из опыта работы учителя начальных классов
Шувалова Ольга Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ «Школа № 2030 »
город Москва
«Определение падежей имён существительных»
Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ... Существительное.
Е. Жуковская
Каждый из нас знаком с именем существительным. Мы используем его ежедневно, ежечасно в нашей устной, письменной и даже внутренней речи.
Знаю я теперь отныне —
Есть одно такое имя —
Назовет любой предмет
И на все нам даст ответ.
Это главная часть речи,
Обозначает все на свете,
Без нее никак нельзя.
Существительным
ура! Е. Жуковская
Представим, что вдруг этой части речи больше нет. Исчезла. Что тогда? Попробуйте рассказать о ком-либо, о каком-либо событии без имени существительного. Вряд ли это получится. Мы знаем, что имя существительное - это часть речи, которая обозначает предметы и явления природы. Всё, что мы видим вокруг нас и о чём рассказываем, не обходится без имени существительного.
Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? — вопрос задай
И спокойно отвечай.
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно
должно. Н.Анишина
Одной из важных тем при работе с именем существительным является тема «Определение падежей имен существительных». Ещё в начальных классах школьников обучают тому, как определить падеж существительного. К сожалению, далеко не сразу всем это удаётся. Необходимо владеть достаточно большим объемом информации, чтобы выполнить это задание без труда.
Что такое падеж? Падеж – это грамматическая категория , с помощью которой выражается отношение существительного к другим словам словосочетания или предложения. В русском языке 6 падежей.
Он ещё не родился, а уже думали,
Какое имя ему дать, и решили назвать - ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.
Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ.
Это имя ему ещё больше понравилось.
Но он был малышом, ему всё
Давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫМ.
Но он был ещё большим озорником,
За всякие проделки его винили,
И он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ.
Потом подрос, стал творить добрые дела
И называться стал ТВОРИТЕЛЬНЫМ.
Он всем предлагал свою помощь,
О нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ…
Все падежи, кроме именительного называются косвенными. Изменение слова по падежам называется склонением. В предложении существительное в И.п. является подлежащим. Каждый падеж имеет своё название, отвечает на определённый вопрос, употребляетсяс предлогами, кроме Именительного падежа. Предложный падеж всегда употребляется с предлогами. Остальные косвенные падежи могут употребляться как без предлогов, так и с предлогами.
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех. На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
А теперь падеж родительный, он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется и с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так: Дать кому? чему? Быстрей –
Пока – предлогов нет дружней!
Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережёт.
Предложный вам сулит успех,
О ком? О чём? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает: при, в, об, о, на - он громко восклицает
Алгоритм определения падежа имен существительных:
-найди слово, от которого зависит имя существительное;
-от этого слова поставь вопрос к имени существительному;
-по вопросу и предлогу определи падеж существительного.
Определение падежей имен существительных вызывает затруднение в начальной школе и не только. Поэтому сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Мы, учителя, должны заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы учение превращалось в радость познания. Поэтому в этой статье я стремилась показать свой опыт работы по данной теме, использование разнообразных и интересных заданий , которые расширяли кругозор ребёнка, пополняли словарный запас учащихся, воспитывали любовь к русскому языку. Эта статья создана в помощь учителям начальных классов, а также педагогам дополнительного образования и родителям, желающим проверить и систематизировать знания ребёнка не только для самостоятельной работы на уроках русского языка, во внеурочное время, но и для самостоятельных занятий с детьми дома. Статья содержит дополнительный практический материал по русскому языку, для закрепления, повторения и проверки знаний.
1.Просклоняй существительное (поставь правильный вопрос, обведи его в кружок, выдели у существительного окончание).
|
|
|
ШКОЛА |
И.п |
есть |
кто? что? |
|
Р.п. |
нет |
кого? чего? |
|
Д.п. |
дам |
кому? чему? |
|
В.п. |
вижу |
кого? что? |
|
Т.п. |
горжусь |
кем? чем? |
|
П.п. |
думаю о |
о ком? о чём? |
|
|
|
|
СОБАКА |
И.п |
есть |
кто? что? |
|
Р.п. |
нет |
кого? чего? |
|
Д.п. |
дам |
кому? чему? |
|
В.п. |
вижу |
кого? что? |
|
Т.п. |
горжусь |
кем? чем? |
|
П.п. |
думаю о |
о ком? о чём? |
|
|
|
ГРОЗА |
|
СВИНЬЯ |
И.п. |
Кто? что? |
|
Кто? что? |
|
Р.п. |
Кого? чего? |
|
Кого? чего? |
|
Д.п. |
Кому? чему? |
|
Кому? чему? |
|
В.п. |
Кого? что? |
|
Кого? что? |
|
Т.п. |
Кем? чем? |
|
Кем? чем? |
|
П.п. |
О ком? о чём? |
|
О ком? о чём? |
|
П.п. |
О ком? о чем? |
|
О ком? о чем? |
|
|
|
ПАРТА |
|
УЧИТЕЛЬ |
И.п. |
|
|
|
|
Р.п. |
|
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
|
В.п. |
|
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
|
П.п. |
|
|
|
|
2.Установи количество предложений в тексте. Поставь, где надо точки. Определи падеж существительных.
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.
3.Определи падеж существительных.
Висит на деревьях (____), летит в воздухе(___), нашёл в лесу (___), красивая тишина (___), пирог с рыбой (___), жил в сторожке (___), виднеется над горизонтом (___), стоит на площади (___), раздолбил клювом (___), до ветки орешника(___).
4.Определи падеж существительных, указав стрелочкой:
Упал с крыши
Вылез из будки
Полил водой И.п.
Сидел на скамье Р.п.
Срисовал с доски Д.п.
Пирог с молоком В.п.
Рыскал по горам Т.п.
Дрожал от страха П.п.
Строил на речке
Сидел на крыше
Запиши любое предложение. Найди и подчеркни грамматическую основу. Дай характеристику предложению.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5.Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат,
сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Составь с одним из словосочетаний предложение, подчеркни грамматическую основу, дай характеристику предложению.
6. Составь предложения, соединив таблички стрелочкой и раскрасив предложения разными цветами. Определи падеж имен существительных.
Запиши любое предложение. Найди и подчеркни грамматическую основу. Дай характеристику предложению.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7.Составь из слов предложения, пронумеровав последовательность слов. Раскрась предложения разными цветными карандашами. Запиши.
Рита |
растут |
Виталик |
стакан |
Девочки |
нарисовала |
лугу |
песню |
выпил |
спели |
картинку |
цветочки |
На |
сока |
Пришла |
зима |
Определи падеж имен существительных.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Дополни предложения, подходящими словами по смыслу, указав их стрелками. Определи падеж существительных.
На берегу реки Волги построили в футбол.
Девочка Марина нарисовала красивую историю.
Мама рассказала интересную замок.
На улице дует сильный картину.
Мальчики играют во дворе ветер.
9. Прочитай стихотворение. Определи падеж слова «МОХ».
10. Составь и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.
1 вариант:
Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2 вариант.
Прочитай. Выпиши словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.
Близко от деревни протекает река. У речки туристы сделали привал. На берегу они раскинули палатки.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Из данных слов составьте и запишите словосочетания с именами существительными в дательном падеже.
I вариант
Проехать, страна, по; прислушаться, песня, к; погладить, голова, по; приблизиться, стена, к; помогать, Надежда Петровна.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выделите окончания имён существительных.
2 вариант
Поехать, бабушка, к; бегать, лужайка, по; обратиться, подруга, к; ходить, комната, по; рассказать, Валентина Ивановна.
Выделите окончания имён существительных
12. Определи падежи имён существительных , вставь и выделите окончания.
I вариант
Взяла у подруг.. , прилетели к фиалк.. , цветы яблон.. , шли по тропинк.. , набрали черёмух.. , крышка коробк.. , неслись по Волг.. , помогали дедушк.. .
II вариант
Сбежал по дорог.. , ходите у клетк.. , заросли акаци.. , бросился к мам.. , рассыпались по крапив.. , у новой беседк.. , шагают по пашн.. , готовились к поездк.. .
– Обозначьте падежи и выделите окончания.
13. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падежи и выделите окончания.
Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных яго.. . Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по) осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. . Пчёлы (пере)л..тали (от) кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .
14. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа.
Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).
– Выделите окончания.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Спиши, исправив ошибки. Определите падежи и окончания выделенных имён существительных.
I вариант
Пела мыжка ночю внорки: «Спи, мышонок, зомалчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи». Грип растёт среди дарошке, галава на тонкой ношки.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
II вариант
Скоро выйдут мурави после зимней стужы. Зачирикал ворабей виселей накрыши. Зайчик бегает попарти и покарти на стине.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
16.Сравни написание слов: роза –Роза.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым словом. Определи падеж существительных.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Сравни написание слов: сокол - Сокол.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым словом. Определи падеж существительных.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
17. Составь предложения из слов каждой строчки, используя предлоги. Вставьте пропущенные буквы.
Избу..ка, вышел, старик.
__________________________________________________________________
Ноч.. , природа, за одну, всё, изм..нилось.
__________________________________________________________________
З..млёй, ни..кие, п..лзли, облака.
__________________________________________________________________
Ели, они, ч..ть, в..рхушка, ц..плялись.
__________________________________________________________________
Улица, сн..ж..нок, круж..лась, из мя..ких, ж..вая, пуш..стых, сетка.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
– Определите падежи и выделите окончания.
18. Игра «Грамматическая арифметика». Расшифруй слова, составь с каждым из слов предложение, определи падеж существительных.
КАБАН-АН+ЛУК= _______________________
___________________________________________________________________________
ЧЁРНЫЙ-ЫЙ+О+СЛИВА-А= _______________
___________________________________________________________________________
ЧЕРЕП-П+МУХА =________________________
___________________________________________________________________________
КУРТКА-ТКА+ИЦА= ______________________
___________________________________________________________________________
ЧИСТЫЙ-ЫЙ+О+ТЕЛО-О=_________________
___________________________________________________________________________
ЛАК-К+М+ПА=___________________________
19. Составь предложения, указав последовательность слов «стрелочкой». Запиши. Подчерни грамматическую основу. Определи падеж существительных.
сидит по школу
мчится про дома
думает возле дереве
играет на дорожке
___________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
20. Прочитай, найди слова с парными согласными, раскрась:
сапог |
собака |
площадка |
столб |
пирог |
обувь |
хорёк |
щука |
крышка |
берег |
пруд |
водопад |
врунья |
зимняя |
капля |
веретено |
Составь 3 предложения с любым из слов. Определи падеж существительных.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
21. Прочитайте, проверьте, правильно ли определены падежи имен существительных, при необходимости исправьте ошибки.
За мост (Т.п.), к дому (Д.п.), от дождя (Р.п.), топором (Т.п.), под горой (Т.п.), под сказку (Т.п.), с горы (Р.п.), в желудке (П.п.), в земле (П.п.), в глуши (В.п.), по тропинке (Д.п.), из печи (В.п.)
Составь с одним из слов предложение. Проведи синтаксический разбор.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
|
И.п. |
Р.п |
Д.п. |
В.п. |
Т.п. |
П.п. |
Говорить о жизни |
|
|
|
|
|
|
Приехать из города |
|
|
|
|
|
|
Узнать по букве |
|
|
|
|
|
|
Подойти к сирени |
|
|
|
|
|
|
Связать из шерсти |
|
|
|
|
|
|
22. Игра «Орфографическая мозаика». Определи падеж существительных, раскрась нужную клеточку.
23. Игра «Орфографическая молния». Определи падеж существительных, обозначив падеж «точкой», соедини точки, построй ломаную линию.
|
И.п. |
Р.п |
Д.п. |
В.п. |
Т.п. |
П.п. |
Разошлись по домам |
|
|
|
|
|
|
Возле синего моря |
|
|
|
|
|
|
В густом лесу |
|
|
|
|
|
|
О добром друге |
|
|
|
|
|
|
За высокой горой |
|
|
|
|
|
|
Под маленьким столом |
|
|
|
|
|
|
Около ямы |
|
|
|
|
|
|
Перед домом |
|
|
|
|
|
|
Играл с одноклассником |
|
|
|
|
|
|
24. Игра «Орфографическая крестики». Определи падеж существительных, поставь в нужную клеточку «крестик».
|
И.п. |
Р.п |
Д.п. |
В.п. |
Т.п. |
П.п. |
Поездка по Волге |
|
|
|
|
|
|
Доехать до друга |
|
|
|
|
|
|
Жить в деревне |
|
|
|
|
|
|
Ошибка в диктанте |
|
|
|
|
|
|
Побывать на лекции |
|
|
|
|
|
|
Учиться в гимназии |
|
|
|
|
|
|
Отдыхать на пляже |
|
|
|
|
|
|
Говорить о пейзаже |
|
|
|
|
|
|
Взлететь под потолок |
|
|
|
|
|
|
Прыгнуть через порог |
|
|
|
|
|
|
Вылетаю за окошко |
|
|
|
|
|
|
Сижу на лавочке |
|
|
|
|
|
|
25. Соедините начало и конец пословицы «стрелочкой». Объясните их смысл. У выделенных существительных определи падеж.
Красна птица пером, а |
рыбку из пруда. |
Не сиди, сложа руки- |
не будет скуки. |
Не место красит человека, а |
человек умом. |
Без труда не выловишь |
человек место. |
26. Составь по картинке 3 предложения. Запиши их. Подчеркни грамматическую основу. Определи падеж существительных.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Составь по каждой картинке предложение, подчеркни грамматическую основу, дай характеристику предложению, определи падеж существительных.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Составь по картинке предложение, подчеркни грамматическую основу , дай характеристику предложению, выпиши словосочетания, определи падеж существительных.
27. Разгадай ребусы. Составь с каждым словом предложение. Запиши. Подчеркни грамматическую основу. Определи падеж существительных.
28. Прочитай слова. Найди слово,в котором количество букв и звуков одинаковое. Подчеркни его. Составь со словом предложение. Определи падеж существительных.
29. Составь предложения из слов каждой строчки. Поставьте имена существительные в нужном падеже.
У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд.
________________________________________________________________________
Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга.
________________________________________________________________________
Тянулись, тени, берёза, до, длинные.
________________________________________________________________________
Тётя, стоял, дом, деревня, около.
________________________________________________________________________
Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.
________________________________________________________________________
Определите падежи имён существительных. Выделите окончания.
30. Прочитай алфавит. Найди и раскрась зелёным карандашом 8, 12, 14, 17, 20 букву. Придумай на эту букву слово. С каждым из слов придумай и запиши предложение. Определи падеж существительных.
31. Собери пословицы и поговорки о маме, раскрасив разными цветами. Спиши. Определи падеж существительного «МАМА».
Птица рада весне, |
а без матери - вся сирота. |
Без отца - полсироты, |
тот к матери ползет. |
На свете все найдешь, |
и Бог тебя не оставит. |
Слепой щенок и |
солнца греет. |
Не оставляй отца и матери на старости лет, |
а младенец - матери. |
С матерью жить - |
и цветы бесцветно цветут. |
Сердце матери лучше |
ни горя, ни скуки не знать. |
Без матери родной |
кроме отца и матери. |
32. Игра «Орфографические графики». Определи падеж существительных. Построй график.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
|
Стою над мебелью, промок на болоте, пишу о жизни, кричал про войну, рад без памяти, уснул к ночи, сидел в театре, думал о мире, бегал без цели, соскучился по брату, играть в воде, нырнул в воду, сидел на берегу, отплыл от берега
33. Выпишите словосочетания в три столбика: существительные употреблены:
1 ряд - Р.п., 2 ряд - Т.п., 3 ряд - П.п.
Вела от рощи, ехала на лошади, добежали до речки, покрыта снегом, гостил в деревне, написал другу, висел над домом, спала на кровати, съехала с дороги.
Р.п. |
Т.п. |
П.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33. Шарада - это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог - маленькая загадка. Так несколько мини-загадок, сложенных в стихотворную форму, образуют шараду. Шарады развивают сообразительность.
Расшифруй шараду. Придумай предложение со словом. Определи падеж существительных. Проведи синтаксический разбор предложения.
Начало –
мышки писк в траве.
Конец – на бычьей голове.
Бывает яблочным, капустным,
Румяным, пышным, очень вкусным. Пирог.
35. Игра «ШИФРОВАЛЬЩИК». Расшифруй предложение. Запиши. Определи падеж существительных.
5,18,21,8,15,29,6 18,6,2,33,20,1 17,18,10,26,13,10 15,1 19, 17,6,12,20,1,12,13,30 12 5,18,21,9,30,33,14
__________________________________________________________________________
36. Прочитай пословицу по первым буквам картинок. Запиши её. Определи падеж у существительных.
,
.
37. Разгадай ребусы. Составь с каждым словом предложение. Запиши. Подчеркни основу. Определи падеж имён существительных.
38. Игра «ФИЛВОРД» - это известная головоломка, в разгадывании которой важны не только знания, но и внимание. Здесь все слова расставлены по своим местам, а ваша задача их найти.
Найди 10 слов, которые написаны под прямым углом, раскрась их зелёным цветом.
О |
К |
Д |
Э |
П |
И |
Ц |
Е |
Н |
Р |
А |
Т |
О |
Л |
Ь |
Ч |
Е |
Т |
Ч |
А |
М |
О |
Р |
Т |
Е |
Ф |
А |
Р |
Е |
Е |
А |
Ж |
И |
Г |
О |
Н |
Л |
В |
А |
Т |
И |
Р |
У |
Щ |
К |
В |
З |
Р |
А |
С |
Ч |
И |
Т |
О |
Т |
Л |
Ф |
С |
О |
Р |
Ы |
О |
П |
К |
Т |
А |
Р |
Н |
Л |
Е |
Р |
О |
Х |
В |
А |
Ш |
М |
К |
А |
О |
Л |
Б |
А |
Ь |
Д |
Е |
С |
О |
Ь |
Т |
И |
М |
А |
Ц |
К |
Я |
Н |
Р |
О |
С |
Т |
Е |
Д |
В |
О |
В |
К |
А |
И |
С |
Т |
Е |
А |
А |
К |
Д |
Р |
С |
Т |
О |
С |
А |
М |
О |
Ц |
В |
Р |
Н |
З |
У |
Р |
Т |
Д |
А |
П |
Ь |
П |
Р |
И |
М |
Е |
Т |
О |
К |
С |
У |
К |
О |
Л |
У |
Р |
Н |
И |
К |
Е |
А |
Е |
П |
А |
И |
Ж |
О |
А |
К |
Ш |
А |
Р |
Т |
Р |
Р |
К |
Р |
А |
Т |
Н |
А |
Ш |
А |
Р |
Т |
К |
Ы |
С |
А |
Ц |
И |
О |
С |
О |
Р |
О |
Ч |
Х |
Е |
Я |
Е |
Л |
Р |
Д |
И |
Я |
Т |
А |
А |
П |
К |
А |
О |
Ч |
Ю |
Л |
И |
Ц |
А |
Я |
Т |
Д |
У |
П |
Р |
А |
Р |
К |
Н |
Р |
П |
Е |
К |
И |
П |
О |
У |
Ш |
Н |
Ы |
Ч |
З |
Т |
А |
К |
В |
Т |
Н |
О |
С |
К |
Т |
И |
Я |
А |
В |
О |
Е |
К |
А |
Ы |
Ц |
И |
Ш |
Ы |
Д |
У |
Н |
А |
К |
А |
В |
Р |
К |
Т |
Ж |
Ь |
Б |
К |
Л |
А |
М |
Б |
О |
Ч |
Р |
Е |
Д |
Е |
С |
И |
Л |
А |
В |
К |
П |
Ь |
Л |
Ю |
Т |
П |
Ю |
Е |
С |
Д |
М |
К |
А |
Н |
И |
А |
Н |
И |
Л |
Р |
И |
В |
А |
Р |
А |
Ч |
А |
С |
Т |
А |
Н |
И |
Ч |
Е |
В |
Л |
Е |
М |
И |
Н |
С каждым из слов составь предложение, запиши. Определи падеж существительных.
__________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.