Итоговый тест по родной литературе для 11 класса
Оценка 4.9

Итоговый тест по родной литературе для 11 класса

Оценка 4.9
docx
25.11.2022
Итоговый тест по родной литературе для 11 класса
родлит11.docx

Итоговое тестирование по родной литературе (русской) 11 класс

Вариант 1

1. Притча —это:

А) Малый повествовательный жанр, иносказательный рассказ, содержащий нравственное или религиозное наставление;

Б ) Народное творчество, чаще всего устное;

В) Прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом;

Г) Литературный и музыкальный жанр. Крупное или среднее по объёму стихотворное произведение.

2. Б. Екимов в своём произведении «Говори, мама, говори» поднимает проблемы:

А) Взаимоотношения родителей и их детей;

Б ) Роль матери в жизни человека;

В) Недостаточное внимание детей к своим матерям, родителям;

Г) Проблема разрушения семейного очага.

3. Дедушка Лены в повести Железникова В. «Чучело» коллекционировал:

А) Книги;

Б ) Посуду;

В ) Картины;

Г) Марки.

4. В рассказе А. Грина «По закону» доктор предлагал раненому:

А) Не винить себя за все, что с вами происходит. Не сожалеть, что нельзя вернуть время, чтобы что-то изменить;

Б) Выбирать то окружение людей, чьи черты вам интересны;

В ) Поступить "по человечеству" - простить раскаявшегося виновника, а можно поступить "по закону" - отдать виновника под суд;

Г) Попробовать относиться к симптомам беспокойства как к простуде. Нужно время и терпение, чтобы заставить их пройти.

5. Повесть А.Алексина «Безумная Евдокия» дает нравственные уроки:

А) Нельзя бездумно и безгранично злоупотреблять любовью;

Б) Эгоистичное, легкомысленное отношение к близким людям чревато болью, обидой, иногда бедой;

В) Нужно всегда соблюдать правила этикета;

Г) Желание быть первым любой ценой обрекает человека на одиночество.

6. Авторская позиция А. И. Куприна в рассказе «Святая ложь» выражена мыслью, что:

А) Ложь может быть оправдана, если она «святая», во благо близкого человека. «Святая» ложь всегда имеет благие цели;

Б) Речь человека свидетельствует о его отношении к окружающему миру, самому себе;

В) Дети часто не задумываются о том, как важно уметь выразить свою благодарность родителям;

Г) Ложь оправдать нельзя ни при каких обстоятельствах.

7. Определите одну из основных мыслей повести Тендрякова В. «Люди или нелюди»:

А) Друзья помогут преодолеть любые трудности;

Б) Жизнь многогранна, она может быть суровой или благополучной, бедной или богатой, счастливой или не очень, но она прекрасна;

В) Всех нас жизнь учит через малое сознавать большое: через упавшее яблоко - закон всемирного тяготения, через детское "пожалуйста" - нормы человеческого общения. Всех учит, но, право же, не все одинаково способны учиться;

Г) Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

8. Главная героиня Валя Зайцева с Васильевского острова в рассказе Яковлева Ю. «Девочка с Васильевского острова» прочитала:

А) Мемуары солдата;

Б )Газету военного времени;

В )Дневник Тани Савичевой;

Г ) Записки врача.

9. Особое место в очерках К. Симонова занимает тема:

А) Взаимной выгоды;

Б ) Счастья в личной жизни;

В) Труда;

Г) Дружбы, взаимной поддержки в бою.

10. К.Паустовский в рассказах «Нет ли у вас молока?», «Бакенщик» поднимает проблему:

А) Заботливого отношения к животным;

Б) Милосердия, уважения к людям, любви по отношению к природе, помощи друзьям;

В ) Недоверчивости по отношению к незнакомым людям;

Г) Доброты, часто приводящей к разочарованию в людях.

11. Установите соответствие отрывка произведению: «Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!    Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей»:

А) Бунин И. «Слепой»;

Б ) Паустовский К. «Бакенщик»;

В) Солоухин В. «Летний паводок»;

Г) Грин А. «По закону».

12. Установите соответствие отрывка и произведения:

А) Это было на фронте. Кормили плохо, вечно хотелось есть. Ах, как хотелось есть! Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. Подбежал. Лицо сияющее. Свёрток – это гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

1 Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова»

Б) Никого не было сейчас на земле меж нами и противником. Но одно странное существо спокойно брело по той пустой, никем сейчас не обитаемой земле. Юхов всмотрелся в отдаление. По земле тихо шла маленькая серая русская лошадь

2 Астафьев В. «Худого слова и растение боится»

В) У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками... Вчера я отдубасила одного мальчишку. Отвесила ему хорошего леща.

3 Платонов А. «Иван Великий»

Г) Осенью дело было. Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. Я обрубил, вычистил землю вокруг дикой рябинки, и давай она расти, крепнуть одним стволом.

4 Розов В. «Дикая утка».

 

13. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении

противоположных понятий, положений, образов.

Б) Анафора— это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы

слов в конце строк, строф или предложений.

В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка

слов в предложении.

Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном

расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке

усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

14. Соотнесите тропы и их определения.

1.Синекдоха

А) Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.

2. Аллегория

Б) Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними

3. Сравнение

В) Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.

4. Гипербола

Г) Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.

5 .Олицетворение

Д) Непомерное преувеличение размера, силы, значении и т. д. какого-либо предмета, явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое тестирование по родной литературе (русской) 11 класс

Вариант 2

1. Тема «маленького человека» в рассказе Л.Улицкой «Народ избранный» выражена в том, что:

А) Нужно верить в чудеса;

Б) Все люди на земле должны жить в мире;

В) Нужно уважать людей;

Г) Писатель призывает своих современников к сострадательности, к ощущению чувства вины перед «маленьким человеком» за нежелание прийти к нему на помощь, за его бедственное положение.

2. Определите тему повести Железникова В. «Чучело»:

А) Драма детских взаимоотношений, жестокость, бесчувствие юных созданий;

Б ) Семейные отношения на широком историческом фоне;

В ) Изображение жизни людей, их труда, событий в окружающей действительности.

Г) События, судьбы героев на протяжении всей жизни.

3. Основная мысль в рассказе Бондарева Ю. «Взгляд» состоит том, что:

А) Красота душевная гораздо важнее красоты внешней;

Б) Поступками люди дарят друг другу счастье;

В) Необдуманные поступки приводят к трагическим последствиям;

Г ) Нужно всегда иметь собственный взгляд на проблему.

4. Главная мысль рассказа В.Солоухина «Под одной крышей» состоит в том, что:

А) Добро сильнее зла;

Б ) Красота спасёт мир;

В ) Нет худа без добра;

Г ) У страха глаза велики.

5. Описание внешности литературного персонажа называется:

А ) Пейзаж

Б ) Натюрморт 

В ) Портрет

 Г ) Сюжет

6. Неразрывную связь малой родины с Россией в повести «Летят мои кони» писатель Б. Васильев видит:

А) В любви к матери, к родному дому, природе, к собственной семье и к малой родине.

Б) В любви к животным;

В ) В знании фольклора;

Г ) В интересе к другим странам.

7. В сборник «Затеси» В. Астафьева не входит рассказ:

А) «Биение сердца»;

Б ) «Худого слова и растение боится»;

В ) «Мелодия»;

Г ) «Слепой».

8. Повествование в рассказе Крупина В. « Сбрось мешок» ведется:

А) От лица автора;

Б ) От лица Вари, дочери грузчика;

В) От лица братьев;

Г ) От третьего лица, не являющегося героем.

9. Эпитет  — это:

А) Это прием намеренного использования противоречивых понятий вместе, до нелепости острое выражение, специальная стилистическая ошибка или фигура речи, сочетание несочетаемого;

Б) Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения;

В) Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака;

Г) Сюжет произведения.

10. Основная мысль в рассказах К.Паустовского «Нет ли у вас молока?», «Бакенщик» состоит в том, что:

А) Нельзя заплывать за буйки;

Б) Нельзя быть доверчивым по отношению к незнакомым людям;

В) Доброта часто приводит к разочарованию в людях;

Г) Нужно быть милосердным, уважать людей, любить природу, помогать друзьям.

11. Установите соответствие отрывка произведению: «Зато на другой день Зинаида встала пораньше и собралась в храм. День опять был не простой, с хорошим праздником, Иоанна Богослова, и погода была солнечная – теплая для этого времени необыкновенно. Опять надела Зинаида свой огненный халат, хорошую кофту, опять не дотумкала одеться победнее. Повязала платок розовый холодный и заколыхала через проспект»:

А) Солоухин В. «Летний паводок»;

Б ) Л. Улицкая «Народ избранный»;

В) Железников В. «Чучело»;

Г ) Грин А. «По закону».

12. Установите соответствие название произведения и автора:

А) Алексин А.

1 «Еще не лето».

Б) Екимов Б.

2 «Домашний совет»

В) Паустовский К.

3 «Балерина политотдела»

Г) Яковлев Ю.

4«Нет ли у вас молока?»

Д) Симонов К.

5 «Взгляд»

Е) Толстая Т.

6 «Солдатская слава».

Ж) Бондарев Ю.

7 «Слепой»

З) Бунин  И.

8 «Лёгкие миры»

 

13. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно

несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение

какого-либо признака предмета, явления, действия.

В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста:

рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают

единый образ.

Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или

словосочетания.

14.  Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1. Анафора

А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ.

2.Оксюморон

Б) Расположение членов предложения в особом порядке,

нарушающем обычный (прямой) порядок.

3. Инверсия

В) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого

параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

4. Парцелляция

Г) Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.

5. Риторический

вопрос

Д) Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно- смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.

 


 

Итоговое тестирование по родной литературе (русской) 11 класс

Итоговое тестирование по родной литературе (русской) 11 класс

Определите одну из основных мыслей повести

Определите одну из основных мыслей повести

Б) Никого не было сейчас на земле меж нами и противником

Б) Никого не было сейчас на земле меж нами и противником

Итоговое тестирование по родной литературе (русской) 11 класс

Итоговое тестирование по родной литературе (русской) 11 класс

Б ) «Худого слова и растение боится»;

Б ) «Худого слова и растение боится»;

З) Бунин И. 8 «Лёгкие миры» 13

З) Бунин И. 8 «Лёгкие миры» 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022