Из опыта работы классного руководителя "Зажги свечу!"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не сделав ни одного педагогического шага. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для воспитания подлинного Учителя. Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь!Как одна свеча зажигает другую, и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое и от него зажигаются тысячи!
Иконка файла материала Описание опыта работы классного руководителя 3 стр .doc
Описание опыта работы классного руководителя –  Кияшко Оксаны Викторовны. Как одна свеча зажигает другую, и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое и от него зажигаются тысячи! Л. Толстой  Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не сделав   ни   одного   педагогического   шага.   Самобытность   внутреннего   мира,   незаурядность, одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для воспитания подлинного Учителя. Учитель   начинается   задолго   до   поступления   абитуриента   в   педагогический   вуз. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду – труду педагога, когда из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников.   Я   работаю   в   школе   8     лет   (являюсь   руководителем   школьного   методического объединения классных руководителей), и все эти годы я – классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель».  И сейчас  я не просто учитель, я – классный руководитель 11­го класса. Это мне 6 лет назад  доверили 17 человек, а это 17 душ и 34 пары глаз.  Сегодня я с уверенностью могу сказать, что первой основой воспитания  является не только великий ум, но и большое, любящее сердце.            Моё педагогическое кредо:  чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. На педагогических советах,   семинарах,   методических   объединениях   делюсь   опытом   работы   с   детским коллективом.         Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки. Ребенок – это цветок, а   любовь   взрослых   питает   его.   Благодаря   этой   живительной   влаге,   ребенок   расцветает   ирадует мир своей красотой. Дитя, лишенное любви, напоминает слабенький росток в пустыне, он молит о воде и не получает ее. За годы, проведенные в школе, я поняла, что слово – сила, но еще большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше. Итак, второй основой воспитания является общее дело.   Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой». Надо   просто   и   искренно   общаться   с   детьми,   даря   тепло   своей   души.   Поэтому третьей   основой  воспитания   являются   слова:   «Не   каждый   может   создавать   картины,   но каждый может создавать себя». Однозначно,   что   очень   важна   роль   родителей   в   воспитании   детей.   Считаю,   что классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией.   Умение   выслушать   тех,   с   кем   вместе   нам   формировать   личность   ребенка   – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями. Союз   классного   руководителя,   родителей   и   учеников   ­   это  четвёртая  основа воспитания.   Воспитать   ученика!   Всего   два   слова,   но   за   ними   целенаправленный, повседневный, порой невидимый   труд­ труд классного руководителя.       Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе.               Дети  должны  знать, что жизнь – это череда побед  и поражений,  но они обязательно   преодолеют   свои   первые   жизненные   трудности,   испытают   радость   победы. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку. Порой мне кажется, что больше не хватит терпения  для новых дел. Но наступает новый день, я вижу глаза детей и понимаю, что хватит сил на всё. Значит, снова ­ работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения.  Все это будет, потому что Я – классный руководитель икласс для меня ­ вторая семья.  И так хочется, чтобы дети доверяли мне свои тайны, мне верили. Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза­ глаза моих учеников. И у меня опять вырастают крылья!