Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не сделав ни одного педагогического шага. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для воспитания подлинного Учителя. Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь!Как одна свеча зажигает другую,
и одной свечой зажигаются тысячи,
так и одно сердце зажигает другое
и от него зажигаются тысячи!
Описание опыта работы классного руководителя –
Кияшко Оксаны Викторовны.
Как одна свеча зажигает другую,
и одной свечой зажигаются тысячи,
так и одно сердце зажигает другое
и от него зажигаются тысячи!
Л. Толстой
Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не
сделав ни одного педагогического шага. Самобытность внутреннего мира, незаурядность,
одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для воспитания
подлинного Учителя.
Учитель начинается задолго до поступления абитуриента в педагогический вуз.
Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и
необыкновенно сложному труду – труду педагога, когда из зерен добра и справедливости
выращивает он душу учеников.
Я работаю в школе 8 лет (являюсь руководителем школьного методического
объединения классных руководителей), и все эти годы я – классный руководитель. А это
значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель». И сейчас я не просто
учитель, я – классный руководитель 11го класса. Это мне 6 лет назад доверили 17 человек, а
это 17 душ и 34 пары глаз.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что первой основой воспитания является
не только великий ум, но и большое, любящее сердце.
Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем,
нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. На педагогических
советах, семинарах, методических объединениях делюсь опытом работы с детским
коллективом.
Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать
ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки. Ребенок – это цветок,
а любовь взрослых питает его. Благодаря этой живительной влаге, ребенок расцветает ирадует мир своей красотой. Дитя, лишенное любви, напоминает слабенький росток в пустыне,
он молит о воде и не получает ее.
За годы, проведенные в школе, я поняла, что слово – сила, но еще большая сила –
настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных,
сангвиников и меланхоликов. Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус
ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частица
коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно
стараться быть лучше.
Итак, второй основой воспитания является общее дело.
Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от
работы удовольствие и удовлетворение и помнить, что «воспитатель должен быть актёром,
поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой».
Надо просто и искренно общаться с детьми, даря тепло своей души. Поэтому
третьей основой воспитания являются слова: «Не каждый может создавать картины, но
каждый может создавать себя».
Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что
классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью,
интуицией. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка –
обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями.
Союз классного руководителя, родителей и учеников это четвёртая основа
воспитания. Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный,
повседневный, порой невидимый труд труд классного руководителя. Проработав много
лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути
познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе.
Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они
обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы.
Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не делать трагедии
из неудач, проявлять упорство, выдержку.
Порой мне кажется, что больше не хватит терпения для новых дел. Но наступает
новый день, я вижу глаза детей и понимаю, что хватит сил на всё. Значит, снова работа,
тревоги, заботы, удачи, огорчения. Все это будет, потому что Я – классный руководитель икласс для меня вторая семья. И так хочется, чтобы дети доверяли мне свои тайны, мне
верили. Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза глаза моих
учеников. И у меня опять вырастают крылья!