Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов
Оценка 4.7

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
4 кл
30.04.2018
Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов
Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов В начальном звене школы 10 классов. Обучение ведется по программе четырехлетнего развивающего обучения. Высшее образование имеют 8 учителей, 2 учителя – средне-специальное, в настоящее время обучаются в КГУ; 2 учителя имеют высшую категорию, 4 учителя – первую квалификационную категорию, 3 – вторую категорию, 1 – соответствие занимаемой должности. Методическая работа спланирована и утверждена на заседании ШМО. Учебная работа Тема работы МО: Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы при переходе к стандартам нового поколения ФГОС Цель работы МО: создание условий, способствующих повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при постепенном переходе к стандартам нового поколения
Итоговый методический анализ.docx
Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»  (2012/ 13 учебный год)                     В   начальном   звене   школы   10   классов.   Обучение   ведется   по   программе четырехлетнего развивающего обучения. Высшее образование имеют 8 учителей, 2 учителя – средне­специальное, в настоящее время обучаются в КГУ;   2 учителя имеют   высшую категорию, 4 учителя – первую квалификационную категорию, 3 – вторую категорию, 1 – соответствие занимаемой должности. Методическая работа спланирована и утверждена на заседании ШМО. Учебная работа Тема работы МО: Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы при переходе к стандартам нового поколения ФГОС Цель   работы   МО:  создание     условий,   способствующих   повышению   педагогического мастерства   по   формированию   у   школьников   ключевых   компетенций   при   постепенном переходе к стандартам нового поколения Задачи МО на 2012­2013 учебный год:  Повысить квалификацию педагогов по проблемам:  переход   на   новые   учебные   стандарты   (формировать  ключевые   компетентности обучающихся):  проектирование   образовательного   содержания,   направленного   на   формирование   у младших школьников системы ключевых компетенций;  произвести   отбор   методов,   средств,   приемов,   технологий,   соответствующих   новым ФГОС;     внедрение     в   практику  работы   всех   учителей   МО   технологий,   направленных   на формирование   компетентностей   обучающихся:  технологию   развития   критического мышления,   информационно­коммуникационную   технологию,   игровые   технологии, технологию   проблемного   обучения,   метод   проектов,   метод   самостоятельной работы; накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС; начать освоение  технологии создания компетентностно–ориентированных заданий; внедрить   в   процесс   обучения   мониторинг   процесса   формирования  ключевых компетенций младшего школьника; совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися; осуществлять психолого­педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся; использовать   наиболее   эффективные   технологии   преподавания   предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся.               На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы: 1  Информационная компетентность преподавателей (родителей) по введению ФГОС  (анкетирование) Выступление учителей по освоению нового ФГОС в 1 классах  Преемственность между дошкольным и начальным образованием, начальной школой и средним звеном   Общеучебные   компетентности   и   их   формирование   в   рамках   работы   по   УМК «Школа   России».  Пути   формирования   коммуникативной   компетенции обучающихся.  О   внедрении   в   учебный   процесс   мониторинга   ключевых   компетентностей обучающихся. Вовлечение в конкурсное движение с целью формирования учебной мотивации у одаренных обучающихся  Личноcтно­ориентированный   подход   и   инструментарий   учителя   в   работе   с одаренными   детьми.  Личностно   –   ориентированные   технологии в   обучении   и воспитании младших школьников.  Деятельностный подход в построении ФГОС.  Результаты проверки техники чтения и успеваемости по четвертям  Проведение интеллектуального марафона среди учащихся 2 – 4 классов  Участие в дистанционном проекте ЭМУ                 В       2011   –   2012   учебном   году   школа   получила   статус   региональной инновационной площадки. Тема: «Развитие познавательной потребности у младших школьников как условие развития одаренности». В 2012/13 учебном году работа строилась   по   заявленному   плану.   Задачи   данного   этапа   реализации   проекта выполнены.         В 2012 – 2013 учебном году интеллектуальный марафон среди учащихся младших классов проводился в 2 этапа: личный и командный. Во 2­х классах была проведена   игра   «Счастливый   случай»,   в  3   и   4­х  классах   –   «Что?  Где?   Когда?» (подготовила   Фроликова   А.   В.).   Дети   показали   хорошие   знания   по   различным предметам,   умение   логически   мыслить.   По   итогам   марафона   были   вручены благодарственные письма родителям следующих учеников:  Суханов Антон, 4а  Сошников Максим, 4а  Славинская Юлия, 4а  Ткачев Егор, 4б  Иванова Екатерина, 4б  Образцов Илья, 4б  Закиров Владислав, 3а  Колганов Ярослав, 3б 2  Бондарь Валерия, 3б  Зиновченков Илья, 3в  Прохорова Ксения, 2а  Кривова Наталья, 2а  Зубкова София, 2а  Кашицын Даниил, 2б  Шуменко Анна, 2б.                     Пятый год учащиеся начальной школы принимают  участие в дистанционном международном   проекте   «Эрудит   Марафон   Учащихся».   И   здесь   отмечены   хорошие результаты – 1 командное место в регионе среди негородских   школ. В общем рейтинге результативности  негородских  школ  наша команда  заняла  25 место  (из   1065), получив средний результат по школе 58, 06%.            Конкурс «Эрудит» показал следующие результаты: из 58 участников победителями стали 24 учащихся, 17 – призерами. Во втором туре ЭМУ (конкурсе специалистов) приняло участие 79  учеников младших классов: 13 результатов – победных, 78 – призеров. Итог – 1 место в регионе по результативности. В общем рейтинге результативности негородских школ наша команда заняла 18 место (из 995), 57,66%. Результат заметно улучшился по сравнению с прошлым годом (48 место).   В конкурсе творческих команд принимали участие учащиеся 2а класса (Фроликова А. В.),3в (Юдина Е. В.) и 4б класса (Чибова О. В.), которые заняли соответственно 116 (из 737) и 83 (из 680) мест.                    В этом учебном году среди учащихся проводились ежегодные   предметные олимпиады.   Впервые   были   привлечены     к   проведению   олимпиад   учащиеся   2­х классов. Дети с большим удовольствием принимали участие в этом теперь уже не новом для них виде работы. Победителям после каждой олимпиады вручались дипломы.                     Для первоклассников была подготовлена межпредметная олимпиада на звание «Самый умный первоклассник». Маленькие ученики успешно попробовали свои силы и получили массу позитивных эмоций.                     Все учителя работают по программе с экологической направленностью автора Плешакова   А.   А.   «Зеленый   дом».   Главной   задачей   данной   программы   является формирование в сознании учащихся единого, ценностноокрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей. В течение учебного года все учителя принимали активное участие в работе ШМО и РМО, посещали семинарские занятия, открытые уроки и внеклассные мероприятия. Проведение открытых уроков и классных часов Таблица 1 3 № предмет класс тема 3 в 4 а 2 а 4 а 2 а В царстве грибов Прекрасное и безобразное в делах и  поступках Настроение (практикум для учащихся 2  кдасса) П.П.Бажов "Серебряное копытце" Все профессии важны учитель Юдина Е.В. Емельянова  С.В. Фроликова А.В. Емельянова  С.В. Фроликова А.В. 1 2 3 4 5 6 окружающий мир классный час классный час чтение окружающий мир кружок "Проектная деятельность " 4 б Социальный проект "Детская площадка" Чибова О.В.    Учителями начальной школы были подготовлены выступления на РМО  (Сказкина  И. В «Развитие личностных УУД у первоклассников через ИКТ».), на августовское  районное совещание учителей (Чибова О. В. «Инновационная работа в ОУ как ресурс  модернизации образования»)  Был представлен опыт инновационной деятельности  МОУ «Ферзиковская СОШ» (г.  Калуга. Круглый стол на тему  «Роль инновационной деятельности в условиях модернизации  системы образования Калужской области»)            Курсы повышения квалификации в 2012­13 учебном году Таблица 2 № 1 2 3 4 ФИО Чибова О.В. Чибова О.В. Емельянова С.В. Фроликова А.В. название курсов «Инновационно­проектная деятельность в  образовательном учреждении:апробация инновационного  продукта и распространение инновационного опыта» "ФГОС второго поколения и его реализация в начальной  школе"  "ФГОС второго поколения и его реализация в начальной  школе"  Современные подходы к оценке труда педагогических  работников и руководителей ОУ Калужской области Чибова О. В. принимала участие:   в   заседании   совета   по   организации   деятельности   региональных   инновационных площадок в сфере образования Калужской области «Организация инновационной деятельности в процессе модернизации муниципальной системы образования» (г. Киров) 4 Воспитательная работа Воспитательная   работа   в   начальных   классах   велась   по   планам   классных руководителей,   плану   ШМО.   Задачи,   над   которыми   работает   коллектив   учителей начальной школы,­ воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, край, Россию, человека культуры и нравственности, забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика. Педагоги   начального   звена   стремятся   к   созданию   необходимых   условий   для сохранения   и   укрепления   здоровья   детей.   Регулярно   проводятся   беседы,   практические занятия, игры­путешествия,  пропагандирующие  здоровый образ жизни. Проводятся Дни здоровья,   различные   соревнования   по   классам,   привлекаются   учащиеся   к   занятиям   в спортивных секциях.   Практикуется проведение физкультминуток, ежедневной утренней гимнастики,   подвижных   игр   на   переменах,   походов   в   конце   учебного   года. Организовывались встречи с работниками поликлиники.   В   формировании   и   развитии   личности   учащихся   школа   ведущую   роль   отводит гражданско­патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых   ценностей   у   подрастающего   поколения.   В   течение   года   педагогическим коллективом начальной школы была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось   уважение   к   символам   и   атрибутам   Российского   государства,   были участниками   тематических   бесед   и   викторин   по   данной   тематике,  знакомились   с основными правами и свободами человека, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Так с сентября по апрельпроходилфотоконкурс школьного уровня «Мир  глазами  детей»  (номинации:«Пейзаж», «Портрет  (люди  вокруг нас)», «Мы в ответе за тех, кого приручили»). В апреле дети приняли участие в областном фотоконкурсе   «Люблю   тебя,   мой   край   родной»,   «Уши,   лапы   и   хвосты»,   «Любимый дворик».     В   сентябре   прошёл   конкурс   рисунков   «Лес   глазами   детей»,   в   апреле   ­   мае проходил   конкурс   творческих   работ   «Вода   –   основа   жизни»   среди   учащихся образовательных учреждений Калужской области в рамках природоохранной акции «Дни защиты   от   экологической   опасности   –   2013»,   в   районном   открытом   конкурсе   рисунка «Марш парков» в рамках конкурса Международной акции «Марш парков – 2013». Учащиеся начальной школы приняли активное участие в районном   конкурсе   на лучшее     исследование   истории   государственных   символов   Российской   Федерации   и символики   Калужской   области,   «Овеянные   славою   флаг   наш   и   герб»,   в   районном фестивале детского творчества «Радуга талантов», посвященного достижениям в сфере освоения космоса(конкурс рисунков и поделок).С детьми проводились беседы о патриотах, участвовавших   в   различных   битвах   и   сражениях,   встречи   с   ветеранами   Великой Отечественной   войны.   В   апреле   –   мае   учащиеся   начальной   школы   приняли   активное участие в областной акции – выставки «Салют Победе!», посвящённой 68­й годовщине победы   в   Великой   Отечественной   войне.   Мероприятия   гражданско­патриотического направления   способствуют   воспитанию   в   наших   детях   высоких   нравственных   качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство   долга   перед   старшим   поколением.  Уделялось   должное   внимание   работе   по правилам   дорожного   движения.   Во   время   проведения   месячников   по   безопасности   на дорогах проводились беседы, викторины, дети принимали участие в районном конкурсе рисунков   «Дорога   глазами   детей»   и   «Чрезвычайные   ситуации   глазами   детей. Организовывались встречи с работниками милиции, МЧС. Большое внимание уделялось экологическому   воспитанию.   Были   проведены:   «Путешествие   в   город   Огород»   ­   1­ые классы, «Тайны Царства насекомых» ­ 2­ые классы, мини­конференция «Вода и жизнь. Охрана воды» ­ 3­и классы,  «Заочное путешествие по заповедникам нашей страны» ­ 4­ые классы. Учащиеся начальной школы приняли активное участие в сборе семян каштана и 5 дуба, изготовлении кормушек («Каждой пичужке – кормушка») и скворечников для птиц. Дети участвовали в акции «Посади дерево». 2 б класс – класс эстетического воспитания (кл. рук. Матвиенко Л.С.) работает в содружестве с музыкальной школой. Дети обучаются хоровому пению, изобразительному искусству, правилам вежливости. Совместно проводят праздники.  Учащиеся 1 а класса занимаются в кружке «Основы православной культуры» под руководством Пивневой Н.А.  Учащиеся 1 вкласса занимаются в кружке «Волшебный сундучок», руководителем которого является Горячева Е.В. В   становлении   личности   учащихся   школа   большую   роль   отводит   нравственно­ эстетическому   воспитанию,   которое   способствует   духовному   формированию   личности, развитию   творческих   задатков,   способностей,   дарований   и   талантов.   В   течение   всего учебного   года   были   сохранены   главные   традиции   школы,   которые   наполнили воспитательную   работу   интересной,   содержательной   деятельностью.   К   ним   относится: осенние праздники, концерты для мама и бабушек, КТД ­ новогодний утренник «Морозко ­ Волшебник» (Фроликова А.В., Горячева Е.В.), где были задействованы учителя начальной школы, осенний праздник «Осенины – праздник Осени» (Фроликова А.В., Пивнева Н.А., Чибова О.В.), «Прощай, Азбука!» (1­ые классы, Пивнева Н.А., Сказкина И.В., Горячева Е.В.), выпускной бал – «Прощай, начальная школа!» (4­ые классы, Емельянова С.В., Чибова О.В.).   Были   проведены   внеклассные   мероприятия   «Уроки   толерантности   в   начальной школе» и «Что такое толерантность»  для младших школьников. Ежегодно   начальная   школа   принимает   активное   участие   в   школьной   выставке урожая, прикладного творчества.  Все классы участвовали в конкурсах рисунков «Краски осени», «Волшебный мир сказок   Шарля   Перро»,   «В   мир   приходит   Рождество»,   «Мой   –   папа   самый   лучший», «Космические фантазии», «Моя семья», «Мои любимые книги», в творческих конкурсах «Сочиняем   сами   …»   (стихотворения   «Снежинок   вьётся   хоровод»   и   «Сочини стихотворение  о спорте, посвящённое  зимней Олимпиаде  в Сочи 2014 г.» («Навстречу Играм 22 Олимпиады в Сочи», в конкурсах сочинений на темы: «Сказка о новогодних чудесах», «Что мне рассказала пушистая снежинка», в акциях «Подари книгу библиотеке», «Подарок маме», «Сто добрых дел». В ноябре проходил конкурс чтецов на тему: «С.Я. Маршак и дети», посвящённый 125­летию со дня рождения писателя. От каждого класса были представлены по два чтеца. Под   руководством   учителей   дети   готовили   приветствия   к   различным   школьным мероприятиям, художественную самодеятельность. Учащиеся начальной школы посетили на осенних каникулах: ТЮЗг.Калуга (1 – е классы,   4   а   класс),   Краеведческий   музей   г.   Калуга   (4   а   класс),   Аквамарин   и   цирк   на проспекте Вернадского г. Москва (4 б класс); на зимних каникулах – Драматический театр г. Калуга (3 б класс); в конце мая планируется поездка в г. Жуково в Парк птици музей имени Г.К. Жукова (1 а, 1 в, 4 б классы). Педагогический   коллектив   начальной   школы   стремиться   создать   благоприятные условия   для   всестороннего   развития   личности   каждого   ученика,   отводя   определенную воспитательную   роль   учебно­познавательной   деятельности.   На   уроках,   в   учебной деятельности,   учителя   формируют   научное   мировоззрение   учащихся.   Это   находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе   предметные   недели,   декады.   В   рамках,   которых   учителя   используют   различные формы   внеурочной   деятельности:   предметные   олимпиады,   конкурсы,   викторины, интеллектуальные игры и марафоны, устные журналы, выпуск газет и т.д. Немалое   внимание   школа   уделяет   и   трудовому   воспитанию.   Основополагающей идеей   этого   направления   является   систематический,   совместный,   созидательный, 6 творческий,   социально   значимый   труд.   На   территории   школы   расположен   огромный цветник, посаженный руками самих детей. Школьники самостоятельно собирают семена, сушат, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность   (уход   за   комнатными   растениями,   уборка   учебных   кабинетов;   уборка пришкольной   территории   и   территории   парка   –   операция   «Школьный   двор»,   «Парк Победы»,   участие   в   акции  «День   пожилого   человека»)   педагогический   коллектив начальной   школы   осознает   пользу   такого   воспитания   для   будущего   подрастающего поколения. Учителями   были   проведены   открытые   классные   часы:   «Настроение»   ­   беседа   ­ практикум с учащимися 2  класса (Фроликова А.В., 2 а класс), «Хорошее и плохое в делах и   поступках»   ­   анализ   ситуаций   (Емельянова   С.В.,   4   а   класс).Все   воспитательные мероприятия направлены на повышение уровня воспитанности учащихся, их нравственное, эстетическое и физическое развитие, способствовали сплочению детского коллектива. Задачи на новый учебный год. 1 Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. 2 Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. 3 Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития. 4 Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся 5 Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями 6 Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе Задачи на новый учебный год Продолжить работу по:   раскрытию потенциальных способностей и возможностей учащихся через создание условий для занятий научно­исследовательской, проектной деятельностью;  созданию   благоприятных   условий   для   максимальной   реализации   возрастных   и индивидуальных особенностей учащихся;  повышению   профессионального   уровня   учителей   через   изучение   литературы   по педагогике, психологии;  обеспечению готовности всех педагогов к переходу на новый стандарт образования. 7

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов

Итоговый методический анализ работы ШМО учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018