Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Оценка 4.7

Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
4 кл
18.02.2018
Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Вопросы самоуправления волнует многих. Но основы самоуправления закладываются в начальной школе. Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. У каждого учителя существует своя система работы с детским коллективом, использует разнообразные формы работы детского актива, которые могут оказать положительное воздействие на развитие ученического самоуправления.Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Доклад Советы по самоуправл..doc
(из опыта работы)                                      Тенова Арина Темлановна учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР Советы по организации детского самоуправления. ( из опыта работы)       На первый взгляд, кажется, что дети ничего не могут делать самостоятельно и  лучше всего  детские проблемы решить самому педагогу. Но нужно помнить, что  чем больше детских проблем мы решаем за детей, тем больше порождаем  пассивность, тем меньше шансов пробудить у них активность. То, что интересно  нам, не всегда интересно детям. При этом интересы у детей самые разнообразные.  Подростки всегда стремятся к необычному, таинственному. Необходимо  постоянно изучать интересы детей и только тогда мы сможем предложить им дело, которое сплотит их и позволит развивать их социальную активность.       Вопросы  самоуправления волнует многих. Но основы самоуправления  закладываются в начальной школе. Самоуправление в классе – необходимый  компонент современного воспитания. Помните, что самоуправление – это часть  детской жизни, а не просто средство воспитания. Участвуя в управлении, дети  реализуют свои права, защищают свои интересы.        У каждого учителя существует своя система работы с детским коллективом,  использует разнообразные формы работы детского актива,  которые могут оказать  положительное воздействие на развитие ученического самоуправления. Моя  работа с учащимся строится  по  следующим направлениями: ­ гражданско – патриотическое; ­ физкультурно – оздоровительное; ­ трудовое; ­ экологическое воспитание.       В начале каждого полугодия вместе с детьми планируем мероприятия по этим  же направлениям. Работа в классе организуется исходя из желаний, интересов,  предложений детей. В актив входят наиболее организованные, ответственные  учащиеся.        Руководит работой по самоуправлению Совет класса.  Совет состоит из  командира класса и командиров звездочек.  Командир звездочки выбирается на  одну четверть, командир класса – на полугодие. Все дети поочередно выступают в  роли командиров звездочек, учатся быть лидерами, но и учатся подчиняться  мнению других детей.      Командир класса: ­ отвечает за порядок в классе; ­ следит за выполнением работы, поручаемых классу; ­ контролирует посещаемость учащихся.    Заместитель командира: ­ помогает командиру, выполняет его обязанности во время его отсутствия.    Учебный сектор: ­ ежедневно проверяет дневники учащихся (аккуратность ведения, записи  домашних заданий, подпись родителей); ­ проводит работу со слабоуспевающими учащимися.     Трудовой сектор: ­ организует дежурство по классу, генеральные уборки класса и пришкольной  территории.     Спортивный сектор: ­ организует участие класса во всех видах спортивных состязаний, спортивном  празднике.     Сектор здравоохранения и гигиены: ­ проведение физкультминуток на уроках; ­ выполнение режима дня; ­ контроль состояния личной гигиены.     Сектор безопасности: ­ контроль выполнения Устава школы; ­ соблюдение правопорядка в классе и в школе.       Дети с помощью учителя учатся выполнять намеченное, распределяют между  собой задания, помогают друг другу, добиваются успешного результата. Так при  проведении новогоднего праздника видна инициатива и заинтересованность детей,  где проявляются их творчество, индивидуальные способности и умение работать  сообща. В памяти детей остаются те дела, которые делаются всем коллективом  или большой группой.  Необходимо, чтобы учитель был ребенку  другом,  помощником. На начальном этапе следует объяснять, в чем состоит их роль, и  оказывать всемерную поддержку.     Здесь в начальной школе закладываются характеры, формируются будущие  личности, способные управлять школьной жизнью. А задача взрослых – строить  жизнь вместе с ними, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя  сферу ученического самоуправления.      Последний совет: верьте в детей, в их способности и возможности. Они могут  значительно больше, чем мы это представляем. Детские фантазии беспредельны, а  активность безгранична.   Китайская мудрость гласит: Скажи мне ­ и я забуду, Покажи мне ­ и я запомню,  Дай мне действовать Самому ­ и я научусь!

Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)

Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)

Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)

Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)

Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)

Из опыта работы "Советы по организации детского самоуправления" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018