Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"
Оценка 4.9

Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
классное руководство +2
Взрослым
18.04.2017
Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"
Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не сделав ни одного педагогического шага. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для воспитания подлинного Учителя. Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь!Как одна свеча зажигает другую, и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое и от него зажигаются тысячи!
Описание опыта работы классного руководителя 3 стр .doc
Описание опыта работы классного руководителя –  Кияшко Оксаны Викторовны. Как одна свеча зажигает другую, и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое и от него зажигаются тысячи! Л. Толстой  Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не сделав   ни   одного   педагогического   шага.   Самобытность   внутреннего   мира,   незаурядность, одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для воспитания подлинного Учителя. Учитель   начинается   задолго   до   поступления   абитуриента   в   педагогический   вуз. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду – труду педагога, когда из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников.   Я   работаю   в   школе   8     лет   (являюсь   руководителем   школьного   методического объединения классных руководителей), и все эти годы я – классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель».  И сейчас  я не просто учитель, я – классный руководитель 11­го класса. Это мне 6 лет назад  доверили 17 человек, а это 17 душ и 34 пары глаз.  Сегодня я с уверенностью могу сказать, что первой основой воспитания  является не только великий ум, но и большое, любящее сердце.            Моё педагогическое кредо:  чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. На педагогических советах,   семинарах,   методических   объединениях   делюсь   опытом   работы   с   детским коллективом.         Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки. Ребенок – это цветок, а   любовь   взрослых   питает   его.   Благодаря   этой   живительной   влаге,   ребенок   расцветает   и радует мир своей красотой. Дитя, лишенное любви, напоминает слабенький росток в пустыне, он молит о воде и не получает ее. За годы, проведенные в школе, я поняла, что слово – сила, но еще большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше. Итак, второй основой воспитания является общее дело.   Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой». Надо   просто   и   искренно   общаться   с   детьми,   даря   тепло   своей   души.   Поэтому третьей   основой  воспитания   являются   слова:   «Не   каждый   может   создавать   картины,   но каждый может создавать себя». Однозначно,   что   очень   важна   роль   родителей   в   воспитании   детей.   Считаю,   что классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией.   Умение   выслушать   тех,   с   кем   вместе   нам   формировать   личность   ребенка   – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями. Союз   классного   руководителя,   родителей   и   учеников   ­   это  четвёртая  основа воспитания.   Воспитать   ученика!   Всего   два   слова,   но   за   ними   целенаправленный, повседневный, порой невидимый   труд­ труд классного руководителя.       Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе.               Дети  должны  знать, что жизнь – это череда побед  и поражений,  но они обязательно   преодолеют   свои   первые   жизненные   трудности,   испытают   радость   победы. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку. Порой мне кажется, что больше не хватит терпения  для новых дел. Но наступает новый день, я вижу глаза детей и понимаю, что хватит сил на всё. Значит, снова ­ работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения.  Все это будет, потому что Я – классный руководитель и класс для меня ­ вторая семья.  И так хочется, чтобы дети доверяли мне свои тайны, мне верили. Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза­ глаза моих учеников. И у меня опять вырастают крылья!

Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"

Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"

Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"

Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"

Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"

Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017