Календарно-тематическое планирование курса
2 год обучения.
11 класс.
№ п/п |
Темы и основное содержание |
Количество часов |
Дата проведения |
||
практика |
теория |
план |
факт |
||
РАЗДЕЛ I. Русский язык и культура речи |
|||||
1. |
Классификация речевых ошибок и работа над ними. |
|
1 |
|
|
2. |
Виды речевых ошибок. |
1 |
|
|
|
3. |
Лексические ошибки и их исправление. |
|
1 |
|
|
4. |
Редактирование текстов, содержащих речевые ошибки. |
1 |
|
|
|
5. |
Грамматические ошибки и их исправление. |
1 |
|
|
|
6. |
Лексические ошибки и их исправление. |
1 |
|
|
|
7. |
Ошибки, вызванные выбором слова. |
|
1 |
|
|
8. |
Ошибки лексические, нарушающие стилистическое единство текста. |
1 |
|
|
|
9. |
Лексическая неполнота высказывания |
|
1 |
|
|
10. |
Грамматика. Морфологические ошибки. |
1 |
|
|
|
11. |
Разнотипность частей сложного предложения. Синтаксические ошибки. |
1 |
|
|
|
12. |
Нарушение порядка. Смешение конструкций. |
1 |
|
|
|
13. |
Канцелярит, речевые ошибки. |
|
1 |
|
|
14. |
Итоговое тестирование. |
|
|
|
|
15. |
Р/Р. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. |
1 |
|
|
|
16 17. |
Грамматические нормы и наблюдающиеся отклонения от них.
|
|
1 |
|
|
18. |
Ударение в словах.
|
1 |
|
|
|
Раздел II. Всегда ли понятна и выразительна ваша речь |
|||||
19 |
Слова ограниченного и неограниченного употребления.
|
|
|
|
|
20 |
Многозначные термины и иностранные слова.
|
1 |
|
|
|
21. |
Неиссякаемый источник—фразеология.
|
1 |
|
|
|
22. |
Что делает речь яркой и образной.
|
|
1 |
|
|
РАЗДЕЛ III. Точность словоупотребления |
|||||
23. |
Нарушение лексической сочетаемости слов. .
|
1 |
|
|
|
24. |
Плеоназм и тавтология (речевая избыточность).
|
1 |
|
|
|
25. |
Правильный выбор синонимов |
|
1 |
|
|
26. |
Речевые штампы, слова—сорняки, холостые вводные обороты — “словесное топтание” на месте. |
|
1 |
|
|
РАЗДЕЛ IV. Язык и культура общения сегодня |
|||||
27 28 29 |
Речевой этикет.
|
3 |
|
|
|
30 31 |
Этикет деловой речи. |
1 |
1 |
|
|
32 33 |
Зачетная работа по курсу. |
2 |
|
|
|
34 |
Речь старшеклассников: толкование высказываний, круг ассоциаций. |
1 |
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1998
Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи. М.,1998
Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. М.,1989
Москвин В.П. Стилистика русского языка. Волгоград, 2000
Сергеев Ф.П. О культуре русской речи. Волгоград, 1999
Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение. Волгоград, 2002
Скворцов Л.И. Экология слова, или поговорим о культуре русской речи. М., 1996
Т. В. Потёмкина. Русский язык 10-11 классы. Культура устной и письменной речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.