ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВСЁ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЁМ!»
Оценка 5

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВСЁ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЁМ!»

Оценка 5
docx
10.12.2022
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВСЁ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЁМ!»
17.docx

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВСЁ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЁМ!»

В своей работе в региональном компоненте мы используем программу "Все про то, как мы живем» и "Юные новороссийцы. Я хочу поделиться опытом работы по программе "Все про то, как мы живем». Эту программу используют многие сады города Новороссийска. Наш сад в своё время являлся апробационной площадкой данной программы. Особо хочется отметить наиболее важной задачей является создание благоприятных условий для развития интересов детей любознательности и познавательной мотивации. Не только от реализации этой задачи Но и от того какие будут созданы условия, будут зависить результаты моей работы.

Цели Программы: Формирование у дошкольников целостной картины мира на основе представлений о социальной действительности родного города/станицы, края. Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Краснодарский краймногонациональныйкрай с героическим прошлым, успешным настоящим и счастливым будущим. Задачи: - создание благоприятных условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, о своей семье, об объектах окружающего мира (детский сад, улица, микрорайон, город/станица, край, страна); - приобщение к истинно человеческим ценностям, культуре, науке, искусству; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Особо хочется выделить принцип- минимакса – заключается в следующем: педагоги предоставляют детям возможность включения в процесс познания на максимальном для них уровне, определяемом зоной ближайшего развития детей группы, и стремятся обеспечить при этом освоение необходимого минимума. В соответствии с принципом минимакса содержание тематических блоков распределено не по возрастным группам, а по уровням сложности. При формировании программы, наряду с принципами, отраженными в Примерной основной образовательной программе, авторы руководствовались следующими педагогическими принципами: - целостности,которыйпредполагает формирование у дошкольников обобщенного системного представления о социальном мире (самом себе, обществе, природе, социокультурном мире) - деятельности,который заключается в том, что дети учатся получать знания не в готовом виде, а, добывать их самостоятельно вспецифических видах детской деятельности (игре, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности), - минимакса – заключается в следующем: педагоги предоставляют детям возможность включения в процесс познания на максимальном для них уровне, определяемом зоной ближайшего развития детей группы - психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в группе, в образовательном учреждении доброжелательной атмосферы - вариативности – предполагает возможность для участников образовательных отношений систематического перебора вариантов и адекватного принятия решений в ситуациях выбора - творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в процессе сотрудничеств Программный материал распределён по тематическим блокам: "Я и моя семья" "Мой детский сад" "Моя улица, микрорайон" "Мой город/станица" "Мой край" "Моя страна". Не все темы могут использоваться в младшем возрасте. Реализацию Программы в рамках культурологического и деятельностного подхода мы в своей группе обеспечиваем вариативными формами, способами, методами и средствами, направленными на формирование у воспитанников способности осваивать культуру родного края через взаимодействие со взрослыми, в самостоятельной деятельности и в детском сообществе. Примером вариативных форм организации образовательной деятельности по Программе являются такие формы как: v утренний и вечерний общий групповой сбор; v образовательные ситуации, «запускающие» проект/мини проект; v проекты различной направленности, прежде всего, познавательноисследовательские; v коллекционирование; v конструирование, создание макетов, лепбуков, книг, альбомов; v различные виды игр: свободная игра, игра-исследование, ролевая, подвижные кубанские народные игры; v взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; v досуги, праздники; v социальные акции; Включение детей в планирование работы по проекту в нашей группе происходит на традиционных групповых сборах в начале каждой недели. Цель таких встреч: обмен мнениями, новостями, составление плана работы на проект, анализ его выполнения, корректировка, итоговая рефлексия. Далее мы с детьми заполняем таблицу-паутинку, в которой отражаются все идеи и то, что планируется сделать в рамках данного проекта. Каждый день в нашей группе начинается с утреннего сбора, на котором мы с детьми собираемся вместе, радуемся встрече, началу нового дня. Играем в разнообразные игры, составляем план на день, обмениваемся новостями, дети задают вопросы. Вечером организуем сбор, где дети рассматривают выполненные работы, анализируют достижения, успехи и трудности, намечают перспективы. Итоговый сбор мы проводим для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей. Особое место в работе с детьми занимает «Модель четырёх вопросов». 1 вопрос: "что мы знаем о...?" v Цель данного вопроса: актуализировать имеющиеся знания УОО по теме проекта. v 2 вопрос (дополнительный "четвертый" вопрос): "что с этим можно делать?" v Цель данного вопроса: практически применить имеющиеся у УОО знаний в разных видах деятельности. v 3 вопрос: "что мы хотим знать о...?" v Цель данного вопроса: создать условия для мотивации к деятельности по открытию нового знания. v 4 вопрос: "что нужно сделать, чтобы узнать?" v Цель данного вопроса: создать условия для самостоятельного планирования деятельности по открытию нового знания. Ответы на третий и четвёртый вопросы я фиксирую в таблице во время беседы. В конце всех высказываний, обогащаю задачи проекта своими предложениями. Благодаря этой модели я выявляю актуальные предпочтения детей и определяю уровень сложности содержания того или иного тематического блока, ориентируясь на зону ближайшего развития детей группы. Методы, которые я использую при реализации программы, направлены, прежде всего, на мотивацию и активизацию познавательной активности и инициативности детей, поддержку их индивидуальности, на выявление «зоны актуального и ближайшего» развития воспитанников. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка. Поэтому при реализации Программы я учитываю такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. При работе с родителями мы в своей группе учитываем три основных направления взаимодействия с семьями воспитанников: v -информирование - происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредовано, при получении информации из различных источников v -обучение родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры. v -совместная деятельность: социальные акции, проектная деятельность, праздники, театры, ярмарки и др. Для обеспечения включения родителей в планирование деятельности по проекту мы в своей группе создаём определенные условия, например: доска "обратной связи", на которой в интересной форме сообщаем о начале нового проекта и предлагаем родителям поучаствовать в работе (предложить какие-нибудь "полезные дела" по теме или свою помощь в реализации какой-нибудь идеи). Также приветствуем аналоги доски "обратной связи": чат в Ватцапе. Большим подспорьем является помощь родителей в реализации этой программы. Родители нам в группу сделали сказочных персонажей: Бурячка, Лучок, Капельку, Матушку-Кубанушку, Сам Самыча. Были сделаны тематические карточки. Воспитателем нашего детского сады были написаны авторские сказки про каждого персонажа. После прочтения сказок дети рисовали или делали аппликации понравившихся сказочных персонажей В группах была создана развивающая предметно-пространственная среда.


 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ

Программный материал распределён по тематическим блокам: "Я и моя семья" "Мой детский сад" "Моя улица, микрорайон" "Мой город/станица" "Мой край" "Моя страна"

Программный материал распределён по тематическим блокам: "Я и моя семья" "Мой детский сад" "Моя улица, микрорайон" "Мой город/станица" "Мой край" "Моя страна"

УОО по теме проекта. v 2 вопрос (дополнительный "четвертый" вопрос): "что с этим можно делать?" v

УОО по теме проекта. v 2 вопрос (дополнительный "четвертый" вопрос): "что с этим можно делать?" v

Воспитателем нашего детского сады были написаны авторские сказки про каждого персонажа

Воспитателем нашего детского сады были написаны авторские сказки про каждого персонажа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022