Из опыта работы "Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное обучение"

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация работы ОУ по переходу от традиционного на практико-ориентированное_Могильчак.pptx
«Лаборатория «Исследователь», как организационная  в школе   форма  развития  практико­ориентированного обучения  Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №1» п. Пуровск Пуровского района
Практико­ориентированное обучение ­ это вид обучения, преимущественной  целью которого является  формирование у учащихся умений и  навыков практической работы,  востребованных сегодня в  разнообразных сферах социальной и  профессиональной практики, а также  формирования понимания того, где,  как и для чего полученные умения  употребляются на практике. Это система качественно новых  знаний, предлагающих принципиально  иное построение учебной  деятельности. способ   организации  Это  обучения,  содержание,  иногда  и  формы  организации  которого  на  всестороннее развитие ребенка:  • ориентированы  прямо  способы самостоятельного постижения  знаний; развитие способностей в процессе  осуществления  самостоятельной  познавательной деятельности; эмоциональное отношение к содержанию  и процессу образования; гуманистическая направленность  образовательного  процесса. • • • это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у учащихся умений и навыков практической работы, востребованных сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.Это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности.Это способ  организации обучения, содержание, иногда и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка: •способы самостоятельного постижения знаний;•развитие способностей в процессе осуществления  самостоятельной познавательной деятельности;•эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования;•гуманистическая направленность образовательного  процесса.
Виды и формы работы методической службы: • курсы  повышения квалификации;  • теоретические, проблемные семинары на базе школы, района;  • консультации по конструированию урока с практико­ ориентированным содержанием;  • посещение и проведение мастер­классов;  • педагогический совет: «Современный урок в системе практико­ ориентированного обучения: цели, методы, формы контроля».
Серия вебинаров Вебинар компании Polymedia. «Роль исследовательской работы в  начальной школе и дошкольном образовании. ЦЛ PASC». Вебинар компании Мобильное Электронное Образование.  «Формирование универсальных учебных действий в начальной  школе с использованием ресурсов» «Мобильной Электронной  Школы». Вебинар компании Мобильное Электронное Образование.  «Реализация проектной деятельности с использованием  возможностей электронных образовательных технологий»   (на примере комплексного электронного образовательного  продукта "Мобильная Электронная Школа"). Вебинар компании Мобильное Электронное Образование.  «Личностно­ориентированный учебный процесс в начальной  школе» (на примере урока математики). Вебинар компании Microsoft. «Организация групповой работы  учащихся с помощью программы Microsoft OneNote Записная  книжка для занятий». Вебинар компании LEGO Education. «Практическое изучение  математики в начальной школе с LEGO Education на сайте  «Конференция Инновации для образования 2016» и др.  Вебинар компании Polymedia. «Роль исследовательской работы в начальной школе и дошкольном образовании. ЦЛ PASC».Вебинар компании Мобильное Электронное Образование. «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе с использованием ресурсов» «Мобильной Электронной Школы».Вебинар компании Мобильное Электронное Образование. «Реализация проектной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных технологий»  (на примере комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа").Вебинар компании Мобильное Электронное Образование. «Личностно­ориентированный учебный процесс в начальной школе» (на примере урока математики).Вебинар компании Microsoft. «Организация групповой работы учащихся с помощью программы Microsoft OneNote Записная книжка для занятий».Вебинар компании LEGO Education. «Практическое изучение математики в начальной школе с LEGO Education на сайте «Конференция Инновации для образования 2016» и др.
Нормативно – правовое обеспечение: Положение                                    о  проектной и  исследовательской  деятельности      учащихся. Положение о НОУ. Положение                              о портфеле  достижений. Положение                                о  внеурочной  деятельности  обучающихся.  Положение                             о  информационно­ библиотечном  центре. Положение                                   о  проблемной группе.
должна  Школа  своеобразной  исследовательской  лабораторией,  в  которую  ученик  приходит,  чтобы  делать  открытия,  с  той только разницей, что эти открытия не для  всего человечества, а для данного маленького  человека. стать  Кузнецов В.И.
Т « ИС ЛАБ РА ОРИЯ СЛЕ ОВАТЕЛ » :Ь О Д Химия вокруг нас ЭКО­знайка Проектные задачи Робототехника Волшебная нить ОТЛАБРАОРИЯ«ИСДСЛЕОВАТЕЛ»:ЬХимия вокруг насЭКО­знайкаПроектные задачиРобототехникаВолшебная нить
Формы деятельности  лаборатории «Исследователь»: исследовательские и проектные работы; проведение опытов, экспериментов, лабораторные; различные творческие задания; встречи с интересными людьми; междисциплинарная проектная деятельность; участия в конкурсах и олимпиадах различного  уровня;  наблюдения, экскурсии, социальные эксперименты и  другие.
Оценка результатов внеурочной деятельности Первый уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь. Второй уровень – школьник ценит общественную жизнь. Третий уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Первый уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.Второй уровень – школьникценит общественную жизнь.Третий уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.