Из опыта работы "Моделирование как метод логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Из опыта работы "Моделирование как метод логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Оценка 4.7
doc
04.02.2021
Из опыта работы "Моделирование как метод логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Моделирование как метод логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста..doc

Моделирование как метод логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста.

 

1 слайд. Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т.п.

Но процесс логико-математического развития детей дошкольного возраста  должен позволять ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности, развивать математические способности и уверенность в своих силах.

2 слайд. Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики.

3 слайд. Использование моделирования в развитии математических представлений дошкольников  дает ощутимые положительные результаты, а именно:

- позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными  пониманию ребенка;

- улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;

- повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;

4 слайд. Обучение формированию элементарных математических представлений реализуется на ОУД и в игровой деятельности.

Типовая программа дошкольное воспитание и обучение ставит  по ФЭМП  в старшей группе задачи по таким разделам: Множество. Количество, счет. Величина. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.  Ориентировка во времени.  Ориентировка в весе.

Ожидаемые результаты:

Ø  знает значение слов "один", "одна", "одно";

Ø  умеет выделять составные части множества;

Ø  знает числа и цифры в пределах 10;

Ø  считает в прямом и обратном порядке;

Ø  решает простейшие примеры и задачи; использует в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по количеству и величине;

Ø  знает и различает геометрические фигуры и тела;

Ø  ориентируется в пространстве и на листе бумаги;

Ø  называет последовательно  дни недели, месяцы  и времена года;

Ø  определяет по весу предметы, знает, что вес предметы не зависят от его размера.

5 слайд. Для решения поставленных задач в группе имеется математический центр.

Подобрана  картотека игр по разделам «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Величина», «Ориентировка во времени».

На ОУД применяем логические задачи и задачи – шутки, математические сказки, используем сказочного героя или проводим ОУД в виде сказки. Сказка несёт в себе фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.

С помощью  сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади).  

6 слайд. Для  закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета применяем считалки, пословицы и поговорки. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Например, считалки, используемые с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении.

В свободное время читаем произведения, в названии которых присутствуют указания на числа (например, «Двенадцать месяцев», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», Три медведя» и т. п.).

7 слайд. В математическом центре  имеются развивающие логические игры: «Геоконт», кораблик  «Плюх – Плюх», «квадрат Воскобовича», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на количество и счет, на ориентировку в пространстве, на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Также в центре имеются:

- игры на объёмное моделирование «Кубики для всех», «Геометрический конструктор»,  «Сложи узор».

- игры на составление целого из частей.

- игры - задания на ориентировку на листе (игровизор).

- игры-забавы: перевёртыши, головоломки со счетными палочками.  Их называют задачами на смекалку геометрического характера. 

Задачи на смекалку можно объединить в 3 группы: 
1. Задача на составление фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек: в фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив 1 прямоугольник.
3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры: в фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получалось 3 квадрата.

8 слайд. На ОУД  применяем модели «Образование (состав) числа», «Который по счету»,

«Со - считайка», также  используем пальчиковые игры, физминутки с  математическим содержанием.  

В свободное время детям нравиться играть в настольно-печатные игры: «Цвет и форма»,

«Свойства»,  «Считалочка»,  «Что лишнее»,  «Найди и сравни»,  «Ассоциации»; 

 домино  «Смешарики» и  «Любимые герои».

9 слайд. Родители принимали участие в пополнении математического центра: подобрали и красочно оформили математические сказки; приобрели на подгруппу развивающую игру «Геоконт»; изготовили игровизоры на каждого ребенка. 

 


 


Моделирование как метод логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста

Моделирование как метод логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста

В математическом центре имеются развивающие логические игры: «Геоконт», кораблик «Плюх –

В математическом центре имеются развивающие логические игры: «Геоконт», кораблик «Плюх –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021