Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
4 кл
18.02.2018
Вопросы самоуправления волнует многих. Но основы самоуправления закладываются в начальной школе. Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. У каждого учителя существует своя система работы с детским коллективом, использует разнообразные формы работы детского актива, которые могут оказать положительное воздействие на развитие ученического самоуправления.Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Доклад Советы по самоуправл..doc
(из опыта работы)
Тенова Арина Темлановна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш
Терского района КБР Советы по организации детского самоуправления.
( из опыта работы)
На первый взгляд, кажется, что дети ничего не могут делать самостоятельно и
лучше всего детские проблемы решить самому педагогу. Но нужно помнить, что
чем больше детских проблем мы решаем за детей, тем больше порождаем
пассивность, тем меньше шансов пробудить у них активность. То, что интересно
нам, не всегда интересно детям. При этом интересы у детей самые разнообразные.
Подростки всегда стремятся к необычному, таинственному. Необходимо
постоянно изучать интересы детей и только тогда мы сможем предложить им дело,
которое сплотит их и позволит развивать их социальную активность.
Вопросы самоуправления волнует многих. Но основы самоуправления
закладываются в начальной школе. Самоуправление в классе – необходимый
компонент современного воспитания. Помните, что самоуправление – это часть
детской жизни, а не просто средство воспитания. Участвуя в управлении, дети
реализуют свои права, защищают свои интересы.
У каждого учителя существует своя система работы с детским коллективом,
использует разнообразные формы работы детского актива, которые могут оказать
положительное воздействие на развитие ученического самоуправления. Моя
работа с учащимся строится по следующим направлениями:
гражданско – патриотическое;
физкультурно – оздоровительное;
трудовое;
экологическое воспитание.
В начале каждого полугодия вместе с детьми планируем мероприятия по этим
же направлениям. Работа в классе организуется исходя из желаний, интересов,
предложений детей. В актив входят наиболее организованные, ответственные
учащиеся.
Руководит работой по самоуправлению Совет класса. Совет состоит из
командира класса и командиров звездочек. Командир звездочки выбирается на
одну четверть, командир класса – на полугодие. Все дети поочередно выступают в
роли командиров звездочек, учатся быть лидерами, но и учатся подчиняться
мнению других детей.
Командир класса:
отвечает за порядок в классе;
следит за выполнением работы, поручаемых классу;
контролирует посещаемость учащихся.
Заместитель командира:
помогает командиру, выполняет его обязанности во время его отсутствия.
Учебный сектор: ежедневно проверяет дневники учащихся (аккуратность ведения, записи
домашних заданий, подпись родителей);
проводит работу со слабоуспевающими учащимися.
Трудовой сектор:
организует дежурство по классу, генеральные уборки класса и пришкольной
территории.
Спортивный сектор:
организует участие класса во всех видах спортивных состязаний, спортивном
празднике.
Сектор здравоохранения и гигиены:
проведение физкультминуток на уроках;
выполнение режима дня;
контроль состояния личной гигиены.
Сектор безопасности:
контроль выполнения Устава школы;
соблюдение правопорядка в классе и в школе.
Дети с помощью учителя учатся выполнять намеченное, распределяют между
собой задания, помогают друг другу, добиваются успешного результата. Так при
проведении новогоднего праздника видна инициатива и заинтересованность детей,
где проявляются их творчество, индивидуальные способности и умение работать
сообща. В памяти детей остаются те дела, которые делаются всем коллективом
или большой группой. Необходимо, чтобы учитель был ребенку другом,
помощником. На начальном этапе следует объяснять, в чем состоит их роль, и
оказывать всемерную поддержку.
Здесь в начальной школе закладываются характеры, формируются будущие
личности, способные управлять школьной жизнью. А задача взрослых – строить
жизнь вместе с ними, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя
сферу ученического самоуправления.
Последний совет: верьте в детей, в их способности и возможности. Они могут
значительно больше, чем мы это представляем. Детские фантазии беспредельны, а
активность безгранична.
Китайская мудрость гласит:
Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать
Самому и я научусь!
Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.