Внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе посвящено пословицам и поговоркам, которые относятся к древнему жанру устного народного творчества, это вершина народной мудрости. С ними язык наш становится образнее, красочнее, ярче, а сами мы мудрее. Постичь пословицы – это значит глубже познать жизнь, обычаи своего народа, свою Родину.
Итоговый тест за курс 8 класса.
1 вариант.
1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охвачено сердце тревогою смутной.
В. Росы напился соловей с кленового куста.
Г. Небо изза горы казалось необъятноогромным.
2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными
членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставные предложения.
А. Вновь зарёю восток озарило.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Липким запахом веет полынь.
5. Определите вид простого предложения Люблю читать
приключенческую литературу.
А. Определенно – личное.
Б. Неопределенно – личное.
В. Безличное.
Г. Двусоставное.
6. Найдите определенно – личное предложение.
А. Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят. Б. С полей тянуло гречишным медом.
В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Г. Золотым лучом деревню облило.
7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь соколасапсана.
Б. Красавицы лебеди каждое лето прилетают на озеро.
В. Самолетистребитель показался над лесом.
Г. Брат учится в институте и станет инженеромстроителем.
8. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил / как из ведра.
Б. У тебя брошка / как пчёлка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе / как первый снег.
Г. Молодость / как песня жаворонка на заре.
9. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала
тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
А. Обособленным определением, выраженным деепричастным оборотом.
Б. Вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом.
В. Вводным словом и однородными обособленными определениями.
10.Как надо расставить знаки препинания в выделенной части
предложения?
Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не
оглядываясь помчался прочь.
А. … с огурцами, и не оглядываясь, помчался…
Б. … с огурцами, и, не оглядываясь помчался…
В. … с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…
11.Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Мир этот предстаёт перед ним (Жуковским) как мир крушения личных
надежд.
Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости
не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти. В. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан
Парамонович, по прозванию Калашников.
Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и , начерпав воды в
сапоги, Алексей поднялся на берег.
12.На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на
одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5)
маленького человека.
А. 1, 4, 5. Б. 2, 3, 4, 5. В. 1, 2, 3, 4. Г. 1, 2, 3, 4, 5 .
13.Где надо поставить знаки препинания?
Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет
всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.
А. 1, 3, тире, 2, 5, 6 – запятые.
Б. 1 – тире, 2, 3, 5, 6 – запятые.
В. 1, 3 – тире, 4 двоеточие, 5, 6 – запятые.
Г. 1 – тире, 2, 3, 4, 5, 6 запятые.
14.Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве –
чувство меры».
Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве чувство
меры».
В. Хочется напомнить о том, что « надо там речей не тратить по пустому,
где нужно власть употребить».
Г. Твардовский говорит о своем герое:
«Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда…».
15.Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные
ошибки.
А. Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня. Б. А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами
льют.
В. В лесу и на полях все было занесено снегом.
Г. Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также
дикорастущий клен зеленели приветливо и свежо.
Д. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах – истребители вредных
насекомых.
Е. По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или
к соседу поиграть в шахматы.
Ж. Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад и крышу, и на тень тополя, и
вдыхал живительный свежий воздух.
Итоговый тест за курс 8 класса ( 1 вариант)
1. Г.
2. А.
3. Г.
4. Б, Г.
5. А.
6. В.
7. Б.
8. В.
9. В.
10.В
11.Б, Г, Д.
12.В.
13.В.
14.Г.
15.Г, Д, Е, Ж.
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.