Итоговый тест по изобразительному искусству 6 класс

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 08.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговый тест по ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского со спецификацией. Разработан в двух вариантах. Задания части А базового уровня с выбором ответа. К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным. Задания части В повышенного уровня состоят из трех заданий, одно из которых с выбором нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 6класса
Иконка файла материала итоговый тест 6 класс.docx

Итоговое тестирование  по изобразительному искусству

для обучающихся 6 классов   1 вариант.

 

Инструкция по выполнению работы.

 

        На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит из 2-х частей. 
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий,  первое и второе  -  с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание  части А оценивается одним баллом.

Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ). 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 8

8 - 15

16 - 21

22 - 25

Отметка

2

3

4

5

 

Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.

 

А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…

А) рисунок        Б) композиция        В) набросок

 

А2: Основные цвета - это…

А) красный, синий, жёлтый     Б) фиолетовый, черный, оранжевый      

В) коричневый, сиреневый, розовый

 

А3: Фиолетовый цвет можно получить, смешав цвета:

 А)  желтый и синий Б) красный и желтый В) синий и красный

 

А4: Основные средства живописи:

А) линия, штрих, пятно          Б) цвет, колорит, фактура         В) объем, материал, инструмент

 

А5:  Натюрморт – это изображение…                                                                                                                                     

А) предметов быта         Б) природы          В) человека

 

А6:  Светотень - это:

А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

Б) тень, уходящая в глубину;

В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света

 

А7: Разворот головы персонажа в «профиль» - это вид…

А)  спереди               Б)  сбоку                   В)  пол оборота

 

А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…

А) изделий народных промыслов       Б) скульптуры       В) городского пейзажа

 

А9:  В линейной перспективе все предметы при удалении…

 А) увеличиваются                Б) уменьшаются               В) остаются без изменений

 

А10: Картина И. Левитана «Золотая осень»  создана в жанре…                                                                         

А) портрет                  Б) натюрморт                    В) пейзаж   

                                                                                                                                                                               

А11:  Композиция – это…

А) чередование изобразительных элементов                                                                                                                     

Б) соединение отдельных частей в единое целое

В) жанр в изобразительном искусстве

 

 

А12:  К графическим материалам относится…

А) акварель                 Б) глина                  В) простой карандаш

 

Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.

 

В1: Выберете виды искусства:

А) графика           Б) живопись      В) здание       Г) скульптура    Д) архитектура  Е) картина

 

В2:  Выберите элементы светотени:

А) свет     Б) полутень     В) отражение      Г) рефлекс      Д) собственная тень     Е) блик

Ж) отблеск        З) темная сторона        И) падающая тень

 

В3: Соотнесите данные произведения и виды  изобразительного искусства.

1)                                                      2)                                                    3)

0_b49c_43187e15_L            ros5                485

 

А) декоративно-прикладное искусство          Б) скульптура           В) архитектура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое тестирование  по изобразительному искусству

для обучающихся 6 классов    2 вариант.

Инструкция по выполнению работы.

 

       На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит из 2-х частей. 
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий,  первое и второе  -  с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание  части А оценивается одним баллом.

Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ). 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 8

8 - 15

16 - 21

22 - 25

Отметка

2

3

4

5

 

Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.

 

А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…

А) композиция               Б) набросок              В) рисунок

 

А2: Составные цвета – это..

А) красный, синий,  жёлтый                  Б) фиолетовый, зелёный, оранжевый    

В) коричневый, сиреневый, розовый

 

А3: Зелёный цвет можно получить, смешав цвета…

 А) синий и чёрный                    Б) красный и оранжевый          В) синий и жёлтый            

 

А4:  Основные средства графики:

А) линия, штрих, пятно               Б) цвет, колорит, фактура        В) объем, материал, инструмент

 

А5: Изображение предметов быта – это…                                                                                                                                     

А) натюрморт                   Б) пейзаж                  В) портрет  

 

А6: Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета – это…

А) контраст                      Б) блик                            В) рельеф

 

А7: Разворот головы персонажа в «анфас» - это ВИД:

А) спереди                  Б) сбоку         В) пол оборота

 

А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…

 А) скульптуры         Б)  городского пейзажа             В) изделий народных промыслов  

 

А9:  В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя

  А) сходятся в одной точке                  Б) остаются параллельными                  В) расходятся

 

А10: Картина И. Шишкина «Рожь» создана в жанре…                                                                           

   А) портрет                              Б) натюрморт                            В) пейзаж     

                                                                                                                                                                             

А11: Соединение отдельных частей в единое целое называется…

А)  набросок                 Б) композиция                       В) эскиз  

                                                                          

А12: К живописным материалам относится…

          А) акварель            Б) глина               В) простой карандаш

 

 

Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.

 

 

В1: Выберете виды искусства:

А) графика           Б) живопись      В) здание       Г) скульптура    Д) архитектура  Е) картина

 

В2:  Выберите элементы светотени:

А) свет     Б) полутень     В) отражение      Г) рефлекс      Д) собственная тень     Е) блик

Ж) отблеск        З) темная сторона        И) падающая тень

 

В3: Соотнесите данные произведения и виды  изобразительного искусства.

1)                                                      2)                                                    3)

0_b49c_43187e15_L            ros5                485

 

А) декоративно-прикладное искусство           Б) скульптура           В) архитектура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов    (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____

Часть А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В 1  _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В 2  _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________                                                                        

В3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

 

 

 

Бланк ответов    (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____

Часть А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В 1  _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В 2  _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________                                                                        

В3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Бланк ответов    (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____

Часть А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В 1  _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В 2  _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________                                                                        

В3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

к проведению промежуточной аттестации по изобразительному искусству в форме итогового тестирования

 в 6 классе

 

1.                  Назначение работы:

проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 6 классах.

2.                  Структура и содержание КИМ:

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

Задания части А базового уровня с выбором ответа (ВО). К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.

Задания части В повышенного уровня   состоят из трех заданий первое и второе  -  с выбором нескольких ответов (НО), третье – установление соответствия (УС). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 6 класса.

 

Распределение заданий по основным содержательным блокам.

 

№ п/п

Темы уроков

Количество заданий в варианте

1

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

2

Цвет. Основы цветоведения.

2

3

Выразительные возможности изобразительного искусства.

2

4

Жанры в изобразительном искусстве. Язык и смысл.

1

5

Освещение. Свет и тень.

2

6

Изображение головы человека в пространстве.

1

7

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

2

8

Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

9

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Композиция.

1

10

Художественные материалы

1

12

Пространственные искусства. Жанры в изобразительном искусстве.

1

 

3.                  План работы:

№ задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

А:1

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле

Б

ВО

1

А: 2

создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов

Б

ВО

1

А: 3

Б

ВО

1

А: 4

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива)

Б

ВО

1

А: 5

классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира

Б

ВО

1

А: 6

характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства

Б

ВО

1

А: 7

понимать и характеризовать основы изображения головы человека

Б

ВО

1

А: 8

рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов

Б

ВО

1

А: 9

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива

Б

ВО

1

А: 10

называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения

Б

ВО

1

А: 11

объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения

Б

ВО

1

А: 12

композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами

Б

ВО

1

В: 1

классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира

 

П

НО

4

В: 2

характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства

П

НО

6

В: 3

называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства

П

УС

3

итого

 

 

 

25

 

 

4.                  Время и процедура выполнения работы:

На выполнение теста отводится 30 минут. Распределение времени на выполнение заданий письменной части:

Инструктаж – 5 мин.

Тестирование – 20 мин.

 

5.                  Система оценивания:

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:

 

первичный балл

25-22

21 - 16

15 - 8

менее 8

уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

отметка

5

4

3

2

 


 

Посмотрите также