Из опыта работы
Оценка 4.6

Из опыта работы

Оценка 4.6
docx
04.03.2020
Из опыта работы
Методы и приемы формирования ключевых компетенций.docx

Методы и приемы формирования   ооун

К наиболее типичным методам формирования и развития   ооун

3) решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций,

4) дискуссия учащихся, столкновение их субъектных по­зиций;

5) ролевые и деловые игры

6) проектная деятельность (исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные мини-проекты и проекты, имеющие жизненный контекст)

7) кейс-метод

8) технология развития критического мышления

Методы формирования информационной компетенции

Поиск и сбор информации:

  • задания на поиск информации в справочной литерату­ре, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д.;
  • задания с избытком информации;
  • задания с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить).

Обработка информации:

  • задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хроноло­гическое упорядочение, ранжирование);
  • составление планов к тексту;
  • подготовка вопросов к тексту;
  • составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту;
  • задания, связанные с интерпретацией, анализом и обоб­щением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов;
  • задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения.

Передача информации:

  • подготовка докладов, сообщений по теме;
    • подготовка плакатов, компьютерных презентаций к учебному материалу;
    • подготовка «учебных пособий» по теме;
    • подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.

Комплексные методы:

  • составление и защита рефератов (включая составление плана, выводы, оформление библиографии);
  • информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые), например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов;
  • телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте;
  • учебно-исследовательская работа, предполагающая раз­личные методы исследования, а также грамотное представление полученных резуль­татов в форме структурированного научного текста, оформление выводов и т.д.;
  • выпуск ученических СМИ — печатных, электронных.

Методы формирования коммуникативной компетенции

Методы, ориентированные на устную коммуникацию:

  • все формы учебного диалога;
  • доклады и сообщения;
  • ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом об­щем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающе­го вопросы и Отвечающего;
  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных катего­рий людей;
  • обсуждения, дискуссии, диспуты;
  • упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуа­циях;
  • выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппо­нентов;
  • выступление в качестве ведущих на мероприятиях, ве­черов и т.д.;

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:

  • ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом об­щем виде, роли Пишущего и Читающего;
  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
  • телекоммуникационные проекты, предполагающие со­ставление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
  • подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
  • рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

Методы и приемы в рамках фронтально-индивидуальной работы:

  • фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (напр., в парах) - при условии его систематического использо­вания и наличии элемента проблемности в задаваемых вопросах;
  • индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера, для выполнения которых необ­ходимо привлечение других учащихся (например, комплексное задание, требующее использования информации, распределенной по нескольким учащим­ся или рабочим группам. Чтобы выполнить задание целиком, учащиеся или группы должны объединить свои усилия и сложить имеющиеся у них фрагменты информации в единую систему);

Практически все методы и приемы в рамках групповой работы:

  • самостоятельная работа в парах и в группах по изучению и закреплению нового материала (задания должны требовать моменты сотрудничества между учащимися);
  • лабораторные и практические работы, проводящиеся в парах и группах (должны включать моменты само­стоятельного группового планирования и группового самооценивания);
  • групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке);
  • групповые исследовательские и проектные работы лю­бого типа (проводятся в основном во внеурочное время);
  • ролевые и деловые игры;
  • любые варианты «технологии работы в группах сотруд­ничества» .

Методы и приемы в рамках индивидуальной работы:

  • индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей;
  • индивидуальные практико-ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем.

Методы формирования проблемной компетенции

  • Коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи.
  • Коллективное подведение итогов и оценивание (в завер­шение урока, после решения учебной задачи).
  • Проблемно-ориентированная дискуссия учащихся.
  • Все методы и приемы проблемного обучения: проблем­ный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция.
  • Проблемно-модельное обучение — моделирование дея­тельности в аспекте той или иной реальной ситуации, имитационно-деловые игры.
  • Метод проб и ошибок, предполагающий в том числе воз­можность учащегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки.
  • Решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения.
  • Учебные задачи с избыточным условием.
  • Учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации.
  • Метод кейсов (решение ситуационных задач) Представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Группе или отдельным учащимся выдается кейс — пакет материалов с разнообразной информацией по проблеме, а также формулировка про­блемного задания.
  • Любые виды проектной деятельности, прежде всего - исследовательские и практико-ориентированные проек­ты.
  • Практические работы поискового и исследовательско­го характера, имеющие жизненный (бытовой, профес­сиональный, социальный) контекст.
  • Задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока

 


 

Методы и приемы формирования ооун

Методы и приемы формирования ооун

СМИ — печатных, электронных.

СМИ — печатных, электронных.

Методы и приемы в рамках индивидуальной работы: индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей; индивидуальные практико-ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем

Методы и приемы в рамках индивидуальной работы: индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей; индивидуальные практико-ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020