Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения дл школы», соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети с интересом наблюдали за сюжетом занятия, отвечали на вопросы воспитателя и поддерживали разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх и художественно-эстетической деятельности –лепке.. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Занятие комплексное,.Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития (Социализация)»: развитие монологической и диалогической речи. «Физического развития (Двигательный режим, Здоровьесберегающие технологии)»: в начале и в конце занятия были использованы движения. «Художственно-эстетическое развитие (Лепка)», Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы. Используемая в занятии форма – партнерская подгрупповая (взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1.Наглядные (театр игрушек би-ба-бо, демонстрационный материал);
2.Словесные ( вопросы, уточнение, анализ занятия);
3.Игровые (введение в занятие сказочного персонажа – бабушки Федоры, использование сюрпризного момента, физминутка).
ИТОГОВОЕ ЗАН. .docx
Итоговое занятие в младшей группе «Помощники»
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование
целостной картины мира), «Речевое развитие». «Художественноэстетическое
развитие» (лепка), «Социальнокоммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. ,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно
исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цель: классификация предметов
Задачи: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению:
продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между
предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять
умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в
лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки;
закрепить приёмы лепки; развивать творческие способности,
самостоятельность.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами: кукольная посуда
(кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей
(морковь , огурец, помидор, редис, капуста); два подноса с символами
«рукотворный мир» и «природный мир»; игрушки: транспорт, мебель
кукольная, одежда для кукол; три стола, на каждом из которых символы
автомобиля, одежды и мебели – это разные отделы магазина; кукла бибабо
«Бабушка», пластилин, доски для лепки, бумажные и влажные салфетки.
Полочка для готовых изделий.
Предварительная работа. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Ход организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация.
Этот мешочек нам прислал зайчик. Он попросил ему помочь.
2. Основная часть
1) Рассказ воспитателя с элементами беседы. Вот какая с зайчиком приключилась история: «Ехал дедушка с базара через
лес. Вёз он в мешке покупки для своей старухи да не заметил, как мешочек
упал с воза. Лежит мешочек под кустом, а мимо зайчик скачет. Захотел
зайчик узнать, что же в мешке. Заглянул в него и рещил: то, что выросло на
грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке
остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на
кухне без этих предметов никак не обойтись». Как вы думаете, что же было в
мешочке? (овощи, посуда). Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на
базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу). Почему зайчик
решил себе взять то, что растёт на грядке? (Это съедобно). Предметы,
которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно
назвать «предметы, созданные природой», их относят к природному миру.
Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живёт в лесу, пищу не
варит, ест сырые овощи, траву). Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в
магазине? (Её сделали мастера из металла, глины и привезли продавать).
Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы,
созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
2) Д/и «Чудесный мешочек»
Вот какой мешочек нашёл зайчик в лесу. Давайте поможем ему узнать, что
лежит в мешочке, и поделим предметы так : предметы природного мира –
овощи – положим на один поднос, оставим зайчику, а предметы рукотворного
мира – посуду – сложим на другой поднос. А потом положим обратно в
мешочек для бабушки. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него
руку, нащупывают предмет, перечисляют при этом выявленные признаки,
называют предмет, определяют, к какому миру он относится – рукотворному
или природному).
Вопросы:
Какой предмет: твёрдый или мягкий?
Длинный или короткий?
Маленький или большой?
Этот предмет круглый?
Какие у него части? Что с этим предметом можно делать?
Для чего он нужен?
Как называется?
К природному или рукотворному миру относится предмет?
Ребёнок достаёт предмет, убеждается в том, что правильно назвал, и кладёт
на соответствующий поднос.
Что вы положили на этот поднос( это предметы природного или
рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим
зайчику? Какой поднос отдадим бабушке? (ответы детей)
3) Д/и «Помощники продавца». Воспитатель показывает конверт.
Нам пришло письмо. Продавец из магазина узнал, что вы помогли
зайчику и решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много
товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Весь
товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и
разместить их по отделам.
Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе
предметов он относится, помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф,
брюки, пальто и т.д.), мебель (стул, стол, кровать, шкаф, буфет), транспорт
(машину, трактор, самолёт, корабль, автобус)
Одежда, мебель, транспорт – это предметы природного или рукотворного
мира? (ответы детей)
4) Физминутка «Все спортом занимаются»
Скачет лягушонок (руки согнуты в локтях, наклоны в стороны)
Квакваква (сжиматьразжимать пальцы в кулак)
Плавает утёнок: (имитировать плавание)
Крякрякря! (сжиматьразжимать прямые пальцы рук)
Все вокруг стараются. (одна рука вверх, другая вниз)
Спортом занимаются (менять положение рук)
Быстрая синица: (махать руками, как птица крыльями)
Тюрлюлю
В воздухе кружится: (соединив ладони перед собой, приседать)
Тюрлюлю!
Все вокруг стараются, (одна рука вверх, другая вниз) Спортом занимаются. (менять положение рук)
Маленький бельчонок: (прыжки вверх)
Скокскокскок!
С веточки на веточку: (прыжки на месте вперёдназад
Прыгскокскок!
Все вокруг стараются, (одна рука вверх, другая вниз)
Спортом занимаются. (менять положение рук)
5) Д/и «Загадки бабушки Федоры» На занятие к детям приходит
бабушка, она плачет и говорит, что от неё сбежала вся посуда.
Ребята, вы узнали бабушку, как её зовут? (бабушка Федора).
Почему посуда сбежала от Федоры? (ответы детей)
Бабушка Федора говорит, что исправилась и посуда вернулась. Она
просит, чтобы вы отгадали загадки, нашли предмет посуды на столе, и
помогли понять, чего не хватает.
Загадки: 1. Чтобы сварить суп, нужна… (кастрюля)
2. Чтобы нарезать чтонибудь нужен…(нож)
3. Она нужна, чтобы разлить по тарелкам суп. (поварёшка)
4. Чтобы испечь блины или пожарить рыбу, нужна … (сковорода)
5. Из неё пьют горячий чай, какао. (чашка, кружка).
6) Лепка из пластилина «Тарелки»
Бабушка Федора просит помочь ей. Тарелки разбились в пути, а Федора ждёт
гостей. Педагог напоминает необходимую технику лепки тарелки.
Самостоятельная работа детей. Бабушка Федора благодарит детей за помощь.
3.Рефлексия.
Для чего нужны овощи (посуда, мебель, игрушки)?
Кому мы помогли сегодня?
Литература:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, Младшая группа
(от3 до 4 лет), с.255.
2.Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева «Планирование
образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа», с.281
Итоговое занятие в младшей группе "Помощники"
Итоговое занятие в младшей группе "Помощники"
Итоговое занятие в младшей группе "Помощники"
Итоговое занятие в младшей группе "Помощники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.