«Лаборатория «Исследователь», как организационная
в школе
форма развития
практикоориентированного обучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1» п. Пуровск Пуровского района
Практикоориентированное обучение
это вид обучения, преимущественной
целью которого является
формирование у учащихся умений и
навыков практической работы,
востребованных сегодня в
разнообразных сферах социальной и
профессиональной практики, а также
формирования понимания того, где,
как и для чего полученные умения
употребляются на практике.
Это система качественно новых
знаний, предлагающих принципиально
иное построение учебной
деятельности.
способ
организации
Это
обучения,
содержание, иногда и формы организации
которого
на
всестороннее развитие ребенка:
•
ориентированы
прямо
способы самостоятельного постижения
знаний;
развитие способностей в процессе
осуществления самостоятельной
познавательной деятельности;
эмоциональное отношение к содержанию
и процессу образования;
гуманистическая направленность
образовательного процесса.
•
•
•
это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у учащихся умений и навыков практической работы, востребованных сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.Это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности.Это способ организации обучения, содержание, иногда и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка: •способы самостоятельного постижения знаний;•развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности;•эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования;•гуманистическая направленность образовательного процесса.
Виды и формы работы методической службы:
• курсы повышения квалификации;
• теоретические, проблемные семинары на базе школы, района;
• консультации по конструированию урока с практико
ориентированным содержанием;
• посещение и проведение мастерклассов;
• педагогический совет: «Современный урок в системе практико
ориентированного обучения: цели, методы, формы контроля».
Серия
вебинаров
Вебинар компании Polymedia. «Роль исследовательской работы в
начальной школе и дошкольном образовании. ЦЛ PASC».
Вебинар компании Мобильное Электронное Образование.
«Формирование универсальных учебных действий в начальной
школе с использованием ресурсов» «Мобильной Электронной
Школы».
Вебинар компании Мобильное Электронное Образование.
«Реализация проектной деятельности с использованием
возможностей электронных образовательных технологий»
(на примере комплексного электронного образовательного
продукта "Мобильная Электронная Школа").
Вебинар компании Мобильное Электронное Образование.
«Личностноориентированный учебный процесс в начальной
школе» (на примере урока математики).
Вебинар компании Microsoft. «Организация групповой работы
учащихся с помощью программы Microsoft OneNote Записная
книжка для занятий».
Вебинар компании LEGO Education. «Практическое изучение
математики в начальной школе с LEGO Education на сайте
«Конференция Инновации для образования 2016» и др.
Вебинар компании Polymedia. «Роль исследовательской работы в начальной школе и дошкольном образовании. ЦЛ PASC».Вебинар компании Мобильное Электронное Образование. «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе с использованием ресурсов» «Мобильной Электронной Школы».Вебинар компании Мобильное Электронное Образование. «Реализация проектной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных технологий» (на примере комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа").Вебинар компании Мобильное Электронное Образование. «Личностноориентированный учебный процесс в начальной школе» (на примере урока математики).Вебинар компании Microsoft. «Организация групповой работы учащихся с помощью программы Microsoft OneNote Записная книжка для занятий».Вебинар компании LEGO Education. «Практическое изучение математики в начальной школе с LEGO Education на сайте «Конференция Инновации для образования 2016» и др.
Нормативно – правовое обеспечение:
Положение
о
проектной и
исследовательской
деятельности
учащихся.
Положение о НОУ.
Положение
о портфеле
достижений.
Положение
о
внеурочной
деятельности
обучающихся.
Положение
о
информационно
библиотечном
центре.
Положение
о
проблемной группе.
должна
Школа
своеобразной
исследовательской лабораторией, в которую
ученик приходит, чтобы делать открытия, с
той только разницей, что эти открытия не для
всего человечества, а для данного маленького
человека.
стать
Кузнецов В.И.
Т
« ИС
ЛАБ РА ОРИЯ
СЛЕ ОВАТЕЛ » :Ь
О
Д
Химия вокруг нас
ЭКОзнайка
Проектные задачи
Робототехника
Волшебная нить
ОТЛАБРАОРИЯ«ИСДСЛЕОВАТЕЛ»:ЬХимия вокруг насЭКОзнайкаПроектные задачиРобототехникаВолшебная нить
Формы деятельности
лаборатории «Исследователь»:
исследовательские и проектные работы;
проведение опытов, экспериментов, лабораторные;
различные творческие задания;
встречи с интересными людьми;
междисциплинарная проектная деятельность;
участия в конкурсах и олимпиадах различного
уровня;
наблюдения, экскурсии, социальные эксперименты и
другие.
Оценка результатов внеурочной деятельности
Первый уровень –
школьник знает
и понимает общественную
жизнь.
Второй уровень – школьник
ценит общественную
жизнь.
Третий уровень -
школьник самостоятельно
действует
в общественной жизни.
Первый уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.Второй уровень – школьникценит общественную жизнь.Третий уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.