Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.12.2018
Большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.
Растет детская безнадзорность, преступность, наркомания и другие негативные влияния в детской, подростковой и молодежной среде.
Поэтому была разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников,
Система работы кл. рук. с родителями.docx
Создание системы работы классного руководителя
Сыстеровой В.К. с родителями
по развитию личности ребенка
Необходимость данной системы в работе классного руководителя с
родителями вызвана тем, что в настоящее время система воспитания
находится в состоянии острого кризиса, причинами которого являются:
отсутствие в обществе четких социальнонравственных ориентиров;
разрушение традиционных ориентиров;
низкий уровень жизни;
сложность в самореализации вступающего в жизнь нового поколения.
Старшее поколение зачастую проявляет равнодушие к судьбам тех, кто
идет ему на смену, кому предстоит реально формировать новое общество.
Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением
проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась
социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения
вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют
воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит
позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей
между родителями и детьми, и, как следствие, “авторитетом” становится
внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка
изпод влияния семьи.
Создавшееся положение наряду с другими объективными и
субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности,
преступности, наркомании и других негативных влияний в детской,
подростковой и молодежной среде.
В связи с выше перечисленными причинами следует возобновить поиск
новых путей взаимодействия системы образования с различными социальными
институтами, ответственными за воспитание детей и молодежи, в первую
очередь – с семьей. Поэтому была разработана система мероприятий, способствующих
установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что
создает более благоприятные условия для творческого развития детей,
защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе
родителей и педагогов. Это позволяет родителям и учителям лучше узнать
детей, изучить ребенка во всех типах отношений (семейных, школьных,
межгрупповых) в различных ситуациях (дома, в школе, в учреждениях
социума, в общении со взрослыми и детьми) и, таким образом, помогает
взрослым в понимании жизненных приоритетов, профилактике девиантного
поведения и правонарушений.
Ведущая идея системы работы с родителями установление
партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание
атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть
успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им
лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. И таким образом
помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии
их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров,
преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Исходя из выше сказанного,
определяются цели,
задачи,
организационнопедагогические основы системы работы с родителями.
Цель: создание условий для развития сотрудничества и расширения поля
позитивного общения с семьей, реализация планов по организации совместной
деятельности педагогов, родителей и детей.
Задачи:
Привлечь внимание родителей к современным изменениям в
образовательном пространстве школы.
Внедрить в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Организовать совместную воспитательную деятельность.
Организовать психологопедагогическое просвещение родителей.
В основу работы с родителями положены принципы: сотрудничества родителей и педколлектива школы;
ответственности родителей и коллектива школы за результаты
воспитания детей;
взаимного доверия.
Методы работы с родителями:
наблюдение;
индивидуальные беседы;
тестирование;
анкетирование;
диагностика;
анализ детских рисунков и рассказов о семье;
метод взаимодействия;
метод коллективнотворческой деятельности;
сетевые вебинары.
Формы работы с родителями
1. Изучение семей обучающихся:
пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся
(состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень,
социальный статус);
диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы
по подготовке учащихся;
диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в
оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
психологическое тестирование родителей по уровню подготовки
учащихся;
индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на
классных собраниях;
родительские собрания “Психологический комфорт в семье и школе —
условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители —
одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”,
“Коммуникационные особенности в общении с детьми различных
возрастных групп”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком”.
Оперативное информирование состояния учебных достижений
учащихся на основе электронного журнала и текущих оценок за месяц,
выставленных в дневниках.
В клубе по НОУ позволяет проводить учебные и внеучебные научно –
исследовательские и социальные проекты, в которых участвуют родители.
2. Психологопедагогическое просвещение родителей:
родительский лекторий “Воспитание в семье и школе: проблемы,
поиски, решения”, “Основы духовнонравственного воспитания в
отечественной педагогической культуре”;
участие родителей в сетевых вебинарах, привлечение внимания
родителей к методической литературе и электронным ресурсам, в том
числе в рамках проекта «Школа цифрового века»;
встречи с медицинскими работниками “Психологофизиологические
возрастные особенности: младших школьников, подростков, юношей и
девушек”, “Наркомания, СПИД — признак духовнонравственного кризиса
молодежи: диагностика и профилактика”, просвещение по профилактике
социально значимых заболеваний;
встречи Родительского комитета, с администрацией школы, учителями:
“Повышение качества образования приоритетное направление
модернизации сферы образования”, «Предпрофильное обучение
социальный заказ общества к системе образования в условиях его
модернизации»;
“Круглый стол” родителей, учащихся, администрации школы
“Государственная итоговая аттестация: требования, механизм проведения,
проблемы, подготовка учащихся”;
встреча с юристом, психологом “Профилактика правонарушений
несовершеннолетних”.
3. Массовые мероприятия с родителями,
организация
совместной общественно значимой деятельности и досуга
родителей и учащихся:
подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам
значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
конкурс “Мама, папа, я — уникальная семья”, традиционные русские
праздники «Масленица», «Святки», семейных альбомов;
мероприятия: КВНы, интеллектуальное казино: “О, счастливчик!”,
“Седьмое чувство”, “Русский день”, встреча с интересными людьми;
конференция “Круг семейного чтения”;
совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года;
фотовыставка “Семейное хобби, увлечения, занятия”, “Семейные
традиции”, «Мое село Мысы;
совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк,
экскурсионные и туристические поездки, походы;
написание совместных социальных проектов и разработка
исследовательских работ.
4. Дни открытых дверей для родителей:
конкурс отцов и сыновей “А нука, парни!”;
конкурс матерей и дочерей (хозяюшек) “А нука, девушки!”;
конференция по обмену опытом воспитания детей “Воспитание детей
— забота, труд, радость”;
организация благоустройства и озеленения школьного двора;
ремонт и оформление классных кабинетов.
5. Привлечение родителей к управлению образовательным
учреждением, образовательным процессом:
активное участие в деятельности Управляющего совета;
организация деятельности Родительского комитета;
организация деятельности Клуба молодой семьи;
создание фонда развития школы для поддержки инновационных
процессов;
разработка системы договоров между родителями и школой;
беседы с учителями по обмену мнениями и пожелания
совершенствования образовательного процесса;
обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с
учетом возможностей и желаний родителей.
Основные направления взаимодействия школы с семьей
1. Повышение педагогической культуры родителей:
знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом
отечественного и зарубежного опыта;
изучение закономерностей развития ребенка;
содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;
пропаганда здорового образа жизни.
2. Пропаганда здорового образа жизни в семье:
родительские практикумы по закаливанию;
практикумы по физической культуре и организации режима
двигательной активности;
организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье;
организация встреч с представителями детского здравоохранения и
спорта;
семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи;
клуб любителей семейных путешествий;
3. Повышение правовой культуры родителей:
изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и
детей;
изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
изучение Закона РФ “Об образовании”;
изучение Семейного кодекса РФ.
Участие родителей в жизни класса и школы становится более
значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным
уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного
образования повышает уровень доверия родителей к образовательному
учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к
образовательным услугам.
Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их
образования, социальному статусу, материальному достатку является опорой
для развития образовательного процесса в школе, т.к. достаточно высокий
уровень образования родителей (более 30% родителей с высшим
образованием и со средним профессиональным 50) позволяет активно
привлекать их к развитию системы образования в школе.
4. Участие родителей в управлении ОО:
инвесторыспонсоры;
социальные заказчики образовательных услуг и исполнители
дополнительных образовательных услуг;
эксперты качества образования;
защитники прав и интересов ребенка.
Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие
образования в целом и расширяет состав участников образовательного
процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном
результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье,
повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в
школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых
В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные
формы и методы работы с родителями. Все они направлены па повышение
педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы,
семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию
детей класса. Один раз в четверть в классах проводятся родительские
собрания, два раза в год общешкольные родительские собрания.
Родители могут посетить уроки в своем классе, внеклассные
мероприятия, встретиться с учителямипредметниками.
Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых,
объединенных общими целями, общей деятельностью.
Педагогам и родителям на заметку
Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений,
осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут
использоваться в практической работе с родителями, а также как темы
собраний и бесед с ними.
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в
этом мире.
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Из опыта работы "Система работы классного руководителя Сыстеровой В.К." (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.