ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
25.06.2019
Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребенка, имеющего определенный набор знаний, умений и навыков (ЗУН), заменяется на диагностику развития, ставящая своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребенка.
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребенок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребенок – взрослые - сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОО.
«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».doc
Гутич Ирина Васильевна, старший воспитатель, 1кв.категории,
МДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида», г.Ухта
«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС ДО»
(из опыта работы)
С 1 января 2014 года в соответствии с требованиями нового «Закона об образовании в
Российской Федерации» введен федеральный образовательный стандарт дошкольного
образования – ФГОС ДО, который задает перспективу дошкольного образования как одну из
стратегических линий его развития, открывая самые широкие возможности для включения в
этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
Идея самоценности дошкольного детства впервые в подобном «формате» насыщена
рабочим содержанием. Стандарт «оживляет», наполняет предметным смыслом, а гдето и
«собирает в целое» положение ст. 64 Федерального закона 273ФЗ «Об образовании в РФ»,
позволяет понастоящему запустить механизм её «работы». И одновременно предоставляет
условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве.
Это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни
детей и взрослых в ДОО.
Образование в ДОО рассматривается не как предварительный этап перед обучением в
школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути
непрерывного образования в жизни человека.
Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребенка должна быть
максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребенка,
имеющего определенный набор знаний, умений и навыков (ЗУН), заменяется на диагностику
развития, ставящая своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребенка.
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог
ребенок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребенок – взрослые
сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном
образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является
новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта
образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОО. Самое
важное, что при этом ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на
ребенка, как на «человека играющего», поэтому многие методики и технологии необходимо
пересмотреть и перевести с учебнодидактического уровня на новый, игровой уровень, в
котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Одновременно данные ориентиры выступают
основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования. В
стандарте указывается, что «…при соблюдении требований к условиям реализации
Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного
образования». В связи, с чем возникла проблема формирования ключевых предпосылок подготовки
педагога к внедрению ФГОС ДО и создания системы мероприятий организационно
методического сопровождения педагогов – как одного из необходимых направлений
методической службы дошкольного учреждения. Поэтому, нужно позаботиться о педагоге –
создать условия для переподготовки, подумать, как устранить перегрузку. Подготовить его к
новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не
оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется. Кроме того, сегодня
развивающемуся дошкольному образованию и дошкольному учреждению необходима
творчески мыслящая личность, активная, мобильная.
Строить работу в этом направлении непросто, т.к. сегодня воспитатель или любой
другой специалист ДОО вынужден значительно увеличивать эмоциональноличностные
затраты, чтобы справляться с возрастающим объемом и требованиями к качеству
педагогической работы. Сегодня мало быть специалистом – воспитателем, логопедом,
педагогом дополнительного образования в области дошкольного воспитания, уметь грамотно
выполнять свои обязанности, нужно владеть инновационными и информационными
технологиями.
Дошкольное учреждение, находясь в условиях перехода на Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на
основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с
учетом Конвенции ООН о правах ребенка, ставит перед педагогами ряд задач, которые
декларируют построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более
опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности
(далее – зона ближайшего развития каждого ребенка).
Но готовы ли педагоги, специалисты, руководители дошкольных учреждений работать
поновому? Что необходимо сделать, чтобы перейти от результатов, соответствующих ФГТ к
результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
которые заявлены в ФГОС ДО?
Поэтому были организованы педагогические советы, семинары, семинары практикумы,
где познакомили педагогов с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, а также всем коллективом разбирались в том, что от педагога
требуется сегодня и какие требования предъявляются. Как планировать педагогический
процесс в соответствии с ФГОС ДО в условиях переходного периода?
Существенную помощь помогло изучение материалов вебинаров, организуемых на
сайтах педагогических издательств ведущими которых являлись Скоролуповой О.,
Микляевой Н. и др.
Поэтому, главное условие успеха коллектива, на наш взгляд, заключалось в
организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров. Задача каждого педагога овладеть
системой наиболее обоснованных в теории, проверенных практикой приемов и методов
обучения и воспитания, т.к. современный педагог – это образованный человек с высокой
методической культурой. Особое внимание мы уделили диагностике инновационного потенциала педагогического
коллектива по методике В.А.Сластенин, Л.С.Подымова и анализ полученных данных показал
следующее: высокий уровень 27%, а низкий 42%, делая вывод:
педагоги Учреждения способны к инновационной деятельности. Что позволяет
надеяться на успешность реализации инновационной деятельности. Также провели
диагностику по методике В.И.Зверевой, Н.В.Немовой к саморазвитию и самореализации
педагогов и результат показал такие данные: высокий уровень 38%, а низкий 23%.
Вывод:
Факторы, препятствующие обучению, развитию и саморазвитию педагоги
отметили такие как недостаток времени, собственная инерция.
Факторы, стимулирующие обучение, развитие и саморазвитие педагоги
отметили такие как новизна деятельности, обучение на курсах и возможность получения
признания в коллективе.
Анализ показал, что большинство педагогов готовы к саморазвитию и самореализации.
Также мы понимаем, что введение ФГОС ДО не может быть решено без качественной
подготовки педагогических кадров. Основные затруднения, возникающие у педагогических
работников ДОО на этапе введения ФГОС ДО:
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения как
непосредственно образовательной деятельности, так и других режимных моментов,
необходимость отказа от перспективных планов, разработок, разработанных когдато и
накопившихся за многие годы;
отсутствие готовности педагогов к планированию и организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта.
Таким образом, введение ФГОС ДО требует изменения мышления у всех категорий
педагогических работников.
Неоценимую роль в этом направлении отводится курсам повышения квалификации для
педагогических кадров с целью обновления содержания подготовки педагогов, которым
предстоит работать по ФГОС ДО.
В связи с этим возникает проблема в осуществлении организационнометодического
сопровождения, т.к. изменяется сам педагогический процесс, изменяются основные подходы
к его организации и профессиональные навыки и умения педагога требуют сопровождения со
стороны методиста ДОУ. Педагог не всегда знает или владеет различными методиками и
технологиями, позволяющими перевести процесс обучения дошкольника в занимательный и
познавательный процесс детской деятельности. Поэтому, важнейшим условием к обеспечению
введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование
всех участников данного процесса. Педагог как никогда нуждается в организационно
методическом сопровождении для обеспечения именно развивающего образования
дошкольника.
Выявленные противоречия и затруднения позволили указать проблему, связанную с
созданием, подбором оптимальных организационных моделей и содержания обучения
педагогов по вопросам введения, работы по ФГОС ДО, и определить тему инновационного
проекта «Организационнометодическое сопровождение педагогов ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО». Целью проекта стало проектирование модели организационнометодического
сопровождения педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Для реализации цели и задач была создана рабочая группа участников инновационной
деятельности, распределены обязанности среди членов группы, разработан календарный план.
В процессе анализа психологопедагогической литературы, научных статей и
материалов из опыта работы мы конкретизировали цели и задачи организации процесса
инновационной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения,
постарались выстроить собственную систему таких взаимоотношений и мероприятий,
которые бы способствовали не только улучшению делового микроклимата, но и существенно
повысили заинтересованность педагогов в достижении поставленных целей. Выявленные
исходные положения послужили основой для отбора содержания работы по данной проблеме,
а также позволили выделить наиболее эффективные средства и методы организации
деятельности.
При проектировании организационной модели мы исходили из того, что все звенья
организации инновационной деятельности должны способствовать качественным изменениям
в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и стимулировать
развитие профессионально педагогической компетентности педагогов.
Такой подход в организации инновационной деятельности позволил нам:
сосредоточиться на решении конкретных задач развития детского сада;
развиваться поступательно;
не
приоритеты и
в
утратить
образовательной организации;
роль
традиций
развитии
включать в работу весь педагогический коллектив по наиболее актуальным
проблемам;
осуществлятьнепрерывное повышение
профессиональнопедагогической
компетентности педагогов учреждения;
создавать базу для прогнозирования дальнейшего развития дошкольного
образовательного учреждения как интегрированной образовательной системы и его научно
педагогического потенциала.
Особое внимание мы уделили диагностике инновационного потенциала
педагогического коллектива. Результаты опроса педагогов по вопросам готовности к
введению ФГОС ДО позволили выявить проблемы и вопросы, требующие первоочередного
внимания и рассмотрения с педагогами в рамках внутриучрежденческой системы повышения
профессионализма и методической подготовленности к работе в условиях перехода на ФГОС
ДО и обеспечения реализации задач ООП ДО.
Итоги опроса и выводы: на основании анализа ответов на поставленные вопросы
можно сделать следующий вывод:
1.
Не все педагоги уверены в успешном переходе на ФГОС дошкольного
образования, и что это положительно скажется на развитии и образовательных результатах
воспитанников.
2.
Педагоги не уверены, что введение ФГОС дошкольного образования повлияет
на материальнотехнические условия в учреждении. Одновременно педагоги сомневаются, что изменятся в лучшую сторону финансовые и другие условия реализации ООП в учреждении.
Таких педагогов примерно 46.14%, а 53.86 % педагогов затрудняются ответить на данный
вопрос.
3.
На вопросы об отличиях ФГОС и требованиях к рабочим программам,
анкетируемые 46.14 % дали четкий и лаконичный ответ, а 53,86 % затруднились ответить.
4.
О готовности педагогов к переходу и их роли при организации этого перехода
на ФГОС положительных ответов 4, что составляет 30.76 %, остальные 2 – выразили не
готовность, что составляет 15.38 %, и 7 ответов затрудняются, что составляет 53.86 %.
5.
В целом педагоги выразили пожелание и готовность учиться и получать
дополнительные знания и опыт применения современных технологий, совершенствовать свое
профессиональное и педагогическое мастерство для качественной реализации задач ФГОС и
ООП ДО. Именно это нас обрадовало и обнадежило на успех в реализации поставленных
задач.
6.
Более конкретно и обстоятельно педагоги обозначили свои затруднения и
пожелания в получении помощи со стороны методической службы ДОО, что позволило нам не
только сформулировать, но и сформировать план поэтапной реализации задач, что в полной
мере отвечает запросам и итогам опроса.
Следовательно, необходимо выстроить последовательную и стройную систему
повышения уровня знаний педагогов и овладения ими современными технологиями для
выполнения задач ФГОС и ООП ДО в полном объеме.
Результаты опроса педагогов «Восприимчивость педагогов к новшествам» показали,
что все участники опроса в среднем периодически проявляют тенденции и желание: следить
за новинками и передовым педагогическим опытом, заниматься самообразованием,
придерживаться определенных педагогических
научными
консультантами, видят перспективу своей педагогической деятельности, и открыты новому.
Что позволяет надеяться на успешность реализации избранной темы инновационной
деятельности и полноценного решения поставленных задач всем педагогическим
коллективом.
сотрудничать
идей,
с
Для выявления уровня профессиональных знаний и умений и потребности педагогов в
дальнейшем совершенствовании мы использовали методику И.Ю. Соколовой.
Диагностика позволила нам выявить степень психологической совместимости
педагогов, составить представление об индивидуальных качествах каждого из них и его
способности взаимодействовать с коллегами.
Кроме того, у нас появилась возможность (хотя и условно) разделить педагогов на три
группы:
№ 1 Группа требует «повышенного внимания администрации» или т.н. «группа
тревожности», которая включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков,
не желающих по каким либо причинам заниматься самообразованием и ростом
профессионального личного мастерства.
Целью этой группы является: стимулирование педагогов, работающих ниже своих
возможностей.
№ 2 – Группа «совершенствования профессионального мастерства и становления
молодого педагога». Цель этой группы является: работа с педагогами 1 квалификационной категории с
целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера; оказание помощи в
становлении молодого педагога.
№ 3 – группа «высшего педагогического мастерства».
познакомили педагогов с ними. Но все же ведущим методом, который используют наши
педагоги в практической деятельности в работе с воспитанниками, остается игровой метод и
метод игровых ситуаций, т.к. игра это ведущий вид деятельности дошкольника.
Использование проектного метода с применением игровых обучающих ситуаций, как и игры,
позволило педагогам группы «совершенствования профессионального мастерства»
почувствовать не только возросший интерес среди коллег, но и воспитанники охотнее, с
интересом стали принимать участие в различных видах детской деятельности.
В результате проведенной работы, у нас в учреждении сложилась следующая модель
организационнометодического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС ДО,
которая видоизменялась в зависимости от этапа работы: 1 группа «повышенного внимания
администрации»; 2 группа «совершенствования профессионального мастерства и становления
молодого педагога»;3 группа «высшего педагогического мастерства»
Именно такое распределение педагогов по уровневым группам с помощью наблюдений
за практической деятельностью воспитателей, диагностических методик и опросников
позволило нам сконцентрировать внимание актива и наставников на самых проблемных
точках в работе с коллективом.
В дальнейшем, после распределения педагогов по микро группам мы перешли к
непосредственному обучению педагогов, т.е. начался обучающе подготовительный этап,
другими словами началась работа по обучению педагогов и расширению диапазона знаний в
контексте владения современными технологиями и методиками организации и проведения
образовательного процесса в современном русле ФГОС ДО.
Участие групп в обучающеподготовительном этапе
Рис.1
Как и в любом коллективе, мы опирались на группу «высшего педагогического
мастерства», которая в тесном сотрудничестве со второй микрогруппой «совершенствования
профессионального мастерства и становления молодого педагога» вела вместе со старшим
воспитателем обучающую работу, знакомили педагогов не только с нормативными
документами, но разработали для группы «повышенного внимания администрации» ИОМП,
индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМП).
который представляет собой целенаправленно проектируемую
дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и
реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при
осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.
Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога
Титульный лист
Ф.И.О. педагога:
Город, год создания
Информационная справка об авторе ИОМП
Ф.И.О.
Занимаемая должность:
Образование:
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж:
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)
Индивидуальная тема по самообразованию
Цель
Задачи
Форма самообразования
Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников)
Сроки работы над проблемой
Форма отчета о проделанной работе
Матрица ИОМП
Результат,
педагогический
продукт
Сроки
Действия и
мероприятия,
проведенные в процессе
работы над темой
Форма
презентации, где
заслушивается
Результаты
проделанной работы.
Рис 2.
Направления работы
Информационнометодическое
Психологопедагогическое
Освоение ИКТ
Коррекционно
аналитическое
Формы представления результатов педагогической деятельности
•
•
•
•
•
•
•
Также был разработан план мероприятий для групп «высшего педагогического
мастерства», которая в тесном сотрудничестве со второй микрогруппой «совершенствования
Портфолио
Творческий отчет
Мастеркласс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Презентация опыта работы по выявленной проблеме профессионального мастерства и становления молодого педагога» вела вместе со старшим
воспитателем обучающую работу, знакомили педагогов не только с нормативными
документами, но использовали различные виды и формы методического сопровождения для
всех педагогов:
«ФГОС ДО – ориентир развития системы дошкольного
Семинар практикумы:
образования», «Интеграция образовательных
реализации
комплекснотематического принципа организации жизнедеятельности детей в дошкольном
образовательном учреждении» /знакомство с методами: метод проектов,
метод»,
«мозговой штурм», «Организация познавательноисследовательской деятельности», «Место
проекта в образовательном процессе ДОО», «Как создать сайт педагога», «Создание
интерактивных игр», «Создание презентаций»
Семинар: «Образовательные области, виды деятельности в структуре ФГОС ДО».
как средство
областей,
«кейс
Консультации: Организация развивающей предметнопространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО, «Современные образовательные технологии в ДОУ», «Игровые
«Технология модульного планирования в ДОО»,
технологии в ДОО»,
«Составление рабочей программы педагога ДОУ»,
«Портфолио педагога в условиях
реализации ФГОС ДО», «Как создать портфолио педагога, этапы работы», «Как правильно
написать статью», Помощь в написании публикаций, статей, брошюр, памяток
Педсоветы в форме деловой игры: «Педагогический экспресс», «Лучший знаток
ФГОС ДО»
Педсоветы: «Использование ЛЕГО конструирования в образовательной деятельности
ДОУ», «Проектная деятельность в ДОУ»
Недели мастерства
Серии занятий по повышению компьютерной грамотности.
Педагоги принимали участие в тренингах и психологических упражнениях, настрой на
позитивное мышление, успех в деятельности; работа над эмоциональным выгоранием,
самооценкой, межличностных отношений
Онлайнвебинары
Применение данных форм позволили педагогам не только «услышать», но и
«увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной
информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению
поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению
профессионального и личного статуса педагога. Структура обучающеподготовительного этапа при подготовке коллектива к
полноценному переходу на ФГОС ДО:
Рис.3
В итоги, нами была создана модель взаимосвязанных и взаимозависимых действий
педагогического коллектива, в котором зачинателем всего движения в коллективе является
группа «высшего педагогического мастерства» дает толчок, действиям всего коллектива,
начиная с руководителей микро групп и заканчивая каждым членом любой из групп.
Назвать такую модель можно условно «педагогическая шестеренка», которая
отображает взаимозависимость деятельности педагогов и в итоге получает деятельность
«тревожной группы» в одном направлении с группой «высшего педагогического мастерства»,
а соответственно и всего коллектива в целом. Рис.4
Модель организационнометодического сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС
ДО
Под руководством гр. №3
влияет на деятельность гр. № 1.
Под непосредственным контролем гр.
№ 3 и совместной работы с гр. № 2
вынуждена принимать направление
движения гр.№ 3.
Работает
целенаправленно с гр.
№ 2, влияя на процессы,
происходящие в гр. № 1.
Как уже было выше сказано для решения вопроса выбора технологии мы изучили ряд
научных статей, раскрывающих современные технологии работы с дошкольниками. Так Л.Н.
Горобец, доктор педагогических наук, в своей статье «Метод проекта» как педагогическая
технология» раскрывает современное понимание дидактического понятия «метод проекта».
Автор, сравнивая метод проектов с традиционными подходами, отмечает его преимущества:
процесс обучения максимально приближается к практике; меняется позиция учащегося в
образовании, ученик сам познает, сам открывает, осмысливает и применяет полученные
знания; учащиеся накапливают опыт до включения в самостоятельную профессиональную
деятельность. Подготовка к работе над методом проекта ставит обучающихся перед
необходимостью отыскивать и принимать оптимальное решение;
обучающиеся
совершенствуют информационную и коммуникативную компетенции; создаются условия для
формирования их профессиональной компетенции; происходит творческое усвоение
необходимой информации.
Таким образом, метод проекта позволяет индивидуализировать учебный процесс и
сделать его более интенсивным, предоставляя обучающимся возможность выбрать свой темп
продвижения к конечным результатам обучения; учебная деятельность приобретает
поисковый и творческий характер.
Именно этот метод вполне отвечает требованиям, задачам, стоящим перед нами. Как и
в работе, с педагогами, так и с воспитанниками этот метод наиболее эффективный в
контексте реализации задач и требований ФГОС дошкольного образования.
Также, рассматривая вопросы формирования учебнопознавательной компетенции
детей дошкольного возраста, отметили важную роль в этом процессе детское
экспериментирование. Именно оно позволяет ребенку быть готовым и уметь решать
проблемы, возникающие в ходе учебно познавательной деятельности. Это, в свою очередь,
формирует готовность к освоению элементов учебной деятельности на этапе предшкольного
образования.
Поэтому, мы использовали наравне с проектной деятельностью элементарную
поисковую деятельность и детское экспериментирование с использованием ИКТ для
успешной реализации поставленных задач.
Педагоги, используя выше перечисленные технологии в непосредственной образовательной
деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в совместной работе с
родителями разработали и внедрили такие проекты: «Природа моего родного края», «Коллекционирование пуговиц», «Как прекрасен мир вокруг» «Малые зимние Олимпийские
игры» и т.д. приняли участие в конкурсах разного уровня.
Делая вывод выше сказанному, перекрестное распределение наставников среди всех
микрогрупп позволило повысить не только заинтересованность педагогов, но и «включить»
педагогическую интуицию и желание работать поновому, современному, используя
накопленный опыт и делиться им с коллегами, через периодические издания, научно
практические конференции, участвуют и побеждают в конкурсах разных уровней. Но самое
главное, у педагогов появилась жажда и желание узнавать новое и работать лучше и
качественнее, это видно по анализу анкетирования педагогов к способности к инновационной
деятельности показал на начало этапа высокий уровень составил 27%, а на конец этапа 43%,
уровень вырос на 16%; анкетирование педагогов к развитию показал на начало этапа высокий
уровень 38%, а на конец этапа 61% и уровень вырос на 23%; повышению квалификации
педагогов с 20142019 год вырос с 14% на 57%, это на 43 % больше, чем составляла на
начальном этапе.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что овладение педагогическим мастерством
доступно каждому педагогу только при целенаправленном индивидуальнопсихологическом
самообразовании и саморазвитии на основе интеграции опыта, теоретических знаний и
практических умений. Именно осознанная профессиональная деятельность является
источником педагогического мастерства – единства общекультурных, деловых свойств
личности и профессиональной компетентности педагога.
Существует народная поговорка: «Не корми меня тем, чего я не ем». Ибо нельзя
научить – можно только научиться. Станет педагог мастером своего дела или нет, зависит не
только от системы обучения, но и прежде всего от усилий самих обучающихся. Изучение
основ педагогического мастерства поможет специалисту увидеть и осознать основные вехи
профессионального роста в соответствии с реальным уровнем возможностей каждого
человека. Следует только самому нацелить свои усилия на достижение высокого
профессионального уровня.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.