Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс
Оценка 4.8

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
история
8 кл
04.03.2018
Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс
Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс, может быть использован как педагогами так и обучающимися при подготовке к итоговой промежуточной аттестации. Тест состоит из двух вариантов, задания теста содержат две части, часть А и часть В оцениваемые от одного до трёх баллов.
История 8 кл..doc
Итоговый тест по курсу «История России» 8 класс Вариант 1 А1. В годы чьего правления был принят цитируемый указ? К   утверждению   и   распространению   единообразия   и   порядка   в   государственном управлении,   признали   мы   нужным   установлению   Государственного   совета   дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи. 1) Николая I                                              3) Александра II 2) Александра I                                4) Александра III А2.   Указ   о   «вольных   хлебопашцах»,   проведение   аграрной   реформы   в   Прибалтике свидетельствовали о стремлении Александра I: 1) упрочить крепостное право 2) уничтожить помещичье землевладение  3) смягчить крепостное право 4) ускорить заселение свободных территорий на западе и востоке России  A3. После какого поражения Россия вынуждена была заключить Тильзитский мир? 1) под Малоярославцем                    3) под Севастополем 2) под Фридландом                           4) под Ватерлоо А4. Взятие Наполеоном Москвы в Отечественную войну 1812 г.: 1) позволило французам пополнить запасы продовольствия и фуража 2) заставило Александра I назначить М.И. Кутузова главнокомандующим 3) привело к распаду антинаполеоновской коалиции  4) развернуло против Наполеона партизанскую войну А5. Чем был вызван отказ Александра I от политики реформ в начале 20­х гг. XIX в.? 1) подготовкой к войне с Наполеоном 2) ростом революционных выступлений в Европе  3) подготовкой нового дворцового переворота 4) мощной крестьянской войной А6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны? 1) разработка конституции Польши 2) создание Негласного комитета 3) введение имущественного ценза при выборах в Государственную думу 4) прекращение раздачи государственных крестьян в крепостное владение дворянам А7. В «Конституции» Н. Муравьева: 1) Россия провозглашалась республикой  2) объявлялись гражданские свободы 3) крепостное право сохранялось, но злоупотребления помещиков делались невозможными  4) земля делилась на две части: общественную и частную А8. О каких событиях идет речь ­ в отрывке из документа? Но  гвардейские полки...  идут  против отряда,  собравшегося  на Сенатской  площади,  к которому   присоединилась   большая   толпа   народа.   Император   посылает   уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал­губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец   подвозят   шесть   батарейных   орудий   и   несколько   картечных   выстрелов   на близком расстоянии расстраивают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд,   вышедший   на   Сенатскую   площадь,   имел   предприимчивого   и   отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело   повел   бы   его   до   прибытия   гвардейских   полков   ко   дворцу,   то   мог   бы   легко захватить   в   плен   всю   императорскую   фамилию,   а   имея   в   руках   таких   заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества. l) 11 марта 1801 г.                                         3) 19 февраля 1861г. 2) 14 декабря 1825 г.                                     4) 1 марта 1881 г. А9. Данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. (указаны лица мужского пола) свидетельствуют о том, что в России: Податные сословия: • мещане • крестьяне Привилегированные сословия: • купечество • дворянство • духовенство 750 ООО 17 950 ООО 119 000 225 000 215 000 1) основой экономики была промышленность 2) господствовал капиталистический уклад 3) проживали представители разных национальностей 4) сохранились сословные пережитки А10. Приведенная схема органов власти России в первой половине XIX в. Комитет Сенат министров ИМПЕРАТОР Собственная Е. И. В. канцелярия Государственный совет Синод  Министерства свидетельствует о том, что в России существовал(­а, ­и): 1) центральные выборные органы власти 2) принцип разделения властей 3) независимые судебные и административные учреждения 4) самодержавная форма правления A11. Какая реформа была проведена в период правления Николая I? 1) государственного управления 2) государственных крестьян  3) высшего образования 4)военная А12. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:  1) осуществляет демократизацию государственного управления 2) создает Сенат 3) усиливает централизацию органов государственного управления 4) отменяет Жалованную грамоту дворянству А13. Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался: 1) на основе использования отечественной техники 2) в результате интенсивного ограбления колоний 3) в тяжелой промышленности 4) позже, чем в Англии и Франции А14. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне? 1) низким моральным духом русской армии  2) экономической отсталостью России 3) быстрой сдачей Севастополя 4) внезапностью нападения Турции А15. Какое событие произошло позже других? 1) проведение городской реформы 2) проведение судебной реформы 3) отмена крепостной зависимости 4) введение всесословной воинской повинности  А16. Что было последствием реформы 1861 г. в России?  1) отмена общинной крестьянской собственности на землю 2) предоставление крестьянам гражданских прав 3) ликвидация помещичьего землевладения 4) окончательное закрепощение крестьян А17. Что было последствием реформы местного самоуправления 1860­х гг.? 1) деление всей территории страны на губернии  2) созыв первого Земского собора 3) отмена системы местничества 4) создание системы земств А18. Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в конце 60—70­х гг. XIX в.? 1) появлением первых всероссийских ярмарок  2) началом промышленного переворота 3) ростом жизненного уровня крестьянства 4) активным железнодорожным строительством А19. Что свидетельствовало о реакционном курсе Александра III в социально­политической сфере? 1) разработка рабочего законодательства 2) уничтожение сословных барьеров 3) ликвидация института мировых посредников и мировых судей 4) назначение М.Т. Лорис­Меликова министром внутренних дел. А20. Какая организация возникла в 1876 г.? 1) Северное общество                           3) «Народная воля» 2) «Земля и воля»                                  4) «Освобождение труда» А211. Чье имя связано с событиями Русско­турецкой войны 1877­1878 гг.? □ 1) И.В. Гурко 1 В заданиях А21—А23 может быть как один, так и несколько правильных ответов. □ 2) В.И. Истомина □ 3) М.Д. Скобелева □ 4) П.С. Нахимова □ 5) М.Т. Лорис­Меликова А22. Появление какого понятия относится к эпохе Великих реформ Александра II? 1) выкупные платежи 2) состязательность суда 3) подворная подать 4) рекрутская повинность  5) всероссийский рынок А23. Для чьего творчества характерен стиль реализм? 1) П.А. Федотова  2) И.Н. Крамского 3) И.И. Шишкина 4) О.И. Бове 5) И.А. Мартоса   восполнять   пробелы, В1.0 правлении какого императора идет речь в документе? ___________поставил   себе   задачей   ничего   не   переменять...   а   только   поддерживать существующий   порядок,   чинить   обнаружившиеся ветхости   с   помощью   практического   законодательства   и   все   это   делать   без   всякого участия   общества,   даже   с   подавлением   общественной   самостоятельности,   одними правительственными средствами; но он не снял с очереди тех жгучих вопросов, которые были   поставлены   в   прежнее   царствование,   понимал   их жгучесть   еще   сильнее,   чем   его   предшественник.   Итак,   консервативный   и бюрократический образ действия ­ вот характеристика нового царствования. Ответ:_________________   кажется,   и, В2. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕ. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее. A. Декабристы Б. Западники B. «Охранители» Г. Народники Д. Славянофилы Либеральное направление общественной мысли в России начинает оформляться в 40­х гг. XIX   в.   что   Россия   развивается   по   пути, отличному от европейского. Представителей этого крыла называли (1)                  . Противоположных взглядов придерживались (2)                      . Они исходили из мысли о единстве   исторического   развития   человечества.   Однако   и   те,   и   другие   решительно выступали за отмену крепостного права. Это ставило их в оппозицию к (3)                          , прославлявшим существующий строй. Отрицательное отношение к революции отличало либералов от (4)                  ________    ,   которые   считали,   что   перейти   к   новому        социалистическому строю можно только путем народной революции.   Одни   либералы   считали,                               ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие 1.   Военные А.   Крестьяне,   освобожденные   от   крепостной   зависимости   с   землей   на Определение поселяне 2. Бобыли 3. Вольные хлебопашцы   Крестьяне, основании добровольного соглашения с помещиками Б. деятельностью В. Обедневшие, часто не имеющие своих дворов крестьяне Г. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы   совмещавшие   военную   службу   с   хозяйственной 1 2 3 Итоговый тест по курсу «История России» 8 класс Вариант 2 А1. В чье правление был принят цитируемый указ? Крестьяне и селения от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают   войти   в   другие   состояния,   могут   оставаться   на   собственных   их   землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. 1) Николая I                                          3) Александра II 2) Александра I                                     4) Александра III А2.   Создание   министерств   и   Государственного   совета   свидетельствовало   о   стремлении Александра I:  1) создать в России полицейское государство 2) следовать политическому курсу Павла I 3) осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной 4) усовершенствовать государственный аппарат A3.   Какая   территория   отошла   к   России   по   условиям   русско­турецкого   мирного   договора 1812 г.? 1) часть Балканского полуострова                          3) Бессарабия 2) Восточная Грузия                                               4) территория в устье Дуная А4. Бородинское сражение: 1) завершило разгром наполеоновских войск на территории России 2) позволило соединиться 1­й и 2­й русским армиям 3) заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге 4) надломило дух французской армии А5. Почему Александр I отказался от политики реформ? 1) готовился к Крымской войне 2) испугался интервенции стран­участниц «Священного союза» 3) встретил противодействие реформам со стороны дворянства 4) узнал о деятельности тайных обществ декабристов А6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны? 1) амнистия политических заключенных, пострадавших при Павле I 2) создание военных поселений 3) проведение реформы управления государственными крестьянами  4) предоставление автономии университетам А7. В «Русской правде» Пестеля: 1) Россия объявлялась республикой 2) Россия объявлялась конституционной монархией 3) сохранялось сословное деление общества 4) земля оставалась собственностью помещика, а крестьяне получали небольшой приусадебный участок А8. О каких событиях идет речь в отрывке из документа? Идучи Невским проспектом, я не заметил ничего необыкновенного... Но, подходя к арке Главного штаба, я увидел множество народа и едва мог пробраться до того места, где государь осматривал лейб­гвардии Преображенский полк... и как теперь помню, что лицо Императора, как полотно, было бледно... Устроив войско, Государь сел на лошадь и... тихо поехал на площадь Адмиралтейскую. Посреди сей площади... он остановился и, обратясь к народу, сказал: ­ Ну, братцы! Я на все готов: кто прав перед Богом и совестью, тому нечего бояться. Не зная ничего, я совершенно не понимал слов императора и... стоял в самом неприятном ожидании развязки. Недолго я находился в недоумении: раздался залп из нескольких ружей в стороне Сената, и вся площадь взволновалась; слово «бунт» с громким шепотом было повторяемо в народе... 1) 11 марта 1801 г.                                  3) 19 февраля 1861г. 2) 14 декабря 1825 г.                               4)1 марта 1881 г. А9. Приведенные в таблице данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. Общая численность производя­ щего класса жителей Из них: Купцы Мещане Вольные люди Крестьяне 18   956   ООО лиц мужского пола 119 000 750 000 137 000 17 950 000 свидетельствуют о том, что Россия была страной:  1) федеративной 2) демократической  3) аграрной 4) индустриальной А10. Приведенная схема органов власти России в первой половине ХГХ в. 1) абсолютной монархией 2) республикой 3) ограниченной монархией 4) правовым государством А11. Какая реформа была проведена во время правления Николая I? 1) земского самоуправления                        3) денежная  2) губернская                                               4)военная А12. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I: 1) усиливает крепостное право 2) сокращает управленческий аппарат 3) разрабатывает проект Российской конституции 4) усиливает контроль над общественной мыслью А13.   О   чем   свидетельствовало   развитие   крестьянского   предпринимательства   в   первой половине XIX в.? 1) об ужесточении крепостного права  2) о кризисе феодальной системы 3) об ослаблении самодержавия 4) о сохранении натурального хозяйства А14. Что свидетельствовало о технико­экономической отсталости России середины ХГХ в.? 1) сохранение самодержавия 2) поражение в Крымской войне 3) существование цензуры 4) существование сословий А15. В какой последовательности проводились реформы 60­70­х гг. XIX в.? 1) судебная, городская, земская 2) судебная, крестьянская, городская 3) городская, судебная, земская 4) крестьянская, судебная, городская А16. Что было последствием реформы 1861 г. в России?  1) полное разрушение крестьянской общины 2) ликвидация помещичьего землевладения 3) предоставление крестьянам гражданских прав 4) создание рабочих профсоюзов А17. Что было последствием судебной реформы 1860­х гг.?  1) выработка полного Свода законов Российской империи 2) учреждение института мировых посредников 3) реформа органов местного самоуправления 4) введение принципа состязательности суда А18. Чем объяснялось завершение промышленного переворота в 80­х гг. XIX в.? 1) строительством железной дороги Санкт­Петербург — Царское Село 2) использованием иностранных специалистов на предприятиях 3) увеличением числа посессионных рабочих на предприятиях 4) увеличением рынка рабочей силы А19. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса? 1) издание указа о «кухаркиных детях» 2) усиление контроля над деятельностью земств 3) назначение на пост министра внутренних дел Д.А. Толстого  4) снижение выкупных платежей А20. Какая организация возникла в 1879 г.? 1) Южное общество                          3) «Черный передел» 2) «Земля и воля»                              4) «Освобождение труда» А211. Чье имя связано с событиями Крымской войны?  1) Н.И. Пирогова 2) А.С. Суворова 3) М.И. Кутузова 4) В.И. Истомина 5) П. С. Нахимова А22. Появление какого понятия относится к эпохе Великих реформ Александра II? 1) система кормлений 2) военные поселения 3) земство 4) суд присяжных  5) регулярная армия А23. Для чьего творчества характерен стиль классицизм? 1) П.А. Федотова 2) И.Н. Крамского 3) К. П. Брюллова 4) О.И. Бове 5) И.А. Мартоса В1. Укажите имя царя, пропущенное в отрывке из документа. Подобно отцу, __________________ стремился к укреплению своей абсолютной власти, но он   понимал   непригодность   тех   методов,   которыми   действовал   его   отец.   Павел   был нетерпелив, груб, несдержан; его сын умел выжидать, действовать в обход, прислуши­ ваться к настроениям общества. Политика выжидания и лавирования между различными дворянскими группировками особенно характерна для первого периода царствования_______________.   Но   по   мере   того   как   он   укреплялся   на   престоле,   его политика приобретала все более определенный характер. Он, как и его предшественники, добивался упрочения самодержавия. В2. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕ. Учтите, что одно из понятий лишнее. A.Западники Б. Декабристы B.Славянофилы Г. «Теория общинного социализма»  Д. Теория «официальной народности» В 30­50­х гг. XIX в. главным вопросом общественной жизни России стало обсуждение путей развития страны. Консерваторы стремились сохранить самодержавие. Их взгляды вошли в историю как (1)_______________________.   Самобытность   русского   народа подчеркивали представители либерального направления ­ (2)                                   . Историки Т.Н. Грановский и С.М. Соловьев говорили о единстве исторического развития России и Европы. Они выражали взгляды представителей другого крыла либерализма ­ (3)          1В заданиях А21—А23 может быть как один, так и несколько правильных ответов. .   В   40­50­х   гг.   XIX   в.   оформляется   революционное   движение.   Идейной   программой революционеров стали взгляды А. И. Герцена, получившие название (4) . Ответ: 1 2 3 4 ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие 1. Военные поселяне  А. Крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости на основании Определение  2. Отходники 3. Временнообязанные добровольного соглашения с помещиками Б.   Крестьяне,   совмещавшие   военную   службу   с   хозяйственной деятельностью В.   Лично   свободные   крестьяне,   выполнявшие   повинности   в   пользу помещика до заключения выкупной сделки Г. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы Ответ: 1 2 3 4 Критерии оценки ответов к итоговому тесту по курсу «История  России» 8 класс Вариант № задания Ответ Критерии оценки ответов в баллах 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 В1 В2 2 3 2 4 2 1 2 2 4 4 2 3 4 2 1 2 4 4 3 2 1,3,5 1,2 1,2,3 Николай I ДБВГ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3   балла   (по   1   баллу   за   каждый   правильный ответ) 2   балла   (по   1   баллу   за   каждый   правильный ответ) 3   балла   (по   1   баллу   за   каждый   правильный ответ) 1 балл за правильно выполненное задание 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 2 В3 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 В1 В2 В3 3,4 3,4,5 1­Б, 2­В, 3­А 2 балла за правильный ответ  2 4 3 4 3 2 1 2 3 1 3 4 2 2 4 3 4 4 4 3 1, 4, 5 1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3   балла   (по   1   баллу   за   каждый   правильный ответ) 2   балла   (по   1   баллу   за   каждый   правильный ответ) 3   балла   (по   1   баллу   за   каждый   правильный ответ 1 балл за правильно выполненное задание 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 1­Б, 2­Г, 3­В 2 балла за правильный ответ  Александр I ДВАГ 1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 Оценка «5» ­ 33­30 баллов             Оценка «4» ­ 29­20 баллов Оценка «3» ­ 19­ 17 баллов           Оценка «2» ­ 16 баллов и менее

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018