Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
18.04.2019
Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)
учащиеся знакомятся с морфологическим разбором наречия как части речи. Разработанный урок формирует умение определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе. Обогащается речь обучающихся за счет использования наречий. На первом этапе урока проводится повторение ранее изученного о наречии., затем повторяем морфологические признаки данной части речи. Дети делают вывод, что наречие- неизменяемая часть речи. самостоятельно составляют план морфологического разбора.
Морфологический разбор наречия.docx
Тема урока. Морфологический разбор наречий Цель и задачи урока:  познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части  речи;  формировать умения определять грамматические признаки наречия в  морфологическом разборе;  обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи;  воспитывать умение взаимодействия. Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки ХОД УРОКА 1.Орг.момент   Добрый   день!   Сегодня   у   нас   урок,   на   котором   мы   познакомимся   с морфологическим   разбором   наречий,   вспомним   разряды   наречий, понаблюдаем за ролью наречий в поэтической речи, а еще у нас будет много сюрпризов. 2. Повторение ранее изученного.  Как приятно и отрадно, Что мне все сегодня рады! Признаюсь великодушно, Думала,  у вас здесь скучно. А теперь смотрю я точно: Собрались вы не нарочно. Все ведут себя прилично, Учатся здесь все отлично! Вот сейчас проверю вас, Помните ли вы мой сказ?! ­ Что вы знаете о наречии? ­Назовите все наречия, сказанные в данной речи! Запишите их в тетрадь.  (Слайд 2) Текст выводится на экран, и ребята называют и записывают наречия в тетрадь: приятно,   отрадно,   великодушно,   скучно,   точно,   прилично,   отлично, нарочно; сегодня, здесь, сейчас. ­ Молодцы! Наречия в тексте находить можете. 3. Лингвистическое лото (повторение разрядов наречий). ­ Какие разряды наречий вы знаете? Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу: Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху,  поразительно, слева,  вдвое, спереди, послезавтра. (Слайд 3) Наречие  места Наречие  причины Наречие  цели Наречие  времени Наречие  образа  действия таинственно  поразительно назло Наречие  меры и  степени вдвое сослепу  сгоряча Вдали  наверху  слева  спереди Составьте с любым из данных слов предложение (можно простое). Выполните  синтаксический разбор. сегодня  послезавтра А теперь давайте попробуем проанализировать слово «сегодня» как часть  речи по известному нам алгоритму разбора других изученных частей речи  (письменно). 1. Прийти (когда?) сегодня, наречие времени, обозначает признак  действия.  2. Морфологические признаки: ­ неизменяемость 3. Синтаксическая роль ­ обстоятельство 4.  Тема урока. (слайд 1) Внимательно посмотрите на доску: перед вами образец морфологического  разбора. Есть ли что­то незнакомое в характеристике наречия как части речи? Тогда откройте учебник на странице 150 (учебник «Русский язык 7 класс»  автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) Прочитайте план морфологического разбора наречия. Еще раз посмотрите на образец и прочитайте его.    Почему в морфологическом разборе наречий мы не указываем непостоянные признаки? (Наречие – неизменяемая часть речи). Выполните разбор любого наречия из упражнения 249 по образцу (задание выполняется сначала устно, затем письменно) . 6. Самостоятельная работа по вариантам (слайд  4) Перед вами два предложения. Найдите наречие и выполните его  морфологический разбор. 1. Всюду колосится золотая рожь. 2. Машина ехала медленно по проселочной дороге. Вариант 1  из 1 предложения. Вариант 2  из 2 предложения. Взаимопроверка  выполненных заданий (слайд 5). Вариант 1. Всюду колосится 1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия. 2.Колосится где? ­  всюду; наречие места. 3.В предложении является обстоятельством. Вариант 2. Медленно ехала 1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия. 2.Ехала как? – медленно; наречие образа действия. 3.В предложении является обстоятельством. 7. Цифровой диктант (слайд 6). На экране наречия, в которых пропущены буквы­орфограммы. Запишите  цифрами, соответствующие буквам: 1­ а, 2­о, 3 – е, 4 – и. Дочист…, н…когда не видел,  вправ…,  слев…,  ждать н…когда, издалек…,  досрочн… Ответ: 1,4,2,1,3,1,2.  8.Итоги.Оценки.  Итак, ребята, что мы с вами сегодня повторили и закрепили? 9.Дом.задание: п.31 выполните морфологический разбор 5 наречий (слайд 7)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)

Урок по русскому языку "Морфологический разбор наречия" ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019