Из опыта работы: «Дороги творчества: формы, методы, технологии»
Оценка 5

Из опыта работы: «Дороги творчества: формы, методы, технологии»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитание +1
14.06.2023
Из опыта работы:  «Дороги творчества: формы, методы, технологии»
Из опыта работы с детьми оставшимися без попечения родителей
2023 Из опыта работы Дороги творчества.docx

 

 

 

Из опыта работы:

«Дороги творчества: формы, методы, технологии»

ЧАСТЬ 1

 

 

Тимургалеева Любовь Германовна

Воспитатель высшей

квалификационной категории,

 педагог-психолог:

 

 

 

Республика ТАТАРСТАН

Государственное казенное учреждение

«Социальный приют для детей и подростков «Камские зори»

в Менделеевском муниципальном районе»

 

 

г.Менделеевск

2023г


Десятилетие детства с 2018 года стало продолжением Национальной стратегии действий в интересах детей. Такое решение было принято Президентом В.В. Путиным по инициативе председателя Совета Федераций В. И.Матвиенко. Уделялось и будет уделяться нашим детям самое пристальное внимание, стремление к тому, чтобы каждый ребёнок был здоровым и счастливым, чтобы молодой человек мог научиться думать, самостоятельно принимать решения, добиваться успехов. Десятилетие детства даёт возможность сконцентрироваться на решении именно этих вопросов, сделать такую работу более системной для всех уровней власти и исполнителей, которыми является Государственное казенное учреждение "Социальный приют для детей и подростков "Камские зори" в Менделеевском муниципальном районе.

Пополнить население России за счет увеличения рождаемости - одна из приоритетных задач нашего государства на ближайшее десятилетие, названное Десятилетием детства. Но ребенка надо не только родить и физически вырастить, и воспитать, вдохнуть в него человечность. Среди наших воспитанников много тех, кто является детьми из многодетных семей молодых родителей, в том числе и бывших воспитанников приюта. Возросшие пособия, с одной стороны, стимулируют рождаемость, но не прибавляют молодым папам и мамам ответственности за своих детей и понимании важности и глубины нравственного и духовного воспитания.

Семья – это особая ценность, но, к сожалению, не все дети растут с родителями. Есть дети, которые находятся, как принято говорить, в трудной жизненной ситуации, в центре семейных конфликтов, в отсутствии кровных и приемных родителей. Государство, естественно, продолжает о них заботиться. Действует программа помощи устройства в семьи, приют становится её прочным и надежным звеном. Здесь мало ограничиться только материальной помощью, нужна моральная поддержка, это во многом зависит от профессионализма социальных работников, воспитателей, психологов.

Говоря о воспитании, мы касаемся самого главного, чем озабочена каждая семья и педагоги, её заменяющие, - участи каждого ребенка, его успешного вхождения в сложную, противоречивую жизнь. Воспитание - дело трудное. Оно достигается не только путем назиданий и прописных истин, а через регулирование эмоциональной сферы ребенка, через развитие его самостоятельной мысли, через соучастие в жизни других людей. И здесь на помощь взрослым приходит книга - самый важный двигатель человеческой культуры. Как сказал профессор А.В.Соколов, "Человек разумный создал книгу, а книга создает человека разумного".

Еще раньше объяснила это явление психолог детского чтения и бабушка малолетних внуков, библиотековед Н.Е.Добрынина. Она назвала книгу оптимальным средством формирования в растущем человеке Человека, исходя из того, что книга действует на ребенка синкретично, то есть слитно, - на его чувства, ум, память, волю, воображение, мышление, самосознание. В нераздельности влияния на внутренний мир человека и действует уникальная сила книги.

Но эта сила действует лишь тогда, когда книгу читают сами дети или воспринимают её на слух, если текст книги воспроизводится голосом чтеца. В случае с материнским чтением роль чтеца выполняет мать, а слушателем является ребенок, к сердцу которого направлен голос взрослого, воспроизводящий текст. Поскольку ребенок дошкольного возраста, находящийся в приюте, круглосуточно находится под присмотром воспитателей и помощников педагогов, роль мамы выполняют именно эти сотрудники и книга, подобранная для чтения и рекомендованная по программе ФГОС "От рождения до школы", становится в наших руках средством коммуникации и социализации. Это один из наиболее распространенных способов передачи и усвоения знаний и ценностей, выработанных человечеством посредством языкового общения. В нашем учреждении это происходит не только на занятиях по развитию речи, где изучаем сказки, стихи и рассказы лучших русских и мировых классиков, но и практикуем чтение перед дневным сном, перед ночным сном, чтение детьми школьного возраста для дошкольников, библиотерапия на занятиях с психологом, библиотечные уроки на базе Центральной Детской библиотеки.

Воспринимая содержание текста на слух, ребенок не только заполняет свой внутренний мир новыми чувствами, размышлениями, образами, он строит систему отношений к себе и к другим, вырабатывает жизненные установки и осознаёт ценности, то есть идеалы, выступающие как эталоны человечности.

Чтение вслух способно регулировать поведение слушателя ребенка, определить глубинные процессы его сознания и самооценки, развивать психологическую культуру. Даже самые гиперактивные, агрессивные и неразвитые в интеллектуальном плане дети ждут этих часов чтения, этого маленького спектакля с изменением голоса и интонации, преломлением реального и вымышленного мира, новых уроков и выводов. Знакомство с разными персонажами, сопереживание им, мысленное представление себя на их месте помогает ребенку прогнозировать свое собственное поведениев подобной ситуации и его результаты во взаимодействии с другими людьми.

Это правило взято педагогами на вооружение при внедрении в программу индивидуальной реабилитации направления по формированию основ безопасного поведения. Четыре важных направления: изучение правил дорожного движения, антитеррористического воспитания, пожарной безопасности, предупреждения бытового травматизма  проходят на высоком уровне, так как в тематические беседы и игры для дошкольников включены поучительные произведения детской литературы.

"Слово", если говорить научным языком, этот вторая сигнальная система, свойственная только человеку и более всего выражающая его человеческую сущность. По уровню речевого развития создается и отслеживается основная диагностика на ребенка, его умение воспринимать, преобразовывать, воспроизводить информацию. Для детей подготовительной группы речь - самый яркий показатель  интеллектуальной готовности к обучению, способ успешной социализации, внедрения в новый коллектив сверстников. Своим воспитанникам мы внушаем мысль о важнейшем значении чтения и обучения в течение всей жизни, как главного варианта  создания конкурентоспособной, трансформирующейся личности. Поэтому помимо основных занятий по программе ФГОС "От рождения до школы" и индивидуально - коррекционной работы вторая половина дня насыщенна кружковой деятельностью, где чтению также отводится важная роль: кружок по развитию речи "Мастерская слова", кружок Арт- терапии и сенсорного воспитания "Радуга чувств", кружок знаний о природе "Юный эколог", кружок театрального искусства "Сказка".

Кружок "Мастерская слова» с трехлетнего дошкольного возраста

после усвоения начального детского лексикона начинает изучение языковых явлений и особенностей русского языка учит работать со словом, видеть его красоту, уметь его преобразовывать, играть с ним, развивать речь, память, воображение. Схематизирование и обобщение, работа по карточкам "Многозначные слова", "Антонимы", "Ударение", "Один - много", "Твердость и мягкость", "Грамматические сказки" и по разрезным картинкам  приносит удовольствие от интеллектуального труда. Постижение языка невозможно без постоянной демонстрации его образцов, что происходит во время чтения.

"Чтение само по себе - не самоцель. Как говорил теоретик и практик книжного чтения Николай Александрович Рубакин, "Чтение - только начало. Творчество жизни - вот цель". Творческой составляющей становится и участие в конкурсах и выступлениях на мероприятиях. Педагогами отбираются произведения для разучивания, тексты постановок, сценки для мини - спектаклей в сценариях праздников. И, конечно, яркая красивая речь - плюс нашим юным артистам, лучшие из них выступают на "большой сцене" других учреждений и выездных поездках вместе с сотрудниками. Таким образом, печатное слово даёт шанс самореализоваться, повысить свою самооценку, раздвинуть повседневную реальность. Через чтение ребенок погружается в стихию человеческой речи с её многообразным и смысловыми и чувственными оттенками, богатством интонаций и значений.

"Слово,- писал Константин Паустовский в книге Золотая роза", - обладает светом и красками живописи, выпуклостью скульптуры, соразмерностью архитектуры, ритмом и мелодичностью музыки. Словом можно передать всё - от ничтожнейшей пушинки до симфонии Бетховена." Именно развитию мелкой моторики, так важной для развития речи, освоению сенсорных эталонов, призванных развить мир чувств и эмоций посвящена деятельность кружка по Арт - терапии и сенсорному развитию "Радуга чувств.

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущаем мы, работающие с ними. Но с другой стороны на нас историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

Одним из приоритетных направлений деятельности с детьми в приюте «Камские зори» является воспитание здорового дошкольника, так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось. Дети уже с малых лет имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Поэтому придать оздоровительную направленность воспитательно – образовательному процессу в приюте стало нашей первоочередной задачей.

Проработав в приюте очень долгое время, напрашивается необходимость внедрения коррекционно - развивающей программы. В приют поступают малыши с повышенным уровнем тревожности, низкой самооценкой и с наличие каких – либо страхов, все перечисленные симптомы являются показателями психологического нездоровья. А если у ребенка существуют проблемы с психологическим состоянием, то какая может идти речь о его физическом здоровье.

В связи с этим возникает необходимость поиска инновационных эффективных методов позволяющих стабилизировать психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в дошкольников в целом.

Новизной этой коррекционно - развивающей программы является объединение - инновационных Арт-терапевтических техник, методов и технологий и мира волшебной сенсорной комнаты, направленных на стабилизацию эмоциональной сферы дошкольников.

Целью программы обозначено «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников Арт-терапевтическими методами».

На занятиях в интерактивной среде темной сенсорной комнаты дети учатся расслабляться, медитировать, выполняют различные телесно-ориентированные упражнения, делают самомассаж, слушают умиротворяющую музыку.

Использование сенсорной комнаты значительно сокращает этап установления эмоционального контакта с детьми, а этот этап является начальным во всей психокоррекционной и развивающей работе.

Блоки коррекционно-развивающих занятий базируются на методе Арт-терапия. В каждом из блоков данной разработки уделяется особое предпочтение одной определенной технике Арт-терапии.

Первое, мы решили включить компонент музыки в занятия. Достоверно известно благотворное влияние классической музыки на развитие ребенка. На которых малыши знакомятся с творчеством выдающихся композиторов мировой культуры. Но это не просто прослушивание музыки, а восприятие её через синтез искусств - литературу, живопись и непосредственно музыку. Эффективность этого метода заключается в том, что дети сначала знакомятся, например, со сказкой. Потом идет просмотр мультипликационного или художественного фильма, просматриваем иллюстрации, потом смотрим музыкальные отрывки. С каким интересом, дети вслушиваются в звуки музыки, погружаясь в этот удивительный и чарующий мир сказки и фантазий. Именно таким образом музыка становится доступна и понятна для детского восприятия, а значит и положительно влияет на психическое, физическое состояние ребёнка и на его духовное развитие.

После такого знакомства с волшебным миром музыки, естественно, хочется выплеснуть свои чувства и эмоции. И на помощь нам приходит рисуночная терапия, изотерапия. Воспитанники с огромным удовольствием переносят свои впечатления и переживания на лист бумаги, красочно и ярко передавая те образы, которые тронули тонкую детскую душу. Особо нравится работать рисуночной технологией потому что, она является универсальной инновационной, позволяющей обогатить и развить внутренний мир ребёнка, а так же скоординировать психические процессы и эмоциональные состояния его организма. Наши воспитанники не всегда могут выразить и высказать свои переживания, в силу некоторых обстоятельствах из их жизни. Поступают много малышей в приют с диагнозом ОНР, ЗПР и СДВГ, с материнской депривацией. И рисование – это один из методов, позволяющий нашим воспитанникам ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, выражает различного рода эмоции, в том числе и отрицательные, негативные. В блоке отдаем предпочтение разным техникам рисования. Среди техник этого направления в нашей работе используются нетрадиционные техники рисования. Данные техники оказывают благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, обладают релаксационным воздействием, благоприятно сказываются на эмоциональном состоянии детей.

Поэтому рисование широко используется для снятия психического напряжения и стрессовых состояний и комплексное гармонизирующее влияние Арт-терапии на организм ребёнка, позволяет говорить о перспективности использования данного направления в системе воспитательно-образовательного процесса в приюте, в соответствии с ФГОС ДО, как инновационной здоровьесберегающие технологии.

В блоке «Игры с песком» используются два направления песочной терапии – это рисование на сухом песке и метод sandplay. Первое направление песочной терапии рисование на сухом песке является базовым, в основе данного метода упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. Метод sandplay (дословно - песочная игра) представляет собой технику Арт-терапии, во время которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок, выражая на песке то, каким он видит мир.

Следующая блок включенный в программу - Психогимнастика (авт. М. И. Чистякова) – это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Имитация детьми различных состояний имеет психопрофилактический эффект.

Включая в работу с детьми блок Сказкотерапии, мы открываем перед ними мир волшебства и возможностей. Сказка открывает ребенку перспективы собственного роста. Велико её значение для поддержания душевного мира детей. Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, развивает фантазию, помогает в доступной форме постигать мир чувств и переживаний.

Внедрение данной коррекционно-развивающей программы привело к положительной динамике по формированию и укреплению психологического здоровья детей.

 «Один рисунок стоит тысячи слов». Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею Арт – терапии.

Благодаря освоению новой технике рисования, использованию нетрадиционных приемов и средств рисования наши воспитанники - постоянные участники конкурсов рисунков, изготовители оформления для праздников, выставок, тематических уголков.

Разнообразие видов деятельности, так или иначе связанное со чтением, подтолкнуло педагогов и воспитанников к созданию собственных произведений и книг, тем более что сюжетов и историй в жизни каждого нашего ребенка предостаточно. Так, начиная с 2010 года работы воспитанников включены в патриотический сборник, посвященный 65- летию Победы "Мы победили",изданный научно - методическим отделом Республиканской детской библиотеки. Стихи, рисунки, фотографии детей вошли в 2012 году в республиканский сборник работ "Татарстан - наша дружная семья", изданный в Казани по линии Министерства культуры РТ и Республиканской детской библиотеки. Силами педагогов и при поддержке Центральной менделеевской детской библиотеки в 2014 году созданы творческие альбомы, посвященные 90 - летию журнала Мурзилка", где собраны стихи, истории, рисунки, фотографии воспитанников. К слову сказать, все конкурсы по линии библиотек бесплатны и доступны, что важно для воспитанников приюта и их педагогов. Совместные обсуждения сюжетов предложенных тем, варианты развития событий, связь с личным опытом, нацеленность на выводы из предложенных сюжетов, подбор языковых средств, исправление неточных фраз и синтаксических конструкций, - все это объединяет детей и воспитанников в работе с новым произведением, заставляет искать ответы на поставленные вопросы, учит взаимодействию.

Конечно, интересно читать красивые книги, но еще лучше самому их создавать и рассказывать в них о себе. В 2019 году короткие стихи и рассказы дошкольников, победившие в детском международном литературном конкурсе "Сказка в новогоднюю ночь" вошли в сборник стихов и прозы "Новогодняя сказка" наряду с творчеством детей из разных уголков России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Болгарии, Молдовы, Армении и других стран. Организатором и издателем стал портал "Вектор успеха РФ". Всего за годы существования этого СМИ более 5000 детей смогли стать участниками и увидеть свои публикации в многотиражном издании.

Каждый желающий ребенок смог заявить о себе, выразить в тексте свои мысли, переживания, мечты, ощущение праздника и радость от полученных подарков. Интересно, что многим неодушевленным вещам, например: варежкам, снеговику, горке, лыжам, снежинкам дети приписывают качества одушевленных предметов, наделяют их способностями общаться, доставлять радость, вселять надежду. Мы стараемся во всем поддерживать эстетику, показать детям красоту вокруг них, что целиком подтверждает высказывание: "Когда человека окружает красота, то и душа его становится красивой". Показать красоту души возможно, как раз в литературном творчестве, его разнообразных формах.

На перспективу каждый берет умную мысль: "Люди, которые читают книги, способны управлять теми, кто эти книги не читал". Знающий, начитанный человек - основа общества и государства, имеет шанс к саморазвитию, значит, способен быть эффективным в усвоении и применении информации. Педагоги дают творческое направление детям не только из своей группы дошкольников, но и детям из старших групп. Так, в прошлом году одна из воспитанниц группы девочек, выходец из многодетной семьи Светлана Андреева, автор собственных работ и постоянная участница творческих конкурсов, по рекомендации педагогов и направлению приюта поступила на библиотечное отделение Елабужского колледжа культуры и искусств на бюджетное место благодаря портфолио с десятками грамот, широкому кругозору, коммуникабельности, хорошей дикции и стремлением к творческой деятельности. Это не только ее победа, но и заслуга коллектива, дающая возможность детям из малообеспеченных семей находить профессию по душе и по призванию, стремящихся к интеллектуальному труду и работе над собой.

"Важно, чтобы дети получали практическое и разностороннее образование – пробовали себя в разных областях, погружались в профессию, были вовлечены в культурную жизнь, знакомились с произведениями искусства, литературы, смотрели качественные фильмы, участвовали в различных фестивалях. И конечно, очень важно обеспечить нормальный отдых, чтобы было интересно проводить каникулы, путешествовать по нашей стране и не только", - эти выдержки из проекта "Десятилетие детства" мы в полной мере осуществляем по отношению своим подопечным, с которыми нас связывает не только работа, но и их достойное будущее, - показатель социализации и многоуровневой реабилитации, пройденной в стенах нашего учреждения. Поездки на теплоходах по Волге, экскурсии в Москву, Казань, Набережные Челны, отдых в загородных оздоровительных лагерях обогащают ребенку душу, делают ее красивой. Доказывают каждому веру в социальную защищенность, открывают новые знакомства и жизненные перспективы.

"Безусловно, будет важно привлечь к этой работе широкий круг общественных организаций и институтов гражданского общества, родительскую общественность, педагогов, экспертов, специалистов – всех неравнодушных людей, чтобы все на эти 10 лет «заболели» детством. Оно должно стать для страны, для государства, для общества важнейшим приоритетом", - продолжая цитировать направления наиважнейшего для всех национального проекта, можем сказать, что наши педагоги и специалисты и есть те неравнодушные, благодаря которым детство воспитанников приюта становится ярким, насыщенным, творческим, запоминающимся  им на всю жизнь, направление которой даем через чтение, учебу, спорт, трудотерапию.

Оснащенность и материальные возможности приюта коренным образом отличаются от состояния даже пятилетней давности. И предстоящий юбилей Великой Победы - достойный повод к нравственному и духовному совершенствованию наших воспитанников. Конкурсы стихов, рисунков, открыток на военную тематику, многочисленные экскурсии и встречи с ветеранами, пересказы и летописи семейных преданий, часы чтения фронтовой лирики, презентации и просмотры кинофильмов о великой Отечественной -вот что стало источником для нашего нового сборника работ "Победный май", который уже не первый месяц пишем с детьми, дополняем новыми идеями , работаем над оформлением и его тиражированием. Сначала дети делятся своими впечатлениями от увиденного, услышанного о войне, событиях и людях тех лет, потом пишем короткие тезисы, рассказы, понравившиеся выражения. Рифмовать истории получается не у всех и не сразу. Самое главное, взять подходящий первоначальный размер стиха, первую рифму, продолжить мысль из прозаической основы своей истории. Иногда рифмы к окончанию строки подбираем вместе, ищем в интернете подходящие варианты, добавляя по смыслу новую строку содержанием. Маленьким детям проще составлять короткие строчки, их легче рифмовать и развивать сюжет, да и выучить для выступления легче. В любом конкурсе пользуются успехом стихи собственного сочинения, а у наших детей они есть у многих. Сборник помогает и в выступлениях перед ветеранами, и для участия в районных конкурсах, и служит подарком близким. Кружок Арт -терапия добавляет его рисунками детей, иллюстрациями, фотоснимками, что делает его близким детям, является частью их самих, их продуктивной удачной деятельностью. Возможно, многих заинтересует в будущем труд в типографии, фотосъемках, книгоиздании, журналистике. "Все победы в жизни начинаются с победы над собой", -эту мысль мы усвоили сами и несем её своим воспитанникам и их родителям. Забота о ребенке становится главной не только для нас, педагогов, но и родителей, которые видят результаты и возможности развития, правильного подхода к воспитанию.

Развитием темы патриотизма, работой по важному в приюте духовно - нравственному и трудовому направлению является участие детей в видеоконкурсах. Осенью прошлого года группа успешно рекламировала профессию "Фермер" в конкурсе, посвященном году рабочих профессий, о которой рассказали в стихах, при помощи костюмов, декораций, примеров из жизни. Весной 2020 года новые творческие идеи воплощены в ролике, посвященном путешествию по родному краю. Многочисленные экскурсии, встречи с культработниками, ветеранами, посещение памятных и исторических мест города - вот что является постоянной составляющей так важной для наших воспитанников частью социализации, вхождением в общество, ощущением значимости. Знание основ государства невозможно без знания своего города, места жительства. От формирования любви к малой Родине приближаем каждого ребенка к гордости за Отечество в целом, за передачу воспитанникам мощи, силы, значимости предыдущих поколений. Участием в видеопроекте "Социальный портрет пожилого человека " из числа получателей надомных услуг, дети общались с теми, кто свое детство провел в годы войны, трудясь наравне со взрослыми. Мысленно сопоставляли себя и свои возможности с "Детьми войны", которые за скудную пайку хлеба трудились по 12 часов в день, приближая долгожданную Победу. Самым дорогим подарком ветеранам становятся именно наш творческий сборник "Победный май", написанный от всего сердца, адресованный поколению победителей, подарившему нам эту незабываемую весну1945 года. Совсем немного времени, и уже не останется в живых этих очевидцев и участников событий, и наши воспитанники на всю жизнь будут помнить эти встречи с живой историей, рассказывать своим семьям о драгоценных минутах общения с золотым фондом нашей нации, передавать историческую правду новым поколениям.

 

Хотелось бы, чтобы у нас всех мечты сбывались в рамках Десятилетия детства. И не всегда они только материально ощутимые. Новая инфраструктура, новые подходы и технологии не отменяют самого доступного и основного - привития любви к чтению, печатному слову, соединяющему детство и родительство в единый  прочный фундамент, на котором расширяется и строится дальнейшая жизнь семьи. Именно мать, давшая ребенку жизнь, больше всех членов семьи заинтересована, чтобы его жизнь состоялась, и он познал бы счастье быть на земле человеком. Формирование характера, сильного верой в добро, в человеческое достоинство, движимого любовью к своему отечеству и человечеству вообще напрямую связана с организацией домашнего чтения. Конечно, свой опыт постоянного чтения для детей мы пропагандируем и нашим родителям, побуждая их к самообразованию, поиску времени для этого важного семейного досуга. Не исключается и роль отца как главного носителя информации в семье. Литература создает и наполняет духовный мир человека, возвышает его. Чтение делает без особых материальных затрат нашу жизнь интересней, открывает такие ценности, о которых человек даже и не подозревал. Книга в душе ребёнка способна подготовить предвкушение великого, но чтобы увлечь книгой, надо самому чтецу быть увлеченным читателем. Постановка голоса дыхание и произношение - не только механические навыки, но и условие передачи оттенков мысли, чувства автора и персонажей произведения. И, конечно, после прочтения должен состояться разговор о направленности личного опыта ребенка на связь с героями книги. "Десятилетие детства" невозможно без духовного совершенствования наших семей. Повезло, что каждый родитель и ребенок становятся участником общенационального проекта, потому что это проект, который затрагивает каждую семью. Нет ни одной семьи, которая может остаться равнодушной к этой теме,  и если мы вместе займёмся, то будут хорошие результаты.

Кто- то мудро заметил: "Книга, которую читают, имеет настоящее, книга, которую перечитывают, имеет будущее". Мы уверены, что наша новая книга, написанная педагогами и воспитанниками кроме настоящего и будущего имеет и продолжение. Это и урок нашим семьям, как и на чём растить детей, как украсить их жизнь, сделать её полезной, значимой, патриотически и гражданственно направленной.

"Читающие дети - процветающая страна", - девиз всего передового, думающего, заботящегося о будущем общества взрослого населения, и это чтение мы осуществляем сами, приобщая к нему и его возможностям детей. Пока существует семья, и пока существует проблема воспитания детей в семье, материнское и родительское чтение неистребимо, потому что оно естественно. Творчески воспринимать чтение и создавать в итоге новые продукты способны не все дети, но развивать сердце и разум каждого ребенка доступным и проверенным способом должны все, кто соприкасается с детством, кто формирует будущее нации.

И сами педагоги нашего учреждения находятся в постоянной работе над собой, повышая свою квалификацию, проходя тестирование по знанию законодательства, проблем педагогики, действий на практике. Конкурс "Золотое перо социальных служб России", - не только возможность поделиться опытом, но и взять на вооружение лучшие воспитательные моменты коллег всей страны, раскрыть творческие горизонты, поставить новые цели, влиться в ритм современности и продолжать желание самосовершенствоваться.


 

Скачано с www.znanio.ru

Из опыта работы: «Дороги творчества: формы, методы, технологии»

Из опыта работы: «Дороги творчества: формы, методы, технологии»

Десятилетие детства с 2018 года стало продолжением

Десятилетие детства с 2018 года стало продолжением

Говоря о воспитании, мы касаемся самого главного, чем озабочена каждая семья и педагоги, её заменяющие, - участи каждого ребенка, его успешного вхождения в сложную, противоречивую…

Говоря о воспитании, мы касаемся самого главного, чем озабочена каждая семья и педагоги, её заменяющие, - участи каждого ребенка, его успешного вхождения в сложную, противоречивую…

Центральной Детской библиотеки

Центральной Детской библиотеки

Своим воспитанникам мы внушаем мысль о важнейшем значении чтения и обучения в течение всей жизни, как главного варианта создания конкурентоспособной, трансформирующейся личности

Своим воспитанникам мы внушаем мысль о важнейшем значении чтения и обучения в течение всей жизни, как главного варианта создания конкурентоспособной, трансформирующейся личности

Слово,- писал Константин Паустовский в книге

Слово,- писал Константин Паустовский в книге

В связи с этим возникает необходимость поиска инновационных эффективных методов позволяющих стабилизировать психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в дошкольников в целом

В связи с этим возникает необходимость поиска инновационных эффективных методов позволяющих стабилизировать психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в дошкольников в целом

После такого знакомства с волшебным миром музыки, естественно, хочется выплеснуть свои чувства и эмоции

После такого знакомства с волшебным миром музыки, естественно, хочется выплеснуть свои чувства и эмоции

ФГОС ДО, как инновационной здоровьесберегающие технологии

ФГОС ДО, как инновационной здоровьесберегающие технологии

Разнообразие видов деятельности, так или иначе связанное со чтением, подтолкнуло педагогов и воспитанников к созданию собственных произведений и книг, тем более что сюжетов и историй…

Разнообразие видов деятельности, так или иначе связанное со чтением, подтолкнуло педагогов и воспитанников к созданию собственных произведений и книг, тем более что сюжетов и историй…

Каждый желающий ребенок смог заявить о себе, выразить в тексте свои мысли, переживания, мечты, ощущение праздника и радость от полученных подарков

Каждый желающий ребенок смог заявить о себе, выразить в тексте свои мысли, переживания, мечты, ощущение праздника и радость от полученных подарков

И конечно, очень важно обеспечить нормальный отдых, чтобы было интересно проводить каникулы, путешествовать по нашей стране и не только", - эти выдержки из проекта "Десятилетие…

И конечно, очень важно обеспечить нормальный отдых, чтобы было интересно проводить каникулы, путешествовать по нашей стране и не только", - эти выдержки из проекта "Десятилетие…

Сначала дети делятся своими впечатлениями от увиденного, услышанного о войне, событиях и людях тех лет, потом пишем короткие тезисы, рассказы, понравившиеся выражения

Сначала дети делятся своими впечатлениями от увиденного, услышанного о войне, событиях и людях тех лет, потом пишем короткие тезисы, рассказы, понравившиеся выражения

Знание основ государства невозможно без знания своего города, места жительства

Знание основ государства невозможно без знания своего города, места жительства

Не исключается и роль отца как главного носителя информации в семье

Не исключается и роль отца как главного носителя информации в семье

И сами педагоги нашего учреждения находятся в постоянной работе над собой, повышая свою квалификацию, проходя тестирование по знанию законодательства, проблем педагогики, действий на практике

И сами педагоги нашего учреждения находятся в постоянной работе над собой, повышая свою квалификацию, проходя тестирование по знанию законодательства, проблем педагогики, действий на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023