Вступительное испытание по русскому языку
для 5-х классов (тест)
Вариант 1
Выберете верный вариант ответа А1 - А 19
А 1. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) щавель Б) щебень В) эксперт Г) цыган
А 2. Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»
А) место, по которому нужно пройти или проехать;
Б) путешествие, пребывание в пути;
В) образец действия, направление деятельности;
Г) полоса земли, предназначенная для передвижения.
А 3. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования НЕ нарушены.
А) палец с мозолем Б) пять сотней книг В) вкусные торты Г) с ихней девочкой
А 4. В каком предложении НЕТ грамматической ошибки?
А) Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились за ним.
Б) Ему вспоминалась тайга и как он охотился на медведя.
В) Похолодало, и мы оделись теплее.
Г) Комиссия установила о причинах аварии.
А 5. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
А) горячий кофе Б) шелковые волосы В) тяжелая поклажа Г) золотые часы
А 6. В каком ряду не все слова входят в синонимический ряд?
А) большой, крупный, огромный, гигантский;
Б) крикнуть, рявкнуть, гаркнуть, взреветь;
В) преимущество, превосходство, перевес, первенство;
Г) кроткий, незлобный, безгневный, добродушный, ангелоподобный.
А 7. В каком предложении есть антонимы?
А) Рана заживает, а рубец остается. Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.
В) Метель метёт, и вьюга плачет. Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье
утешает.
А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) оп..раться, зам..реть, проб..раться;
Б) р..внина, д..лина, предл..гать;
В) распол..жение, р..стовщик, р..сток;
Г) бл..стательный, выж..гание, подп..реть.
А 9. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
А) вертет..ся, овощ..;
Б)стереч.., картеч..;
В) мощ..ный, в..юнок;
Г) горяч.., под..ём.
А 10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) печ..нка, изж..га, пощ..чина;
Б) ож..г пальцы, беч..вка, ж..рдочка;
В) ш..винизм, отч..т, туш...нка;
Г) сгущ..нка, пиж..н, пш..нка.
А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) и..жарить, бе..выходный, бе..дельник;
Б) ра..творить, и..расходовать, чре..мерный;
В) бе..радостный, во..прещать, и..давать;
Г) бе..сердечный, бе..ликий, в..тревожить.
А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
А) этим теш..тся, колыш..тся от ветра;
Б) постро..т дом, терп..т бедствие;
В) вещи отыщ..тся, знач..тся в списке;
Г) ма..тся от безделья, брызж..т во все стороны.
А13. Какая пара слов является словосочетанием?
А) лес прохладен; В) черной полосой;
Б) вокруг стола; Г) не пылает, не горит.
А 14. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?
А) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё.
Б) Чёрная курица – героиня одноименной повести Антония Погорельского.
В) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман.
Г) Из сада пошли они в зверинец.
А 15. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
А) Через час мы встретились.
Б) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.
В) Днём выучу уроки и погуляю.
Г) Я положил телефонную трубку на место.
А 16. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
Б) У князя Святополка было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
В) Овчарки – послушные, умные животные.
Г) Народная мудрость гласит: « Не спеши языком торопись делом».
А 17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.
А) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение, запятая не нужна.
А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (Знаки препинания не расставлены).
А) Над Таганрогом темнеет ночь дует ветер и шелестят степные травы.
Б) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободу.
В) Он был очень худой да сильный на удивление
Г) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла водную гладь.
А 19. Укажите предложение, в котором нет обращения.
А) Вы, наверное, очень устали с дороги?
Б) Взвейтесь с кострами, синие ночи!
В) Играйте же, дети!
Г) Что ты, мой конь, споткнулся?
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В6, указывая слова или номера предложений.
(1) В мутном знойном воздухе еще с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2) А потом на юге засинелась и не известно откуда стала расти и приближалась грозная темно-синяя туча. (3) Солнце закрылось передними облаками. (4) Вода в пруде приняла зловеще- черный оттенок. (5) Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, порывисто пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно.
В 1. В предложении 5 укажите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов.
В 2. В предложении 5 укажите слова, у которых нет окончания.
В 3. Выпишите из текста слово 3-го склонения.
В 4. Выпишите из текста глаголы несовершенного вида.
В 5. Выпишите номера предложений с однородными членами.
В 6. Какой художественный прием создает яркую, образную картину? (в мутном воздухе, грозная туча, зловеще-черный оттенок и т.д.)
Часть С
Вступительное испытание по русскому языку
для 5-х классов (тест)
Вариант 2
Выберете верный вариант ответа А 1 - А 19
А 1. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) фарфор В) псевдоним
Б) свекла Г) диспансер
А 2. В каком предложении вместо слова ГОЛОСИСТЫЙ нужно употреблять слово ГОЛОСОВОЙ?
А) По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь.
Б) Певец обладал замечательными голосистыми данными.
В) Голосистая буря пронеслась над ущельем.
Г) Голосистый соловей пел у нас в саду.
А 3. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования НЕ нарушены.
А) восемь яблоков; В) пирожок с повидлом;
Б) пара сапогов; Г) ложите на полку.
А 4. Укажите предложение, в котором НЕТ грамматической ошибки.
А) Мы ели бутерброды со вкусной салями.
Б) Шли дождь и два ученика.
В) Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной на футбол.
Г) Вопреки наших уговоров он поступил так, как хотел.
А 5. В каком примере выделенное слово используется в прямом значении?
А) железная руда; В) железная логика;
Б) железная воля; Г) железная хватка.
А 6. В каком ряду представлены синонимы?
А) жизненный – житейский;
Б) высокомерие – надменность;
В) высокий – низкий;
Г) заставить (мебелью) – заставить (учиться).
А 7. В каком предложении есть антонимы?
А) Хлеб мягкий, свежий.
Б) Ищи не дом, а соседей.
В) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Г) Корень учения горек, а плод его сладок.
А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) прид..рается, отп..реть, бл..стеть;
Б) бл..стает, заж..гает, подп..рает;
В) оп..реться, зап..реть, подс..лать;
Г) предл..гать, р..стение, проедл..жение.
А 9. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
А) умыват..ся, дрож..
Б) нет задач.., под..ехать,
В) катаеш..ся, борщ..,
Г) нал..ю, линюч..
А 10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) расч..ска, ж..нглировать, полуш..пот;
Б) ш..рты, маж..рный, сч..ты;
В) уч..ба, ч..рствый, ноч..вка;
Г) кош..лка, деш..вый, сильный ож..г.
А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) ра..сыпать, ра..бить, ра..тревожить;
Б) и..лагать, и..полнить, бе..вкусный;
В) ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный;
Г) во..двигнуть, в..помнить, ра..бираться.
А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
А) спортсмены бор..тся, та..т на солнце;
Б) увид..т пирамиды, туманы стел..тся;
В) они высп..тся, гон..тся за зайцем;
Г) ученики верт..тся, леле..т детей.
А 13. Какая пара слов является словосочетанием?
А) вьется винтом;
Б) царевна спит;
В) перед дворцом;
Г) прыгают, шумят.
А14. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое.
А) Звонко тикает капель.
Б) Нежна апрельская прохлада.
В) Обильная роса покрыла землю.
Г) Одинокий лист кружит на ветке.
А 15. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член – дополнение.
А) Однажды в студеную зимнюю пору я _из _лесу_ вышел…
Б) Орел громко закричал и расправил крылья.
В) Ель рукавом тропинку мне завесила.
Г) Стеной стоят желтые колосья пшеницы.
А 16. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) «Утро вечера мудренее», - гласит пословица.
Б) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
В) Герой Карло Коллоди Пиноккио – ближайший родственник Буратино.
Г) Занавес открылся и представление началось.
А 17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Солнце светило ярко ( ) и снег быстро растаял.
А) На месте знака ( ) ставится запятая, так как союз И связывает два однородных члена.
Б) На месте знака ( ) запятая не ставится, так как это простое предложение.
В) На месте знака ( ) запятая не ставится, так как союз И связывает два простых предложения в составе сложного.
Г) На месте знака ( ) запятая ставится, так как союз И связывает два простых предложения в составе сложного.
А 18. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Чтобы вполне насладиться этой картиной (1) я вышел в поле.
В воде беспрестанно металась мелкая рыба (2) и вода рябила от рыбьих стай.
В озере водились окуни(3) и лещи.
От хорошего слова (4) и камень добреет.
А) 1, 2, 3 В) 1,4
Б) 1,2 Г) 1,2,3,4
А 19.Укажите предложение (предложения) с обращениями. (Знаки препинания не расставлены).
А) Петя читает интересную книгу о приключениях.
Б) Ветер ветер Ты могуч ты гоняешь стаи туч!
В) Вижу вас родные степи.
Г) Ты не пой про широкую степь.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6, указывая слова или номера предложений.
(1) Скоро стали видны и развалины города. (2) У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие стены дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки городских зданий. (3) Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4) Кое -где уже успели пышно разрастись деревья. (5) Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (6) Ослепительное солнце топило их в белом свете. (7) Синее море послушно лежало у берегов.
В 1. В предложении 1 укажите слово, у которого нет окончания.
В 2. В предложении 2 укажите слово, которое состоит из приставки, корня и двух суффиксов.
В 3. Из предложений 5 -7 укажите существительное (ые), которое (ые) употребляется только в форме единственного числа.
В 4. Укажите глаголы совершенного вида из предложений 1- 4.
В 5. Укажите бессоюзное сложное предложение.
В 6. Какой художественный прием создает яркую, образную картину? (бессмысленно и страшно громоздились, пышно разрастись, нежное небо и т.д.)
Часть С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Опишите место, поразившее вас (Ответ на вопрос должен быть полным и связным, 5-8 предложений).
4. * Определите часть речи слова «послушно» (предложение 7) и приведите пример, где бы это слово было другой частью речи.
Вступительное испытание по русскому языку
для 5-х классов (тест)
Вариант 3
Выберете верный вариант ответа А 1 - А 19
А1. Укажите слово без нарушения произносительной нормы.
А) кухОнный; В) тОрты;
Б) звОнит; Г) алфАвит.
А 2. Укажите НЕВЕРНО сформулированное лексическое значение.
А) Бандероль – упакованное в бумагу небольшое почтовое отправление.
Б) Деликатес – изысканное кушанье.
В) Овации – бурные аплодисменты.
Г) Сувенир – подарок ко Дню рождения.
А 3. Какая пара слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ антонимами?
А) жизнерадостный – унылый; В) жизнерадостный – неунывающий;
Б) закономерный – случайный; Г) немногословный – словоохотливый.
А 4. В каком ряду не все слова являются синонимами?
А) вымысел, фантазия, воображение; В) возвышенность, холм, пригорок;
Б) услуга, одолжение, усердие; Г) оковы, узы, путы.
А5. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
А) в..сна, м..рцание; В) с..гласный, л..теть;
Б) к..тенок, пр..ём; Г) с..бака, укр..шать.
А 6. В каком ряду все слова являются существительными мужского рода?
А) тополь, ясень, тюль; В) вопль, портфель, отрасль;
Б) пень, циркуль, сено; Г) моль, мозоль, студень.
А 7. Укажите ряд слов, в котором существительные 2-го склонения.
А) вода, ясность, направление; В) затмение, товарищ, море;
Б) альбом, госпиталь, радость; Г) направление, интерес, открытка.
А 8. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
А) джинсы, ворота, жалюзи; В) плоскогубцы, косы, вилы;
Б) кавычки, ножницы, птицы; Г) жмурки, салочки, произведения.
А 9. В каком ряду НЕТ ошибок в образовании форм глагола?
А) выжать- выжму, выжмем, выжмут; В) ворваться - ворвусь, ворвешься, врываются;
Б) испугать- испугаю, испугаешь, испугнёмся; Г) протирать – протираю, протираем, протрешь.
А 10. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
А) зажечь, вспомнить, прилететь; В) слышатся, слышать, смотреть;
Б) запомнить, беречь, зажигаешь; Г) зайти, потерять, покричишь.
А 11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы 2 –го спряжения.
А) заклеить, обидеть, нанести; В) дышать, ненавидеть, гнать;
Б) колоть, терпеть, заметить; Г) заверить, назначить, жаждать.
А 12. Укажите ряд прилагательных, от которых во всех словах можно образовать краткую форму:
А) маленький, золотой, лисий; В) маленький, хороший, удачный;
Б) серебряный, весенний, стеклянный; Г) горячий, грустный, синий.
А 13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) в син..м, в подземель.., в зимн...й ночи;
Б) зимн..м днем, находиться в ожидани.., глубок..м озером, на цветущей сирен..;
В) клейк..й листок, вдоль алле.., о младш..м брате.
Г) по ближн..й дороге, син..м цветом, в следующ..м году.
А 14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква Е.
А) заж..чь огонь, выт..реть доску, выб..рет торт;
Б) выб..рать друзей, зап..реть калитку, зам..реть от страха;
В) бл..снуло вдали, прот..рать посуду, уп..реться в потолок.
Г) прот..рать посуду, зам..реть от страха, см..риться с решением.
А 15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется Ь.
А) мыш.., смотриш.., вериш..; В) зажеч… подстрич.., грач..;
Б) врач.., брош.., говориш..; Г) подстереч.., шипуч.., подготовиш…
А 16. Укажите ошибку в определении главного слова в словосочетаниях.
А) синее море; В) громкий голос;
Б) смотреть в окно; Г) плач ребёнка.
А17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа:
А) Чахлая рябина мокнет под дождем. В) Лес красив поздней осенью.
Б) Брат подарил мне вкусный торт. Г) Снегирь –пухленькая красногрудая птичка.
А 18. Какое(-ие) из этих предложений сложное(-ые)? ( знаки препинания не расставлены)
А) Залились в небе жаворонки и пролетели с веселым гоготаньем журавли и гуси.
Б) Брат положил в костер полено и стружку.
В) Он поднялся на бугор и пошел дальше.
Г) Дальше потянулись огни деревни в которой мы собирались остановиться.
А 19. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На улице светит солнце (1) но в доме еще прохладно.
В саду гуляет ветер (2) и поднимает листву.
Пришла осенняя пора (3) и солнышко показывается редко.
А) 1, 2, 3 Б) 1, 3 В) 1, 2
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 6 и С
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В 1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В 2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
В 3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В 4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.
В 5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В 6. Сколько грамматических основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
Часть С
1.Определите тему и идею текста.
2.Озаглавьте текст.
3. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным,7-8 предложений).
4* Из предложения 5 выпишите словосочетание со значением «произвести движение вниз»
Вступительное испытание по русскому языку
для 5-х классов (тест)
Вариант 4
Выберете верный вариант ответа А 1 - А 19
А1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
а) комнатёнка
б) съел
в) ночь
г) растаял
А2. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог
а) звонит
б) начал
в) ворота
г) силос
А3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания
а) перенос
б) подснежники
в) конфетка
г) рассказ
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
а) с..размерить, п..дозвать, н..дорвать
б) ..доровый, бе..численнный, бе..толковый
в) по..тянуться, на..треснутый, по..толкнуть
г) бе..характерный, и..тратить, в..дохнуть
А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
а) предпол..гать, сл..гаемое, сл..жение
б) выр..сла, выр..сти, р..стение
в) сж..гать, уд..рать, бл..стеть
г) ст..рать, бл..стать, разд..рать
А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О
а) ш..лк, ш..вчик, крыльц..
б) репортаж..м, гвардейц..в, горц..в
в) ключ..м, пальц..м, скрипач..м
г) щелч..к, крыж..вник, ж..нглёр
А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И
а) станц..я, акац..я, ц..линдр
б) птиц.., ц..рк, секц..я
в) ц..новка, ц..ганочка, ц..кнуть
г) ц..понька, ц..стер
А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву.
а) он бре..т, он терп..т, он слыш..т
б) на лестниц.., в кузниц.., в древност..
в) с младш..й сестрой, со старш..м братом, весен..м днем
г) в пол.., он се..т, син..й лентой
А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь
а) не скрыт..ся, умнож..те, спасеш..ся
б) лес дремуч.., нож.., молодеж..
в) доч.., доч..ка, около руч..я
г) мрач..но, с крыш.., меч..
А 10..Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени.
а) Мы прочитали рассказ и написали сочинение.
б) Летом я хорошо изучил историю города, прочитал много книг.
в) Он будет ухаживать за растениями, обязательно посадит новые цветы.
г) Дует холодный ветер и уносит листья вдаль.
А 11. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.
а) на улице - имя существительное 1-го склонения (с предлогом) в форме предложного падежа
б) пальто – несклоняемое существительное
в) друг – имя существительное 2-го склонения
г) верность – имя существительное 2-го склонения
A12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Ветер гулял по крышам, и открывал ставни окон.
б) Эта работа требует много сил, средств и знаний.
в) Зимой птицам холодно и голодно.
г) Он выскочил из саней, подбежал к избушке и начал стучать.
A13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Прошел день и наступила длинная ночь.
б) Вокруг ёлки ребята водили хороводы и пели песни.
в) Пели соловьи, а черёмуха наполняла сад своим сладким запахом.
г) Дверь со скрипом отворилась, и в комнату вошёл Олег.
А14. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире
а) Розы прекрасное украшение любого сада.
б) Розы украшают любой сад.
в) Наши розы очень красивые.
г) Я люблю цветы розы.
А15. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
а) О чём ты Машенька плачешь?
б) Машенька о чём ты плачешь?
в) О чём ты плачешь Машенька?
г) Ты больше не плачь не переживай!
А 16.Укажите предложение с однородными членами.
а) Куст розы рос в небольшом цветнике перед домом.
б) Вдруг произошло чудо в нашем старом саду.
в) Роза распустилась майским утром, она была прекрасна.
г) Утренняя роса оставила на лепестках и листьях несколько слезинок.
А 17 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
а) Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку!
б) Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.
в) В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.
г) На тренировке Лиза постепенно увеличивай количество прыжков.
А 18 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
а) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
б) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела
в) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
г) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
А19. Укажите, в каком предложении слово «море» употреблено в переносном смысле.
а) бурное море.
б) холодное море.
в) море товаров.
г) отдыхали на море.
Прочитайте текст и выполните задания B1-В7 и С
(1)Однажды вечером мы
сидели у костра. (2)Вдруг в зарослях начал сопеть какой-то зверь. (3)Его не
было видно. (4)Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился,
но не высовывал из травы даже ушей.
(5)Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной
пятачок. (6)Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. (7)Потом из травы
показалась острая морда с черными пронзительными глазками. (8)Наконец из
зарослей вылез маленький барсук. (9)Он поджал лапу и внимательно посмотрел на
меня.
(10)Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к жарившейся на костре картошке.
(11)Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук
прыгнул к картошке и сунул в нее нос, а затем взвизгнул и с отчаянным воплем
бросился обратно в траву.
(12)Барсук долго не появлялся у нашего костра. (13)Только через год я встретил
на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. (14)Я помахал ему рукой, но он
сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.
B1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании сидели у костра.
В2. Выпишите из предложения 11 имена существительные в форме дательного падежа.
В3. Найдите среди предложений 12-14 сложное предложение и напишите его номер.
В4. Найдите среди предложений 1-4 предложение с однородными членами и напишите его номер.
В5. Выпишите из предложения 6 грамматическую основу.
В6. Выпишите из предложения 9 все дополнения.
В7. Подберите антоним к слову СЕРДИТО (предложение 14) и запишите его.
Часть С
1.Определите тему и идею текста.
2.Озаглавьте текст.
3.Напишите небольшую рецензию на свою любимую книгу про животных (8-10 предложений)
4* К слову однажды (предложение №1 ) подберите исторически родственное слово и составьте с ним предложение.
Ключи к тестам
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
А1 |
б |
а |
в |
в |
2 |
в |
б |
г |
а |
3 |
в |
в |
в |
б |
4 |
в |
а |
б |
в |
5 |
б |
а |
а |
г |
6 |
г |
б |
а |
г |
7 |
г |
г |
в |
а |
8 |
в |
б |
а |
г |
9 |
б |
а |
г |
а |
10 |
б |
в |
а |
г |
11 |
а |
в |
в |
г |
12 |
б |
в |
в |
а |
13 |
в |
а |
б |
а |
14 |
б |
б |
а |
а |
15 |
в |
б |
а |
а |
16 |
г |
г |
б |
г |
17 |
в |
г |
б |
г |
18 |
в |
б |
а г |
б |
19 |
а |
б в |
б |
в |
В1 |
Порывисто, пробежал, закружил |
Скоро |
Снежинки |
У костра |
2 |
Порывисто, сильнее, вдруг |
Бессмысленно |
Поманила |
Зверьку, картошке |
3 |
пыль |
Солнце, свет
|
Прелестна и нежна |
14 |
4 |
Приближалась, громоздились, стала расти |
Стали видны, успели разрастись |
казалось |
4 |
5 |
256 |
2 |
Мальчику, мальчуган |
Нос нюхал, дрожал |
6 |
эпитеты |
метафоры |
2 |
Лапу, на меня |
7 |
- |
- |
- |
грозно |
С4* |
неизвестно |
Послушно-наречие Море послушно- краткое прил. |
Спрыгнул со стула |
единожды |
За каждый верный ответ- 1 балл, высший балл-28.
Часть С (задание 3)высший балл-5 (1б-верно раскрыта тема, 1б.-верное построение, 1б- отсутствие логических ошибок, 1б.- отсутствие орфографических ошибок, 1б.-отсутствие пунктуационных ошибок.)
Используемая литература:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.