Экзаменационная работа (диктант) по русскому языку.
Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки обучающихся в усвоении тем по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:
- правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных;
- правописание окончаний прилагательных и причастий;
- правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения;
- написание н-нн в прилагательных и причастиях;
- написание -тся - ться в глаголах;
- написание не с глаголом и деепричастием.
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения; запятые при вводных словах;
- знаки препинания в сложных предложениях;
- знаки препинания при обособленных членах предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности прак тических умений и навыков обучающихся:
- синтаксического разбора предложения;
- морфологического разбора слова;
-разбора слова по составу;
-грамотное написание предложений с прямой речью, составление схемы предложения
Критерии оценки знаний учащихся
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Глухариная песня
1)В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж и пахуч, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. 2)Впечатления, связанные с весенней охотой на глухарей, неизгладимы в моей памяти. 3)Ещё совсем не рассвело, и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина, в которой ясно слышится каждый шорох и шёпот. 4)Хрустнет под ногой ветка, треснет ледяная корка, затянувшая неглубокое, но широкое болотце, и снова тишь.
5)Когда идёшь по лесу, то время от времени останавливаешься и прислушиваешься.
6) «Надо быть внимательнее», - говорю я егерю. 7)Хочется в срок добраться до места тока, когда глухарь ещё не начинал своей песни. 8)Внимательно слушаешь, и вдруг неожиданно раздается в воздухе резкий, отрывистый крик. 9)Вскоре ему отвечает другой − и на болоте начинается звонкая перекличка.
10)Напряжённо всматриваешься в лесную мглу, поминутно поглядывая на стрелки часов. 11)Егерь, помолчав, сказал: «Скоро уже и рассвет». 12)На востоке, в глубине леса, между верхушками деревьев, брезжит почти незаметный свет, и ночная тьма начинает понемногу рассеиваться. 13)Но вот уже в дали лесной слышатся неуловимые для неопытного охотника звуки глухариной песни. 14)Характерное щёлканье, щебетание слышится из отдалённой чащобы и наполняет предрассветную лесную тишину, переливаясь в воздухе таинственными и волнующими звуками. 15)Стоит только глухарю замолчать, как замираешь на месте и стоишь неподвижно. 16)В алом свете зари глухарь кажется массивной точёной фигурой из чёрного дерева, и ты неожиданно замираешь. 17)Лишь чуть заметное движение этой фигуры свидетельствует о том, что это не мёртвый предмет. (По В. Астафьеву.)
Задания
1. Сделать морфологический разбор слова:
(на) болоте - 1-й вариант тишину - 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Слышится, насыщенный, перебиралась - 1-й вариант
Перекличка, понемногу, преподавал - 2-й вариант
3. Составить схему предложения с прямой речью:
6-го - 1-й вариант 11-го - 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
На востоке, в глубине леса, между верхушками деревьев, брезжит почти незаметный свет, и ночная тьма начинает понемногу рассеиваться. - 1-й вариант
В алом свете зари глухарь кажется массивной точёной фигурой из чёрного дерева, и ты неожиданно замираешь. - 2-й вариант
5. Составить схему выписанного предложения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.