Итоговый урок обществознания "Человек в обществе" 6 класс

  • ppt
  • 25.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Итоговый урок Человек в обществе.ppt

ИТОГОВЫЙ УРОК
«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
6 КЛАСС

СВОЯ ИГРА

ЧЕЛОВЕК

100

200

300

400

500

СЕМЬЯ

ШКОЛА

ТРУД

РОДИНА

ДОБРОДЕТЕЛИ

ЧЕЛОВЕК 100

К биологическим качествам человека относятся:

Потребность в еде

Способность мыслить

Желание творить

Способность познавать мир

ЧЕЛОВЕК 200

Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

Способности

Воспитанность

Эмоции

Правила поведения

ЧЕЛОВЕК 300

Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учиться беседовать, уважать чужое мнение?

Общение

Труд

Игра

Работа

ЧЕЛОВЕК 400

Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей

Самооценка

ЧЕЛОВЕК 500

Что объединяет слова: игра, учение, труд?

- Это потребность организма человека

- Это качества человека

- Это способ получения заработка

- Это виды деятельности

СЕМЬЯ 100

Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).

Семья

СЕМЬЯ 200

Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

- Российской армии

- Полиции

- Правительства РФ

- Государства

СЕМЬЯ 300

Перечисли состав трехпоколенной семьи:

Дети
Родители (папа, мама)
Бабушка, дедушка

СЕМЬЯ 400

Как называется бережное расходование семейных ресурсов?

Экономия

СЕМЬЯ 500

Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами.

Вид ресурса

Примеры

Финансовые ресурсы
Трудовые ресурсы
Материальные ресурсы

А. Приготовление ужина
Б. Счет в банке
В. Работа на дачном участке
Г. Стиральная машина
Д. Зарплата родителей
Е. Автомобиль

1

2

3

Б

Д

А

В

Г

Е

ШКОЛА 100

Верны ли следующие
суждения об образовании?
А. Среднее образование в нашей стране является обязательным.
Б. В нашей стране обязательным является основное образование.

Верно только А

Верно только Б

Верны оба
суждения

Оба суждения
неверны

ШКОЛА 200

После 9 класса вы не сможете поступить в…

ИНСТИТУТ

ШКОЛА 300

Первую русскую «Азбуку» напечатал…

Иван Фёдоров

ШКОЛА 400

Установите соответствие
между школьными предметами
и их направленностью.

Направленность

Предметы

Гуманитарные предметы
Естественно-
научные предметы

А. Физика
Б. История
В. Химия
Г. Литература

1

2

Б

Г

А

В

ШКОЛА 500

Заполните схему
«Ступени школьного
образования»

Начальная школа
1 – 4 классы

Основная
школа
5 – 9 классы

Полная (средняя) школа
10 – 11 классы

ТРУД 100

Человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи

РЕМЕСЛЕННИК

ТРУД 200

Правильно выбрать профессию можно:

действуя по принципу
«куда все - туда и я»

опираясь на знание своих
склонностей и способностей

ориентируясь на престижную
профессию

ориентируясь на высокооплачиваемую
работу

ТРУД 300

Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей

ТВОРЧЕСТВО

ТРУД 400

Человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

МАСТЕР

ТРУД 500

Что из перечисленного не является творчеством?

Художник рисует картину

Актёр выступает на сцене

Учёный совершает открытие

Балерина упражняется в технике танца

РОДИНА 100

Опишите Государственный флаг Российской Федерации

Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней красного цвета.

РОДИНА 200

С какими традициями связано происхождение гербов?

С рыцарскими
традициями

РОДИНА 300

Кто ввёл порядок расположения цветов на Российском флаге?

Петр Первый

РОДИНА 400

Назовите и опишите официальный флаг Военно-морского флота Российской Федерации

Андреевский флаг.
Белое полотнище прямоугольной формы с голубым диагональным крестом

РОДИНА 500

Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется…

Конституция

ДОБРОДЕТЕЛИ 100

Правила доброго поведения – это...

МОРАЛЬ

ДОБРОДЕТЕЛИ 200

Сформулируйте «Золотое правило морали»

«Ко всем людям относись как к самому себе» или
«Не делай другим того, чего не желаешь себе»

ДОБРОДЕТЕЛИ 300

Общество справедливое, в котором главное человек, его благо называют …

ГУМАННЫМ

ДОБРОДЕТЕЛИ 400

Знаменитый русский полководец, автор книги «Наука побеждать». Переход русской армии под его командованием через Альпы вошёл в историю как беспримерный по смелости замысла и героизму его участников.

Александр Васильевич Суворов

ДОБРОДЕТЕЛИ 500

Этот термин происходит от латинского корня «homo» - «человек». Определенная система взглядов, при которой:
Человек – высшая ценность.
Принцип поведения: уважая себя, цени других.
Ответственность за будущее лежит на каждом

ГУМАНИЗМ