступен..,    посе..л,    расспраш..вал, со  времен..м 1) В,Г А8.  3) Б,Г 2) A,B 4) А, Г А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак? А. утеш..ся, горяч.., лис..ей шубы, гон..щик Б. вееш.., пустош.., пил..щик, назнач..те В. подреж..те, похож.., сокровищ.., тиш.. Г. не тревож..ся, спряч..ся, июл..ский, в рыбач..ем посёлке 1) А,Б 3) Б,Г 2) Б, В 4) А, В А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е' А. пр..небречь, пр..дание, пр..образовать Б. пр..одолеть, пр..мерзкий, непр..менно В. пр..обретение, пр..подавать, пр..готовить  Г. непр..ступный, пр..тащить, пр..украсить 1) А,Б 1) A11.  1) А12.    1) А13.  2) Б, В 3)В,Г 4) А, Г А9.    В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н? A. лебеди..ный, путеши..ный, карти..ный Б. ю..ный, песча..ный, кожа..ный B. овся..ная, ветре..ый день, глиня..ный Г. были..ный,   произведение бесце..но,   клюкве..ный 1) А,Б 3) В,Г 2) Б,В A. (сине) глазый, (свето) чувствительный, (широко) плечий Б. (кто) нибудь, (темно) синий, (северо) западный B. (ярко) красный, (кем) то, (чешско) русский Г. (бело) головый, (черно) бровый, (пяти) томный 1) Б,Г 3) А, Б 2) Б, В А11.    В каком предложении на месте пропуска пишется буква е? 1) Вспомн..те ваши любимые стихи. 2) Когда  вы   их   вспомн..те,   то   прочитайте друзьям. 3) Выйд..те из класса! 4) Когда   вышл..те   мне   книги,   сообщите   об этом.  А12.   Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?  1) (не) участвовать; сказать (не) правду  2) (не) хотел; (не) громкое чтение 3) (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд 4) (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом А13.    Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 4) А, Г 4) В, Г А10.    В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис? 1) С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи. 2) Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью. 3) Вспышка света померкла на горизонте и стало темно. 4) Он неожиданно произнёс: «Я где­то видел вас раньше». А14.    Найдите  ошибку   в  характеристике морфологических признаков данных слов. (в) каждой (книге) — местоим., начальная форма — каждый, опред., Пр. пад., 1) ед. ч. 2) тёплого (дня) — прилаг., начальная форма — тёплый, качеств., в полн. форме, Род. пад., ед. ч., муж. р. 3) крат, форме, ед. ч., муж. р. 4) повел, накл., мн. ч., буд. вр., 2­е л. Ч а с т ь   прочитайте  — глаг., начальная форма —  прочитать,  сов. в., перех.,  I  спр., (воздух)  прохладен  — прилаг., начальная форма —  прохладный,  качеств., в            2   Прочитайте текст и выполните задания.    Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под  стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком  пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист  осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их  домой. В1.Определите стиль речи. 1) художественный  2) научный 3) официально­деловой  4) разговорный В2. Определите тип речи. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 1) 2) образно рисуют его, придают ему особую выразительность) , характерными для человека) эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но  В3.Найдите  ошибку   в  синтаксическом  разборе   второго предложения. 1) 2) 3) грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись (видел) по утрам — обстоятельство времени (видел) под коркой — дополнение 4) под стеклянной (коркой) — определение. И Т О Г О В О Е   Т Е С Т И Р О В А Н И Е   З А   К У Р С   6   К Л А С С А В а р и а н т   2 1) А1. Какая из данных пар слов не является антонимами? 1) положительный — отрицательный 2) поощрение — наказывать 3) серьёзный — легкомысленный 4) естественный — искусственный А2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно? бить баклуши — бездельничать битый час — довольно долго белены объелся — обезумел, перестал соображать втирать очки — хорошо протереть очки А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм. 1) 2) 3) 4) А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к  Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек. От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, принесла ему  1) 2) 3) 4) столько радости. орфографической ошибке? 1) суффикса ­ин­ пишется с одной буквой н 2) 3) 4) же гласная, что и в неопределённой форме — заклеить они хвал..т — в окончании глагола II спряжения пишется ­ят пр..бить — приставка при­ обозначает «присоединение» закле..л — в прошедшем времени глагола перед суффиксом ­л­ пишется та  глуби..ый — прилагательное, образованное от существительного с помощью  А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением? А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е? A. препод..ватель Б. р..стение B. объ..снить Г. прик..сание 3) А, В         1) А, Б A. стон..т,   на   выставк..,   в   музе..,   ед..шь, плюш..вый Б. постел..шь,  рассматр..вал,  от времен..,  завис..л, ищ..шь B. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л Г.  в отзыв..,  о произведени..,  горош..к,  в колюч..м взгляд.. 1) А, Б 2) А, В 2) В, Г 3) Б, Г A. измаж..те,    пахуч..,    училищ..,    заяч..ий хвост Б. подреж..те, стереч.., слышиш.., дрож.. B. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный Г. намаж..ся,   носил..щик,   заяч..е  семейство, декабр..ский 1) А, Б A.пр..школьный, пр..милый, пр..одолеть Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать B. пр..купить, пр..чуда, пр..чина Г. пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить 1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) Б, Г 4) В, Г А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и? 4) А, В А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак? 4) А, Г А9. В каком варианте ответа указаны все слова,  где пишется одна буква н? 2) Б, В 3) В, Г 1) A. масля..ная   краска,   ветре..ный   день,   багря..ный Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный B. ледя..ной, книга интерес..а, тополи..ный Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный 1) Б, В 3) А, В A. что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековый 2) В, Г А10. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис? 4) Б, Г А11. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е? Б. (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо) B. багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский Г.  (юго)    восточный,    (русско)    французский, о чём (то) 1) А, Б 1) Вынес..те из класса лишние стулья. 2) Когда вынес..те, мы начнём заниматься. 3) Вышл..те посылкой мои книги. 4) Выбер..те тему для сочинения. 2) Б, Г 3) В, Г А12. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно? 1) 2) 3) 4) (не) боялся; (не) большие просветы (не) знакомец; (не) подвижная вода (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная задача (не) спутаешь; явная (не) приязнь 4) А, Г. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.      Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой   туман.   Он   закрыл   горизонт,   медленно   рос   вокруг   нас   и   наконец задымил мачты, палубу. Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, расползлись по пароходу. В1.Определите стиль речи. 1) художественный 2) научный 3) официально­деловой 4) разговорный В2.Определите тип речи. 1) повествование 2) описание 3)    рассуждение В3.Найдите ошибку в характеристике третьего предложения. 1) повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя однородными  сказуемыми 2) он – подлежащее 3) 4) (закрыл) горизонт – прямое дополнение (рос) медленно — обстоятельство образа действия Фамилия _____________ имя ________________ класс ___________ вариант_________ Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А11 А12 Часть 2 В1 В2 В3 __________________________________________________________________ Фамилия _____________ имя ________________ класс ___________ вариант_________ Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А11 А12 Часть 2 В1 В2 В3 А1 А2 + + А11 А12 + В2 + + В1 + О Т В Е Т Ы В А Р И А Н Т   1 Часть 1 А3 А4 А5 + + + А6 + А7 + А8 + А9 + А10 + Часть 2 В3 + О Т В Е Т Ы В А Р И А Н Т   2 Часть 1 А6 + А5 + А7 + А8 + А9 А10 + + А1 + А11 + В1 + А2 А3 А4 + + А12 + В2 + + В3 + Часть 2 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Максимальный балл за всю работу – 17 баллов. Шкала перевода в пятибалльную систему.                «2» 0 – 8 баллов               «3» 9 – 11 баллов               «4» 12 – 14 баллов          «5» 15 – 17 баллов

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (русский язык)
Скачать файл