Итоговый урок по русскому языку на тему "Наречие" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Итоговый урок по русскому языку на тему "Наречие" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
27.01.2019
Итоговый урок по русскому языку на тему "Наречие" (7 класс, русский язык)
Итоговый урок по русскому языку 7 класс по теме "Наречие". Урок представляет собой интеллектуально-спортивную игру, проводится в форме "круговой тренировки". Дети решают задания по теме "Наречие" по группам и передвигаются по станциям, преодолевая спортивные препятствия. Такой вд работы показывет о важности межпредметной связи.
конспект урока.docx

Учителя МБОУ СОШ № 89 г. Ижевска  Головизин Андрей Михайлович, учитель русского языка.

Урок  с межпредметными связями в 7 классе (русский язык и физкультура)

Тема.  Закрепление темы «Наречие»            

Цель:  формировать навык  распознавания наречий и использовать их с учетом речевой ситуации.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

- создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

 Предметные:

- закрепление знаний о наречии.

-формирование  навыков различения наречий от других частей речи;

-повторение правописания наречий.

Метапредметные:

Регулятивные:

формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: 

- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

- сохранять и развивать умение сотрудничать группе;

- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

- формировать умение работать с разными видами орфограмм;

- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;

- извлекать нужную информацию.

Тип урока: Урок-игра.

 

Ход урока.

1 этап. Организационный.

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве.

Учитель: Сегодня у нас урок по теме «Закрепление знаний о наречии», но урок не совсем обычный, вы будете выполнять задания по русскому языку, но при этом вам нужно будет преодолеть спортивное препятствие. Задания выполняются в группе и на время, поэтому успех во многом зависит от слаженности работы каждого в группе

 2 этап.  Актуализация знаний. Вызов.

Учитель: Ребята! На прошлом уроке мы поделились на группы, и задание вам было дано  придумать название своей команды и девиз. (Слушаем выступление команд.)

3 этап. Целеполагание и мотивирование.

Учитель: Перед вами пять перевалов, где вас ждут задания по теме «Наречие», но, чтобы перейти от одного перевала к другому, вам нужно преодолеть препятствие. Задание выполняется на время, после истечения  времени, звучит свисток, команды передвигаются по кругу.

Примечание. Класс поделен на 5 групп, они расходятся по станциям. Звучит свисток, дети выполняют на листочке задание, по свистку передвигаются по кругу на следующую станцию.

1 группа.

ЗАДАНИЕ. Заполните таблицу.

Образ действия

Время

Причина

Место

Цель

Мера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Внизу, давно, громко, чересчур, сгоряча, назло, сослепу, медленно, сейчас, трижды, внимательно, слева, накануне, очень, нарочно.

ПРЕПЯТСТВИЕ. «Болото».  (Разложены небольшие круги,  по которым команда переправляется к следующей станции, нельзя оступаться – штрафные баллы).

2 группа.

ЗАДАНИЕ. Напишите степени сравнения наречий

Тяжело - _____________________________________________________________________________

Просто - _____________________________________________________________________________

Легко - _______________________________________________________________________________

Быстро - ______________________________________________________________________________

ПРЕПЯТСТВИЕ. «Тоннель». (Дети проползают  через мешок).

3 группа.

ЗАДАНИЕ. Сделайте синтаксический разбор предложения и морфологический разбор наречия в предложении:  Стражник мужественно стоит в воротах замка.

ПРЕПЯТСТВИЕ. «Пещера». ( Дети переправляются по скамейке лежа на животе.)

4 группа.

ЗАДАНИЕ.

1)      Слитно или раздельно.

Не  высоко, а низко; не  ряшливо; не  а(к,кк)уратно; не  далеко; не  редко; далеко не  просто; не  по  русски.

2)      Раскройте скобки.

(По) весеннему конопаты, (по) ребячьему хороши, переваливаются утята – косолапые малыши. Снов__ зазвенели в лесах птичьи голоса, но уже (по) другому – без увлечения и страсти. Поступайте (по) своему усмотрению. Вновь (по) новому запели птицы весной. Охотник шел (по) видимому звериному следу. Всё  здесь осталось (по) старому. Дорога мало (помалу) делается плотиной для бегущих ручьев. Море спит точь (в) точь как человек.

 

ПРЕПЯТСТВИЕ. «Бег в мешках».

 

5 группа.

 

ЗАДАНИЕ.

1)      Допиши, если нужно.

Всё небо сплош__ затянуло белёсой пеленой. Лошади бешено мчались вскач__. Двери в доме стояли настеж__, в комнатах не было ни души. Кроет уж___ лист золотой влажную землю в лесу.

2)      Подчеркните нужное.

(Не, ни)чего руками рассуждать, коли ума нет. Живём не пышно, (не, ни)чего не слышно. Нет (не, ни)чего радостнее труда. Не делай (не, ни)чего противного твоей совести (не, ни) на людях, (не, ни) наедине. Сколько бы глаз (не, ни) поднимался, выше бровей (не, ни) поднимается.

 

ПРЕПЯТСТВИЕ. «Пингвин». (Каждый участник зажимает в ногах баскетбольный мяч и скачет до следующей станции, если мяч выпадает, то штрафное очко.)

 

4 этап. Подведение итогов (жюри подсчитывает баллы). А в это время:

5 этап. Рефлексия.

 

Ребята, продолжите предложения:

- Сегодня мы узнали…

- Научились…

- Самым интересным мне…

 

6 этап. Подведение итогов.

7 этап. Домашнее задание. Упр. 297.

 

Примечание.

Баллы (за каждый правильный ответ 1 балл):

Задание 1 – 15 баллов.

Задание 2 -  12 баллов.

Задание 3 -  6 баллов.

Задание 4 – 19 баллов.

Задание 5 -  12 баллов.

 

64-57 баллов – «5».

56-46 баллов – «4».

45-35 баллов – «3».

Меньше 35 баллов – «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учителя М БОУ СОШ № 89 г. Ижевска

Учителя М БОУ СОШ № 89 г. Ижевска

Ход урока. 1 этап. Организационный

Ход урока. 1 этап. Организационный

Просто - _____________________________________________________________________________

Просто - _____________________________________________________________________________

ПРЕПЯТСТВИЕ. «Пингвин». (Каждый участник зажимает в ногах баскетбольный мяч и скачет до следующей станции, если мяч выпадает, то штрафное очко

ПРЕПЯТСТВИЕ. «Пингвин». (Каждый участник зажимает в ногах баскетбольный мяч и скачет до следующей станции, если мяч выпадает, то штрафное очко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019