Из опыта работы педагога дополнительного образования
Оценка 4.8

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология
1 кл—6 кл
10.02.2017
Из опыта работы педагога дополнительного образования
Описывается краткое описание авторской образовательной программы "Мягкая игрушка", разработанной педагогом. Педагог рассказывает, какие методы. приемы, формы работы он использует в реализации образовательного процесса. В результате грамотной и методически правильно выстроенной работы воспитанники, обучающиеся по программе "Мягкая игрушка", участвуют в конкурсах и побеждают, награждаются грамотами и дипломами.вордовский документ для чтения
из опыта работы.docx
Педагогический опыт работы в объединении «Мягкая игрушка» Лунёвой Светланы Николаевны, педагога дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи «Гармония» муниципального образования города Братска Описание   материала: Предлагаю   вашему   вниманию   опыт   работы   по обучению   детей   изготовлению   мягкой   игрушки.     Он   будет   интересен педагогам   художественной   направленности   в   дополнительном   образовании, педагогам технологии общеобразовательных школ, воспитателям. Возможности   ребенка   ярче   проявляются   и   развиваются   в   творческой деятельности,   а   для   меня   как   педагога   важно   поддерживать   маленький ежедневный   творческий   рост   детей,   создавая   для   этого   необходимые условия.  Задача в моей работе – выявить и развить творческие способности детей в   доступной   и   интересной   им   деятельности,   связанной   с   декоративно­ прикладным   творчеством.   Решение   этой   задачи   заключается   в   том,   чтобы приобщить   учащихся  к  рукоделию,   заложить   основы   нравственных ценностей,  научить   ощущать   мир   своими   руками   через   красоту   мягкой игрушки.  Я   работаю   по     авторской   образовательной   программе   «Мягкая игрушка». Я работаю с детьми от 7 до13 лет.  Для меня  это актуально, т.к. я приобщаю  их к  декоративно­прикладному творчеству, воспитанию в них уважение к истории своего народа, желание научится шить тряпичную куклу и играть ею. В   работе   я   решаю   целый   комплекс   задач: Обучающие: 1. Формирование знаний о технологии ручного шитья, видах игрушек, их назначении, способах изготовления мягких игрушек. 2.   Приучить   своевременно   и   тщательно   готовить   к   занятию   все необходимое, а во время занятия поддерживать порядок на рабочем месте. Развивающие: 1. Развивать интерес к народному творчеству, работать свободно, творчески и безбоязненно. 2.   Развивать коммуникабельность.   активность   детей,   их   самостоятельность, 3.   Развивать   стремление   добиваться   высоких   результатов   в   работе. Воспитывающие: 1.   Воспитывать   аккуратность,   опрятность,   терпение,   культуру   поведения. 2.   Воспитывать   умение   ценить   красоту   художественного   изделия. 3. Формировать   доброжелательные   отношения,   взаимопомощь. Обучение строится на увлекательном  материале по изучению технологии изготовления мягких игрушек.  Первые шаги  в обучении настолько просты, что не требуют от детей больших усилий.  Они с удовольствием открывают для себя разнообразные возможности работы с тканью. Новизна   моей   работы заключается   в   предоставлении   возможности детям обучиться технологии изготовлению игрушек, и другим видам работы с тканью.  Методика   работы   с   детьми   по   программе   «Мягкая   игрушка» предполагает   использование   различных   приёмов,   способов,   принципов педагогической деятельности. При обучении огромная роль отводится принципу наглядности. В   моём   объединении   –   это,   в   первую   очередь,   оформление   кабинета мягкими игрушками, сшитыми мною и моими воспитанниками, тематический уголок с фотографиями  воспитанников объединения «Мягкая игрушка» со своими изделиями. Для соблюдения техники безопасности, правильной организации рабочего места, в кабинете имеется настенное панно с прикреплёнными на липучках игольницами.  В   течение   занятия   обучающиеся   пользуются   своими игольницами, а по окончании прикрепляют игольницу обратно.   На стенде расположены схемы выполнения ручных стежков, имеется комплект образцов различных видов ткани и многое другое. Мой   опыт   подтверждает,   что   многие   сложные   теория   при   умелом использовании   наглядности   становится   более  доступной   и   понятной   для детей. Мною разработан учебно­методический комплект: ­  наглядные   пособия:   это   иллюстративные   пособия   (рисунки, фотографии),  ­  информационно­технические   пособия  (учебные   презентации   и буклеты,   сменяемые   выставки   готовых   изделий,   и   графические   пособия (схемы, таблицы, лекала). Внедрение   новых   технических   средств   в   учебный   процесс   расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание я уделяю применению мультимедиапроектору. Несколько мультимедийных презентаций, разработанных мной по темам программы   «Кулы­закрутки»,   «Куклы­обереги»,   «Техника   лоскутного шитья», «Народная кукла» наиболее полно и интереснее знакомит детей с изучаемым материалом. Методика организации работы  основывается на принципе ­ от простого к   сложному. Большое   значение   играет принцип   последовательности действий. Для правильной выработки навыков работы я использую показ и объяснение. Каждая тема программы основана на знаниях предыдущей темы и даётся с усложнением: от несложных приемов сшивания двух деталей игрушки, до изготовления   сложных   изделий   (объёмные   мягкие   игрушки­животные, игрушки­куклы  и др.).   программой, Объем   знаний,   умений   и   навыков,   универсальных   образовательных соответствует принципу действий,  предусмотренных доступности.  Я  включаю   в   процесс   обучения   сначала   то,   что   близко   и понятно для детей, а потом – то, что требует обобщения и анализа.   Для начала я предлагаю легкие задачи, а потом –  более сложные (но обязательно доступные   для   выполнения).   Например,   я   рассказываю   истории   о возникновении утюга, пуговиц, швейной машины, ткани, простого карандаша, матрёшки.   позволяет индивидуализировать   и Программа   дифференцировать процесс обучения.  С  учетом   разной   подготовки  и   возможностей   детей,   я   использую дифференцированный подход к образовательному процессу, цель которого ­ помочь каждому ребенку достичь уровня, отвечающего его индивидуальным способностям.  На   занятиях   детям   с   различной   подготовкой   даю   разноуровневые задания,  которые  включают  в себя   базовые,  упрощенные  или  усложненные задачи:   более   сильным   детям  интересно   и   доступно   выполнение   более сложной игрушки, менее подготовленным предлагаю выполнить упрощенный вариант.  При   этом  обучающий  и   развивающий   смысл   работы   для   каждого воспитанника   сохраняется.   Например,   при   изучении   темы   «Кукла» используется   2   комплекта   выкроек   (цельнокройной   и   с   отдельно пришиваемыми частями тела   ­ ног и рук). Это способствует устойчивому психологическому   состоянию   ребенка,   а   это   важно   для   развития   его познавательной активности и поддержания творческой атмосферы на занятии. Реализуя принцип социализации воспитанников, активно включаю их в общественно­полезную   деятельность  во   Дворце   и   за   его   пределами. Воспитанники помогают в оформлении интерьера нашего Дворца, участвуют в акциях   помощи   детям   с   ограниченными   возможностями,   детям­сиротам, делают   подарки   для   ветеранов   войны,   пожилых   людей   и,   конечно   же, для  своих друзей и близких. Например,   при   изучении   темы   «Сувениры»   дети   сшили   игрушки «Солнышки»,   я   предложила   подарить   их   детям   детского   сада.   Девочки   с удовольствием   согласились,   и   это   послужило   сильной   мотивацией   при изготовлении мягких игрушек и кукол­оберегов. Наиболее   приоритетным   направлением   в   работе   с   детьми   я   считаю проектную деятельность. Развитие В   основе   метода   проектов,   над   которыми   мы   работаем,   лежит:   детей; 1. 2.   Умение   ориентироваться   в   информационном   пространстве; 3.   Проявлять   компетенцию   в   вопросах,   связанных   с   темой   проекта; 4. Ориентация на творческую деятельность. познавательных интересов       Третий год я использую метод проектов и результат – второе место в конкурсе детских проектов «Территория творчества», «Талантоха». В зависимости от поставленных задач на занятиях использую различные методы   обучения   (словесные,   наглядные,   практические),   чаще   всего   их сочетание. В процессе занятия сочетаю групповую и индивидуальную работу. Каждое   занятие   по   темам   программы   включает   теоретическую   часть   и практическое   выполнение   задания.   Практическая   часть   является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний. Развивая интерес к занятиям, я выбираю такую форму занятий, при которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Для   каждой   практической   работы   выбираю   такую   форму,   которая больше   всего   подходит   с   учетом   конкретных   условий,   уровня   знаний учащихся, развития их умений и навыков, самостоятельности и имеющихся средств обучения.   На   занятиях   «Мягкая   игрушка»   использую   и   такую   форму,   как взаимообучение.       Дети   на   практике   проявляют   свои   знания   и   умения. Старшие   помогают   младшим   ­   присутствует   дух   взаимовыручки, взаимопонимания,   ответственности   ­   это   положительно   влияет   на сплоченность   коллектива   и   формирование   личностных   качеств,   позволяет рационально использовать время на занятии. Подведение   итогов   очень   важный   этап   работы,   поскольку   он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности,   развивает   их   самопознание.   Подведение   итогов   на занятиях  строю   на   доброжелательном   оценивании   изделия:   результат оценивает товарищи.  Проверка результатов происходит в виде самоанализа. Наиболее подходящая форма оценки знаний – выставка, т.е. организованный просмотр выполненных работ. затем   ребенок, сам   его –           целый В   результате   освоения   программы   «Мягкая   игрушка»   воспитанники умений.  получают Результатом   для   меня   является   то,   что   мои   воспитанники   –   постоянные участники   всевозможных   выставок   и   конкурсов   муниципального   и регионального уровня и ежегодно являются их призёрами и дипломантами.  комплекс знаний и         Воспитанники   объединения   испытывают   вдохновение,   радость   от выполненной работы, а многое из того, что они выполнили своими руками, доставляет   их   родителям   и   окружающим   людям   радость   от   встречи   с рукотворной красотой.     Педагог   дополнительного   образования   Лунёва   Светлана   Николаевна 09.12.2016

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017