Итоговые контрольные комплексные работы по предмету "мировая художественная культура" (8, 9, 11 классы)

  • Контроль знаний
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный пакет образцов контрольных комплексных работ по мировой художественной культуре предназначен для диагностики знаний учащихся 8 – 11-х классов общеобразовательной школы (название авторской программы – «Шедевры мировой живописи»). В каждом из указанных классов в течение учебного года предусмотрено по 3 – 4 подобных работы, которые проводятся после изучения крупных тем (они указаны в названии контрольных работ). В предложенном пакете представлено по одной – две контрольной работе. Структура контрольной комплексной работы такова: Часть А тестовые задания для диагностики знаний по определённой изучен-ной теме; Часть В задания на выявление знаний названий живописных произведений и их авторов; Часть С творческая работа (описание картины из предложенных - по выбору учащихся). Преимущества подобных контрольных комплексных работ очевидны. Программа по предмету рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), и поэтому возникают сложности с накопляемостью оценок. За выполнение контрольной комплексной работы ученики получают сразу две оценки (первую – за тестовые задания части А, вторую – за выполнение заданий частей В и С. Как правило, в основном справляется большинство учащихся, показывая при этом неплохое качество знаний. Другое преимущество заключается в том, что знания у учащихся проверяются комплексно, а именно: диагностируются не только знания о произведениях живописи и их авторах, но и умение грамотно анализировать живописные полотна по памяти, без плана (при выполнении творческих текущих работ ученики пользуются планом анализа произведений искусства, который представлен ниже). Таким образом, проверяются речевая и культуроведческая компетенции учащихся. План анализа произведения искусства 1. Название произведения, автор, дата написания. 2. Материал /по возможности указать, из какого материала выполнено произведение искусства, если это скульптура; если делается описание произведения живописи, то назвать также материал, способ рисования; для всех произведений искусства желательно назвать размеры/. 3. История создания художественного произведения. 4. Тема, сюжет произведения /если это жанровое полотно или скульптура/. 5. Герой или герои /если их несколько/: их позы, жесты, мимика, одежда. 6. Фон картины, пейзаж /если он есть/. 7. Колорит картины /краски, которые использовал художник/. 8. Идея художественного произведения /основная мысль, то есть что хотел сказать своим произведением автор/ 9. Выразите собственное впечатление от произведения искусства. Примечания. 1. При выполнении заданий частей В и С ученикам даётся возможность рассмотреть репродукции картин в более крупном формате – на экране. 2. Научившись анализировать произведения живописи по плану, некоторые ученики в дальнейшем не пользуются им и пишут замечательные творческие работы.