ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Оценка 4.9

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
25.06.2019
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребенка, имеющего определенный набор знаний, умений и навыков (ЗУН), заменяется на диагностику развития, ставящая своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребенка. Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребенок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребенок – взрослые - сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОО.
«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».doc
Гутич Ирина Васильевна, старший воспитатель, 1кв.категории,                           МДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида», г.Ухта «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» (из опыта работы) С 1 января 2014 года в соответствии с требованиями нового «Закона об образовании в Российской   Федерации»   введен   федеральный   образовательный   стандарт   дошкольного образования – ФГОС ДО, который задает перспективу дошкольного образования как одну из стратегических линий его развития, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. Идея самоценности дошкольного детства ­ впервые в подобном «формате» ­ насыщена рабочим содержанием.  Стандарт «оживляет»,  наполняет  предметным смыслом,  а где­то и «собирает в целое» положение ст. 64 Федерального закона 273­ФЗ «Об образовании в РФ», позволяет по­настоящему запустить механизм её «работы». И одновременно предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это ­ стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОО. Образование в ДОО рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.  Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребенка, имеющего определенный набор знаний, умений и навыков (ЗУН), заменяется на диагностику развития, ставящая своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребенка. Изменение    педагогического    воздействия    с    одностороннего    влияния «педагог­ ребенок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребенок – взрослые ­ сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании.   Нельзя   сказать,   что   эта   точка   зрения   на   дошкольное   образование   является новой,   но   признание   её   как   единственно   верной   на   уровне   государственного   стандарта образования,   повлечёт   глубокие   конструктивные   изменения   в   деятельности   ДОО.   Самое важное,   что   при   этом   ФГОС   дошкольного   образования   поддерживает   точку   зрения   на ребенка, как на «человека играющего», поэтому многие методики и технологии необходимо пересмотреть   и   перевести   с   учебно­дидактического   уровня   на   новый,   игровой   уровень,   в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Требования   Стандарта   к   результатам   освоения   Программы   представлены   в   виде целевых   ориентиров   дошкольного   образования,   которые   представляют   собой   социально­ нормативные   возрастные   характеристики   возможных   достижений   ребенка   на   этапе завершения уровня дошкольного образования. Одновременно данные ориентиры выступают основаниями   преемственности   дошкольного   и   начального   школьного   образования.   В стандарте   указывается,   что   «…при   соблюдении   требований   к   условиям   реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста   предпосылок   к   учебной   деятельности   на   этапе   завершения   ими   дошкольного образования». В связи, с чем возникла проблема формирования ключевых предпосылок подготовки педагога   к   внедрению   ФГОС   ДО   и   создания   системы   мероприятий   организационно­ методического   сопровождения   педагогов   –   как   одного   из   необходимых   направлений методической службы дошкольного учреждения. Поэтому, нужно позаботиться о педагоге – создать условия для переподготовки, подумать, как устранить перегрузку. Подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить   его   с   мыслью,   что   ничего   особенно   не   изменяется.   Кроме   того,   сегодня развивающемуся   дошкольному   образованию   и   дошкольному   учреждению   необходима творчески мыслящая личность, активная, мобильная. Строить работу в этом направлении  непросто, т.к. сегодня воспитатель  или  любой другой   специалист   ДОО   вынужден   значительно   увеличивать   эмоционально­личностные затраты,   чтобы   справляться   с   возрастающим   объемом   и   требованиями   к   качеству педагогической   работы.   Сегодня   мало   быть   специалистом   –   воспитателем,   логопедом, педагогом дополнительного образования в области дошкольного воспитания, уметь грамотно выполнять   свои   обязанности,   нужно   владеть   инновационными   и   информационными технологиями. Дошкольное   учреждение,   находясь   в   условиях   перехода   на   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом   Конвенции   ООН   о   правах   ребенка,   ставит   перед   педагогами   ряд   задач,   которые декларируют   построение   вариативного   развивающего   образования,   ориентированного   на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными   сверстниками,   но   не   актуализирующийся   в   его   индивидуальной   деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка). Но готовы ли педагоги, специалисты, руководители дошкольных учреждений работать по­новому? Что необходимо сделать, чтобы перейти от результатов, соответствующих ФГТ к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые заявлены в ФГОС ДО? Поэтому были организованы педагогические советы, семинары, семинары практикумы, где   познакомили   педагогов  с   Федеральным  государственным   образовательным   стандартом дошкольного образования, а также всем коллективом разбирались в том, что от педагога требуется   сегодня   и   какие   требования   предъявляются.   Как   планировать   педагогический процесс в соответствии с ФГОС ДО в условиях переходного периода? Существенную   помощь   помогло   изучение   материалов   вебинаров,   организуемых   на сайтах   педагогических   издательств   ведущими   которых   являлись   Скоролуповой   О., Микляевой Н. и др. Поэтому,   главное   условие   успеха   коллектива,   на   наш   взгляд,   заключалось   в организации   систематической   и   целенаправленной   работы   по   повышению   уровня профессиональной компетенции педагогических кадров. Задача каждого педагога ­овладеть системой   наиболее   обоснованных   в   теории,   проверенных   практикой   приемов   и   методов обучения и  воспитания, т.к. современный  педагог  – это образованный  человек  с  высокой методической культурой. Особое внимание мы уделили диагностике инновационного потенциала педагогического  коллектива по методике В.А.Сластенин, Л.С.Подымова и анализ полученных данных показал  следующее: высокий уровень 27%, а низкий 42%, делая вывод: педагоги   Учреждения   способны   к   инновационной   деятельности.   Что   позволяет надеяться   на   успешность   реализации   инновационной   деятельности.   Также   провели диагностику   по   методике   В.И.Зверевой,   Н.В.Немовой   к   саморазвитию   и   самореализации педагогов и результат показал такие данные: высокий уровень 38%, а низкий 23%. Вывод:    Факторы,   препятствующие   обучению,   развитию   и   саморазвитию   педагоги отметили такие как недостаток времени, собственная инерция.    Факторы,   стимулирующие       обучение,   развитие   и   саморазвитие   педагоги отметили   такие   как   новизна   деятельности,   обучение   на   курсах   и   возможность   получения признания в коллективе. Анализ показал, что большинство педагогов готовы к саморазвитию и самореализации. Также мы понимаем, что введение ФГОС ДО не может быть решено без качественной подготовки педагогических кадров. Основные затруднения, возникающие у педагогических работников ДОО на этапе введения ФГОС ДО:  сложившаяся   за   предыдущие   годы   устойчивая   методика   проведения   как непосредственно   образовательной   деятельности,   так   и   других   режимных   моментов, необходимость   отказа   от   перспективных   планов,   разработок,   разработанных   когда­то   и накопившихся за многие годы;  отсутствие   готовности   педагогов   к   планированию   и   организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Таким образом, введение ФГОС ДО требует изменения мышления у всех категорий педагогических работников. Неоценимую роль в этом направлении отводится курсам повышения квалификации для педагогических   кадров   с   целью   обновления   содержания   подготовки   педагогов,   которым предстоит работать по ФГОС ДО. В связи с этим возникает проблема в осуществлении организационно­методического сопровождения, т.к. изменяется сам педагогический процесс, изменяются основные подходы к его организации и профессиональные навыки и умения педагога требуют сопровождения со стороны методиста ДОУ. Педагог     не всегда знает или владеет различными методиками и технологиями, позволяющими перевести процесс обучения дошкольника в занимательный и познавательный процесс детской деятельности. Поэтому, важнейшим условием к обеспечению введения   федерального   государственного   образовательного   стандарта   дошкольного образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех   участников   данного   процесса.   Педагог   как   никогда   нуждается   в   организационно­ методическом   сопровождении   для   обеспечения   именно   развивающего   образования дошкольника. Выявленные   противоречия  и   затруднения   позволили   указать  проблему,   связанную  с созданием,   подбором   оптимальных   организационных   моделей   и   содержания   обучения педагогов по вопросам введения, работы по ФГОС ДО, и определить тему инновационного проекта   «Организационно­методическое   сопровождение   педагогов   ДОУ   в   соответствии   с ФГОС ДО». Целью   проекта  стало   проектирование   модели   организационно­методического сопровождения педагога в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации цели и задач была создана рабочая группа участников инновационной деятельности, распределены обязанности среди членов группы, разработан календарный план. В   процессе   анализа   психолого­педагогической   литературы,   научных   статей   и материалов   из   опыта   работы   мы   конкретизировали   цели   и   задачи   организации   процесса инновационной   деятельности   педагогов   дошкольного   образовательного   учреждения, постарались   выстроить   собственную   систему   таких   взаимоотношений   и   мероприятий, которые бы способствовали не только улучшению делового микроклимата, но и существенно повысили   заинтересованность   педагогов   в   достижении   поставленных   целей.   Выявленные исходные положения послужили основой для отбора содержания работы по данной проблеме, а   также   позволили   выделить   наиболее   эффективные   средства   и   методы   организации деятельности. При проектировании организационной модели мы исходили из того, что все звенья организации инновационной деятельности должны способствовать качественным изменениям в   педагогическом   процессе   дошкольного   образовательного   учреждения   и   стимулировать развитие профессионально­ педагогической компетентности педагогов. Такой подход в организации инновационной деятельности позволил нам:  сосредоточиться на решении конкретных задач развития детского сада;  развиваться поступательно;  не приоритеты и в утратить образовательной организации; роль традиций развитии  включать   в   работу   весь   педагогический   коллектив   по   наиболее   актуальным проблемам;  осуществлятьнепрерывное повышение профессионально­педагогической компетентности педагогов учреждения;  создавать   базу   для   прогнозирования   дальнейшего   развития   дошкольного образовательного учреждения как интегрированной образовательной системы и его научно­ педагогического потенциала. Особое   внимание   мы   уделили   диагностике   инновационного   потенциала педагогического   коллектива.   Результаты   опроса   педагогов   по   вопросам   готовности   к введению ФГОС ДО позволили выявить проблемы и вопросы, требующие первоочередного внимания и рассмотрения с педагогами в рамках внутриучрежденческой системы повышения профессионализма и методической подготовленности к работе в условиях перехода на ФГОС ДО и обеспечения реализации задач ООП ДО. Итоги опроса и выводы:  на основании  анализа  ответов на поставленные  вопросы можно сделать следующий вывод: 1. Не   все   педагоги   уверены   в   успешном   переходе   на   ФГОС   дошкольного образования, и что это положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников. 2. Педагоги не уверены, что введение ФГОС дошкольного образования повлияет на материально­технические условия в учреждении. Одновременно педагоги сомневаются, что изменятся в лучшую сторону финансовые и другие условия реализации ООП в учреждении. Таких педагогов примерно 46.14%, а 53.86 % педагогов затрудняются ответить на данный вопрос. 3. На   вопросы   об   отличиях   ФГОС   и   требованиях   к   рабочим   программам, анкетируемые 46.14 % дали четкий и лаконичный ответ, а 53,86 % затруднились ответить. 4. О готовности педагогов к переходу и их роли при организации этого перехода на ФГОС положительных  ответов  4, что составляет  30.76 %, остальные  2 – выразили  не готовность, что составляет 15.38 %, и 7 ответов ­ затрудняются, что составляет 53.86 %. 5. В   целом   педагоги   выразили   пожелание   и   готовность   учиться   и   получать дополнительные знания и опыт применения современных технологий, совершенствовать свое профессиональное и педагогическое мастерство для качественной реализации задач ФГОС и ООП ДО. Именно это нас обрадовало и обнадежило на успех в реализации поставленных задач. 6. Более   конкретно   и   обстоятельно   педагоги   обозначили   свои   затруднения   и пожелания в получении помощи со стороны методической службы ДОО, что позволило нам не только сформулировать, но и сформировать план поэтапной реализации задач, что в полной мере отвечает запросам и итогам опроса. Следовательно,   необходимо   выстроить   последовательную   и   стройную   систему повышения   уровня   знаний   педагогов   и   овладения   ими   современными   технологиями   для выполнения задач ФГОС и ООП ДО в полном объеме. Результаты опроса педагогов «Восприимчивость педагогов к новшествам» показали, что все участники опроса в среднем периодически проявляют тенденции и желание: следить за   новинками   и   передовым   педагогическим   опытом,   заниматься   самообразованием, придерживаться   определенных   педагогических  научными консультантами,  видят перспективу своей педагогической деятельности, и открыты новому. Что   позволяет   надеяться   на   успешность   реализации   избранной   темы   инновационной деятельности   и   полноценного   решения   поставленных   задач   всем   педагогическим коллективом. сотрудничать  идей,  с  Для выявления уровня профессиональных знаний и умений и потребности педагогов в дальнейшем совершенствовании мы использовали методику И.Ю. Соколовой.  Диагностика   позволила   нам   выявить   степень   психологической   совместимости педагогов,   составить   представление   об   индивидуальных   качествах   каждого   из   них   и   его способности взаимодействовать с коллегами.   Кроме того, у нас появилась возможность (хотя и условно) разделить педагогов на три группы: №   1   ­   Группа   требует   «повышенного   внимания   администрации»   или   т.н.   «группа тревожности», которая включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не   желающих   по   каким   ­   либо   причинам   заниматься   самообразованием   и   ростом профессионального личного мастерства. Целью   этой   группы   является:   стимулирование   педагогов,   работающих   ниже   своих возможностей. №   2   –   Группа   «совершенствования   профессионального   мастерства   и   становления молодого педагога». Цель этой группы является: работа с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера; оказание помощи в становлении молодого педагога. № 3 – группа «высшего педагогического мастерства». познакомили   педагогов   с   ними.   Но   все   же   ведущим   методом,   который   используют   наши педагоги в практической деятельности в работе с воспитанниками, остается игровой метод и метод   игровых   ситуаций,   т.к.   игра   ­   это   ведущий   вид   деятельности   дошкольника. Использование проектного метода с применением игровых обучающих ситуаций, как и игры, позволило   педагогам   группы   «совершенствования   профессионального   мастерства» почувствовать   не   только   возросший   интерес   среди   коллег,   но   и   воспитанники   охотнее,   с интересом стали принимать участие в различных видах детской деятельности. В результате проведенной работы, у нас в учреждении сложилась следующая модель организационно­методического   сопровождения   педагогов   в   условиях   введения   ФГОС   ДО, которая видоизменялась в зависимости от этапа работы:  1 группа «повышенного внимания администрации»; 2 группа «совершенствования профессионального мастерства и становления молодого педагога»;3 группа «высшего педагогического мастерства» Именно такое распределение педагогов по уровневым группам с помощью наблюдений за   практической   деятельностью   воспитателей,   диагностических   методик   и   опросников позволило   нам   сконцентрировать   внимание   актива   и   наставников   на   самых   проблемных точках в работе с коллективом.  В   дальнейшем,   после   распределения   педагогов   по   микро   группам   мы   перешли   к непосредственному обучению педагогов, т.е. начался ­ обучающе­ подготовительный  этап, другими словами ­ началась работа по обучению педагогов и расширению диапазона знаний в контексте владения современными технологиями и методиками организации и проведения образовательного процесса в современном русле ФГОС ДО. Участие групп в обучающе­подготовительном этапе Рис.1 Как   и   в   любом   коллективе,   мы   опирались   на   группу   «высшего   педагогического мастерства», которая в тесном сотрудничестве со второй микрогруппой «совершенствования профессионального мастерства и становления молодого педагога» вела вместе со старшим воспитателем   обучающую   работу,   знакомили   педагогов   не   только   с   нормативными документами,   но   разработали   для   группы   «повышенного   внимания  администрации» ИОМП, индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМП).    который   представляет   собой   целенаправленно   проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию   личной   программы   развития   профессиональной   компетентности   при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.  Структура индивидуального маршрута профессионального развития   педагога Титульный лист  Ф.И.О. педагога:   Город, год создания Информационная справка об авторе ИОМП Ф.И.О. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:        Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)  Индивидуальная тема по самообразованию  Цель                   Задачи  Форма самообразования   Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников)  Сроки работы над проблемой  Форма отчета о проделанной работе Матрица ИОМП  Результат,  педагогический  продукт Сроки Действия и  мероприятия,  проведенные в процессе  работы над темой Форма    презентации, где заслушивается Результаты  проделанной работы. Рис 2. Направления работы Информационно­методическое Психолого­педагогическое   Освоение ИКТ Коррекционно­ аналитическое Формы представления результатов педагогической деятельности   • • • • • • • Также   был   разработан   план   мероприятий   для   групп   «высшего   педагогического мастерства», которая в тесном сотрудничестве со второй микрогруппой «совершенствования Портфолио Творческий отчет  Мастер­класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Презентация опыта работы по выявленной проблеме профессионального мастерства и становления молодого педагога» вела вместе со старшим воспитателем   обучающую   работу,   знакомили   педагогов   не   только   с   нормативными документами, но использовали различные виды и формы методического сопровождения для всех педагогов:   «ФГОС   ДО   –   ориентир   развития   системы   дошкольного Семинар­   практикумы: образования», «Интеграция образовательных  реализации комплексно­тематического   принципа  организации  жизнедеятельности   детей   в   дошкольном образовательном учреждении» /знакомство с методами: метод  проектов,  метод», «мозговой  штурм»,  «Организация познавательно­исследовательской деятельности»,  «Место проекта   в   образовательном   процессе   ДОО»,    «Как   создать   сайт   педагога»,   «Создание интерактивных игр», «Создание презентаций» Семинар: «Образовательные области, виды деятельности   в структуре ФГОС ДО».  как   средство   областей,   «кейс Консультации:  Организация   развивающей   предметно­пространственной   среды   в соответствии с ФГОС  ДО,  «Современные образовательные технологии в ДОУ», «Игровые   «Технология   модульного   планирования   в   ДОО», технологии   в   ДОО», «Составление рабочей программы педагога  ДОУ»,  «Портфолио   педагога   в   условиях реализации ФГОС ДО», «Как создать портфолио педагога, этапы работы», «Как правильно написать статью», Помощь в написании публикаций, статей, брошюр, памяток Педсоветы   в форме  деловой  игры:  «Педагогический   экспресс»,   «Лучший   знаток ФГОС ДО» Педсоветы: «Использование ЛЕГО конструирования в образовательной деятельности ДОУ», «Проектная деятельность в ДОУ» Недели мастерства  Серии занятий по повышению компьютерной грамотности. Педагоги принимали участие в тренингах и психологических упражнениях, настрой на позитивное   мышление,   успех   в   деятельности;   работа   над   эмоциональным   выгоранием, самооценкой, межличностных отношений Онлайн­вебинары Применение   данных  форм  позволили  педагогам  не  только  «услышать»,  но  и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации,   умению   применять   усвоенные   знания   в   жизни,   положительному   изменению поведения   в   педагогической   деятельности,   что   в   свою   очередь   ведёт   к   повышению профессионального и личного статуса педагога. Структура обучающе­подготовительного этапа при подготовке коллектива к полноценному переходу на ФГОС ДО: Рис.3 В   итоги,   нами   была   создана   модель   взаимосвязанных   и   взаимозависимых   действий педагогического коллектива, в котором зачинателем всего движения в коллективе является группа   «высшего   педагогического   мастерства»   дает   толчок,   действиям   всего   коллектива, начиная с руководителей микро групп и заканчивая каждым     членом     любой     из     групп. Назвать        такую        модель        можно   условно   «педагогическая   шестеренка»,   которая отображает   взаимозависимость   деятельности   педагогов   и   в   итоге   получает   деятельность «тревожной группы» в одном направлении с группой «высшего педагогического мастерства», а соответственно и всего коллектива в целом. Рис.4 Модель организационно­методического сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО Под руководством гр. №3  влияет на деятельность гр. № 1. Под непосредственным контролем гр.  № 3 и совместной работы с гр. № 2  вынуждена принимать направление  движения гр.№ 3. Работает целенаправленно с гр. № 2, влияя на процессы, происходящие в гр. № 1. Как уже было выше сказано для решения вопроса выбора технологии мы изучили ряд научных статей, раскрывающих современные технологии работы с дошкольниками. Так Л.Н. Горобец, доктор педагогических наук,  в своей статье «Метод проекта» как педагогическая технология» раскрывает современное понимание дидактического понятия «метод проекта». Автор, сравнивая метод проектов с традиционными подходами, отмечает его преимущества: процесс   обучения   максимально   приближается   к   практике;   меняется   позиция   учащегося   в образовании,   ученик   сам   познает,   сам   открывает,   осмысливает   и   применяет   полученные знания;   учащиеся   накапливают   опыт   до  включения   в   самостоятельную   профессиональную деятельность.   Подготовка   к   работе   над   методом   проекта   ставит   обучающихся   перед необходимостью   отыскивать   и   принимать   оптимальное   решение;   обучающиеся совершенствуют информационную и коммуникативную компетенции; создаются условия для формирования   их   профессиональной   компетенции;   происходит   творческое   усвоение необходимой информации. Таким   образом,   метод   проекта   позволяет   индивидуализировать   учебный   процесс   и сделать его более интенсивным, предоставляя обучающимся возможность выбрать свой темп продвижения   к   конечным   результатам   обучения;   учебная   деятельность   приобретает поисковый и творческий характер. Именно этот метод вполне отвечает требованиям, задачам, стоящим перед нами. Как и в   работе,   с   педагогами,   так   и   с   воспитанниками   этот   метод   наиболее   эффективный   в контексте реализации задач и требований ФГОС дошкольного образования. Также,   рассматривая   вопросы   формирования   учебно­познавательной   компетенции детей   дошкольного   возраста,   отметили   важную   роль   в   этом   процессе   детское экспериментирование.   Именно   оно   позволяет   ребенку   быть   готовым   и   уметь   решать проблемы, возникающие в ходе учебно­ познавательной деятельности. Это, в свою очередь, формирует готовность к освоению элементов учебной деятельности на этапе предшкольного образования.  Поэтому,   мы   использовали   наравне   с   проектной   деятельностью   элементарную поисковую   деятельность   и   детское   экспериментирование   с   использованием   ИКТ   для успешной реализации поставленных задач. Педагоги, используя выше перечисленные технологии в непосредственной образовательной деятельности, в  совместной и самостоятельной деятельности детей, в совместной работе с родителями разработали   и   внедрили   такие   проекты:  «Природа   моего   родного   края», «Коллекционирование пуговиц», «Как прекрасен мир вокруг» «Малые зимние Олимпийские игры» и т.д. приняли участие в конкурсах разного уровня.  Делая вывод выше сказанному, перекрестное распределение наставников среди всех микрогрупп позволило повысить не только заинтересованность педагогов, но и «включить» педагогическую   интуицию   и   желание   работать   по­новому,   современному,   используя накопленный   опыт   и   делиться   им   с   коллегами,   через   периодические   издания,   научно­ практические конференции, участвуют и побеждают в конкурсах разных уровней. Но самое главное,   у   педагогов   появилась   жажда   и   желание   узнавать   новое   и   работать   лучше   и качественнее, это видно по анализу анкетирования педагогов к способности к инновационной деятельности показал на начало этапа высокий уровень составил 27%, а на конец этапа 43%, уровень вырос на 16%; анкетирование педагогов к развитию показал на начало этапа высокий уровень  38%, а  на  конец  этапа  61% и  уровень  вырос  на  23%;  повышению  квалификации педагогов с 2014­2019 год вырос с 14% на 57%, это на 43 % больше, чем составляла на начальном этапе. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу только при целенаправленном индивидуально­психологическом самообразовании   и   саморазвитии   на   основе   интеграции   опыта,   теоретических   знаний   и практических   умений.   Именно   осознанная   профессиональная   деятельность   является источником   педагогического   мастерства   –   единства   общекультурных,   деловых   свойств личности и профессиональной компетентности педагога. Существует   народная   поговорка:   «Не   корми   меня   тем,   чего   я  не   ем».   Ибо   нельзя научить – можно только научиться. Станет педагог мастером своего дела или нет, зависит не только от системы обучения, но и прежде всего от усилий самих обучающихся. Изучение основ педагогического мастерства поможет специалисту увидеть и осознать основные вехи профессионального   роста   в   соответствии   с   реальным   уровнем   возможностей   каждого человека.   Следует   только   самому   нацелить   свои   усилия   на   достижение   высокого профессионального уровня.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019