Итоговый тест по истории Древнего мира.
Оценка 5

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
5 кл
03.03.2018
Итоговый тест по истории Древнего мира.
Итоговый тест по истории Древнего мира предназначен для обучающихся 5 класса изучающих историю по учебнику Вигасина А.А. Тест состоит из двух частей, часть А включает 22 задания оцениваемых одним баллом и часть В - 5 заданий оцениваемых в 1 - 2 балла.
История 5 кл..doc
Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс Вариант 1 А1. По данным археологов, люди появились на Земле:  1) более 2 млн лет назад  2) 40 тысяч лет назад 3) 10 тысяч лет назад 4) в 4 тысячелетии до н. э. А2. Укажите причину появления религиозных верований. 1) правители государств придумали религию для укрепления своей власти  2) людям нравилось придумывать загадочные истории 3) человек узнал причины всех природных явлений  4) люди боялись природных явлений A3. В соседской общине в отличие от родовой: 1) люди были равны между собой 2) люди вели совместное хозяйство 3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям  4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что: 1) заставили людей приручить кошку и собаку 2) привели к появлению религиозных верований  3) позволили человеку меньше зависеть от природы 4) позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства А5. Какое государство располагалось в Западной Азии? 1) Италия 2) Египет      3) Ассирия      4) Индия А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь. Выступил   его   величество   во   главе   войска   своего,   указывая   каждому   путь,   и шагала лошадь за лошадью... <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы  Египта, как повелел царю отец его Амон­Ра, победоносный. 1) Тутмос 2) Кир Великий     3) Хаммурапи         4) Ашшурбанапал А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что: 1) земледелие было главным занятием жителей этих стран 2) в  Египте и Междуречье было мало солнечных дней  3) жители этих стран не умели добывать огонь  4) жители этих стран любили загорать А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране: 1) был принят закон об обязательном образовании  2) религиозные верования были запрещены  3) существовало простое письмо  4) люди писали иероглифами 1 А9. В Италии, как и в Греции:  1) полноводные, судоходные реки  2) много полезных ископаемых  3) высокие, обрывистые горы  4) обширные пастбища А10. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:  1) между Сциллой и Харибдой  2) авгиевы конюшни  3) валтасаров пир  4) нить Ариадны All. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса: 1) роспуском ареопага 2) поражением в Троянской войне 3) отменой законов Драконта 4) существованием долгового рабства А12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?  1) расписывать вазы 2) быть гребцами на триере  3) рыть оросительные каналы  4) подносить топливо к печи А13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:  1) по жребию  2)голосованием  3) чужеземцев  4) по знатности происхождения А14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь. На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом. 1) 1200 г. до н.э. 2) 480 г. до н.э.      3) 338 г. до н.э.      4) 218 г. до н.э. А15. В чем отличие древнегреческого театра от современного? 1) в современном театре играют актеры 2) в древнегреческом театре играли только мужчины  3) посещение древнегреческого театра было бесплатным  4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты А16. Во II в. до н. э. Рим установил господство над: 1) Индией                         3) Парфией 2) Средиземноморьем                                4) Египтом А17. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского: 1) платили за службу 2) сенат обладал большой властью 3) установилась неограниченная власть императоров 4) верховная власть принадлежала Народному собранию А18. Согласно закону Тиберия Гракха: 1) вся земля становилась собственностью государства  2) рабы платили владельцу за пользование землей 3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве 4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи  А19. Гражданские войны в Риме — это войны между: 1) жителями государства                                 3) ареопагом и стратегом 2) гражданами и рабами                                  4) Римом и Карфагеном  А20. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием: 1) скорого конца света 2) сделать всех богатыми в земной жизни 3) установлением на земле царства добра и справедливости 4) перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа  А21. Место для новой столицы император Константин выбрал: 1) в Палестине 2) в дельте Нила 3) на берегу пролива Босфор 4) на севере Италии, в городе Равенна А22. На Марсовом поле проходили: 1) гладиаторские бои                                3) гонки колесниц 2) народные собрания                               4) военные смотры В1.  Установите   соответствие   между   орудием   труда   или   оружием   и   занятиями   людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Орудие труда, оружие А)плуг Б)гарпун В) гончарный круг Занятия 1) рыболовство 2) ремесло 3) собирательство 4) земледелие Ответ: А Б В В2.  Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) восстание Спартака 2) появление первой монеты 3) разделение людей на касты 4) назначение Перикла стратегом 5) создание библиотеки глиняных книг От в е т : ______________________________________ ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде   последовательности   буквенных   обозначений   выбранных   элементов. А) взятие Трои Б) захват Ниневии В) битва при Каннах Г) взятие Рима готами В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь. В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо. От в е т : ______________________________________ В5.  Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие А) колоны Б) преторианцы В)гладиаторы Определение 1) победители Олимпийских игр 2) личная стража римского императора  3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет 3)4) специально   подготовленные   и   обученные   рабы­воины, выступавшие на публике Ответ: А Б В Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс Вариант 2 А1. Прародиной человечества является: 1)Азия 2) Австралия  3) Европа 4) Восточная Африка А2. Религиозные верования появились, потому что:  1) появилась письменность 2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер 3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство 4) люди не могли понять причины многих природных явлений A3. В соседской общине в отличие от родовой:  1) жили кровные родственники 2) люди изготавливали орудия труда 3) общинники совместно добывали пишу 4) общинники делились на знатных и незнатных А4. Изобретение плуга привело к: 1 )  увеличению урожаев  2) исчезновению скотоводства  3) исчезновению зависимости человека от природы  4) распространению земледелия только на мягких землях А5. На юге Азии располагалась: 1) Индия 2) Греция 3)Персия 4) Финикия А6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова. Я   ­   заботливый,   покорный   великим   богам...   могучий   царь...   вынудивший   к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <...> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне... судить   суд   страны,   выносить   решения   страны   и   притесненному   оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением. 1) Тутмос  2) Кир Великий         3) Хаммурапи                4) Ашшурбанапал А7. Труд земледельцев на Древнем Востоке был очень тяжелым, т. к.: 1) все земледельцы были рабами  2) в этих странах отсутствовали полноводные реки 3) религия запрещала заниматься сельским хозяйством   4) в этих странах было мало пригодных для земледелия полей А8.  Утверждение царевича Гаутамы о том, что сначала он Рыл обезьяной, затем слоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует:  1) о долголетии индийцев 2) о вере индийцев в переселение душ  3) о возникновении государства в Индии 4) о разнообразии животного мира Индии А9. В Италии в отличие от Греции:   1) был теплый климат 2) росли виноград и оливы 3) было много плодородных земель  4) отсутствовали полезные ископаемые А10. К истории Троянской войны относится крылатое выражение: 1) яблоко раздора 2) жребий брошен 3) иерихонская труба 4) запретный плод сладок All. Причиной создания законов Солона было: 1) восстание демоса  2) стихийное бедствие 3) начало Троянской войны  4) знакомство Солона с Хаммурапи А12. Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам? 1) беседовать с покупателем 2) покрывать вазы росписью 3) придавать форму сосуду 4) месить глину А13. В работе Афинского Народного собрания участвовали: 1) переселенцы 2) граждане        3) женщины               4) рабы А14. Прочтите отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь. Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он   мог   воспользоваться.   Но   в   его   душе   жил   тот   прообраз   красоты,   который   и воплощен им в материи. 1) Фидий 2) Эсхил 3) Гомер 4) Геродот А15. В чем состояло значение Греко­персидских войн?  1) ослабло влияние Афин и Спарты   2) Афины превратились в великую морскую державу   3) персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море 4) в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры А16. В VI в. до н. э. Рим установил господство над: 1) Италией         3) Грецией  2) Средиземноморьем               4) Египтом  А17. ВI в. н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:                 1) к участию в Народном собрании допускались только граждане 2) существовала республиканская форма правления  3) власть принадлежала императорам  4) консулы обладали правом вето А18. Согласно закону Тиберия Гракха: 1) у знати изымались все земли  2) земледельцы прикреплялись к земле  3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу  4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно А19. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто: 1) страдал и был унижен                                      2) веровал в римских богов 3) имел в земной жизни огромные богатства 4) воевал с врагами Римской империи А20. Античностью называют:  1) государство 2) историю Древнего мира 3) римскую богиню плодородия 4) историю и культуру Греции и Рима А21. Западная Римская империя пала в результате: 1) нашествия варваров 2) заговора республиканцев 3) поражения Рима в войне с Карфагеном 4) восстания рабов под предводительством Спартака  А22. Римский Форум предназначался для: 1) гладиаторских боев                                 3) гонок колесниц 2) народных собраний                                 4) военных смотров В1.  Установите   соответствие   между   орудием   труда   или   оружием   и   занятиями   людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Орудие труда, оружие A) мотыга Б) копье B) ткацкий станок Ответ: Занятие 1) рыболовство 2) ремесло 3) охота 4) земледелие А Б В В2.  Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа   из   пяти   предложенных.   Обведите   цифры,   соответствующие   верным   ответам,   и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1)создание театра 2)военные походы Тутмоса 3) создание бумаги и шелка 4) установление демократии 5) основание Ольвии и Херсонеса Ответ:________________________________________ ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) правление Хеопса Б) правление Перикла В) правление Хаммурапи           Г) правление Октавиана Августа От в е т : _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь. Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил   тогда   Бог   устроить   потоп   и   уничтожить   все   живое.   Пожалел   Бог   только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле. От в е т : ______________________________________ В5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. царства Характеристика A) владыка   мертвых Б) бог войны B) бог грома и молний Ответ: Имя бога 1) Осирис 2) Зевс 3) Марс 4) Геракл А Б В Критерии оценки ответов к итоговому тесту за курс  «История Древнего мира» 5 класс Вариант № задания Ответ Критерии оценки ответов в баллах 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 2 4 3 3 3 1 1 3 2 1 4 4 1 2 2 2 2 4 1 3 3 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 В1 В2 В3 В4 В5 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 В1 В2 В3 В4 В5 А­4, Б­1, В­2 1,4 АБВГ Адам, Ева А­3, Б­2, В­4 4 4 4 1 1 3 4 2 3 1 1 4 2 1 2 1 3 4 1 4 1 2 А­4, Б­3, В­2 2,3 АВБГ Ной А­1, Б­3, В­2 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл) 1 балл за правильно выполненное задание 0 баллов если допущена 1 и более ошибок 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл) 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл) 1 балл за правильно выполненное задание 0 баллов если допущена 1 и более ошибок 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл) 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 Оценка «5» ­ 31­28 баллов             Оценка «4» ­ 27­19 баллов Оценка «3» ­ 18­ 16 баллов           Оценка «2» ­ 15 баллов и менее

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.

Итоговый тест по истории Древнего мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018