Предмет: Русский язык.
Возрастная группа: 3 класс.
Тема: итоговый диктант с грамматическим заданием.
Форма контроля: итоговая.
Описание методической разработки.
Методическая разработка урока русского языка для 3 классе составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Целью занятия является мониторинг знаний учащихся в рамках итогового тестирования. Работа состоит из двух частей: итоговый диктант и задания для двух вариантов. В ходе занятия дети потренируются в особенностях написания орфограмм, пройденных за 3 класса начальной школы. По итогам работы учитель сможет оценить уровень подготовки учеников и темы, требующие особого внимания в работе с орфограммами.
Диктант.
Лето мы с Ваней провели в деревне. Наш дедушка часто отправлялся в ближайший лес на охоту. Верная собака Ласка всегда его сопровождала. Однажды мы уговорили деда взять нас собой. Проснулись мы с рассветом и принялись собираться. Ваня взял термос с чаем, а я сложил в рюкзак пирожки и яблоки.
В лесу воздух чувствовался по-другому. Так приятно было вдыхать запах леса и цветущих трав! Мы остановились на привал и решили перекусить. Подкрепившись, дедушка сказал, что сегодня отправимся к лесному озеру. Начинался сезон охоты на диких гусей. Но нам с Ваней стало жалко охотиться на птиц. Мы решили полюбоваться ими издалека, чтобы не спугнуть. Так прошла половина дня. После обеда мы уставшие, но очень довольные прогулкой, вернулись домой.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1.Выпиши по одному существительному 1, 2 и 3 склонения.
2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Безударная гласная в корне слова». Выдели орфограмму и подбери проверочное слово.
3. Подчеркни в диктанте слова с орфограммой «Заглавная буква в именах собственных».
Вариант 2.
1. Выпиши по одному существительному 1, 2 и 3 склонения.
2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Безударная гласная в окончании имени существительного». Объясни свой выбор гласной.
3. Подчеркни слова с орфограммами «ча», «чу», «ши».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.