Из опыта работы " Детское самоуправление"
Оценка 4.7

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Из опыта работы " Детское самоуправление"
Самоуправление.docx

http://oductik.moy.su/img/ikonki/mudraya_sova.gifЧто такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
 
Как есть?
Как звонить?
 
Как встать?
 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
 
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Детское творческое объединение

http://content.foto.mail.ru/mail/orel-school15/_myphoto/s-13.gif

«Знатоки этикета»

http://4.bp.blogspot.com/-Kzl93BlsUV4/VG9r7eZ4kdI/AAAAAAAACEA/dn68yuVAcwY/s1600/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%AD%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8B.jpg

Что такое этикет?

Это можно,
Это нет...
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно.
Все прекрасно,
Что не дурно.

(А. Степанов)

 

 

 

Цели объединения:

- освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;

- повышение активности учащихся в общественной жизни лицея;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.

 

Задачи объединения:

 

Задачи для I группы:

 

- развитие способности увидеть нравственную ситуацию; осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению; оценка нравственных поступков;

- внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения; стремление к выполнению норм; переход от социального контроля (педагог, родители, дети) к самоконтролю; формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил;

- ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом; ребята подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам;

- систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора; норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.

 

Задачи для II группы:

 

- развивать духовное единство между воспитанниками и педагогом, устанавливать взаимное доверие;

- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

- научить  всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

- прививать  стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может быть нравственно ориентированным.

 

Задачи для III группы:

 

- активизация познавательного интереса учащихся к правилам этикета и нравственной жизни общества;

- формирование устойчивых знаний в области современного этикета;

- развитие навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе;

- воспитание потребности личности ребенка в самосовершенствовании и саморазвитии;

- развитие рефлексии учащихся, развитие эстетического отношения к действительности; обозначить для учащихся психологические особенности личности и познакомить с деловым этикетом, принятым в  мире, а так же повысить культуру поведения учащихся.

 

Принципы  самоуправления в объединении:

 

1.      Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.      Откровенность и гласность.

4.      Законность – неукоснительное соблюдение  правовых и нормативных актов.

5.      Целесообразность – деятельность органов  самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов  и потребностей учащихся.

6.      Гуманность – действия органов  самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7.      Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.      Ответственность – необходимо регулярно отчитываться  о проделанной работе и ее результатах перед своими  избирателями.

 

Содержание деятельности   самоуправления классного коллектива:

 

1.  Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в объединении  микроклимата сотрудничества педагогов, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; 

профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

 

Структура самоуправления:

 

Высший орган самоуправления - общее собрание. В его работе участвуют все участники объединения и педагог, а в случае рассмотрения особо важных   вопросов привлекаются  

родители обучающихся. 

В компетенцию собрания  входят следующие вопросы:

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;                         

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);                                                                                 

  - установление конкретных задач деятельности объединения на определенный срок и принятие конкретных программ работы.  

                                                                                                                    

Обязанности по направлениям:

 

Лидер объединения:

 

·        составляет с педагогом план работы;

·        формирует команды для подготовки и проведения мероприятий;

·        контролирует выполнение поручений.

 

Староста:

 

·        Распределение обязанностей при проведении КТД.

 

Заместитель старосты обязан:

 

·        Выполнять обязанности  старосты в случае его отсутствия.                                                                                                    

·        Контролировать выполнения поручений членами объединения    

                                               

 Совет порядка:

 

·        Контроль за посещаемостью.

·        Контроль за выполнением режима дня и Устава

·        Контроль внешнего вида.

 

Культурный  отдел:

 

·        Организация участия объединения в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.

·          Проведение  огоньков, дискотек.

 

Спортивно – оздоровительный  отдел:

 

·        Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.

·          Организация соревнований по различным видам спорта с другими объединениями.

·         Участие в Дне здоровья.

 

 Пресс -  центр:

 

·        Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам

·        Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.

 

Учебный отдел

 

·         Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.

·        Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

·         Участие в организации  встреч с интересными людьми.

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Из опыта работы " Детское самоуправление"

Из опыта работы " Детское самоуправление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020