Итоговые тесты русский язык 4 класс

  • pdf
  • 16.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Итоговые тесты русский язык 4 класс.pdf

ПО НОВОМУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ

СТАНДАРТУ

(второго поколения) Т. Л. Мишакина, М. К. Соковрилова

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для класса

УК АХ

ОНА ОБУВА - Т дочь

ГЛЯНЕЦ мягкий

(под)глЫБ0й

ИЗМТЕЛЬСТВО

ЮВЕНТА

ББК м 71

Уважаемые учителя и родители!

Тренажёр «Итоговые тесты по русскому языку» поможет вам получить объективное представление о результатах обучения школьников по русскому языку в четвёртом классе. Рекомендуется использовать тренажёр в конце учебного года при повторении изученного материала. Чтобы ученики овладели технологией работы с тестовыми заданиями, необходимо два или три теста выполнить вместе с ребёнком. При этом следует обращать его внимание на различные формулировки заданий.

Художественное оформление и макет Н. В. Зарали Художник А. Н. Лукьянов

Мишакина Т. Л., Соковрилова М. К.

М 71 Итоговые тесты по русскому языку для 4 класса / Т. Л. Мишакина, М. К. Соковрилова. — М.: Ювента, 2013. —32 с.

БВГЧ 978-5-85429-520-8 (2-й завод)

Тренажёр предназначен для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку, полученных и сформированных у школьников к концу обучения в четвёртом классе. Главная задача тренажёра — осуществление контроля в форме тестовых заданий. Задания в тренажёре предлагаются трёх уровней — базового уровня А, уровня повышенной сложности В и творческого уровня С. Обязательным для выполнения является уровень А, который соответствует минимальному уровню усвоения знаний и сформированности со-


ответствующих умений и навыков.

БВГЧ 978-5-85429-520-8 (2-й завод)

удк

ББК

 Издательство «Ювента», 2011

С) Мишакина Т. Л., Соковрилова М. К., 2011


                                     Структура тестов, их оценка                                        

Каждый тест состоит из 20 заданий: 12 из них уровня А, 6 — уровня В, 1 задание уровня С. Предлагается каждое верно выполненное задание уровней А и В оценивать 1 баллом, задание уровня С — 2 баллами, при этом за неполный ответ при выполнении творческого задания может быть выставлен 1 балл. Если ученик выполняет верно только уровень А — это соответствует оценке «удовлетворительно». Если из заданий разных уровней учащийся набирает в сумме от 14 до 18 баллов, он получает оценку «хорошо». Набранные школьником 19 или 20 баллов соответ- ствуют оценке «отлично».    11

1

1

                                  Памятка школьника                                   1

                   «Как выполнять тестовые задания»                    1

1.               Внимательно прочитай задание: в нём указано, какой имен- 1 но надо выбрать ответ — правильный или неверный.

2.               Перед выполнением задания вспомни правило, которое поможет тебе справится с заданием.

З. Если ты сомневаешься в правильности выполнения задания, 1 можешь перейти к выполнению следующего. В конце работы вернись к выполнению наиболее трудных заданий теста. 1 4. После завершения работы проверь правильность её выпол-

1

5. Выбранный тобой ответ укажи на полях, зачеркнув соответ- :

СТВУЮЩУЮ цифру, как показано ниже.                                    1

1

1

                            Пример выполнения теста:                              1

З, Укажи, какое слово нельзя перенести при письме.

     1) семья                 2) яма                З) яблоко           4) пеньки


1

номер теста

1

1 1 правильный ответ

1

1

1


 

пава

папа

1

ТЕСТ 1 Часть А

В каком из слов следует написать букву я.

1) в ляется  З) нар_дилась 2) сп сатель  4) заб лел

2, Укажи вариант с раздельным написанием.

1)    (за)плакал        З) (пере)летел

2)    (под)катился    4) (за)столом

АЗ

пади

*                           З. Укажи, в каком слове следует писать букву з.

                                  1) проро                                 З) подно

*                           2) сюрпри 4) бле_к

 

пава

 4. Укажи, в каком слове следует написать разделительный ъ.

1) об ёмное (задание)

2) (прыткие) вороб и

З) (зимнее) ненаст_е

4) (заработанные) ден_ги

пава

 5. Укажи слово с непроизносимым согласным звуком.

                             1) СОЛНЫШКО                     З) ненастье

                                 2) известие                           4) солнце

папа

 6. Укажи несклоняемое имя существительное.

                                 1) окно            2) бельё              З) метро             4) невод

 

пава

 7. Укажи имя прилагательное среднего рода.

1)    летним (днём)

2)    весеннего (тепла)

 

пава

З) большими (сугробами)

4) снежную (бурю)

8. В предложении Дедушка дома починил будильник для мамы укажи имя существительное в винительном падеже.

1)   дома   З) будильник

2)   дедушка      4) для мамы

пада

*                                       9, Укажи, в каком имени прилагательном следует напи сать окончание -ого.  1) крепк (орешек)

*                                       2) смел (юношу)

*                                       З) с весёл (другом)

                                 4) о знаменит     (Ч еЛО Вас )

*                                       1

 

А 10

папа

 

А 11

па•а

10. Укажи словосочетание с местоимением.                            

1)    под большим зонтом

2)    перед первым уроком

З) над моим окном

4) за светлой занавеской

1 1 . Укажи глагол будущего времени.

1)    плясал    З) рисует

2)    напишет 4) ходить

А 12

пава

паз—

2) поёшь

5) бегает

З) прогнал

6) почистить

12. Укажи, в каком глаголе следует написать букву е.

1)    мальчик лов

2)    (он) пил  т дрова

        З) смотр       т телевизор

         4) насупа       т весна

Часть В

1 . Укажи глаголы П спряжения.

         1) светишь                            4) пляшут

паз—

2) срисует

5) нарисовала

З) срисовали

6) рисуют

2. Укажи, какие слова образованы от глагола срисовать.              

         1) рисовал                             4) рисовали                              

вз

паза

Найди общую закономерность в записи глаголов всех вариантов. Укажи верный ответ.

1)    Все слова родственные.

2)    Каждый второй глагол — в форме множественного числа.

З) Каждый второй глагол — без приставки.

4) Глаголы каждого варианта даны в форме ПРОШеДИјего, настоящего и будущего времени.

1

З.      Прочитай глаголы.

Бегал, бегают, подбежит.

Ходил, хожу, буду приходить.

Звал, зовут, позовут.

Летал, вылетаю, прилечу.

з

1

                          4.    Прочитай предложения.

Сможешь ли ты посадить дерево?

Важно знать, как ухаживают за посадками. Тонкое деревце они привязали к столбику.

Сажать новые леса — важное дело.

Садовод снял с плодового дерева первый урожай.

Заполни таблицу по заданию словами из предложений.

 

Имена суще-

ствительные

Имена прилагательные

Глаголы

Местоимения

 

 

 

 

 

 

 

 

паз—

 5. Укажи, где выписаны словосочетания «глагол + имя существительное» из предложения Певчий дрозд просвистел в лесу свою звонкую песню.  1) певчий дрозд 4) дрозд просвистел  2) просвистел песню 5) просвистел в лесу  З) звонкую песню 6) свою песню

паза“

 6. Укажи, какие слова образованы при помощи приставки.

                                  1) переходник           З) забег                  5) веселил

                                  2) напарник                4) машинка             6) перепляс

Часть С

 Допиши предложения так, чтобы получился рассказ.

Утром мальчик Костя

                                 На втором уроке был

Костя не выучил правило о правописании поэтому

ТЕСТ 2

Часть А

1. Укажи, сколько здесь побудительных предложений. Подчеркни их.

Заботься о своём здоровье с малых лет. Хорошо поиграть с друзьями в снежки зимой! Оденься потеплее на прогулку! Тогда тебе не страшен будет мороз.

пава

2

2, Укажи, в каком из слов следует написать букву е.

1) зар_дить (ружьё)       З) пов селился (народ) 2) отд рать (от стены)     4) пол вать (цветы)

З.       Укажи вариант слитного написания.

         1 ) (У)края                              З) (при)случае

          2) (за)городный                     4) (перед)стоянкой

4. Укажи, в каком слове следует писать букву ш.

1)   лесная сторо ка

2)   деревянная ло_ка З) звериное ле_бище

4) варёная карто_ка

5, Укажи, в каком слове следует написать разделительный ь.

1)    пал чиковые батарейки

2)    птич_и следы

З) петел ки на кофточке

4) с ёмная квартира

6, Укажи, в каком слове нет непроизносимого согласного звука.

1) счастливый З) окрестность 2) несчастье 4) чудесница

7.            Укажи несклоняемое имя существительное.

1)               зеркало      З) коньки

2)               пальто        4) диван

8.            Укажи имя прилагательное мужского рода.

1)               крепкого (телосложения)

2)               надёжную (подругу) З) весёлых (деньков)

4) пушистого (хвоста)

9.            Укажи, где выписаны словосочетания из предложения

Неприметный соловей выводит трель в лесу,

1)               выводит трель

2)               соловей выводит З) неприметный соловей

4) неприметный трель

пава

пааа

паза

пава

пава

пава

пава

5

А 10

1 2 3 4

2

10.      Укажи падеж первого имени прилагательного в предложении В южных морях можно увидеть разнообразные растения.

1)    дательный  З) винительный

2)    предложный        4) родительный

А 11

папа

1)   весен (капель)

2)   звонк (свирелью)

З) загорел (юношу)

4) разноцветн (красками)

 1 1, Укажи, в каком имени прилагательном следует написать окончание -ого.

 

А 12

папа

 

 

папа

12. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

1)    бокс  З) лисья

2)    рысь 4) мёд

Часть В

1 . Укажи варианты, в которых все слова начинаются с согласного звука.

1) бельё, овощи, холодильник 2) ежиха, портфель, домишко

З) звёзды, планеты, астероид

4) молоко, ямщик, дворец

 

паз—

 2, Укажи слова, в которых есть звук [й].

1)    полёт З) пьёт        5) вьюга

2)    ящик 4) вещи      6) волчок

вз

папа

* З. Укажи словосочетания с местоимением.

                                   1) с нашими учебниками

2)    около тёмной комнаты

З) перед большим забором

4) над моей головой

папа

* 4, Укажи варианты, где все слова с приставками.  1) поужинать, поехать, повторить

2)    ужонок, уходить, улыбка

                                    З) захвалить, забег, задвижка

* 4) передник, переводчик, пересмешник

 

паз—

 Укажи глаголы-исключения.

1)    блестеть     З) НеоёШЬ 5) видеть

2)    скакать       4) терпит    6) держат


2

6. Составь из данных слов словосочетания и предложения и запиши их.

с

Весенний, ласкает, деревьев, ветки, ветер, по дорожке, бурундуки, запасливые, бегают, в лесу, быстро.

                                             ТЕСТ З                                                      Тест З

Часть А

 

паза

 

пава

1 . Укажи словосочетания из предложения Опытный ка- менщик строит новый дом.

1)    опытный каменщик  З) строит дом

2)    каменщик строит      4) строит новый

2.       Укажи, в каком из слов следует написать букву я.

1) запл сти (косу) З) зал пить (глиной) 2) зар зить (гриппом) 4) зат_нуть (узел)

папа

З. Укажи вариант раздельного написания.

1)    (у)крадкой      З) (у)дороги       

2)    (За)МИјеЛЫЙ      4) (у)шастыЙ

З

 

па•а

ветер

З) ар тический пояс 4) за_рытие сезона

 4. Укажи, в каком слове следует написать букву г.

1)    дире торский кабинет

2)    Лё_КИЙ

 

паза

 5. Укажи, в каком слове следует написать разделительный ъ.

1)                заяч и следы

2)                ПОД_ёМНЫЙ кран З) в_южная ночь

4) рыб_я чешуя

 

Аб

пади

*        6. Укажи, какое из слов образовано при помощи приставки и суффикса.

1)    человек З) перевоз

2)    военный 4) заплечный

 

пада

 7. Укажи, в каком слове есть непроизносимый СОГЈЕСНЫЙ звук.

1 ) НЗ-ЮСТЬе    З) наместник 2) мужской       4) вершки

 

пава

*        8.    Укажи несклоняемое имя существительное.

1)    такси     З) валенки

2)    чулки    4) носки

 

пава

                     9.        Укажи имя прилагательное мужского рода.

1)   прозрачного (стекла)

2)   снежную (бабу)

З) сильных (бурь)

4)  (ветра)

 

А 10

паза

*        10, Укажи слитное написание.

1)    (у)дилище       З) (за)печью

2)    (у)забора        4) (с)речью

 

А 11

ПЕТО

 1 1 . Укажи имя существительное в форме предложного падежа в предложении Марина помыла грязную посуду в мойке,

                               1) Марина                              З) в мойке

                              2) посуду                               4) помыла

пава

12. Укажи, в каком из предложений есть однородные 1 члены предложения.

1)                  Дедушка долго не мог уснуть, мама беспокоилась о нём.

2)                  Мама послала меня в магазин за свежим хлебом, варёной колбасой и чаем.

 

пава

 

паз—

З) Все дети любят каникулы, а родители не всегда мо- 1 гут проводить с ними это время.

4) Туча налетела, и дети поспешили домой.

Часть В

1 . Укажи, сколько восклицательных предложений дано ниже.

Хороши зимние вечера в деревне! Свет избушек освещает сугробы. А сколько зимой забав у детей! Скорей бы на улицу!

2. Укажи, в каких глаголах следует написать букву е.

1)   громко свист_т        4) мама выш_вает

2)   брат помога т   5) наступа т утро

         З) приход_т домой                 6) он завод_т КОШэ<         

З. Укажи, в каких вариантах во всех словах встречается один и тот же звук.

1)    доставка, место, парковка

2)    цапля, поиск, сосулька

З) вес, лез, мост

4) воз, местность, блеск

Запиши этот звук

4.            Запиши слова в таблицу по заданию. Обрати внимание на лишние слова в данном ряду.

Морской, уморительный, морячка, взморье, моржи- ха, за морем, к морю, морж, от моря, мордашка.

 

Родственные слова слову море

Формы слова море

 

 

 

 

 

 


З

Корень,

окончание

Корень, суффикс,

окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.            Распредели слова в таблице по составу слов. Пробежка, коньки, дубок, перевёртыши, замки, дорога, красный, долото.

6.            Укажи, в каком варианте во всех словах есть безударная гласная в приставке.

1)    пригород, забег, восход

2)    переход, подъём, заезд

З) выход, подарок, перелесок

4) поднятие, поездка, поход

Часть С

Составь памятку «Как чистить кастрюлю». Данные предложения пронумеруй в нужном порядке. Остальные пункты допиши самостоятельно.

 Нанести на губку чистящее средство.

 Поместить кастрюлю в мойку.

 Чистую кастрюлю поставить сушиться.

ТЕСТ 4 Часть А

                         1 ,      Укажи, в каких словах есть звук

1)    глянец

2)    мягкий

                                  З) великолепный

                                  4) холодный

                                                                                                   4

 

пава

 

АЗ

папа

2. Укажи, в каком слове следует написать букву я.                 

1) сильное потр_сение 2) льстивое восхв ление З) красивое обл чение

4) об_ятельная девочка

З. Укажи вариант со слитным написанием.

1)    (ПОД)ГЛЫбОЙ        З) (в)прихожей

2)    (у)горелый      4) (за)воротами

папа

4.            Укажи, в каком слове следует написать букву т.   

1)    ре_кий лес      З) гла_кая кожа

2)    Ша_КИЙ МОСТИК 4) неожиданная нахо_ка       

пава

пава

5.            Укажи, в каком слове следует написать раздели- : тельный ь.

1)    мал ЧИИјеСКИЙ задор     З) измел чение еды

2)    детская прихот 4) волч я пасть

6.            Укажи, какое из слов образовано при помощи приставки.

1)    засмеяться       З) вприглядку

2)    макушка 4) вприсядку

 

пада

 

паза

7.            Укажи слово с непроизносимым согласным звуком.      

1)    ненастье З) приличный

2)    причастный     4) радость

8.            Укажи имя прилагательное среднего рода.

1)    чистого (белья)         З) сильных (бурь)

2)    снежного (человека) 4) внезапного (ливня)

паза

А 10

пааа

9.            Укажи падеж второго имени существительного в пред- 1 ложении Стремительный хищник сумел поймать много добычи.

1)    именительный З) предложный

2)    винительный   4) родительный

10, Укажи словосочетание с местоимением.

1)    привет от вас   З) с тяжёлым грузом

2)    после второго урока 4) быстро плыть

 

А 11

пава

1 1 , Укажи слово, образованное от глагола держать.                    

1)   сдерживал       З) выдерживать

2)   держала  4) поддержит     

4

А 12

1 2 3 4

2) мы ПЛЯШ

м

4) они скуча

Часть В

т

 12. Укажи, в каком глаголе следует написать букву и.

                                   1) ОН шепч т                          З) она напо т (водой)

 

паза“

                                1 .          Укажи, в каких глаголах следует написать букву е.

1)    та ть в руках 4) они снима т фильм

2)    пляс ть на сцене  5) он свет т в ночи

З) она обува

т дочь

6) она рису_т портрет

пава

 

1) по лёгк (пути)

З) соболин        (хвостом)

2) в мехов (шапке)

            (роще)

 2. Укажи, в каких именах прилагательных следует писать окончание -ой.

 

вз

паз—

З. Укажи глаголы спряжения.

1)    пролетать    З) обидели 5) гладили

2)    ищут   4) слышали 6) стирает

 

пада

 4, Укажи варианты, не являющиеся словосочетаниями предложения В московском зоопарке обитают разнообразные животные из разных континентов.

1)        в зоопарке из континентов

2)        из разных континентов З) обитают животные

4) в московском разнообразные

1 23 456 1

 5. Укажи слова с безударным гласным в суффиксе.

 1) переноска З) домик 5) шахматный  2) белочка 4) молоток 6) блестящий

6.          Систематизируй слова и запиши их в таблицу. Россия, каток, дерево, дочь, страна, мышь.


 

2.

з.

 

 

 

 

 

 

Укажи признак, по которому тобой записаны слова —

ТЕСТ 5

Часть А

пава

1 . Укажи, сколько повествовательных предложений дано ниже.

 

пава

 

АЗ

пава

 

паав

Мы собираемся идти в театр. Ты забыл ключи от до- ма? Срочно вернись и возьми их. Мы можем опоздать!

2, В каком из слов следует написать букву о.

1)    пл тёжный счёт

2)    поздр_вление юбиляру З) прип_дать на ногу

4) возр_ждение традиций

З, Укажи вариант со слитным написанием. 1) (под)пяткой З) (за)висть

          2) (до)срока                           4) (за)хлебом

4.           Укажи, в каком слове следует писать букву д.

1)    о личное мероприятие    З) ве хий сарай

2)    серый бегемо 4) праз_ная жизнь

паза

5.           Укажи, в каком слове следует написать раздели- 1 тельный ъ.

1)    лис_и норы    З) л ются песни  

2)    скоростной под_ёмник     4) пит_евая вода 

 

Аб

па•а

6.           Укажи, в каком слове есть непроизносимый соглас- 1 ный звук.

1)    печатное известие

2)    праздное времяпровождение

З) искусное шитьё 4) кустик морошки

5

 

1 2 з 4

*                            7. Укажи несклоняемое имя существительное.

*                            1) кафе     2) смелость        З) время     4) первенец

 

 

папа

 8. Укажи имя прилагательное мужского рода.

1)    чёрного (платья)   З) милого (лица)

2)    нового (пальто)     4) петушиного (гребня)

пава

 

и

 

 

1) птицы           2) в парке

З) звуки

4) в саду

 9. Укажи имя существительное в форме винительного падежа в предложении Птицы издавали странные звуки в парке в саду.

 

А 10

папа

 10, Укажи глагол в форме будущего времени.

1)   приказать     З) пришли

2)   заплетёт       4) красят

А 11

папа

2) они одева т дочь З) мы мо_м полы

4) она налива т воду

 11. Укажи, в каком глаголе следует написать букву ю.  1) он ПОДШИВа т брюки

А 12

пава

 12, Укажи падеж имени существительного во множественном числе в предложении Подростки не всегда  уступают место в транспорте.

1) именительный

З) родительный

2) дательный

4) предложный

Часть В

1 . Укажи ряд, во всех словах которого есть шипящий согласный звук.

1)    пляска, печка, лопатка

2)    шишка, щурок, чайник

З) черепица, кость, шиповник

4) шахматы, шашки, орехи

 

паз—

 2. Укажи варианты раздельного написания не со словом.

1)    (не)убежать 4) (не)навистный

2)    (не)помог     5) (не)выполнил

З) (не)наглядный

6) (не)верный

вз

паз—

1) рукомойник

4) ходоки

2) пылесос

5) заплечный

З) подветренный

6) выскочка

 З, Укажи, в каких словах есть приставка и суффикс.

5

паз—

4. Укажи варианты, где выписаны словосочетания из предложения Пёстрая птица деловито передвига-

         ется по стволу,                                                                   1

6. Впиши данные слова в таблицу.                                                 1

Переходник, пересвист, завела, катки, прямой, водь, холодный.

Приставка, корень, окончание

Приставка,

корень, суффикс,

окончание

Корень, суффикс,

окончание

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

пава

паза

6

ТЕСТ 6

Часть А

1 . Укажи основу предложения Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

1)    ласковое солнце         З) согревает землю

2)    солнце согревает        4) согревает теплом

2, Укажи слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.

папа

1) поют 2) ель З) ёжик 4) солнце  З, Укажи слово, которое нельзя перенести.

                                1) Юлия            2) окно            З) убежал         4) улица

папа

* 4. Укажи слово, на конце которого может быть и тот и       другой парный согласный.

1)             ГОЛО(З/С)      З) воро(т/д)

2) моло(д/т)

4) заво(з/с)

 

папа

 5, Укажи вариант раздельного написания.

1)    (под)осиновик       З) (под)сосной

2)    (под)оконник       4) (под)берёзовик

 

пава

Укажи слово, в котором следует написать разделительный ъ.

1)    рас_сказ      З) рас_красил

2)    раз_обрал 4) раз_яснил

папа

изменяются по числам

2) изменяются по родам З) изменяются по падежам

4) не изменяются

 Укажи варианты неверного продолжения высказывания. Имена существительные...

                                1)

па•а

 Укажи имя существительное 1-го склонения.

* 1) ложь       2) ложе       З) ложка     4) лошадь

 

1 2 3 4

 

А 10

 

 

 

 

* 9. Укажи имена существительные с окончанием -и.

1)             лежал на травк З) запись в тетрадк 2) без усталост 4) на карусел

10. Укажи имя прилагательное.

1)    морозно З) морозный

2)    мороз     4) морозит

6

 

пава

1 1 . Отметь словосочетание с именем прилагательным мужского рода в дательном падеже.

1) горячей лепёшки       З) горячему чайнику 2) горячим молоком 4) горячего супа

 

пава

 

1 2 3 4

12. Укажи, в каком глаголе следует написать букву е.

1)    мальчик лов т

2)    (он) пил т дрова

З) (он) смотр т телевизор 4) наступа т утро

Часть В

1 , Укажи слова, которые не являются местоимениями. 1) меня 2) от З) около 4) его

 

паз—

2. Укажи слова, однокоренные слову кот.

1)    у кота    З) котёнок  5) котлета

2)    кошка    4) который 6) кошачий

З, Укажи предложения, в которых имя прилагательное стало именем существительным.

1)    Лёгкие курильщика погибают от никотина.

2)    Длинная дорога шла вдоль реки.

З) Дежурный по классу вытер доску.

4) Пожарные быстро выезжают на вызов.

4.            Распредели слова в таблице.

Голова, ветка, флаг, ловкий, автобус, вопрос, корова, фигура.

Слова со звуком [в]

Слова со звуком [ф]

 

 

 

 

 

 

5.            Укажи варианты с именами существительными в родительном падеже в предложении Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

1)    избушка         З) на ножках

2)    без окон        4) без дверей

 

паза

б

6.            Расставь знаки в конце предложений. Найди и укажи вопросительное предложение.

1) Мама попросила меня сходить в магазин

2) Я заигрался и забыл о её просьбе

З) Как такое могло случиться

4) Вечером я сходил в магазин и извинился перед мамой

Часть С


: Напиши 3—4 предложения о городе, в котором ты живёшь, чтобы получился рассказ.

Тест 7


папа

                       1                                              ТЕСТ 7

Часть А

1 . Укажи побудительное предложение.

1)   По утрам нужно делать зарядку.

2)   А ты любишь заниматься спортом?

пава

З) Закаляйся, если хочешь быть здоров! 4) Мы верим твёрдо в героев спорта!

2. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.

пата

АЗ

пава


1) ясные     2) ружьё    З) известный      4) съёмка З, Укажи, какое слово разделено на слоги верно.

1)    мал-еньк-ие    З) пое-ха-ли

2)    о-зе-ро   4) столо-вая

пава

4. Укажи, какое слово можно проверить словом лес.

1)   Л_СТОК    З) л сица

2)   л сник     4) кол_со

5, Укажи варианты слитного написания.

1)    (На)0КНе         З) (на)шёл

2)    (над)головой   4) (от)яблока

7

 

пада

6.            Укажи, в каком слове не надо писать ь.

1                     ) варен е     З) хохотун я        2) песн я   

 

пава

7.            Укажи имя существительное.

1                     зазеленели З) позеленеть

2                     зелёный      4) зелень

 

пава

8.            Укажи имя существительное, которое не имеет фор- мы единственного числа.

1                     КОНЬКИ              З) мячи

2                     каникулы      4) лыжи

па•в

9.            Укажи в предложении Боря построил на берегу башню из песка имя существительное в родительном падеже. 

1                     Боря З) башню

2                     на берегу   4) из песка

А 10

пава

10, Укажи, в каком предложении слово рабочий является :

            именем прилагательным.                                                      

1)     Рабочий день уже закончился.

2)     К вечеру рабочий вынес весь мусор со двора.

З) Рабочий остался доволен результатом своего труда. 4) В Москве есть памятник «Рабочий и колхоэница».

 

А 11

пава

1 1 . Укажи вариант с верным соответствием.

1)                  о храбром зайце — Т. п.

2)                  по крепкому льду — Д. п.      З) ярким светом — В. п.

4)  дня

А 12

 

 

 

 

12. Укажи слово, в котором есть звонкий непарный твёрдый согласный звук.

            1) бокс               2) боль               З) рысь              4) мёд     

Часть В

 

ПЕВ“

 

1 23456

1 . Укажи варианты, в которых оба слова являются местоплениями 1-го лица.       1) тебе, мы

             2) меня, нас                           4) нам, мне

2. Укажи слова с нулевым окончанием.

1)    молодец З) зелёный 5) ВЫХОДИШЬ

2)    молодцы 4) ЗејтеНЬ  6) выход

7

Укажи, сколько раз в предложении встречается звук [ш]. Он хотел, чтобы к вечеру пошёл дождь.

Укажи, в каком ряду все слова стоят в алфавитном порядке.

1)    акварель, варенье, крапива, змея

2)    актриса, балкон, ноябрь, малина

З) лимон, носорог, скворец, фиалка 4) верёвка, иней, халат, леопард

Прочитай текст.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.


(М. Ю. Лермонтов)

Укажи имена прилагательные в творительном падеже.

1        ) НебеСНЬ1е З) жемчужною    5) лазурною

2        вечные 4) милого   6) южную

Объедини слова пустырь, объём, братья, ателье, власть, вьюнок, предъявил, пульт, подъезд в группы. Запиши названия групп по столбцам, заполни таблицу.

Часть С

Напиши рассказ из 5—6 предложений на тему Мой режим дня.

пава

8

ТЕСТ 8

Часть А

1. Укажи нераспространённое предложение.

1)   Скоро сказка сказывается.

2)   Жили-были дед да баба.

З) И я там был, мёд, пиво пил. 4) У Лукоморья дуб зелёный.

 

паи

2, Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие.

1)   гибкий    З) булавка 

2)   травка    4) ошибка

пава

З. Укажи слово, которое не будет однокоренным для других слов.      

1)   гр бник   З) гр_бной (суп)

2)   гр_бной (канал)        4) гр_бок

 

пава

 

пава

 

пава

 

папа

4, Укажи, в каком слове нельзя проверить букву непроиз- носимого согласного.

1) лестница З) тростник 2) окрестность    4) Ч ЭСТН Ы Й

5.            Укажи слово с приставкой.

1)                 (За)хар       З) (за)вод

2)                 (за)глянул  4) (за)угол

6.            Укажи слово с другой орфограммой.

1)                 в_ёт З) п ёт (воду) 2) клоч я 4) от_езд

7.            Укажи, в каком слове не нужен ь.

1)                 мелоч         З) мираж

2)                 глуш      4) СЛЫШИШ

 

пава

 

пава

8.            Укажи, что значит просклонять имя существительное.

1)                 изменить имя существительное по падежам

2)                 образовать форму множественного числа З) подобрать однокоренные слова

4) определить род имени существительного

9.            Укажи предложение, в котором слово кот стоит в винительном падеже. 1) Миска стояла около кота.

2) С прогулки Алёша пришёл без кота.

З) У Мити никогда не было кота.

4) Пёс пристально смотрел на кота.

8

10.      Укажи имя прилагательное в форме множественного числа.

1) красная ( кофта)        З) красные (ягоды) 2) красное (яблоко)   4) красный (флаг)

1 1 . Прочитай отрывОК.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

(А. С. Пушкин)

Укажи, в каком падеже стоит имя прилагательное.

12. Укажи вариант, в котором выписана основа предложения Люся недавно пошла в первый класс школы.

1)    недавно пошла    З) Люся пошла

2)    пошла в класс      4) в первый класс

Часть В

 

паза

1 1 , Укажи словосочетания с местоимениями в форме 2-го лица, единственного числа, предложного падежа.

1)    играю с ней      З) узнал о тебе

2)    иду к вам         4) вспоминал о тебе

1 2 3 4 5 6 1

 2. Укажи слова с приставками.

                                   1) (за)столом                         4) (за)углом

2) (за)снул  5) (ПОД)ВОДНЫе З) (за)вернул    6) (ПОД)ВОДОЙ

1 2 3 4 5 6 1

Укажи слова, в которых нет суффикса -к-.

 1) горка     4) дырка 2) норка        5) банка

                                    З) собака                               6) ножка

В каком порядке данные слова расположены в словаре? Расставь цифры от 1 до 6.  викторина вагон

 велосипед ванна водоём  вдруг

8

в

5. Объедини в группы слова с указанной орфограммой в корне. Заполни таблицу. Блюдце, ловкий, лошадка, здравствуй, крепостной, беглец, окрестность.

Часть А

паза

1 . Укажи предложение с однородными членами.

1)               Однажды Лебедь, Рак да щука везти с поклажей воз взялись.

2)               Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела.

З) МаРТЫШКа к старости слаба глазами стала.

4) Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона.

 

1 2 3 4

АЗ

1 2 3 4

паза

9

                           2.       Отметь, сколько звуков [о] в слове головоломка?

З. Укажи слово с приставкой.

                                   1) осмотр          2) осина           З) ослик            4) остров

4, Укажи, в каком слове следует написать букву е.

1)          пол_вать    З) вел кан

 

па•в

2)          снов_дение 4) вовр мя  5, Укажи слово с предлогом.

1)    (нарезал         З) (на)стала

2)    (на)крыл        4) (на)кусочки

 

пада

*        6. Укажи слово с другой орфограммой. З) с ёмка

                                   2) с_ёжились                        4) в_ езд

папа

 

1) дежурный

З) лисий

2) пожарный

4) столовая

 7. Укажи, какое слово не может быть в предложении именем существительным?

 

пава

*        8. Укажи имя существительное общего рода.

1)    лисица  З) косуля

2)    недотрога      4) дедуля

1 2 3 4

 9. Укажи имя существительное в именительном падеже в предложении Ученик начертил в тетради квадрат и круг.

1) ученик

З) квадрат

2) в тетради

4) круг

1 2 з 4

1) перевёртыши

З) прекрасный

2) цветочный

4) задумка

*        10. Укажи слово, одинаковое по составу со словом    короткий.

 

пава

*        1 1 . Укажи имя прилагательное с окончанием -яя.

1)    син        море З) син         карандаш

2)    син        галстуки    4) син         ручка

А 12

1 2 3 4

 12, Укажи слово, в котором нельзя проверить безудар ную гласную.

                                    1) пенал                                 З) домище

                                   2) голодный

папа

паз—

1) извес_ный

4) лес_ница

2) ус_ный

5) прекрас_но

З) СО_нце

6) опас_ный

9

Часть В

1 . Укажи ряды, где в обоих словах пишется Ь.

1)    молчиш_, улыбат_ся

2)    говорит_ся, имеет_ся З) старает_ся, беЖИШ

4) радуеш ся, береч

Укажи, в каких словах нет непроизносимого согласного в корне.

З, Укажи слова, в которых суффикс -ник- обозначает занятие человека.

1)    чайник    4) купальник

2)    садовник 5) дворник

            З) подоконник                       6) дневник

4.            Укажи однородные члены в предложении Сильный ветер склоняет до земли кусты ковыля и молоденькие берёзы.

1)    подлежащие    З) дополнения

2)    сказуемые       4) определения

5.            Укажи местоимения, которые встречаются в Стихотворном отрывке.

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало.

(А. А. Фет)

                                                   З) тебе                               5) что     1

                                                                                             6) оно     

6.            Распредели в таблице имена существительные из предложения Была холодная полночь; свет луны проби- 1 вал лесную глушь и ложился на траву зелёным пятном.

 

склонение

СКЛонение

lll склонение

 

 

 

 

 

 

Часть С


ТЕСТ 10

Часть А

Отметь предложение, в котором главные члены делены неверно.

1) Побежали мрачные грозовые тучи.

*                            2) Первые капли дождя ударили по листьям.

                                      З) Быстро проходит летняя гроза.

                                    4) Ласковое солнце освещает всё вокруг.

 

папа

*                            2. Укажи слово, произношение которого расходится с написанием.

1)   грибы     2) книга      З) кошка    4) посадка

 

пава

 Укажи, какая часть слова служит для связи слов в предложении.

1)    приставка        З) суффикс

2)    корень    4) окончание

пава

*                            4. Укажи, в каком слове не следует писать букву б.

1)   скорлу_ка      З) ОШИ_Ка

*                            2) улы_ка 4) голька

 

пава

 5, Укажи вариант с раздельным написанием.

1)   (с)просил         З) (с)тряхнул

                                    2) (с)дерева                          4) (с)лева

 

па•а

*                            6. Укажи имя существительное, которое употребляется только в единственном числе.

1)   окно           2) кирпич      З) кухня        4) сметана

пава

10

7.           Укажи, в каком слове нужно писать ь.

1)    гореч      З) ключ

2)    калач      4) (место) встреч

пава

8.           Укажи падеж имени существительного — главного Чјле.- :

         на предложения.                                                                   

 

пава

9.           Укажи имя прилагательное женского рода.

1)    вкусные (ягоды)       З) вкусный (компот)

2)    вкусная (рыба) 4) вкусное (мороженое)

 

А 10

папа

10, Укажи, в каком слове не следует писать ь.

1)    осен_ю  З) пес_ня 

2)    рыс_ю  4) с радост_ю

 

А 11

пава

1 1. Укажи грамматически неверное словосочетание.             

1)    позднее возвращение       З) вечерний свет        

2)    осенняя ненастье    4) зимняя одежда       

12. Укажи слово, в котором все согласные звуки ШИ- ПЯЩИе.

         1) чаша           2) чашка             З) ложка            4) пушка     1

Часть В

 

папа

1 . Укажи варианты, где не с глаголом пишется слитно.               

1)    (не)навидит     З) (недоумевает  

2)    (не)пришла     4) (не)успели

 

паза56

2. Укажи ряды, где в обоих словах пропущена буква е.                 

1)    на син_м неб

2)    ЗаРОСШ М ПОЛ М й кож

4)    о ЛУЧШ_Й рол

5)    в вечерн м воздух

6)    весенн м солнц_м

вз

паз—

З, Укажи слова, в которых верно выделена буква, обо- 1 значающая гласный ударный звук.

1)   свёкла    З) пОртфель        5) щавЕль 

2)   звонишь  4) полОжу    6) начАли    

спряжение

l l спряжение

 

 

 

 

 

 

Глаголы с приставкой

Глаголы без приставки

 

 

 

 

 

 

4.            Расставь знаки препинания в конце предложений. Укажи восклицательное предложение.

1)   — Здравствуй, князь ты мой прекрасный

2)   Что ты тих, как день ненастный

З) Опечалился чему 4) Говорит она ему

5.            Прочитай пословицы.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Лёжа пищи не добудешь.

Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь.

Выпиши глаголы в таблицу.

6.            Распредели в таблице глаголы из данных словосочетаний.

Вспомнил о друге, стоял у дерева, смеялись над ним, рассказала сказку, служили в армии, заговорил громко.

Часть С

Напиши, какой учебный предмет тебе больше всего нравится и почему (4—5 предложений).


                                                               ОТВЕТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,3

2,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,3

 

 

 

2,4

 

 

 

 

А 10

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А 12

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,4

 

3,6

 

2,3

2,4

3,4

1,4

1,3

 

2,3

 

2,5

2,4

 

 

 

 

5,6

1,5

 

1,4

1,4

3,4

 

 

 

з

3,5

2,5

1,2

 

 

1,3

 

 

3,5

 

 

 

 

 

 

 

45,6

 

2,3

 

2,4

3,5

 

 

 

 

3,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*              


Ответы к отдельным заданиям части В


 

Тест 1

В4

Местоимения — ты, они. Остальные части речи могут быть выписаны по выбору учащихся.

Тест 2

Вб

а) Любые два словосочетания из возможных: весенний ветер, ветки деревьев, ласкает ветки, бегают по дорожке, бегают быстро, запасливые бурундуки.

б) Весенний ветер ласкает ветки деревьев. По дорожке быстро бегают запасливые бурундуки.

Тест З

вз

Родственные слова слову море

Формы слова море

морской

за морем

морячка

к морю

взморье

от моря

зо                                                                                      

1

Корень, окончание

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

коньки

дубок

пробежка

дорога

красный

перевёртыши

долото

 

 

замки

 

 

1

*               Тест З


1

1

1

1

1

1

Тест 4

1

Россия

каток

дочь

страна

дерево

мышь

1

1

1

 

мы

ты

вы

он, она, оно

они

Признак— склонение.  Тест 5

1

1

Приставка, корень, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Корень, суффикс, окончание

пересвист

переходник

катки

заводь

завела

холодный

1

1

Слова со звуком [в]

Слова со звуком [ф]

голова

ловкий

вопрос

флаг

корова

автобус

*                 Тест 6

1

1

1

1

Разделительный Ь

Разделительный Ъ

Ь — показатель мягкости

вьюнок

подъезд

власть

братья

объём

пустырь

ателье

предъявил

пульт

1

                            Тест 7

1

1

 

 

 

Тест 8

В4

5 викторина

1 вагон

 

 

 

4 велосипед

1

 

 

2 ВаННа

1

 

 

6 водоём

З вдруг

Безударные гласные

Парные согласные

Непроизносимые согласные

лошадка

лошадка

крепостной

крепостной

ловкий

окрестность

беглец

блюдце

здравствуй

1

1

1

I склонение

ll склонение

Ш склонение

луна

пятно

полночь

трава

свет

глушь

*                 Тест 9

1

1

                                      1                                                                                                                                                                                                                                                                       31

1

1

I спряжение

П спряжение

не завяжешь

догонишь

не добудешь

не воротишь

вырвется

 

Тест 10

Глаголы с приставкой

Глаголы без приставки

вспомнил о друге

стоял у дерева

рассказала сказку

смеялись над ним

заговорил громко

служили в армии

1

1

1

1

1

1

1

                                                                      Часть С                                                    1

Тест 1 Утром мальчик Костя отправился в школу. На втором 11 уроке был контрольный диктант. Костя не выучил прави- ло о правописании парных согласных, поэтому сделал 1 ошибку.

(Вариант ответа)

Тест 2 Рано утром, до восхода солнца надо отправиться на се- 1 нокос. Отец наточил косу, чтобы легче было косить. 1 Чтобы косить траву было легко, надо начинать работу

1

рано утром, когда вся трава в росе.

(Возможны другие варианты завершения предложений по смыслу.)

Тест З               1.      Поместить кастрюлю в мойку.

1

                          2.      Включить воду.

                          З.       Нанести на губку чистящее средство.

4.           Помыть кастрюлю губкой.

5.           Ополоснуть кастрюлю, чтобы смыть чистящее         1 средство.   1

6.           Чистую кастрюлю поставить сушиться.

1

1 Тесты Возможен любой вариант логично выстроенного связан4-10 ного текста по заданной теме.

1

1

1

1

1

1

32                                                                                       1

Мишакина Татьяна Леонидовна,

Соковрилова Марина Константиновна

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                      для       класса (6+)

Ответственный за выпуск Ю. И. Веслинский

Литературный редактор С. Ю. Михайлова

Художественный редактор Н. В. Зарали

Технический редактор Е. В. Бегунова

Компьютерная верстка В. Н. Зиновьева

Корректор С. В. Игнатова

Подписано в печать 18.09.2012. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Гарнитура Прагматика. Печ. л. 4,0. Усл. печ. л. 3,72.

Тираж 8001—18 000 экз. (2-й завод). Заказ 1053

Издательство «Тента»

(структурное подразделение ООО «С-инфо»)

125284 Москва, а/я 42. Телефон: (495) 796-92-93. Факс: (495) 796-92-99.

E-mail: booksale@si.ru Адрес в Интернете: www.books.si.ru

Приобрести книги можно в магазине издательства по адресу:

Москва, ул. 1905 года, д. 1 ОХ Телефон: (499) 253-93-23.

Часы работы: с 10 до 19 часов. Выходные: воскресенье, понедельник.

Отпечатано в ОАО «Фабрика офсетной печати №2» 141800, г. Дмитров, Московская область, ул. Московская, д. З