Из опыта работы со слабоуспевающими детьми
Оценка 4.8

Из опыта работы со слабоуспевающими детьми

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
1 кл
30.12.2022
Из опыта работы со слабоуспевающими детьми
должен: Стремиться понять и принять каждого ребёнка, создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке, проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика. Уметь встать на позиции ученика, использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план), учить работать со словарями и другим справочным материалом, в обучении применять: опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль.
из опыта работы со слабоуспев.22 г..docx

      

Из опыта работы со слабоуспевающими детьми.

 

         Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Особенности неуспевающих учащихся

 - низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

 - отсутствие познавательного интереса

 - несформированность  элементарных организационных навыков

 - нет опоры на родителей как союзников учителя. Дети, в основном, из асоциальных семей

 - отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

 - частые пропуски уроков, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

      Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

1. Низкий уровень умственного развития. Причины:

- Педагогическая запущенность.

- Частые заболевания.

- Пропуски занятий.

Проявляется:

Неумение  устанавливать причинно-следственные связи, учитывать все признаки предмета или явления.

2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет:

 - работать с текстом;

 - выделять главное, существенное;

 - не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью характеризуется:

- отвлекаемостью;

 - подвижностью;

 - неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса обусловлено:

с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;

ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6. Конфликтные отношения

- со сверстниками;

 - учителями;

 - отказ от усилий в учебной деятельности.

7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)

Нуждается:  в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

9. Низкая работоспособность: В утомляемости, истощаемости, медленном темпе работы.

Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:

- чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

- нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.

- нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

-нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию

 

 

 


 

Из опыта работы со слабоуспевающими детьми

Из опыта работы со слабоуспевающими детьми

- нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. -нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить…

- нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. -нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2022