(А. Усачёв) |
Детское творческое объединение «Знатоки этикета» |
Что такое этикет? Это можно, (А. Степанов)
|
Цели объединения:
- освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;
-
повышение активности учащихся в общественной жизни лицея;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи объединения:
Задачи для I группы:
- развитие способности увидеть нравственную ситуацию; осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению; оценка нравственных поступков;
- внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения; стремление к выполнению норм; переход от социального контроля (педагог, родители, дети) к самоконтролю; формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил;
- ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом; ребята подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам;
- систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора; норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.
Задачи для II группы:
- развивать духовное единство между воспитанниками и педагогом, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- научить всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
- прививать стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может быть нравственно ориентированным.
Задачи для III группы:
- активизация познавательного интереса учащихся к правилам этикета и нравственной жизни общества;
- формирование устойчивых знаний в области современного этикета;
- развитие навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе;
- воспитание потребности личности ребенка в самосовершенствовании и саморазвитии;
- развитие рефлексии учащихся, развитие эстетического отношения к действительности; обозначить для учащихся психологические особенности личности и познакомить с деловым этикетом, принятым в мире, а так же повысить культуру поведения учащихся.
Принципы самоуправления в объединении:
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Откровенность и гласность.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Содержание деятельности самоуправления классного коллектива:
1. Творческое развитие каждого ученика.
2. Создание в объединении микроклимата сотрудничества педагогов, учеников, родителей.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической;
профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
Структура самоуправления:
Высший орган самоуправления - общее собрание. В его работе участвуют все участники объединения и педагог, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются
родители обучающихся.
В компетенцию собрания входят следующие вопросы:
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности объединения на определенный срок и принятие конкретных программ работы.
Обязанности по направлениям:
Лидер объединения:
· составляет с педагогом план работы;
· формирует команды для подготовки и проведения мероприятий;
· контролирует выполнение поручений.
Староста:
· Распределение обязанностей при проведении КТД.
Заместитель старосты обязан:
· Выполнять обязанности старосты в случае его отсутствия.
· Контролировать выполнения поручений членами объединения
Совет порядка:
· Контроль за посещаемостью.
· Контроль за выполнением режима дня и Устава
· Контроль внешнего вида.
Культурный отдел:
· Организация участия объединения в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.
· Проведение огоньков, дискотек.
Спортивно – оздоровительный отдел:
· Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.
· Организация соревнований по различным видам спорта с другими объединениями.
· Участие в Дне здоровья.
Пресс - центр:
· Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам
· Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.
Учебный отдел
· Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.
· Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
· Участие в организации встреч с интересными людьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.