Из опыта работы "Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"
Оценка 4.7

Из опыта работы "Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
администрации +1
Взрослым
01.02.2019
Из опыта работы "Организация  работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"
Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное_Могильчак Л.М..docx
«Исследователь», как организационная форма развития  практико­ориентированного обучения в начальной школе Организация  работы ОУ по переходу от традиционного на практико­ ориентированное обучение Традиционной   целью   школьного   образования   многие   годы   было   овладение   системой знаний,   составляющей   «основы   наук».   В   условиях   реформируемой   России   утверждаются качественно иные принципы организации жизни и деятельности людей, меняется, повторяется тезис   о   переходе   к   практико­ориентированному   обучению.  Инновационное   образование ориентировано   не   столько   на   передачу   знаний,   которые   постоянно   устаревают,   сколько   на овладение   базовыми   компетенциями,   позволяющими   затем   –   по   мере   необходимости   – приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование должно быть связано с практикой   более   тесно,   чем   традиционное.   Решение   практических   задач   позволяет   создать условия, когда ребенок сам видит, что все, что он изучает, действительно «пригождается». И не когда­то потом, а здесь и сейчас. Внедрение идеи практико­ориентированного обучения в РФ ведется с начала 2003 года. В 2015 году президент РФ на заседании… объявил о переходе от традиционного обучения к практико­ ориентированному.   Практико   ­   ориентированное   обучение   –   это   вид   обучения,   преимущественной   целью которого   является   формирование   у   учащихся   умений   и   навыков   практической   работы, востребованных сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.  Практико­ориентированное   обучение   соединяет   науку   и   ученика,   раскрывает   связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними.  Суть   практико­ориентированного   обучения   заключается   в   создании   условий,   когда   развитие школьника  превращается  в главную задачу, как для  учителя, так и для самого  ученика.  Это система   качественно   новых   знаний,   предлагающих   принципиально   иное   построение   учебной деятельности.   Это   способ   организации   обучения,   содержание,   иногда   и   формы   организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Прежде всего: 1. на способы самостоятельного постижения знаний; 2. на   развитие   способностей   в   процессе   осуществления   самостоятельной   познавательной деятельности; 3. на эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования; 4. на гуманистическую направленность образование  процесса. Задачей   школы   является   создание   условий   своим   ученикам   для   овладения   суммой звено   этой  новации  ­  учитель. современных универсальных знаний, научить детей применять их в жизни. Самое  решающее   Зачастую,  незнание,  некомпетентность порождают  робость  в  педагоге,  неуверенность  в  себе,  поэтому  все  новое  его попросту  пугает. Стратегия  управления  педагогическими  кадрами  на  данном   этапе  заключалась   в  создании условий для формирования исследовательской     компетентности  всех учителей.                          На  на приобщение  учителей  к технологии  практико­ориентированного обучения  через  объединение их  задачи,   способных самостоятельно двигаться по выбранному пути при взаимоподдержке.  Одним исследователя  мы  видели     в  предоставлении им  возможности  различных форм  повышения профессиональной  компетентности  в  овладении  технологией   практико­ориентированного обучения.  управленческие  действия  в   проблемные   группы,  начальном  этапе  были  направлены  необходимых активизации принимающих  общую  цель  и  развития педагога­ условий из Методическая  служба  школы  предлагает  педагогам  разнообразные  виды  и  формы работы,  оставляя  право  выбора  за  учителем. (Прохождение  курсов  повышения  квалификации. Посещение  теоретических,  проблемных  семинаров  на  базе  школы, района.  Консультации  по конструированию   урока   с   практико­ориентированным   содержанием.   Посещение  и  проведение мастер­классов.  Педагогические   совет:   «Современный   урок   в   системе   практико­ ориентированного обучения: цели, методы, формы контроля»)   Учителя методического объединения начальных классов и учителя­предметники приняли участие в серии вебинаров  Intel    Galaxy (на слайд перечень вебинаров). Педагоги  нашей школы обучались в ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» на стажировочной площадке по теме «Проектные задачи» ­ разновозрастной межпредметный модуль, инструмент оценки   метапредметных   результатов»   в   г.   Губкинский   в   школе   №   7,   являются   участниками Всероссийской педагогической конференции  EdExpo: Образование для будущего. Инновации в образовании, центра дополнительного профессионального образования «Экстерн», «Современные принципы и инструменты организации учебной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС». Выпускник современной школы должен обладать практико­ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть   творческие   методы   обучения.   В   арсенале   инновационных   педагогических   средств   и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Именно в начальной школе   должен   закладываться   фундамент   знаний,   умений   и   навыков   активной,   творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности   и   исследовательская   работа   ­   один   из   важнейших   путей   в   решении   данной проблемы. С   этой   целью   необходимо   проводить   исследовательскую   работу   в   системе   урочной   и внеурочной   деятельности,   задачей   которой   является   дать   ученику   возможность   развить   свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы,   учит   общению   со   сверстниками   и единомышленниками,   дает   возможность   принимать   участие   в   научных   экспериментах   и исследованиях. В   рамках   организации   практико­ориентированного   обучения   возникает   препятствие,   которое заключается   в   нехватке   урочного   времени,   поэтому   мы   решаем   эту   проблему   через   занятия внеурочной деятельностью.   развивает   познавательный   интерес, Целью   коллектива   учителей   начальной   школы   нашего   образовательного   учреждения является практико­ориентированное обучения через  реализацию проектной и исследовательской деятельности.  Важным  их –  правовое становлении  обеспечение.   В пакет       внутришкольных управленческо­ методическое  сопровождение  проектной  и исследовательской деятельности учащихся, входят: Положение о проектной и исследовательской  деятельности     учащихся, Положение о портфеле достижений, Положение о НОУ, информационно­библиотечном центре, о внеурочной деятельности обучающихся, о проблемной группе. направлением проектно­исследовательский  документов, обеспечивающих  поддержки стало  педагогической на  путь  нормативно  педагогов в   Сегодня в школе обучаются 272 человека, в том числе 119 учащихся ­ в начальной школе. Обучение в начальном звене осуществляется по программе «Школа России». В рамках проекта «Школа ступеней» основное внимание уделено начальной школе, так как новые образовательные стандарты   внедряются   именно   с   этого   звена.  Реализация   данного   проекта   направлена   на улучшение инфраструктуры школы, на создание таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности», на формирование целостной системы универсальных учебных действий.  Ни для кого не секрет, что в сельской школе при малой наполняемости классов процент высоко мотивированных и одаренных детей низок и все же они есть. В рамках урока невозможно создать   все   условия   для   совершенствования   и   развития   их   творческих   способностей,   а возможности   посещения   учреждений   дополнительного   образования   для   сельских   школьников ограничены.   Организация   индивидуальной   и   групповой   формы   проектной   и   учебно– исследовательской работы во внеурочное время  решает эту проблему.  В     2016   году   администрацией   нашей   школы   было   принято   решение   о   создании многофункциональной лаборатории «Исследователь» с целью всестороннего интеллектуального развития   младших   школьников   в   условиях   Крайнего   Севера.   Создание   современной, инновационной   формы   получения   знаний,   умений   и   навыков   младшими   школьниками.  При организации   работы   лаборатории   мы   стремились   создать   такую   инфраструктуру   полезной занятости   обучающихся   во   второй   половине   дня,   которая   способствовала   бы   обеспечению удовлетворения   их   личных   потребностей,  для   проведения   занятий   по   решению   практических задач.  Для   ребенка   создано   особое   образовательное   пространство,   позволяющее   развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Лаборатория   начальной   школы   является   первой   ступенью   для   создания   единой образовательной среды школы. Под лабораторию в школе оборудован кабинет начальных классов. Здесь   мы   собрали   весь   материал   и   оборудование   для   проведения   учебной   творческой деятельности в следующих формах: ­ практические занятия: опыты, лабораторные работы, наблюдения;  ­ выставки работ учащихся;  ­ исследовательская деятельность, написание исследовательских работ;  ­ защита проектов;  ­ викторины, праздники, интеллектуальные игры, экологические проекты;  ­ ШНПК конференция «Открытие 2018». Лаборатория «Исследователь»:  Программы: ­ кружок  «Химия вокруг нас» ­ курс внеурочной деятельности «ЭКО­знайки» ­ «Проектные задачи» ­ кружок «Робототехника» ­ курс внеурочной деятельности «Волшебная нить» Цель создания лаборатории: создание единой образовательной среды с 1 по 4 класс для развития практико­ориентированного обучения   через     реализацию     проектной   и   учебно­исследовательской   деятельности   детей   в начальной школе. Задачи: ­обеспечение преемственности для углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла; ­создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса;   ­получение разными категориями обучающихся равного доступа к полноценному образованию;  ­ расширение возможности для социализации учащихся. Принципы деятельности лаборатории: ­создание единого естественнонаучного, математического образовательного пространства;  ­формирование исследовательской активности учащихся; вариативность  подходов к содержанию и методике преподавания;  ­осознанность избираемых стратегий преподавания;  ­развитие самостоятельности и ответственности учащихся. Формы деятельности лаборатории «Исследователь»: Цели и задачи лаборатории реализуются через программы   «Химия вокруг нас»,  «ЭКО­ знайки»,    «Проектные задачи»,    «Робототехника», «Волшебная нить». В рамках ФГОС НОО за счет часов внеурочной деятельности  выделяется время во второй половине дня для организации занятий лаборатории.  Основная работа при разработке программ внеурочной деятельности в рамках практико­ ориентированного   обучения   легла   на   учителей.   Здесь   им   пришлось   решать   какие   способы   и формы работы помогут реализовать принцип практико­ориентированного обучения в рамках их занятий   внеурочной   деятельности. кружка,   Общими   для   всех   стали   следующие: исследовательские   и   проектные   работы,   проведение   опытов,   экспериментов,   различные творческие задания, встречи с интересными людьми, лабораторные, а также междисциплинарная проектная   деятельность,   участия   в   конкурсах   и   олимпиадах   различного   уровня;   а   частными: дебаты,   наблюдения,   экскурсии,   социальные   эксперименты   и   другие.   Занятия   курса   «ЭКО­ знайки»,   «Проектные   задачи»,   «Волшебная   нить»   ведут   учителя   начальной   школы,   занятия   в лаборатории «Химия вокруг нас» ведётся учителем химии, кружок «Робототехника» ­ учителем информатики.  Указанные   программы     позволяют   в   разных   направлениях   организовать   продуктивную деятельность   обучающихся:   в   интеллектуальном,   социальном,   общекультурном,     выстраивать достижение образовательных результатов внеурочной деятельности трех уровней, как определено в Стандарте. Их лаконичная формулировка выглядит следующим образом: 1­й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь; 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3­й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников должны быть сформированы коммуникативная,   этическая,   социальная,   гражданская   компетентности   и   социокультурная идентичность в ее демографическом, национально­этническом, гендерном и других аспектах. И основным принципом достижения указанных результатов, безусловно, является деятельностный подход. Практико­ориентированное обучения позволяет значительно повысить эффективность обучения. Этому   способствует   система   отбора   содержания   учебного   материала,   помогающая   учащимся оценивать   значимость,   практическую   востребованность   приобретаемых   знаний   и   умений.   В процессе обучения широко используются творческие задания, учащиеся получают возможность обращаться к своей фантазии, к творчеству. В практико­ориентированном учебном процессе не только применяется имеющийся у учащихся жизненный опыт, но и формируется новый опыт на основе вновь приобретаемых знаний. Данный опыт становится основой развития учащихся.

Из опыта работы "Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Из опыта работы "Организация  работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Из опыта работы "Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Из опыта работы "Организация  работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Из опыта работы "Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Из опыта работы "Организация  работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Из опыта работы "Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

Из опыта работы "Организация  работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019