Из опыта работы с детьми первой младшей группы «Создание условий для саморазвитие личности воспитанников». (Бизиборд как средство саморазвития детей раннего возраста). Воспитатель первой квалификационной категории Гингер Т.Б, МБДОУ «ДС №194 г.Челябинска»
Оценка 4.7

Из опыта работы с детьми первой младшей группы «Создание условий для саморазвитие личности воспитанников». (Бизиборд как средство саморазвития детей раннего возраста). Воспитатель первой квалификационной категории Гингер Т.Б, МБДОУ «ДС №194 г.Челябинска»

Оценка 4.7
docx
14.12.2020
Из опыта работы с детьми первой младшей группы «Создание условий для саморазвитие личности воспитанников». (Бизиборд как средство саморазвития детей раннего возраста). Воспитатель первой квалификационной  категории Гингер Т.Б,  МБДОУ «ДС №194 г.Челябинска»
СаморазвитиеДоклад.docx

Из опыта работы с детьми первой младшей группы «Создание условий для саморазвитие личности воспитанников». (Бизиборд как средство саморазвития детей раннего возраста).

Воспитатель первой квалификационной

категории Гингер Т.Б,

МБДОУ «ДС №194 г.Челябинска»

Ранний возраст - это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими.

Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет и формирование сенсорики.

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, целью которой является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами.

К концу раннего детства у детей формируются три основных сенсорных эталона - цвета, формы, размера. Общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить познавательное развитие детей.

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей.

Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, отмечается наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций, тем самым, способствуют развитию его речи.

И главная задача педагогов, родителей - сделать эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.

Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы использовали одну из новых нетрадиционных, интересных игровых технологий для занятий с детьми раннего возраста - это создание бизиборда.

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. Бизиборд является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды для саморазвития личности ребенка.

Используя бизиборды, как средство всестороннего развития детей раннего возраста, учитываются требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «Детство», которая реализуется в нашем ДОУ. Исходя из них, мы определили, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

1. Содержательно-насыщенный, развивающий  (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);

2. Доступный  (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

3. Безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления);

4. Здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

5. Эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов).

Бизиборды являются действительно нужными предметами, которые способствуют разностороннему развитию детей раннего возраста, создают условий для их физического развития, активизируют умственную деятельность, которая создает предпосылки развития их творческого потенциала.

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых во ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего  развития его личности, саморазвития.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся, но и развивают определённые навыки:

- мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);

- координацию движений (этому способствуют дверные цепочки,  защёлки, шнуровки. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками);

- усидчивость (бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);

- логику (формируются причинно-следственные связи);

- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета. таким образом,  ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);

- изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);

- воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);

- память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

В процессе игры с бизибордом, дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, выбирая занятие себе по душе, что способствует их саморазвитию.

Использование бизиборда у детей раннего возраста повышает желание взаимодействовать с чем-то новым, актуальным и интересным, что позволяет повышать уровень стремления ребенка к саморазвитию.


 

Из опыта работы с детьми первой младшей группы «Создание условий для саморазвитие личности воспитанников»

Из опыта работы с детьми первой младшей группы «Создание условий для саморазвитие личности воспитанников»

Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы использовали одну из новых нетрадиционных, интересных игровых технологий для занятий с детьми раннего возраста - это создание бизиборда

Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы использовали одну из новых нетрадиционных, интересных игровых технологий для занятий с детьми раннего возраста - это создание бизиборда

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых во

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых во
Скачать файл