Итоговое тестирование по изобразительному искусству
для обучающихся 6 классов 1 вариант.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение
зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит
из 2-х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, первое и второе
- с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.
Советуем выполнять
задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте
задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к
пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.
Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ).
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы |
менее 8 |
8 - 15 |
16 - 21 |
22 - 25 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.
А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…
А) рисунок Б) композиция В) набросок
А2: Основные цвета - это…
А) красный, синий, жёлтый Б) фиолетовый, черный, оранжевый
В) коричневый, сиреневый, розовый
А3: Фиолетовый цвет можно получить, смешав цвета:
А) желтый и синий Б) красный и желтый В) синий и красный
А4: Основные средства живописи:
А) линия, штрих, пятно Б) цвет, колорит, фактура В) объем, материал, инструмент
А5: Натюрморт – это изображение…
А) предметов быта Б) природы В) человека
А6: Светотень - это:
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
Б) тень, уходящая в глубину;
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света
А7: Разворот головы персонажа в «профиль» - это вид…
А) спереди Б) сбоку В) пол оборота
А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…
А) изделий народных промыслов Б) скульптуры В) городского пейзажа
А9: В линейной перспективе все предметы при удалении…
А) увеличиваются Б) уменьшаются В) остаются без изменений
А10: Картина И. Левитана «Золотая осень» создана в жанре…
А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж
А11: Композиция – это…
А) чередование изобразительных элементов
Б) соединение отдельных частей в единое целое
В) жанр в изобразительном искусстве
А12: К графическим материалам относится…
А) акварель Б) глина В) простой карандаш
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.
В1: Выберете виды искусства:
А) графика Б) живопись В) здание Г) скульптура Д) архитектура Е) картина
В2: Выберите элементы светотени:
А) свет Б) полутень В) отражение Г) рефлекс Д) собственная тень Е) блик
Ж) отблеск З) темная сторона И) падающая тень
В3: Соотнесите данные произведения и виды изобразительного искусства.
1) 2) 3)
А) декоративно-прикладное искусство Б) скульптура В) архитектура
Итоговое тестирование по изобразительному искусству
для обучающихся 6 классов 2 вариант.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение
зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит
из 2-х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, первое и второе
- с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.
Советуем выполнять
задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте
задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к
пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.
Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ).
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы |
менее 8 |
8 - 15 |
16 - 21 |
22 - 25 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.
А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…
А) композиция Б) набросок В) рисунок
А2: Составные цвета – это..
А) красный, синий, жёлтый Б) фиолетовый, зелёный, оранжевый
В) коричневый, сиреневый, розовый
А3: Зелёный цвет можно получить, смешав цвета…
А) синий и чёрный Б) красный и оранжевый В) синий и жёлтый
А4: Основные средства графики:
А) линия, штрих, пятно Б) цвет, колорит, фактура В) объем, материал, инструмент
А5: Изображение предметов быта – это…
А) натюрморт Б) пейзаж В) портрет
А6: Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета – это…
А) контраст Б) блик В) рельеф
А7: Разворот головы персонажа в «анфас» - это ВИД:
А) спереди Б) сбоку В) пол оборота
А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…
А) скульптуры Б) городского пейзажа В) изделий народных промыслов
А9: В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя
А) сходятся в одной точке Б) остаются параллельными В) расходятся
А10: Картина И. Шишкина «Рожь» создана в жанре…
А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж
А11: Соединение отдельных частей в единое целое называется…
А) набросок Б) композиция В) эскиз
А12: К живописным материалам относится…
А) акварель Б) глина В) простой карандаш
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.
В1: Выберете виды искусства:
А) графика Б) живопись В) здание Г) скульптура Д) архитектура Е) картина
В2: Выберите элементы светотени:
А) свет Б) полутень В) отражение Г) рефлекс Д) собственная тень Е) блик
Ж) отблеск З) темная сторона И) падающая тень
В3: Соотнесите данные произведения и виды изобразительного искусства.
1) 2) 3)
А) декоративно-прикладное искусство Б) скульптура В) архитектура
Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В3
1 |
2 |
3 |
|
|
|
________________________________________________________________________________
Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В3
1 |
2 |
3 |
|
|
|
_________________________________________________________________________________
Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В3
1 |
2 |
3 |
|
|
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ
к проведению промежуточной аттестации по изобразительному искусству в форме итогового тестирования
в 6 классе
1. Назначение работы:
проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 6 классах.
2. Структура и содержание КИМ:
В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания части А базового уровня с выбором ответа (ВО). К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.
Задания части В повышенного уровня состоят из трех заданий первое и второе - с выбором нескольких ответов (НО), третье – установление соответствия (УС). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 6 класса.
Распределение заданий по основным содержательным блокам.
№ п/п |
Темы уроков |
Количество заданий в варианте |
1 |
Рисунок – основа изобразительного творчества |
1 |
2 |
Цвет. Основы цветоведения. |
2 |
3 |
Выразительные возможности изобразительного искусства. |
2 |
4 |
Жанры в изобразительном искусстве. Язык и смысл. |
1 |
5 |
Освещение. Свет и тень. |
2 |
6 |
Изображение головы человека в пространстве. |
1 |
7 |
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. |
2 |
8 |
Пейзаж настроения. Природа и художник. |
1 |
9 |
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Композиция. |
1 |
10 |
Художественные материалы |
1 |
12 |
Пространственные искусства. Жанры в изобразительном искусстве. |
1 |
3. План работы:
№ задания |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
Тип задания |
Макс. балл |
А:1 |
определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле |
Б |
ВО |
1 |
А: 2 |
создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов |
Б |
ВО |
1 |
А: 3 |
Б |
ВО |
1 |
|
А: 4 |
различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива) |
Б |
ВО |
1 |
А: 5 |
классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира |
Б |
ВО |
1 |
А: 6 |
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства |
Б |
ВО |
1 |
А: 7 |
понимать и характеризовать основы изображения головы человека |
Б |
ВО |
1 |
А: 8 |
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов |
Б |
ВО |
1 |
А: 9 |
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива |
Б |
ВО |
1 |
А: 10 |
называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения |
Б |
ВО |
1 |
А: 11 |
объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения |
Б |
ВО |
1 |
А: 12 |
композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами |
Б |
ВО |
1 |
В: 1 |
классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира
|
П |
НО |
4 |
В: 2 |
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства |
П |
НО |
6 |
В: 3 |
называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства |
П |
УС |
3 |
итого |
|
|
|
25 |
4. Время и процедура выполнения работы:
На выполнение теста отводится 30 минут. Распределение времени на выполнение заданий письменной части:
Инструктаж – 5 мин.
Тестирование – 20 мин.
5. Система оценивания:
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
первичный балл |
25-22 |
21 - 16 |
15 - 8 |
менее 8 |
уровень |
высокий |
повышенный |
базовый |
низкий |
отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.