Из опыта работы классного руководителя

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • pptx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение опыта классного руководителя «Решение проблемы приобретения социального опыта учащимися как одна из задач воспитательного процесса». Включает работу с классом по различным направлениям. Подробно описан метод составления и реализации социально-значимых проектов (изучение родного края через походы и экскурсии; взаимодействие с другими учреждениями)
Иконка файла материала защита опыта.pptx

Кузнецова Ольга Николаевна,
классный руководитель 11 класса МОУ Тагайской средней общеобразовательной школы

Тема опыта:

«Решение проблемы приобретения социального опыта учащимися как одна из задач воспитательного процесса»

(классный руководитель -социальный организатор)

Воспитание шире и значительнее, чем обучение;
чувство собственного достоинства школьника важнее,
чем отличные отметки в журнале…
Дистервег

Диагностика

Родителей
1.Анкета «Мой ребенок. Какой он?»
2.«Ребенок способный или одаренный?»
3.«Ваше отношение к школе»
4.«Диагностика уровня педагогической компетентности родителей»
5.«Интересы Вашего ребенка»

Детей
1.«Фотография»,
2. «Пьедестал»,
3.«Государство — это мы»,
4.«Круги на воде»,
5.«Изучение мотивов участия школьников в деятельности»
6.Изучение
социализированности
личности учащегося

Цель воспитательной работы:

способствовать воспитанию личности,
имеющей активную жизненную позицию,
опыт позитивного социального поведения,
готовую к нравственному поведению и
творческой деятельности.

Задачи: 

Стимулировать учащихся к социальной активности и творчеству;
Воспитывать ответственное отношение к делу, к социальным ценностям;
Привлекать обучающихся к активному и самостоятельному участию в социально-значимых мероприятиях; 
Формировать мотивацию к успешной социализации выпускника  в современном обществе.

Метод социального проектирования

Проблема: незнание истории своего села,
населенных пунктов района, области, страны.
Решение проблемы: организация
экскурсий и поездок в населенные пункты района, области, России.

Проект «Я – россиянин»


Экскурсии и поездки носили следующий характер:

Патриотическое воспитание и история (посещение памятных мест музей- мемориал В.И.Ленина, историко-мемориальный центр-музей И.А.Гончарова, русская дворянская усадьба А.С.Пушкина и др.)
Духовно-нравственное воспитание (посещение храмов, соборов, монастырей, центра ремесел)
Экологическое воспитание (палеонтологический музей, краеведческий музей, зоологический музей)

Выбранные маршруты

5 класс – с.Аксаково, с. Арское
6 класс – г.Ульяновск, Ундоры,
7 класс – с.Новая Беденьга, Болдино,
8 класс – Чебоксары, Санкт -Петербург
9 класс – Казань.
10 класс - Волгоград

с.Аксаково с. Арское

г. Ульяновск п.Ундоры

с.Новая Беденьга Болдино

г.Чебоксары г.Санкт-Петербург

г.Казань г. Волгоград

11 класс

Проект «Дети - детям»

Цель проекта: наладить тесное сотрудничество учащихся Тагайской средней школы с воспитанниками детского сада «Алёнушка» для повышения уровня социализации учащихся и воспитанников детского сада.
Мероприятия и акции, проведенные
в 2013-2015 году.
Концертная программа «Для милых мам».
Акция «Подари книгу детскому саду»
Занятие «Читаем вместе».
Акция «Игрушки – детям»
«Новогодние приключения у ёлки».
Спортивные соревнования «Старший брат».
Праздник «В первый раз, в первый класс».
Литературно-музыкальная композиция «Нет лучше мамочки моей».

Первое знакомство

Какие хорошенькие!

«Читаем вместе»

«Игрушки - детям!»

Волонтерство

Патриотическое воспитание

Мы впереди!

Мы выбираем СПОРТ!!!

Ожидаемые результаты

Мне хочется верить, что мои дети станут самостоятельными, разносторонне развитыми гражданами правового демократического государства, патриотами России.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!