Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
русский язык
7 кл
16.02.2019
Данные карточки помогут проверить у детей уровень усвоения материала по темам "Причастие и наречие", а также закрепить пройденный материал. Обучающиеся должны вставить пропущенные буквы в слова и правильно выделить суффиксы действительных и страдательных причастий, уметь находить причастные обороты и одиночные причастия в предложении. Также дети должны знать основные правила правописания наречий.
Карточки для 7 класса.docx
Карточки для закрепления по темам
«Причастие, наречие"
7 класс Составитель: Брагина Наталья Васильевна
Выписать словосочетания с действительными причастиями
Карточка №1
Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай;
модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за
первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море;
сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко
освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Выписать словосочетания с действительными причастиями
Карточка №2
Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай;
модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за
первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море;
сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко
освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег. Карточка №3
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер,
скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щися туман, колыш…щиеся
отражения, готов…щие выступление.
Карточка №4
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…
щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…
щий дрова, ро…щий канаву.
Карточка №5
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом,
освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной,
обижа…мый братом, едва слыш…мый звук.
Карточка №6
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый
воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…
мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями. Карточка №7
Списать, раскрыв скобки.
(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение;
(не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого
расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка
(не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель
(не)обнаружен.
Карточка №8
Списать, раскрыв скобки.
(Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан;
(не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление;
телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя
сочинение.
Вставить пропущенную букву, объяснив графически написание.
Карточка №9
Се…вшийся дождь, стро…вшийся дом, увид…вший ребят, та…щего
снега, невид…мый самолёт, (не)распустившийся цветок, пен…щиеся
волны, колебл…мые ветром, сверкающ…го снега, в стел…щемся тумане.
Карточка №10
Вставить пропущенную букву, объяснив графически её написание. (Не)смолкавш…й ни на минуту, (не)забываемое впечатление, разв…
вающ…ся знамёна, стел…щ…гося тумана, к приближающ…муся дому,
ненавид…щий неправду, колыш…щийся тростник.
Карточка №11
Раскрыть скобки, объяснить графически написание «не» с различными
частями речи.
(Не)порученное (ни)кому дело (не)тронется с места. 2) Если поле
(не)вспахано, амбар будет пустовать; если книга (не)прочитана, знаний
(не)прибавится. 3) (Не)дочитанная книга – что (не)пройденный путь. 4)
(не)засеянное поле (не)зеленеет.
Карточка №12
Записать, раскрывая скобки.
Посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; обветр(н,нн)ое
лицо; безветре(н,нн)ая погода; комната хорошо побеле(н,нн)а; тяжело
ране(н.нн)ый боец; перевязать ране(н,нн)ого; писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми
красками картина; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик;
подли(н.нн)ая рукопись.
Карточка №13
Записать, раскрывая скобки. Иллюстрирова(н,нн)ый журнал; асфальтирова(н,нн)ая дорога;
деревя(н,нн)ый выкраше(н,нн)ый пол; грибы, жаре(н,нн)ые в сметане;
выкова(н,нн)ые из олова; прицеп, гружё(н,нн)ый песком; белё(н,нн)ый
мелом; побеле(н,нн)ая комната; подли(н,нн)ые экземпляры.
__________________________________________________________________
Карточка №14
Списать, вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор
орфограммы
Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, мыши…ая возня, безветре…ый
день, торжестве…ый митинг, говорить тума…о, дровя…ой склад,
соловьи…ая трель, дли…ый путь, огне…ый шквал, болезне…ый вид,
послеобеде…ый сон, стекля…ый сосуд, серебря…ый блеск, воробьи…ое
семейство.
Карточка №15
Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание
суффиксов в прилагательных и причастиях
Стриж…ая голова, остриж…ая голова, коротко стриж…ая голова, ране…
ый солдат, ране…ый под Орлом солдат, изране…ое тело, печё…ая
картошка, запечё…ые в тесте яблоки, писа…ая красавица, исписа…ый
листок бумаги, писа…ый маслом портрет.
Карточка №16 Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание
суффиксов в прилагательных и причастиях
Незва…ый гость, зва…ые на обед, жаре…ый в масле гусь, калё…ые
орехи, раскалё…ая печь, рва…ый рукав, вырва…ый лист, лома…ый грош,
полома…ый автомобиль, гружё…ая баржа, гружё…ая хлебом баржа,
плетё…ая корзинка.
Карточка №17
Объяснить написание ннн в данных словах
Утренний туман, песчаный берег, целинная земля, ветреный день, туманное
утро, оловянный солдатик, серебряная нить, экскурсионный автобус,
старинный рояль, лебединая песня.
Карточка №18
Объясните написание ннн в данных словах. Работу выполнить по
образцу.
Образец
Слово из задания
Крашеный стол
Объяснение написания
Прилагательное, образованное от
глагола несовершенного вида
Жареная рыба, израненный зверь, невиданный успех, сгущённое молоко,
писанная акварелью картина, брат говорил взволнованно. Карточка №19
Вставить ннн и объяснить свой выбор. Работу выполнить по образцу.
Образец
Слово из задания
Исписанный лист
Лист исписан
Объяснение написания
Полное причастие
Краткое причастие
Лома…ая линия, выкраше…ый забор, газирова…ая вода, вяза…ый из
шерсти шарф, поступил необдума…о, запута…ый ответ, скоше…ая трава,
разорва…ый рукав, вытка…ая шёлком скатерть, писа…ый масля…ыми
красками портрет.
Карточка №20
Вставить пропущенные буквы
Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина,
сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое
молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…
ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…
ый прыжок, воспита…ая девушка.
Карточка №21 Списать, вставляя пропущенные буквы. Графически объяснить выбор
орфограммы.
Дли…ая деревенская улица совсем пусты…а. Стены одних домов
выкраше…ы масля…ой краской, другие побеле…ы гашё…ой известью.
Повсюду сады. Удивитель…о прекрас…ы они в своём весе…ем цветении.
Не умолкая ни на минуту, гремит пчели…ый оркестр. Ночью слышится
соловьи…ое пение, в тума…ом небе светит одинокая луна. На яблонях в
лу…ом сете матовой белизной отливают антоновки. Их медовый запах
смешивается с ароматом скоше…ой травы.
Карточка №22
Вставить пропущенные буквы
Поездка организова…а, речи проникнове…ы и взволнова…ы, девочка
рассея…а, войска рассея…ы, было уделе…о внимание, бойцы
мужестве…ы, движения медле…ы.
Карточка №23
Вставить пропущенные буквы
Девочка смуще…а, эти недостатки вам свойстве…ы, увере…ы в победе,
знания ограниче…ы, всё было тщательно провере…о, солдаты сдержа…ы,
бригада ограниче…а во времени, документы подли…ы.
Карточка №24 От данных причастий образовать краткие причастия мужского,
женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и
записать. Поставить ударения.
Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный,
раненый, организованный, продуманный.
К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.
Карточка №25
Списать, вставив пропущенные буквы.
Испыта…ые в боях воины, мужество испыта…о в бою, все были
озабоче…ы, лица бойцов суровы и озабоче…ы, озабоче…ый взгляд.
Выписа…о три газеты, выписа…ые журналы, большинство участников
награжде…о.
Карточка №26
Списать, вставив пропущенные буквы.
Безымя…ая речонка, птица испуга…а, испуга…ый выстрелом, товары
развеше…ы, картины развеша…ы, школа радиофицирова…а, утро тума…
о, созда…ый в школе кружок, подли…ые вещи.
Карточка №27 Гласные перед ннн в отглагольных прилагательных и
страдательных причастиях.
Рассе…нные тучи, посаж…нный сад, вырубл…нный лес, ове…нный
славой, услыш…нный разговор, скле…нный клеем, потер…нное время,
пойм…нные птицы.
Карточка №28
Суффиксы причастий ащящ, ущющ.
Чита…щий ученик, бега…щий, мальчик, колебл…щийся камыш, дремл…
щий великан, кол…щийся предмет, колыш…щееся отражение, расстила…
щийся над рекой, бор…щегося за свободу.
Причастный оборот
Карточка №29
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Листья блиста…щие злотом; тронутый утренником осенний лист; возле
полянок усе…нных брусникой; деревья одетые в нарядный убор; пыла…
щие золотом вершины берёз; осины трепещ…щие на ветру.
Выделить причастные обороты и определяемые слова.
Карточка №30 Ннн в причастиях и отглагольных прилагательных. Суффиксы емим.
Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на
расстоянии; автоматическая станция, запущ…ая на Луну; посадка
станции, произведё…ая автоматически; возвраща…мый аппарат;
фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; телевизио…ые
камеры, установле…ые на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая
программа исследования.
Карточка №31
Раскрыть скобки
(Не)допустимо резкий тон, ответить (не)обдуманно, решение (не)продумано,
рассчитать (не)точно, рассчитать (не)точно, а приблизительно, спросить
(не)громко, а тихо, (не)безынтересно отметить, (не)виданно торжественный
парад, писать (не)брежно, приехать (не)ожиданно, (не)истово сопротивляться
врагу.
Карточка №32
Раскрыть скобки
Никому (не)известно, приблизиться (не)заметно, (не)искренне вздохнуть,
(не)вполне серьёзно относиться к делу, вести себя (не)принуждённо,
(не)организованно провести собрание, отвечать (не)уверенно, говорить
(не)громко, а тихо, держаться (не)возмутимо, поступить (не)обдуманно,
(не)медленно принять меры, (не)узнаваемо измениться, (не)высоко, а низко.
Карточка №33 Раскрыть скобки
(Ни, не)где не втретились, (ни, не)чем не интересовался, (ни, не) с кем не
встретились, (ни, не)как не мог понять, (ни, не)чуть не волновался, (ни, не) о
ком не рассказывал, (ни, не)когда (ни, не)кому (ни,не) в чём не отказывал.
Карточка №34
Раскрыть скобки
(Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни,
не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого,
(ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не
обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не
беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить
Карточка №35
Раскрыть скобки
(Ни,не) для кого (ни,не)чего не жалеть, (ни,не)как не мог вспомнить, не имея
(ни.не)какой надежды, посоветоваться (не,ни) с кем, (ни,не) о чём не
расспрашивать. (ни.не)откуда (ни,не)чего не слышно.
Карточка №36
Раскрыть скобки (Ни.не)как не ожидал приезда гостей, торопиться (не,ни)куда, яблоку
(не,ни)где упасть, (ни,не)чуть не растерявшись, (ни,не)почём не забыть,
(ни,не)когда не улыбался, не терпел (ни,не)какого обмана, (ни.не)кто
(ни,не)когда не видел.
Карточка №37
Раскрыть скобки
(Не)говоря ни слова; дома (не)освещены; ничего (не)сделали; (не, ни) к кому
(не)подходил; (не)ослабевающий интерес; (не, ни)откуда не получал писем;
(не)глубокая речонка; (не)решённые вопросы; (не)сговариваюсь; (не)робкий
человек; (не)распечатанная мною корреспонденция.
Карточка №38
Вставить пропущенные буквы, поставить ударение
Н…куда идти; н…когда не думал об этом; н…где искать; н…как не найдёт;
н…где не видно; н…куда не пойду; н…откуда взять; н…где спросить; н… с
кем поговорить.
Карточка №39
Записать, вставить пропущенные н или нн
Восторже…о улыбаться, ответить сдержа…о, выполнить аккурат…о,
поступить обдума…о, обдума…ое предложение, решение задачи обдума…о,
облегчё…о вздохнуть, беше…о налетевший порыв ветра, беше…ый зверь,
ветре…ый день, лома…ая линия, слома…ая ветка, безветре…ая погода,
буй…о разрастаться, слушать рассея…о. Вставьте пропущенные буквы. Определите время и вид причастий.
Карточка №40.
Тяжело дыш…щий человек, мел…щий муку работник, пил…щие дерево
рабочие, плещ…щиеся в воде ребятишки, кле…щий коробочку мальчик,
знач…щееся по списку количество, бор…щийся с бурей экипаж, храбро
сража…щийся полк, хлопоч…щая у печки хозяйка, растила…щаяся степь,
стро…щееся здание, кол…щий дрова истопник, ненавид…щий нас враг,
пряч…щийся ребёнок, трепещ…щая рыба, готов…щийся к зачётам студент,
дремл…щий старик, слыш…щийся издали гудок, стел…щийся туман, ла…
щая собака, спе…щий виноград, ре…щие знамёна.
От данных глаголов образуйте причастия настоящего времени, объясните написание
Карточка №41.
суффиксов
Любить, возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать,
контролировать, ненавидеть, поддерживать, побуждать, изображать, вести,
видеть, прерывать, забывать, рекомендовать, изменять.
Карточка №42. От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени,
объясните суффиксы причастий
Отпустить, осветить, посвятить, обидеть, рассмотреть, застрелить,
расстрелять, погасить, замешать, замесить, развесить, развешать, купить,
бросить, увенчать, обещать, поразить, обстрелять, затеять, раскроить,
высмеять, посеять, склеить, обвешать, обвесить, утешить.
Карточка №43.
предложения
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните причастия как члены
Тесто хорошо замеш…но. Он был замеш…н в неприятную историю. Окопы
были обстрел…ны неприятелем. Подстрел…нная утка спряталась в
тростнике. Стены комнаты были обкле…ны обоями. Потер…нная книга
нашлась. Замеч…нные вовремя ошибки удалось быстро исправить. На засе…
нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. Работа была
оконч…на своевременно. Бельё было высуш…но ветром. Лекция прослуш…
на с глубоким вниманием.
Вставьте пропущенные буквы. Определите время и вид причастий.
Карточка №44.
Колебл…мые ветром, трепещ…щим румянцем, дыш…щие силой, ночу…щий
обоз, беле…щих берёз, озаря…мая луной, дремл…щие своды, реж…щий свет,
добыва…мый уголь, грохоч…щим водопадом, пыш…щее здоровьем лицо,
маш…щий флажком связист, скач…щая лошадь.
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Карточки по русскому языку для закрепления по темам " Причастие, наречие" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.