Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Оценка 4.9

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.12.2018
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи. Растет детская безнадзорность, преступность, наркомания и другие негативные влияния в детской, подростковой и молодежной среде. Поэтому была разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников,
Система работы кл. рук. с родителями.docx
Создание системы работы классного руководителя   Сыстеровой В.К. с родителями  по развитию личности ребенка Необходимость   данной   системы   в   работе   классного   руководителя   с родителями   вызвана   тем,   что   в   настоящее   время   система   воспитания находится в состоянии острого кризиса, причинами которого являются:     отсутствие в обществе четких социально­нравственных ориентиров; разрушение традиционных ориентиров; низкий уровень жизни; сложность в самореализации вступающего в жизнь нового поколения. Старшее поколение зачастую проявляет равнодушие к судьбам тех, кто идет ему на смену, кому предстоит реально формировать новое общество. Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем   экономического,   а   порой   и   физического   выживания,   усилилась социальная   тенденция   самоустранения   многих   родителей   от   решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители,   не   владея   в   достаточной   мере   знанием   возрастных   и индивидуальных   особенностей   развития   ребенка,   порой   осуществляют воспитание   вслепую,   интуитивно.   Все   это,   как   правило,   не   приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между   родителями   и   детьми,   и,   как   следствие,   “авторитетом”   становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из­под влияния семьи. Создавшееся   положение   наряду   с   другими   объективными   и субъективными   причинами   способствует   росту   детской   безнадзорности, преступности,   наркомании   и   других   негативных   влияний   в   детской, подростковой и молодежной среде. В связи с выше перечисленными причинами следует возобновить поиск новых путей взаимодействия системы образования с различными социальными институтами,   ответственными   за   воспитание   детей   и   молодежи,   в   первую очередь – с семьей. Поэтому   была   разработана   система   мероприятий,   способствующих установлению   партнерских   взаимоотношений   с   семьями   школьников,   что создает   более   благоприятные   условия   для   творческого   развития   детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов. Это позволяет родителям и учителям лучше узнать детей,   изучить   ребенка   во   всех   типах   отношений   (семейных,   школьных, межгрупповых)   в   различных   ситуациях   (дома,   в   школе,   в   учреждениях социума,   в   общении   со   взрослыми   и   детьми)   и,   таким   образом,   помогает взрослым в понимании жизненных приоритетов, профилактике девиантного поведения и правонарушений. Ведущая   идея   системы   работы   с   родителями ­ установление партнерских   отношений   с   семьей   каждого   воспитанника,   создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше   узнать   ребенка,   увидеть   его   в   разных   ситуациях.   И   таким   образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их   способностей,   формировании   жизненных   ценностных   ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Исходя   из   выше   сказанного,   определяются   цели,   задачи, организационно­педагогические основы системы работы с родителями. Цель: создание   условий   для   развития   сотрудничества   и   расширения   поля позитивного общения с семьей, реализация планов по организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Задачи:  Привлечь   внимание   родителей   к   современным   изменениям   в образовательном пространстве школы.  Внедрить в семейное воспитание традиций народной педагогики.  Организовать совместную воспитательную деятельность.  Организовать психолого­педагогическое просвещение родителей. В основу работы с родителями положены принципы:  сотрудничества родителей и педколлектива школы;  ответственности   родителей   и   коллектива   школы   за   результаты воспитания детей;  взаимного доверия. Методы работы с родителями:  наблюдение;  индивидуальные беседы;  тестирование;  анкетирование;  диагностика;  анализ детских рисунков и рассказов о семье;  метод взаимодействия;  метод коллективно­творческой деятельности;  сетевые вебинары. Формы работы с родителями 1. Изучение семей обучающихся:     пополнение   Банка   педагогических   данных   о   родителях   учащихся (состав   семьи,   сфера   занятости   родителей,   образовательный   уровень, социальный статус); диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся; диагностика   интересов,   способностей   и   возможностей   родителей   в оказании дополнительных образовательных услуг в школе; пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;          психологическое   тестирование   родителей   по   уровню   подготовки учащихся; индивидуальные   собеседования,   беседы   с   родителями   на   дому   и   на классных собраниях; родительские собрания “Психологический комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители — одна   семья”, “О  душевном  тепле, заботе, любви  в  общении, с детьми”, “Коммуникационные   особенности   в   общении   с   детьми   различных возрастных групп”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком”. Оперативное   информирование   состояния   учебных   достижений учащихся на основе электронного журнала и   текущих оценок за месяц, выставленных в дневниках. В клубе по НОУ позволяет проводить учебные и внеучебные научно – исследовательские и социальные проекты, в которых участвуют родители.   2. Психолого­педагогическое просвещение родителей: родительский   лекторий   “Воспитание   в   семье   и   школе:   проблемы, поиски,   решения”,   “Основы   духовно­нравственного   воспитания   в отечественной педагогической культуре”; участие   родителей   в   сетевых   вебинарах,   привлечение   внимания родителей   к   методической   литературе   и   электронным   ресурсам,   в   том числе в рамках проекта «Школа цифрового века»; встречи   с   медицинскими   работниками   “Психолого­физиологические возрастные   особенности:   младших   школьников,   подростков,   юношей   и девушек”, “Наркомания, СПИД — признак духовно­нравственного кризиса молодежи: диагностика и профилактика”, просвещение по профилактике социально значимых заболеваний; встречи Родительского комитета, с администрацией школы, учителями: “Повышение   качества   образования   ­   приоритетное   направление модернизации   сферы   образования”,   «Предпрофильное   обучение   ­ социальный   заказ   общества   к   системе   образования   в   условиях   его модернизации»;              “Круглый   стол”   родителей,   учащихся,   администрации   школы “Государственная итоговая аттестация: требования, механизм проведения, проблемы, подготовка учащихся”; встреча   с   юристом,   психологом   “Профилактика   правонарушений несовершеннолетних”. 3. Массовые   мероприятия   с   родителями,   организация совместной   общественно   значимой   деятельности   и   досуга родителей и учащихся: подготовка   поощрительных   призов,   подарков   учащимся   по   итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня; конкурс “Мама, папа, я — уникальная семья”, традиционные русские праздники «Масленица», «Святки», семейных альбомов; мероприятия:   КВНы,   интеллектуальное   казино:   “О,   счастливчик!”, “Седьмое чувство”, “Русский день”, встреча с интересными людьми; конференция “Круг семейного чтения”; совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года; фотовыставка   “Семейное   хобби,   увлечения,   занятия”,   “Семейные традиции”, «Мое село Мысы; совместные   выходы   учащихся   и   родителей   в   кино,   театр,   цирк, экскурсионные и туристические поездки, походы; написание   совместных   социальных   проектов   и   разработка исследовательских работ. 4. Дни открытых дверей для родителей: конкурс отцов и сыновей “А ну­ка, парни!”; конкурс матерей и дочерей (хозяюшек) “А ну­ка, девушки!”; конференция по обмену опытом воспитания детей “Воспитание детей — забота, труд, радость”;          организация благоустройства и озеленения школьного двора; ремонт и оформление классных кабинетов. 5. Привлечение   родителей   к   управлению   образовательным учреждением, образовательным процессом: активное участие в деятельности Управляющего совета; организация деятельности Родительского комитета; организация деятельности Клуба молодой семьи; создание   фонда   развития   школы   для   поддержки   инновационных процессов; разработка системы договоров между родителями и школой; беседы   с   учителями   по   обмену   мнениями   и   пожелания совершенствования образовательного процесса; обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с  учетом возможностей и желаний родителей. Основные направления взаимодействия школы с семьей 1. Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом  отечественного и зарубежного опыта; изучение закономерностей развития ребенка; содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям; пропаганда здорового образа жизни. 2. Пропаганда здорового образа жизни в семье: родительские практикумы по закаливанию;               практикумы по физической культуре и организации режима  двигательной активности; организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье; организация встреч с представителями детского здравоохранения и  спорта; семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи; клуб любителей семейных путешествий; 3. Повышение правовой культуры родителей: изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и  детей; изучение Конвенции ООН о правах ребенка; изучение Закона РФ “Об образовании”; изучение Семейного кодекса РФ. Участие   родителей   в   жизни   класса   и   школы   становится   более значимым   и   более   активным   в   учреждении,   отличающемся   повышенным уровнем   образования,   т.к.   уверенность   в   получении   качественного образования   повышает   уровень   доверия   родителей   к   образовательному учреждению,   вселяет   в   них   надежду   на   осуществление   их   требований   к образовательным услугам. Наметившаяся   тенденция   к   дифференциации   семей   по   уровню   их образования, социальному статусу, материальному достатку является опорой для развития образовательного процесса в школе, т.к. достаточно высокий уровень   образования   родителей   (более   30%   родителей   с   высшим образованием   и   со   средним   профессиональным   ­   50)   позволяет   активно привлекать их к развитию системы образования в школе. 4. Участие родителей в управлении ОО:  инвесторы­спонсоры;    социальные заказчики образовательных услуг и исполнители  дополнительных образовательных услуг; эксперты качества образования; защитники прав и интересов ребенка. Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования   в   целом   и   расширяет   состав   участников   образовательного процесса,   ответственных   и   лично   заинтересованных   в   его   положительном результате,   но   и   содействует   повышению   авторитета   родителей   в   семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены па повышение педагогической   культуры   родителей,   на   укрепление   взаимосвязи   школы, семьи,   общественности,   а   также   на   привлечение   родителей   к   воспитанию детей   класса.   Один   раз   в   четверть   в   классах   проводятся   родительские собрания, два раза в год ­ общешкольные родительские собрания. Родители   могут   посетить   уроки   в   своем   классе,   внеклассные мероприятия, встретиться с учителями­предметниками. Главным  условием  успеха   является   творческий  союз   детей   и  взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.  Педагогам и родителям на заметку   Эти   советы   возникли   на   базе   жизненных   практических   наблюдений, осмысления   педагогической   практики.   Высказанные   положения   могут использоваться   в   практической   работе   с   родителями,   а   также   как   темы собраний и бесед с ними.     Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в  этом мире.

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)

Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018