Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
английский язык
Взрослым
02.03.2017
Одним из сложных сторон при обучении английскому языку является обучение устной речи.Групповая форма в этом плане имеет свои достоинства. Существует много способов обучения в сотрудничестве.Я придерживаюсь индивидуально-группового варианта. Я делюсь опытом работы по формированию у учащихся навыков чтения с извлечением основной информации, совершенствования навыков монологической и диалогической речи.
Мазитова Р.Л. Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве..doc
Speak English
Технология сотрудничества на уроках английского языка.
Самая большая на Земле роскошь
это роскошь человеческого общения.
А. СентЭкзюпери.
Проработав учителем английского языка ,более 30 лет, считаю, что одной из наиболее
актуальных и сложных проблем современной методики является обучение устному
общению.
Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса
задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а
потребность в реальном общении.
Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить
эффективность обучения, побудило меня использовать групповую работу (обучать в
сотрудничестве) учащихся. Так как в процессе обучения они обмениваются идеями,
мнениями, информацией, учатся друг у друга. В настоящее время в естественных
коммуникативных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и
полилогической формами общения. Поэтому я отвожу значительное место в учебном
процессе работе в парах и группах. При таких формах работы мои ученики добиваются
поставленной цели, сотрудничая друг с другом. Замечу, на таких уроках работают все
учащиеся. Они учатся слушать и слышать. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в
малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его
сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои
ученики учатся работать без контроля с моей стороны, совместно с товарищами, стремясь
к поставленной цели. Обучение групповому взаимодействию на моих уроках стало не
только методом обучения устной речи, а естественным компонентом учебного процесса.
Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации
учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к
учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в
коллективе, разнообразит урок. Работая в группе, учащиеся проявляют речевую
самостоятельность. Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания
собеседников, даже если я не даю такого задания. Чтобы групповое речевое
сотрудничество было эффективным, я пришла к выводу о необходимости целенаправленно
обучать школьников технологии общения, чётко соблюдая основные принципы обучения в
сотрудничестве. Организацию группового общения я начинаю с формирования речевых групп с учётом
психологической совместимости детей. Оптимальный состав группы – четыpепять
человек. При этом в каждой группе есть сильный, средний и слабый ученики, обязательно
девочки и мальчики. Если группа на протяжении нескольких уроков работает слаженно, то
она работает в этом составе постоянно.
Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют
друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но
слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы
возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки.
Участие в речевом общении предполагает владение мотивом деятельности, задаваемым
коммуникативным заданием, и совершение речевого поступка в соответствии с этим
мотивом.
Если всем группам предстоит обсуждать одну и ту же проблему, то я сообщаю о цели
задания после организации речевых групп. (Для обсуждения разных проблем задания лучше
объявлять до формирования групп, тогда учащиеся, интересующиеся одной темой, смогут
объединиться для совместного творчества.) Роли обычно распределяют сами ученики, но в
некоторых случаях я делаю это сама.
Обычно оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. На таких уроках я оцениваю не
столько знания, сколько старания и усилия учеников. Очень часто на промежуточном этапе
работы результаты труда каждого члена группы оценивает лидер группы.
Как правило, я сама выбираю учащегося из каждой группы, который должен отчитаться за
выполненную работу
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. При обучении я
стараюсь придерживаться индивидуальногруппового варианта. Но иногда пытаюсь
разнообразить этот вариант творческим подходом применительно к своим ученикам.
На примере пяти уроков, которые я прилагаю к описанию своего опыта, попытаюсь
изложить систему своей работы по формированию у учащихся навыков чтения с
извлечением основной информации, совершенствованию навыков чтения, обучению письму,
монологической, диалогической и полилогической речи при обучении в сотрудничестве.
На первом уроке я обучаю детей чтению с извлечением основной информации из текста,
который ляжет в основу монологического высказывания, а в дальнейшем диалогического и
группового общения. Ребята уже привыкли работать в трёх группах постоянным составом.
Они прекрасно знают своих «учителей», помнят названия своих групп. Ученики занимают
свои места и начинают один за другим по вертушке читать и переводить текст в трёх
группах одновременно. Консультанты («учителя») координируют работу, исправляют
ошибки при чтении, при затруднении в переводе помощь оказывают все члены группы.
После завершения этой работы, каждая из трёх групп отвечает на основной вопрос текста:
«Почему английский язык преподают и изучают почти во всех странах мира?» Оценки
получает та группа, которая первой смогла ответить на поставленный перед чтением
текста вопрос. Затем следует более детальное извлечение информации из текста. Ребята
отвечают на вопросы упражнения, следующего после текста. Весь первый урок из пяти, описанных мною, учащиеся обучаются в сотрудничестве. (Домашнее задание: упр. 24 стр
31 письменно ответить на вопросы.)
На втором уроке мы совершенствуем навыки чтения и учимся письму, продолжая работать
над текстом. Вначале урока проводим контроль домашнего задания. Дети читают вопросы
и проверяют свои ответы на них, работая в парах. Затем, опираясь на ключевые фразы
(записанные мною на доске), они письменно излагают основное содержание текста.
Работают снова в парах. Остальную часть урока ребята работают в группах. Они работают
над чтением и переводом основного содержания текста, изложенного письменно.
(Домашнее задание: чтение и перевод текста). Как видите, весь второй урок ученики
работают в сотрудничестве.
Цель третьего урока – обучение учащихся монологической речи. Ученики весь урок
работают в группах, обучаясь в сотрудничестве. Они получают на отдельных листах целую
серию упражнений, которые помогут им к концу третьего урока пересказать текст. Работая
в группах, ребята отвечают на вопросы, пытаются закончить предложения, имея перед
глазами лишь их начало, затем они составляют предложения, опираясь на ключевые слова,
играют в игру «Вы знаете, что…» (излагают факты из текста).
На следующем этапе работы учащиеся, опираясь на ключевые русские слова, пытаются в
группах пересказать текст.
В конце урока группы делятся на пары, и пытаются пересказать друг другу текст, опираясь
на ключевые русские слова.
(Домашнее задание: пересказ текста.)
На четвёртом уроке мы обучаемся диалогической речи по теме, работая снова в парах и
группах.
Вначале урока проводим контроль домашнего задания. Ребята играют в игру «Учитель –
ученик» (взаимопроверка, выставление оценок).
Затем начинается работа в группах, каждая группа получает задания со специально
разработанными упражнениями, которые в конце урока помогут детям уметь задавать
вопросы по теме и даже составить диалог. На первом этапе ребята составляют вопросы из
данных слов. Затем они проверяют их по ключу, записанному на доске, при наличии
ошибок, исправляют их, потом отвечают на эти вопросы. После этого ребята должны
представить, что они находятся на уроке по истории английского языка. Они должны
задать своим «учителям», то есть лидерам групп, как можно больше вопросов. В конце
ребята представляют, что они находятся на научной конференции по истории английского
языка. В качестве учёных на этой конференции выступают лидеры групп (их три). Они
занимают места перед аудиторией, а все остальные ребята задают им вопросы.
(Домашнее задание: уметь разыграть диалог.)
Весь четвёртый урок ребята обучаются в сотрудничестве.
На пятом уроке ученики обучаются общению в группах, то есть они обучаются полилогу. Вначале урока контроль домашнего задания: учащиеся в парах воспроизводят диалог. Я
прохожу, слушаю пары, оцениваю их.
Затем предлагаю поработать в группах.
Вне всякого сомнения, самым сложным является обучение групповому общению. Считаю,
что для начального этапа обучения иностранным языкам наиболее эффективными и
доступными являются такие формы группового общения, как драматизация и ролевая игра.
Еще одной формой группового общения, близкой к подлинному общению, является
дискуссионная игра, в ходе которой обсуждаются актуальные и интересные для учащихся
вопросы.
Каждый учащийся выбирает удобную для себя роль и высказывается от имени выбранного
им персонажа. Таким образом, снимается психологический барьер страха перед языковой
ошибкой, и предоставляется возможность высказать свое мнение.
На начальном этапе обучения я обычно беру на себя роль организатора общения,
поддерживаю обсуждение уточняющими репликами, наводящими вопросами, обращаю
внимание на оригинальные мнения участников, спорные проблемы, снимаю возникающее
напряжение. Со временем роль ведущего (лидера) передаю одному из учащихся каждой
группы.
Содержанием таких дискуссий обычно служит любая проблема реальной жизни. Например,
выбор профессии, планы на будущее, отношения с родителями, защита окружающей среды,
роль женщин в обществе и другие.
Дискуссия как форма работы считается сложной и требует проявления многих качеств
коммуникантов, от которых требуется владение достаточным уровнем речевой
компетентности, т.е. готовности включиться в реальную коммуникацию. С помощью
специальных упражнений я учу школьников запрашивать информацию, уточнять
полученную информацию, вступать в разговор, вовлекать в него других участников,
адекватно эмоционально реагировать на реплики партнеров по общению, соглашаться или
не соглашаться с мнениями других.
Данные коммуникативные действия учу ребят реализовывать с помощью:
а) реплик согласия/несогласия: Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I think...;
Exactly; Absolutely; As for me...; On the contrary; I don’t think so;
б) фраз и вопросов уточняющего характера: What makes you think so? ;
Where have you got this information? ; Do you mean...? ;
What do you mean? ; What’s your idea about this? ; I believe...; Well, I suppose...;
в) эмоциональных реакций: Unbelievable! ; That sounds strange; Incredible! How nice! Great! I
can’t believe it;
г) обобщающих суждений: On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s
come to a conclusion; The result is...;
Умение реплицировать стараюсь формировать у учащихся в ходе выполнения упражнений
разных типов: вопросноответных, репликовых и упражнений типа условная беседа. Например: Let’s talk a little. On hearing a statement each of you should say something. Follow
the scheme of typical responses (exclamation, question, statement, request, suggestion, etc.).
Model: Our headmaster has invited a group of American high school students to our school.
Exclamation: Fine! How nice!
Question: When will they come?
Suggestion: Let’s take them to our disco.
Request: Will you help us to talk to them?
Упражнения такого типа стимулируют условнокоммуникативную, неподготовленную и
частично инициативную речь учащихся на иностранном языке. Я обратила внимание на тот
факт, что эти упражнения сами по себе не могут сформировать у учащихся умения вести
дискуссию. Для достижения желаемых результатов необходимо учить школьников
сочетать эти реплики в естественной речи, непринужденно развертывая общение. Поэтому
я стараюсь использовать беседу на различных этапах обучения иностранному языку.
Примерные темы групповых дискуссий:
1. Is protection of the environment an important problem today?
2. Should women work outside the home?
3. How should the elderly people be taken care of?
4. Is choosing a profession for secondary school graduates the responsibility of the parents only?
5. Should teenagers work after classes to have their pocket money?
6. An ideal family fact or fiction?
7. Is mass media a reflection of society?
8. Television is a source of education and pleasure, isn’t it?
9. “He who loves not his country can love nothing.”(Byron)
10. Is education so important for the good of society?
11. Peace on earth is everybody’s concern.
12. The country expects every man to do his duty.
Примеры ролевых ситуаций:
1. You are a new pupil; you talk with your classmates about the timetable.
2. You were absent from school yesterday. Talk with your friends about what they did yesterday.
Start the conversation.
3. You invited your friends to the birthday party. Start the conversation at birthday dinner.
4. You have just returned from a trip to Moscow. Start the conversation with your parents.
5. You are the shop assistant suggesting Christmas gifts to a group of schoolchildren.
6. You are a police officer in the street. Three members of a school group from the U.S.A. have
become separated from their group. Help them to find the way to the hotel.
7. You are at your grandparent’s house watching television. You don’t like the programme. Try
to convince your grandmother and grandfather to change to another one.
8. You are a librarian. Try to convince the boys who are not very much interested in reading to
choose some interesting books for their English class. 9. You are customers talking with a waiter at a cafe.
10. You are two passengers talking with a stewardess on a plane.
В заключение хотелось отметить: мой опыт работы и наблюдения по данному вопросу
показали, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению
эффективности овладения ИЯ и является одним из источников интенсификации учебного
процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их
учебного труда. Урок №1 по теме "English a language of the world".
Цель урока: Обучение чтению с извлечением основной информации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1) Оргмомент.
2) Объявление цели урока: Well students, today you'll have to read the text "An English
speaking World" carefully and say why English is taught and learnt in almost all the countries of
the world. I suggest working in groups. Take your seats, open your books on page 30 and start
reading. Your "teachers" will help you. I can give you a helping hand if it is necessary.
( Учащиеся уже привыкли работать в трёх группах постоянным составом. Они прекрасно
знают своих «учителей» и названия своих групп. Ребята занимают свои места и начинают
один за другим читать и переводить текст в трёх группах одновременно. Консультанты
координируют работу, исправляют ошибки при чтении, при затруднении в переводе
помощь оказывают все члены группы).
An Englishspeaking World.
Language belongs to each of us. Everyone uses words. What is in about language that makes
people so curious? The answer is that there is almost nothing in our lives that is not touched by
language. We live in and by language. We all speak and we all listen: so we are all interested in
the origin of words, in how they appear and die.
The rise of English is a story of wonderful success. When Julius Caesar landed in Britain nearly
two thousand years ago, English did not exist. Five hundred years later, in the 5th century,
English was already spoken by the people who inhabited Great Britain but they were not many,
but their English was not the language we know today. Nearly a thousand years later, at the end
of the 16th century, when William Shakespeare created his works, English was the native
language of about 6 million Englishmen. At that time English was not used anywhere else except
Great Britain. Nowadays, four hundred years later, 750 million people all over the world use English, and half
of those speak it as a mother tongue. Of all the 2700 world languages English is one of the
richest. For example, compare English, German and French: English has a vocabulary of about
500 000 words, German 185 000, and French fewer than 100 000. At the end of the 20th
century English is more widely spoken and written, than any other language has ever been. It has
become the language of the planet, the first truly global language. Three quarters of the world's
mail and its telexes and telegrammes are in English. More than half of the world's scientific
periodicals and eighty per cent of the information in the world's computers are also in English.
English is the main language of business. It is the language of sports: the official language of the
Olympics.
The English language surrounds us like a sea, and like the waters of a deep sea it is full of
mysteries. English is and has always been constantly changing. Some words die, some change
their meanings and all the time new words appear in the language.
После чтения и перевода текста каждая из трёх групп отвечает на основной вопрос текста.
People all over the world use English because in has become the language of the planet, the first
truly global language.
Оценки получает та группа, которая первой смогла ответить на поставленный перед
чтением текста вопрос. Затем следует более детальное извлечение информации из текста.
3) Well, students read the text again for more detailed information and answer the questions
from exercise 24 on page 31.
1. Is there anything about the language that makes you curious? What is it? 2. Are you interested
in the origin of words? What words? 3. Who spoke English two thousand years ago when Julius
Caesar landed in Britain? 4. Was the 5th century English like English today? 5. How many
people spoke English in Shakespeare's times? 6. How many people speak English nowadays? 7.
Which of the three languages has the most words English, French or German? Which one has
the least words? 8. Do you think it's good to have an international, global language? Why? 9.
Why can English be called the language of business and the language of sports?
4) Домашнее задание:ex.24 p.31.письменно ответить на вопросы
=============================================
Урок №2 по теме: "English a language of the world".
Цель урока: Обучение письму. Совершенствование навыков чтения по теме.
1) Оргмомент. 2) Контроль домашнего задания. Учащиеся работают в парах. Читают вопросы, и
проверяют свои ответы на вопросы.
3) Опираясь на ключевые фразы, письменно изложить основное содержание текста.
Работа в парах.
In the 5th century only the people ...
Language belongs ...
We live in ...
We all speak and ...
We are all interested in ..., in how ...
The rise of English is ...
But their English was not ...
At the end of the 16th century, English was ...
At that time English was used ...
Nowadays 750 million people use ...
Half of them speak it as ...
There are 2700 ...
English is the richest among them.
English has a vocabulary of about ..., German ..., French ...
Three quarters of the world's mail is ...
More than ... of the scientific periodicals and ... of the information in the world's
In the 21st century English has become ...
It is the first ... ... language.
computers are also in English.
It is the language of ...
English is the main ... of the business.
The English ... surrounds us.
It is constantly ...
Some words ..., some ... their meanings.
And all the time ... ... ... in the language.
4) Чтение и перевод основного содержания текста изложенного письменно. Работа в
группах.
An Englishspeaking World.
Language belongs to each of us. We live in and by language. We all speak and we all listen. We
are all interested in the origin of the words, in how they appear and die. The rise of English is a story of wonderful success. In the 5th century only the people who
inhabited Great Britain spoke English. But their English was not the language we know today. At
the end of the 16th century, English was the native language of about 6 million people. At that
time English was used only in Great Britain.
Nowadays 750 million people all over the world use English. Half of them speak it as a mother
tongue. There are 2700 languages in the world. English is the richest among them. English has a
vocabulary of about 500 000 words, German 185 000, French100 000.
In the 21st century English has become the language of the planet. It is the first truly global
language. Three quarters of the world's mail is in English. More than 50% of the scientific
periodicals and 80% of the information in the world's computers are also in English. English is
the main language of the business. It is the language of sport.
The English language surrounds us. It is constantly changing. Some words die, some change
their meanings. And all the time new words appear in the language.
Домашнее задание: чтение и перевод текста.
==================================================
Урок№3 по теме "English a language of the world".
Цель урока: Обучение учащихся монологической речи по теме.
1) Оргмомент.
2) Объявление цели урока: Well students today we'll work in groups. I'll give you these sheets
of papers and you'll have to work according to the tasks given in them.
An Englishspeaking World.
Language belongs to each of us. We live in and by language. We all speak and we all listen. We
are all interested in the origin of the words, in how they appear and die.
The rise of English is a story of wonderful success. In the 5th century only the people who
inhabited Great Britain spoke English. But their English was not the language we know today. At
the end of the 16th century, English was the native language of about 6 million people. At that
time English was used only in Great Britain. Nowadays 750 million people all over the world use English. Half of them speak it as a mother
tongue. There are 2700 languages in the world. English is the richest among them. English has a
vocabulary of about 500 000 words, German 185 000, French100 000.
In the 21st century English has become the language of the planet. It is the first truly global
language. Three quarters of the world's mail is in English. More than 50% of the scientific
periodicals and 80% of the information in the world's computers are also in English. English is
the main language of the business. It is the language of sport.
The English language surrounds us. It is constantly changing. Some words die, some change
their meanings. And all the time new words appear in the language.
1.What does the author say about:
belonging English to us?
the rise of English in the world?
use of English in the world?
becoming English the language of the planet?
the changes in the English language?
2. Answer the following questions:
Does the English belong to us?
What was the rise of English?
What language spoke people who lived in the 5th century?
Was the 5th century English like English we speak today?
How many people spoke English at the end of the 16th century?
What is the use of English nowadays?
There are 2700 languages in the world, is that so?
Which of the three languages has more wordsEnglish, French or German?
When English has become the language of the planet?
Three quarters of the world's mail is in English, isn't it?
How many percent of the scientific periodicals is in English?
What language is the language of sport?
Does the English language surround us?
What happens with some of the words in the English language?
Do new words appear in the language?
Is English the main language of the business?
Is it constantly changing?
3. Continue the following sentences:
Language belongs ...
We live in ...
We all speak and ...
We are all interested in ..., in how ...
The rise of English is ...
In the 5th century only the people ... But their English was not ...
At the end of the 16th century, English was ...
At that time English was used ...
Nowadays 750 million people use ...
Half of them speak it as ...
There are 2700 ...
English is the richest among them.
English has a vocabulary of about ..., German ..., French ...
Three quarters of the world's mail is ...
More than ... of the scientific periodicals and ... of the information in the world's
In the 21st century English has become ...
It is the first ... ... language.
computers are also in English.
It is the language of ...
English is the main ... of the business.
The English ... surrounds us.
It is constantly ...
Some words ..., some ... their meanings.
And all the time ... ... ... in the language.
4. Make up sentences with the help of key words:
belongs a vocabulary
live in the language of the planet
speak, listen global language
are interested three quarters
the rise 50%
in the 5th century 80%
was not, we know business
at the end of the 16th century sport
English was used surrounds us
750 mln people constantly
mother tongue die, change
2700 languages appear
richest
5. Let's play the game "Do you know that". 6. According to the key Russian words try to retell the text.
Принадлежит самый богатый
живём в имеет словарь
говорим, слушаем в 21ом веке
интересуемся в происхождении, глобальный язык
появляются, умирают
рассказ о прекрасном успехе 3/4почтовых сообщений
в пятом веке более 50% и 80%
в конце 16го века язык бизнеса
использовался только в Британии язык спорта
750 миллионов человек окружает нас
для половины из них постоянно изменяется
2700 языков умирают, меняют значение
новые слова появляются
7. Try to retell this text using key Russian words. Work in pairs.
3) Домашнее задание: пересказ текста.
==================================================
Урок №4 по теме: "English a language of the world".
Цель урока
: Обучение учащихся диалогической речи по теме. Работа в парах, группах.
1) Оргмомент.
2) Объявление цели урока. 3) Контроль домашнего задания. Ролевая игра «учительученик». Взаимопроверка,
выставление оценок.
4) Well, students let's work in groups. You'll have to make up questions from the given words.
1.language, by, do, in, How, and, we, live?
2.was, of, the, English, the, rise, What?
3.many, English, How, nowadays, use, people?
4.speak, as, people, tongue, a, How, mother, it, many?
5.2700, the, in, are, aren't, languages, There, there, world?
6.the, is, richest, world, What, language, in, the?
7.become, has, the, language, planet, language, the, When, of, English, the?
8.global, it, the, Is, truly, language, first?
9.computers, of, English, percent, are, How, the, information, in,
the, scientific, in, many, world's, periodicals, and, the?
1. main, business, sport, Is, the, of, and, language, English?
2. with, language, English, does, What, the, happen, constantly?
5) Look at the key and correct your mistakes if there are any. After that you'll have to answer
these questions. Don't forget we work in groups: help & consult each other.
1.How do we live in and by language?
2.What was the rise of the English?
3.How many people use English nowadays?
4.How many people speak it as a mother tongue?
5.There are 2700 languages in the world, aren't there? 6.What is the richest language in the world?
7.When has the English language become the language of the planet?
8.Is it the first truly global language?
9.How many percent of the scientific periodicals and the information in the world's
computers are in English?
Is English the main language of business and sport?
1.
2. What does constantly happen with the English language?
6) Imagine you are at the lesson on the history of the English language. Ask your "teachers" as
much questions as possible.
7) Let's imagine we are at the scientific conference on the history of the English language. Let
me introduce three world known scientists in this field of science. You may ask them questions
you are interested in.
8) Домашнее задание: составить диалог.
==================================================
Урок №5 по теме: "English a language of the world".
Цель урока: Обучение учащихся общению в группах. (Обучение полилогу.)
1) Оргмомент.
2) Объявление цели урока.
3) Контроль домашнего задания. 4) Обучение общению в группах (работа над полилогами.)
Вначале урока ребята работают в парах: они воспроизводят диалоги, над которыми
работали на прошлом уроке, и дома.
Всю остальную часть урока учащиеся работают в трёх группах каждая над своей
ситуацией.
1. Imagine you are a group of friends. Two of you study English at school. Your younger
friends are at a loss (в растерянности). Convince (убедите) them to choose English.
2. You are a journalist from the "Times". You are invited to the scientific conference on the
history of the English language. Your task is to write an article about the Englishspeaking
world. During the interval you are interviewing Pr. Smith, an expert in English; Pr. Brown, a
scientist in English; Pr. Green a linguist.
3. You are the teacher of the English language. You are discussing an Englishspeaking world at
the lesson. Convince your students it's good to study English.
Образец полилога по ситуации №1:
Natasha: Well, Lena and Sasha, have you made up your mind what language to study?
Lena and Sasha: Not yet.
Sveta: We think you should choose English.
Lena: Why? In my opinion it doesn't matter what language to study.
Sasha: I think any language belongs to us. We live in and by language.
Lena: Besides we all speak and we all listen.
Natasha: Do you know there are 2700 languages in the world. But English is the language of
the planet.
Sveta: I'd like to add it is the first truly global... language in the world. Sasha: Hm...How many people in the world use English?
Natasha: 750 million people if I'm not mistaken.
Sveta: Do you know that half of them speak English as the mother tongue?
Lena: By the way what was the rise of the English language?
Natasha: Well the rise of the English language is a story of wonderful success. As I know from
my English lessons in the 5thcentury English was spoken by the people who inhabited Great
Britain.
Sveta: But their English was not the language we know today.
Sasha: Well what happened then it's interesting to know.
Natasha: At the end of the 16thcentury English was the native language of about 6 million
people.
Sveta: Nowadays English is more widely spoken and written than any other language in the
world.
Lena: How can you prove it?
Natasha: Easily. Three quarters of the world's mail is in English.
Sveta: More than half of the world's scientific periodicals are in the English.
Natasha: 80% of the information in the world's computers is also in English.
Sasha: What is about business and sport?
Sveta: It's also the main language of business and sport.
Lena: Sasha, I think we should choose English.
Sasha: Well, girls, you've convinced us to study English.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Из опыта работы. Обучение в сотрудничестве на уроке английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.