Описание системы работы
по развитию коммуникативных навык при реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.
Карлейль
Т.
Правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье и жизнь человека. Актуальность программы на данный момент заключается в том, что она способствует воспитанию у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, сохранения ими здоровья, как главной человеческой ценности.
Формирование культуры питания на раннем этапе развития ребенка зависит от родителей и в школу дети поступают уже с определенными вкусами и предпочтениями. При поступлении ребенка в школу меняется основной вид деятельности, появляются новые друзья, увлечения и на данном этапе есть возможность повлиять и на его вкусовые предпочтения. Программа «Разговор о правильном питании» направлена на формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни, которая позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета.
Программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста. Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребёнка. В программе ребёнку предлагается множество интересных игр, участвуя в которых ребёнок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания. Отличительной чертой программы является то, что на занятиях ребёнок трудится в коллективе. Дома он на практике усваивает полученные знания.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа,
- развитие коммуникативных навыков у детей
Основной целью программы является формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Реализация программы н6аправленна на формирование УУД
Личностные УУД:
- чувство необходимости учения;
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять заданную цель;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- построение логической цепи рассуждений;
- выделение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
- потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
- эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- умение слушать собеседника;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- способность строить понятные для партнера высказывания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Тематическое планирование первой части программы
«Разговор о правильном питании» 2 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
1. |
Вводное занятие. Повторение правил питания. |
1 |
02.09 |
2. |
Если хочешь быть здоров |
2 |
09.09 16.09 |
3. |
Время есть булочки. |
2 |
23.09 30.09 |
4. |
Молоко и молочные продукты. |
1 |
07.10 |
5. |
Оформление плаката молоко и молочные продукты. Практическое занятие. |
1 |
14.10 |
6. |
Конкурс, викторина знатоки молока. |
1 |
21.10 |
7. |
Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости» |
2 |
28.10 11.11 |
8. |
Пора ужинать |
2 |
18.11 25.11 |
9. |
Что такое бутерброды |
1 |
02.12 |
10. |
Практическая работа как приготовить бутерброды |
1 |
09.12 |
11. |
Хлеб всему голова! Проект. |
1 |
16.12 |
12. |
Значение витаминов в жизни человека. |
3 |
23.12 13.01 20.01 |
13. |
Практическая работа. Витамины. |
1 |
27.01 |
14. |
Морепродукты. |
3 |
03.02 10.02 17.02 |
15. |
Проект «Витамины» |
2 |
24.02 02.03 |
16. |
«На вкус и цвет товарища нет» |
3 |
09.03 16.03 23.03 |
17. |
Конкурс «Овощной ресторан» |
2 |
06.04 13.04 |
18. |
Изготовление книжки «Витаминная азбука» |
2 |
20.04 27.04 |
19. |
Подведение итогов. Творческий отчет «Реклама овощей». |
2 |
04.05 11.05 |
20. |
Витамины из нашего леса |
1 |
18.05 |
21. |
Поход в лес. Собираемся на пикник. |
1 |
25.05 |
Одной из задач данной программы является развитие коммуникативных навыков. На данном этапе развития ребенка это важная составляющая, как для процесса обучения, так и для социализации младшего школьника. Коммуникативные способности – это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие легкое вступление в контакты с другими людьми и в дальнейшем поддерживание с ними оптимальных отношений. Общение направлено на установление психического контакта между людьми, целью его является изменение взаимоотношения между людьми; установление взаимопонимания, влияние на знания, мнения, отношения, чувства и другие проявления направленности личности.
Для развития регулирующей речи:
· организую формы совместной учебной деятельности: работа в парах, группах. Речь направлена конкретному адресату (для того чтобы обеспечить переход из речи коммуникативной в речь регулирующую);
· в речи говорящего ученика должна быть адекватно отражена цель учебной задачи, он может проговорить шаги решения задачи, сформулировать полученный результат;
· речь ученика должна быть предметом внимания, осознания, контроля и оценки всех участников урока (и учителя, и учащихся);
· речь должна быть произвольной и осознанной, что найдет свое отражение в подборе речевых средств и корректном оформлении речевого высказывания.
Основные формы работы:
моделирование и анализ ситуаций;
рассказы, беседы, дискуссии, анкетирование;
сюжетно – ролевые игры;
чтение по ролям;
конкурсы, викторины;
создание проектов;
коллективные творческие работы
Можно выделить следующие наиболее часто применяемые методы организации взаимодействия учащихся:
· освоение элементарных норм ведения разговора;
· метод взаимной проверки;
· метод взаимных заданий;
· совместного нахождения лучшего решения;
· временная работа в группах;
· создание ситуации совместных переживаний;
· организация работы учащихся-консультантов;
· дискуссия.
Практически на всех занятиях ведется работа по формированию и развитию коммуникативных навыков особенно следует выделить следующие темы: «Оформление плаката молоко и молочные продукты» Практическое занятие. Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»
«Хлеб всему голова!» Проект.
Проект «Витамины»
Изготовление книжки «Витаминная азбука»
Творческий отчет «Реклама овощей».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.