Итоговый творческий проект за 8 класс
Оценка 4.8

Итоговый творческий проект за 8 класс

Оценка 4.8
docx
29.01.2024
Итоговый творческий проект за 8 класс
Итоговый творческий проект за 8 класс.docx

Инструкция по выполнению итоговой творческой проектной работы по технологии

За 8 Класс

Дорогой друг! В данной инструкции предоставлен образец-пример итоговой творческой проектной работы по технологии за 5 класс.

Как вы уже знаете творческий проект по технологии делится на две части:

1.                 Практической работы - Творческое изделие по выбору учащегося

2.                 Теоретическая работа – Письменная работа над творческим проектом, т.е. описание изготовления своего изделия.

Для того чтобы приступить к выполнению итоговой творческой работы нужно определиться с тематикой своего проекта, т.е. с определенным видом изделия. Как ни странно, ее может быть любое изделие из древесины, металла, пластика и т.д., а также можно использовать тематику кулинария. Не допускаются изделия из БУМАГИ, КАРТОНА!!!!! За исключением макетов: городов, зданий и сооружений!

В 8 классе темой творческого проекта может быть сложное изделие с применением электричества и т.д. на что хватит фантазии и сил для реализации своего проекта, а также можно воспользоваться сетью интернет и подобрать себе любую работу.  Выбрав тему сообщаем ее учителю!

После выбора темы переходим к ее реализации, пошагово выполняем само изделие, при этом не забываем фотографировать этапы изготовления изделия, это вам пригодится для написания теоретической части проекта. По завершению или не посредственно в процессе изготовления своего изделия Вы пишите теоретическую часть проекта.

Письменная часть проекта выполняется в формате Word на компьютере используя шрифт - Times New Roman, размер – 14, интервал – 1, выравнивание по ширине окна. Имеет следующие части: Титульный лист, Содержание, Основная часть работы согласно содержанию, Заключение – вывод о проделанной работы.

Далее идет пример-образец работы, на основании, которого вы выполняете свою письменную работу! Что выделено в примере-образце красным цветом - вносить в проект не нужно! Приносить готовую теоретическую и практическую часть за неделю до сдачи творческого проекта!!!!!!!!!

Вначале письменной части выполняется титульный лист следующего образца:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Ставропольского края

«Гимназия № 25»

 

 

 

 

 

 

Творческий проект.

 

«ОКЛАД».

 

 

 

Выполнил: Шерстобитов Арсений

Учащийся 11 Г класса

ГБОУ СК «Гимназии № 25»

 

Руководитель:

Гордиенко Александр Васильевич

учитель технологии

 

 

Ставрополь 2020-2021 г.

Содержание работы у всех одинаковое!!! Согласно этому образцу

Содержание

 

Наличие актуальности или перспектив исследуемой Тематики

2

Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

3

Историческая справка

4

Анализ исторических прототипов и подбор материалов

5

Конструирование и моделирование изделия

8

Художественное проектирование

11

Технология изготовления

12

Технологическая карта

14

Общий вид изделия

15

Инструменты

17

Техника безопасности

18

Экономический расчет

19

Экологическое обоснование

20

Резюме

21

Реклама

22

Список литературы

23

 



Далее пишется основная часть проекта согласно содержанию. Но эта часть индивидуальна для каждого, т.е. её пишет каждый сам! пользуясь данным примером!

Наличие актуальности или перспектив исследуемой

Тематики

Мне всегда нравилось нравилась работа с деревом. Так же как, многие Библиофилы говорят, что им нравится запах, ощущение книги мне нравится древесина во всех ее проявлениях. Мне нравится держать в руках изделие или даже заготовку, которой суждено стать важной значимой вещью для своего хозяина, как в бытовых нуждах, так и в духовных потребностях. С этим материалом можно легко создавать шедевры. Оно мягкое податливое, легко обрабатывается. Хотя дерево в то же время и очень капризный материал, у каждого дерева своя неповторимая структура, разнообразность которой можно сравнить лишь с хрупкими снежинками, или одномоментной позой пламени. Это значит, что к каждому участку этого рисунка нужно искать свой подход обращаться с ним, как с индивидуальностью.

Сейчас в мире высоких технологий, когда производством руководят в большинстве своем автоматы, изделия ручной работы актуальны как никогда. Потому что лишь человек может заложить в свою работу частичку своей души, тем самым сделать ее уникальной. Сейчас любая работа, выполненная мастером резко выделяется среди от изделий, которые копируют миллионным тиражом на производстве. Поэтому изделия, выполненные кустарно, сейчас актуальны, как никогда. И в будущем изделия из дерева, сделанные мастером, будут высоко цениться намного дороже, чем отштампованные на производстве копии.


 

Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

В нашем роду хранится старинная реликвия - Казанская икона Божией Матери.  Эта икона подокладного письма приблизительно 18-19 века принадлежала моему прапрадеду кулаку Василию Ефремову. Изначально она имела хороший металлический оклад (что можно судить по отметинам от гвоздей). Во время революции многие иконы и все, что связано с религией было уничтожено. Но для моих предков этот лик представлял большую ценность. Поэтому они сохранили   саму икону, пусть старинный оклад и был утрачен. Позже при моей прабабушке был сделан простой дешевый оклад из фольги и искусственных цветов. Со временем этот оклад пришел в негодность: фольга порвалась в нескольких местах, цветы отклеились, стекло треснуло, деревянный корпус разваливался на части, а распорки, поддерживающие саму икону покосились.

Задача этого проекта - восстановить фамильную реликвию. Для этого необходимо изготовить новый оклад и киот, чтобы защитить старинный образ от внешнего воздействия. 


 

Историческая справка

Неизвестно, когда появились первые Оклады. Вероятно, их прототипами были сборные византийские святыни из рельефных панелей (IX-XI ст.). А самые древние отечественные облачения из покрытого чеканкой серебра датированы XII ст. Они украшают образа апостолов Петра и Павла, Богородицы Одигитрии и Спаса Златые Ризы (сейчас эти реликвии находятся в Софийском соборе г. Новгорода).

В XIV ст. сформировался первый тип окладов – басменный, из тонких листов металла, прокатанных по матрице с орнаментом. Декоративные элементы прибивали к иконе гвоздями, а из-за того, что они покрывали только часть изображения (фон либо одежды), обрамление называли наборным. Оно было строгим и сдержанным, оттеняло рисунок, но не соперничало с ним.

Настоящий расцвет этого искусства произошёл в XVII ст. Накладные украшения, выдержанные в пышной стилистике барокко, стали сплошными, открывая взгляду лишь кисти рук и лица святых. Изготовляя иконы в серебряном окладе, мастер использовал цельную металлическую пластину, где вырезал фигуры праведников, их атрибуты, наряды, пейзаж и миниатюрные поучительные сценки, обрамляя всё завитками, рамками и надписями.

 

Реже произведения выполняли из золота – к примеру, такое облачение князь Андрей Боголюбский (1111-1174 гг.) заказал для Владимирской святыни Девы Марии. А риза Донской Богородицы весила более 5 пудов (около 82 кг), причём значительную долю от общей массы составляли алмазы, изумруды, сапфиры, гранаты и жемчуг! Вдобавок к основанию крепились наперсные кресты, святые мощи, частица Животворящего Древа Господня, панагии (медальоны архиереев) и другие реликвии. К сожалению, это изделие не дошло до наших дней.

В ХIX ст. оклады удешевляются, их производство становится массовым: обрамления штампуют на станках, а объёмные детали припаивают к основанию. Такие облачения в духе классицизма отличаются простотой узоров, симметрией, меньшей рельефностью.

Сейчас оклад – неотъемлемая часть любого образа. Мастера постоянно трудятся над созданием эксклюзивных произведений. Так, огромной популярностью пользуются иконы из янтаря – их тёплое сияние вселяет в душу умиротворение и покой.

 

 

 

 

 

 

Анализ исторических прототипов и современных аналогов; анализ возможных идей. Оптимальный выбор идеи.

В разные периоды времени оклады или по-другому ризы для икон били из металлов: из золота, серебра, латуни, меди и даже белой жести; шитые: бисером или жемчугом («жемчужная обнизь» и «бисерное шитьё»), украшенные эмалью, подчас с драгоценными камнями, цветными стёклами и накладными деталями. 

Исследование показало, что этa икона Казанской Божией Матери. Была украшена фольгой с накладными цветочками, а также украшена искусственными цветами, что делало ее вид очень непрезентабельным и устаревшим. Сама икона очень сильно пострадала от клея, который со временем рассохся, киот стал развалиться, стекло было треснуто. Когда икону освободили, обнаружились живописные лики удивительной красоты и решено было делать новый оклад.

Рассматривались три варианта современных аналогов:

- металлический оклад новый

- вышивка бисером

- резьба по дереву.

Вариант нового металлического оклада был сразу отклонен, как самый дорогой. Раньше они были в массовом производстве, а теперь пришлось бы создавать новый оклад индивидуально под эту икону. В принципе, он был бы уместен для более древней, дорогой и ценной иконы. Тем более, что металлы подвержены корозии.

Индивидуальный оклад из вышивки тоже является недешевым вариантом, поскольку это не вышивка по готовой канве, а индивидуальная работа под конкретную икону. Нужно было бы еще найти такого мастера и неизвестно, сколько бы он запросил за данную работу.

Оба эти варианта потребовали бы потом еще и изготовления киота, а вышивка – еще и затрат на натяжку на раму.

Поскольку на Руси давно существовала традиция изготовления деревянных икон, было решено делать деревянный оклад из липы. Такой вариант позволял сделать индивидуальный оклад, одновременно сделать киот для иконы и сохранить старинную семейную реликвию.

В свободном интернете были найдены подходящие образцы окладов для Казанской иконы Божией Матери. Всего были отобраны два образца. Первичная отрисовка была выполнена в Фотошопе.

 

 

 

Художественное проектирование

Художественное проектирование происходит на компьютере в программе Adobe Photoshop. Поэтому я отсканировал икону и отформатировал фото в программе под реальный размер. В интернете я нашел фото оклада, которое буду использовать как образец. Далее на основе этого фото я сделал эскиз при помощи графического планшета.


«оклад из интернета, наложенный поверх иконы»

При создании эскиза необходимо придерживаться традиционного облика иконы. Потому что все образа в первую очередь должны быть каноничными. При этом, необходимо подстраивать пропорции по существующий лик(чтобы вырезы были нужного размера в нужном месте). Для этого в программе необходимо использовать реальные размеры.

Для наглядности я отметил серым цветом рельеф, чтобы представлять конечный вид оклада и понимать как резать. Потому что довольно сложно не имея примера выполнять объемную резьбу.

 

 

 

 


Чертеж изделия

 


Технологическая изготовления

Две заготовки из цельной липовой доски и соснового щита обрезаются на циркулярном станке по размерам 195:252:18.

Далее, я перенес c помощью копировальной бумаги эскиз на липовую заготовку.

Ручным лобзиком я выпилил по контуру отверстия под лики. При пилении необходимо следить, чтобы пилка находилась в вертикальном положении, иначе размеры отверстия могут отличаться от задуманных, так как толщина заготовки довольно большая.


Почти весь процесс резьбы выполняется полукруглыми стамесками и косым резцом. Самое глубокое место в работе — это нимб. Поэтому его нужно выпонить в первую очередь. Контуры прорезаются косым резцом на глубину до 1-1.5 мм, затем стамеской выбирается слой древесины. Максимальное углубление составляет 8 мм. Далее с тыльной стороны нужно сделать выборку под икону. Расположение и глубина выборки для наилучшего  выбирается на глаз, так как икона изогнута, а лик не оцентрован. Во время работы я заклеил икону распечаткой, чтобы во время работы не повредить лик. Далее выполняется резьба остальной части оклада, сверяясь с эскизом. Самая большая сложность заключается в том, чтобы избежать сколов. Несмотря на то, что липа — это мягкая и однородная древесина, нужно соблюдать ряд правил: работать только остро заточенным резцом, контролировать положение резца и направление волокон древесины, избегать мелких деталей против волокон. При этом нужно соблюсти объемную композицию, создав эффект глубины и перспективы в плоскорельефной резьбе. Во время работы я дополнял рисунок карандашами красного и синего цвета,  чтобы лучше представлять рельеф.

 

После резьбы работу нужно начерно зачистить шлифовальной шкуркой P80, чтобы убрать следы резцов, более выразительно сформировать округлые поверхности и скрыть дефекты. Далее необходимо выжигателем надписи, «Ο  Ω Ν» на нимбе Иисуса Христа и «ΜΠ ΘY»  возле нимба и звезду на платке Богородицы. При шкурении работы более мелкими образивами буквы становятся более четкими.

Задняя часть киота выполняется из заготовки из соснового щита. При помощи полукруглых стамесок и косого резца выбирается ниша для задней части иконы. Ниша должна точно повторять очертания иконы, чтобы та не болталась в киоте. Сосна довольно трудна в обработке ручным инструментам, поэтому нужно следить за направлением волокон, чтобы не было сколов.

Обе заготовки вскрываются разведеной морилокой на водной основе «палисандр». Так как от воды дерево может повести, сушить заготовки лучше под прессом. Далее мелкой шкуркой нужно обработать выступающие части оклада, чтобы выделить композиционно важные элементы и придать эффект состаривания.

После обе заготовки лакируются. Сначала работа несколько раз вскрывается тонким слоем нитролака. После каждого слоя поверхность полируется мелкой шкуркой. После этого работа вскрывается толстым слоем паркетного лака и оставляем сушиться в теплом проветриваемом помещении на двое суток до полного высыхания лака.  Я не стараюсь получить глянцевую поверхность, поэтому одного слоя паркетного лака будет достаточно.

Соединяются половинки киота на 2 навеса и защелку.


 

Табличка и шапка технологической карты у всех одинакова согласно образцу-примеру, различны только последовательность выполнения работы!

 

Технологическая карта

Последовательность выполнения операций.

Эскиз.

Инструменты и приспособления.

1

Выпилить и отшлифовать заготовки изделия.

Ножовка по дереву,

Наждачная бумага.

2

Придумать и начертить геометрический рисунок на бумаге.

Компьютер, графический планшет

3

Перенести рисунок на заготовку.

 

 

Карандаш,

копировальная бумага.

4

Просверлить отверстия под выпиливание лобзиком

 

Сверло, сверлильный станок

5

Выпилить отверстия в заготовке

Ручной лобзик, выпиловочный стол

6

Вырезать рисунок.

 

Резцы по дереву.

7

Выбрать нишу с задней стороны оклада под икону

 

Резцы по дереву.

8

Выбрать нишу на задней крышке под икону

Резцы по дереву.

9

Зашкурить заготовки крупной шкуркой

 

Шлифовальная шкурка P80

10

Выжечь надписи на окладе

 

выжигатель

11

Вскрыть морилкой все заготовки

Морилка, кисточка

12

Создать эффект состаривания мелкой шкуркой

Шлифовальная шкурка 320

13

Покрыть готовое изделие лаком

Лак, кисточка.

14

соединить обе части киота навесами и замочком

Отвертка, 2 навеса, замок


 

Общий вид

 В конце работы, я получил красивый киот. Деревянное обрамление изящно сочетается с старинной иконой. Выглядит изделие дорого и презентабельно, но не бросается в глаза. Резьба выполнена в соответствии с традициями. Обе половинки плотно прилегают друг к другу и надежно скрепляются защелкой. Икона плотно лежит в углублении и надежна защищена от внешнего воздействия.

Инструменты

1 Карандаш.

2 Линейка.

3 плоский нож-косяк.

4 Набор полукруглых стамесок

5 Набор штихелеей

6 наждачная бумага.

7 Кисточка.

8 Респиратор.

9 Выжигатель

        10 отвертка

материалы:

1 липовая и сосновая доска

2 бумага формата А4.

3 2 навеса

4 защелка

5 Нитролак.

6 Паркетный лак.

7 Морилка


 

 

Техника безопасности

Техника безопасности при работе с резцом:

1Правильно держать резец, чтобы он не выскользнул.

2Не резать на себя.

3Класть инструмент режущей частью от себя.

4Держать заготовку таким образом, чтобы в случае соскальзывания резца не поранится.

5Резать на специальной доске.

6Использовать только остро заточенный и удобный инструмент.

Техника безопасности при лакокрасочных работах:

1Надевать респиратор.

2Работать в проветриваемом помещении.

3Избегать попадания лака в глаза.

4Смыть остатки лака с рук по завершении работы.


 

Для выполнения экономического расчёта подставте свои значения

Экономический расчёт

Для изготовления  понадобилась фанера размером 90х120

С1=220 руб.

        Краски акриловые  стоимостью 120 руб. Было израсходовано примерно 50%

С2=60  руб.

        Общие затраты составили:

С = С1 + С2 = 280 руб.

        В материальные затраты так же входит расход электроэнергии Т .

 

        Мощность сверлильного станка 1 кВт. Стоимость электроэнергии  составляет 4 руб. 33 коп. Время работы составляет  30 минут.

Т = 0,5х4,33 = 2,17 руб.

        Затраты на электроэнергию составляют:

Т = 2,17 руб.

        Общие материальные затраты сложатся из затрат на электроэнергию Т и затрат на материалы С:

М= Т + С = 280 + 2,17 =282,17 руб.

        Расходы на оплату труда оп)

        Отчисление на зарплату производится из расчёта оплаты  столярных работ. Нормативная оплата труда  столяра  2 разряда  25 руб/час.  На изготовление подставки ушло  10 часов.

        На сверление 30 минут

        На выпиливание и ошкуривание  8 часов

        На покраску 1 час 30 минут

                   Стоимость работ:

Р оп  = 10 х 25 = 250 руб.

        Полная себестоимость Сп  сложится   из  общих материальных затрат М3   и  стоимости  работ Р оп  :

Сп  = М3   + Р оп  = 282,17 + 250 =532,17руб.

        Полная себестоимость изделия  составляет  532,17руб

 


 

Экологическое обоснование

В своем проекте я использовал материалы, не приносящие вреда окружающей среде и человеку.

Основным материалом при изготовлении работы являлось дерево.

Издавна считается, что дерево характеризуется целебными качествами. Известно, что данный материал способен снимать усталость и восстанавливать силы. Ученые доказали, что древесина влияет на биоэнергетику человека. К примеру, дубовые, сосновые, яблоневые и березовые лесоматериалы отдают свою энергию, а вот тополиные, осиновые, и ольховые, наоборот, забирают ее. Древесина, дающая энергию, может снимать стресс и раздражительность, повышать тонус, восстанавливать нервную систему, а также повышать активность. Яблоня и кедр, отличаются очищающими и дезинфицирующими качествами.

 

Уникальными можно назвать оттенки и текстуры лесоматериалов. Всю свою жизнь древесина накапливает солнечный свет, и если внимательно присмотреться к свежему древесному спилу обязательно возникнут ассоциации с солнцем, потому что цветовая гамма лесоматериалов наполнена огромным количеством желтых и оранжевых оттенков. Даже в самую пасмурную погоду сруб из бревен радует глаз и дарит ощущение солнечного тепла.

 

Кроме этого древесина не оказывает негативного влияния на окружающий мир. Древесина - экологически чистый материал, живой организм. Для людей древесина – безопасный, органически родственный материал. Все эти качества обуславливают высокую популярность древесины в строительной отрасли. Даже самые современные материалы не могут полностью воссоздать весь комплекс качеств, которыми отличаются лесоматериалы.

Соблюдение правил техники безопасности при работе с лаком исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.


 

Далее пишется заключительная часть проекта

 

Резюме

В процессе выполнения проекта передо мной встало множество задач, с которыми приходилось справляться с помощью новых навыков как столярного мастерства.

При составлении проекта нельзя было обойтись без навыков работы с текстовыми и графическими редакторами.

Немаловажными оказались умения чертить, рисовать рассчитывать себестоимость изделия. за время работы над проектом я развил свои творческие способности. Уметь творить своими руками - это здорово.

Работа с рекламой и презентацией потребовала немного творческой мысли. сначала ты придумываешь свой проект, выбираешь материалы, затем начинаешь творить.

Работа получилась сложная и трудозатратная. Я вижу в некоторых местах сколы, где-то не дошлифованные поверхности, где – то попросту «грязь», которую оставляет не острый резец. Несколько раз из-за сколов приходилось переделывать и дорабатывать рисунок. Очень неудачным решением было взять для задней крышки доску из сосны. Даже острые резцы «рвут» древесину против волокон, а при движении по волокнам постоянно получаются сколы.

Но это небольшие ошибки, без которых не может обойтись никакая работа. Я получил бесценный опыт, работая над этим проектом. В будущем, мои работы будут еще лучше, потому что я многому научился, работая над этим окладом. Я получил огромное удовольствие занимаясь любимым делом.


 

Реклама

Данный киот дли иконы Казанской Божьей Матери не подвержен карозии и разрушению со временем. Икона надежно защищена от внешних повреждений, по при этом киот легко открывается и икону легко достать. Оклад выполнен в стиле старинной русской резьбы. Изделие ручной работы всегда пользовались спросом. Есть возможность менять киот на праздничный. Оклад сохраняет традиционный канонический образ, ценимый русской православной иконописью.

Список литературы

https://yantar.ua

https://www.turboreferat.ru/

1.     Интернет ресурс: https://www.uchmet.ru/library/material/154741/

2.     Интернет ресурс:  http://ped-kopilka.ru/

3.     Интернет ресурс: https://www.livemaster.ru/topic/1741325-masterim-iz-fanery-podstavku-dlya-pashalnyh-yaits

4.     Интернет ресурс: https://www.westwing.ru/podstavka-dlya-yaits/

 

На этом теоретическая часть завершена! Вы ее приносите учителю на флешке и получаете следующие указания по творческой работе. Приносить готовую теоретическую часть за неделю до сдачи творческого проекта!!!!!!!!!

Дату сдачи творческого проекта, его представление для зашиты вы узнаете у учителя технологи!!!

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Если Вам не понятно подходите к учителю технологии он всё подробно объяснит!!!


 

Скачано с www.znanio.ru

Инструкция по выполнению итоговой творческой проектной работы по технологии

Инструкция по выполнению итоговой творческой проектной работы по технологии

Вначале письменной части выполняется титульный лист следующего образца:

Вначале письменной части выполняется титульный лист следующего образца:

Содержание работы у всех одинаковое!!!

Содержание работы у всех одинаковое!!!

Далее пишется основная часть проекта согласно содержанию

Далее пишется основная часть проекта согласно содержанию

Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

Историческая справка Неизвестно, когда появились первые

Историческая справка Неизвестно, когда появились первые

Анализ исторических прототипов и современных аналогов; анализ возможных идей

Анализ исторических прототипов и современных аналогов; анализ возможных идей

Художественное проектирование

Художественное проектирование

Итоговый творческий проект за 8 класс

Итоговый творческий проект за 8 класс

Чертеж изделия

Чертеж изделия

Технологическая изготовления

Технологическая изготовления

Почти весь процесс резьбы выполняется полукруглыми стамесками и косым резцом

Почти весь процесс резьбы выполняется полукруглыми стамесками и косым резцом

При этом нужно соблюсти объемную композицию, создав эффект глубины и перспективы в плоскорельефной резьбе

При этом нужно соблюсти объемную композицию, создав эффект глубины и перспективы в плоскорельефной резьбе

Табличка и шапка технологической карты у всех одинакова согласно образцу-примеру, различны только последовательность выполнения работы!

Табличка и шапка технологической карты у всех одинакова согласно образцу-примеру, различны только последовательность выполнения работы!

Выпилить отверстия в заготовке

Выпилить отверстия в заготовке

Выжечь надписи на окладе выжигатель 1 1

Выжечь надписи на окладе выжигатель 1 1

Общий вид В конце работы, я получил красивый киот

Общий вид В конце работы, я получил красивый киот

Инструменты 1 Карандаш. 2

Инструменты 1 Карандаш. 2

Техника безопасности Техника безопасности при работе с резцом: 1

Техника безопасности Техника безопасности при работе с резцом: 1

Для выполнения экономического расчёта подставте свои значения

Для выполнения экономического расчёта подставте свои значения

Экологическое обоснование В своем проекте я использовал материалы, не приносящие вреда окружающей среде и человеку

Экологическое обоснование В своем проекте я использовал материалы, не приносящие вреда окружающей среде и человеку

Далее пишется заключительная часть проекта

Далее пишется заключительная часть проекта

Реклама Данный киот дли иконы

Реклама Данный киот дли иконы

Дату сдачи творческого проекта, его представление для зашиты вы узнаете у учителя технологи!!!

Дату сдачи творческого проекта, его представление для зашиты вы узнаете у учителя технологи!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024