Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Оценка 4.7

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
06.03.2018
Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Согласно Федерального закона 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»; образовательная организация несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования своих выпускников.
презентация Вакалишевой Л.И..ppt

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
РАЗРАБОТКА ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПОЛНИЛА: Л. И. ВАКАЛИШЕВА 1

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Одним из основных направлений модернизации образования признано повышение его качества, что, в свою очередь, предполагает совершенствование как самого образовательного процесса, так и управления им. В этом направлении предлагаются различные подходы, каждый из которых имеет свои несомненные достоинства и, разумеется, недостатки.  Качество образования составляют: качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество конечных результатов. Главным критерием качества образования является то, на сколько соответствуют полученные показатели прогнозируемым, которые определяются в ходе педагогической диагностики ожидаемых результатов обучения. Внутришкольная образования имеющегося характеризуется качества федерального стандарта общего государственного образования, а также информирование заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени данного соответствия. оценки требованиям качества соответствия образовательного образования система установлением Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования качества образования»; образовательная организация несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования своих выпускников. внутренней системы оценки 2

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
учащихся на результаты, достижения Оценка качества образования в ОУ осуществляется по следующим направлениям: Качество образователь ных результатов Качество реализации образователь ного процесса Предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Основные образовательные программы, соответствующие ФГОС и контингенту учащихся; дополнительные образовательные программы; реализация учебных планов и рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС; качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности; воспитательная работа; работа по духовно-нравственному направлению; работа проводимая с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья; удовлетворенность обучающихся и родителей уроками, занятиями и условиями в школе . Качество Материально-техническое обеспечение ОУ; информационно-развивающая условий, среда, включая средств ИКТ и учебно-методическое обеспечение; обеспечиваю санитарно-гигиенические условия; медицинское щих сопровождение и питание; психологический климат в школе; кадровое образователь обеспечение, включая повышение квалификации, инновационную, научно- В качестве структурных единиц внутришкольной системы оценки качества образования мы ный процесс методическую деятельность педагогов; общественно-государственное выделяем следующие службы: ВСОКО, управляющий совет школы, администрация, методический совет управление; документооборот и нормативно-правовое обеспечение ОУ. школы, служба ИКТ, медико-психологическая служба. эстетические и ВСОКО создает и разрабатывает нормативно-методическое обеспечение управления качеством, мониторингом показателей качества. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах. Ими являются: содержание образования: результаты усвоения основной образовательной программы; эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм; содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ; условия реализации данных программ. Данная служба согласовывает деятельность всех подразделений образовательного учреждения, обобщает опыт деятельности различных структур. Организационное управление работой ВСОКО возлагается на заместителя директора по УВР. образовательной программы; реализации основной условия 3

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Управляющий совет школы контролирует качество образования и деятельность школы в формах общественного наблюдения (в том числе в процедуре ЕГЭ, ОГЭ), общественной экспертизы, участия в работе экспертных групп и комиссий. А также контролирует работу проектов «Я сдам ЕГЭ», «За честный ОГЭ» и «Будущее ЧР». Администрация школы занимается разработкой и реализацией программы развития и образовательной программы образовательного учреждения; формирует локальную нормативную базу для обеспечения качества образования в учреждении; обеспечивает проведение процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, обеспечивает предоставление достоверной информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования. контрольно-оценочных образовательном учреждении в ИКТ Служба деятельности образовательного учреждения; обеспечивает создание единого информационного пространства; готовит аналитическую информацию для оценки и прогноза развития школы. Управление работой службы ИКТ возлагается на заместителя директора по ИКТ. информационное осуществляет обеспечение Методический совет школы осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в школе; обобщает данные по результатам оценки и готовит предложения по коррекции системы образования школы. образовательного Медико-психологическая служба создает благоприятные условия для развития всех психического, субъектов нравственного и соматического здоровья, формирует здоровый образ жизни. Деятельность данной службы направлена на создание оптимальных условий для личностного роста учащихся и педагогов, на организацию психологического комфорта и валеологическое обеспечение качества образовательного процесса. обеспечивает сохранение процесса, Для достижения успеха, управлять этой системой необходимо комплексно. Для администрации школы управление качеством образования становится приоритетным в условиях модернизации и улучшения качества образования. Руководителю нужно уметь быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, уметь овладевать обновляющимися содержанием и технологиями обучения. 4

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Сегодня, как всегда, успех и результаты школы зависят в первую очередь от эффективности деятельности команды ее менеджеров, т.е. руководителя и заместителей. Кроме того, важно, чтобы каждый руководитель был «хозяином» своего процесса и оценивался по конкретному вкладу в итоговые результаты работы как реализации стратегии организации, выраженной в сбалансированной системе показателей и основные направления реализации политики школы в области качества требуют: понимания руководителями и педагогами роли качества в решении образовательных, научно-методических, социальных и иных проблем, вытекающих из деятельности в школе; совершенствование методов менеджмента качества образовательного процесса руководителями и педагогами; совершенствование правовых и организационно-методических условий, позволяющих успешно решать задачи в области качества; формирование системы мониторинга качества ресурсов, процессов и результатов (качество подготовки выпускников). Для эффективной оценки деятельности администрация школы должна разработать для себя критерии: •Динамика оценки удовлетворенности участников образовательного процесса (ученики, родителя, работники); •Результативность выпускников трех уровней школы (ВПР, ОГЭ и ЕГЭ); •Динамика результативности участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах соревнованиях, фестивалях и в проектной деятельности: профессионального мастерства, научно-практических •Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов; •Динамика результативности участия педагогов ОУ в профессиональных конкурсах, оценки творческого роста, заинтересованность в сравнительной оценке результатов труда и т.п. 5

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
6

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Письма, приказы МО и Н ЧР, РФ НОРМАТИВ НО ПРАВОВАЯ БАЗА Письма, приказы Администра ции района е Методически рекомендаци и ЦОКО и ЧИПКРО Указы, распоряжен ия, постановле ния Законы РФ Протокольн ые поручения Главы ЧР Письма, приказы МУ «Управления образования муниципалитета Устав Програм мы Школьн ые приказы Протоко лы А РАЗРАБОТК ЛОКАЛЬНЫ Х АКТОВ ОУ Положен ия График и Правил а План ы 7

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Для того, чтобы повысить уровень качества образования школа разрабатывает план работы и план должен иметь следующие обязательные разделы: 1. Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год. Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования. педагога и т.п.) Работа с педагогическими кадрами (самообразование, КПК, профессиональный рост Совещания (при директоре, методсоветы, педсоветы и т.п.). Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса. Организация внутришкольного контроля. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы 2. 3. 4. 5. 6. 7. воспитательной работы. 8.Управление общеобразовательным учреждением. 9.Работа по укреплению учебно – материальной базы школы. 10. Работа по подготовке к ГИА 11.Работа с обучающимися 12. Работа с родителями обучающихся. 13.Работа с молодыми специалистами. 14.Работа с одаренными детьми. 15.Работа со слабоуспевающими детьми. 8

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Для повышения уровня качества образования в школе проводится внутришкольный  мониторинга образовательного процесса по следующим направлениям:                                                                                                                                                                                                                                                                        1. Периодическая проверка выполнения требований программ по  предмету. 2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями  научно ­  обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно­воспитательной работы. 3. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний обучающимися, уровнем их развития, владением  методами самостоятельного приобретения знаний.  4. Оказание помощи учителям в учебно­воспитательной работе и совершенствовании ими  педагогического  мастерства.  5. Изучение опыта работы учителей.  6. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих  7. Диагностика состояния учебно­воспитательного процесса, выявление отклонения от  запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки  заинтересованности, доверия и совместного творчества. 8. Систематический контроль за выполнением образовательных программ, выполнением практической  решений.  части программы. 9. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. Виды контроля:  ФК – фронтальный контроль. КД – контроль за документацией. ТП – тематическая проверка. ППК – предупредительный персональный контроль. КОК – классно­обобщающий контроль. ПК – персональный контроль. Цель № ПО – предметно­обобщающий контроль. п/ п контроля Содержа ние Вид контро ля Сроки (недел я) подводится Где итог Ответствен ные 9

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования

Итоговый проект на тему: Разработка внутришкольной системы обеспечения качества образования
Помимо всего вышесказанного, также для повышения качества образования, нужно проводить работу по следующему алгоритму: Работа с учителями-предметниками 1.Участие в диагностике в рамках РСУР по плану и графику , посещать уроки, организовывать открытые уроки и путем этого выявлять недостатки учителей- предметников. 2. Направлять на курсы повышения квалификации, оказывать методическую помощь в построении урока и научить анализировать урок. Работа с обучающимися 1.Проводить внутришкольные диагностики в рамках ВПР, ОГЭ, ЕГЭ а также входные и итоговые контрольные работы после этого выявлять у обучающихся западающие темы по предметам. 2.Определить умений диагностических работ (ВПР, Я сдам ЕГЭ, Я сдам ОГЭ). предметные дефициты учащихся на основе анализа 3.Распределить детей на условные группы: риска, прорыва и тьюторов и подготовить для них уровневые задания, проводить парные работы и работу в группах. 4.Учителю-предметнику включать в поурочное планирование работу по устранению выявленных дефицитов т.е. проводить работу направленную по западающим темам и предметам у обучающихся. И в завершение: чтобы у школы был высокий результат по качеству образования нужно, чтобы школа была эффективной, а эффективная школа – это школа в которой: •Учение находится в центре школьной деятельности; •Весь школьный коллектив функционирует и действует как единое целое - сплоченность коллектива, умение вести себя, деловой этикет, культура речи, воспитанность, лидерские качества учителя, образованность и в первую очередь любовь к детям. Дети берут пример от нас, ведь издавна говорится - ученик отражение своего учителя! 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018