Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Оценка 4.9

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.02.2017
Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности   О.Н. Иваненко  М.Г. Петрова
Продемонстрирован опыт работы преподавателя истории и информатики со студентами колледжа. Знакомство с возможностями информационных технологий для создания видеосюжетов об истории и судьбах людей нашей страны во время Великой Отечественной войны и представление результата научно-исследовательской работы широкой аудитории. С целью обобщения и распространения педагогического опыта по духовному и нравственному воспитанию, развитию учащихся рекомендована для преподавателей литературы, истории, руководителей, кураторов групп.Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Иваненко О.Н. секция Патриотическое воспитание в Сибири.doc
Креативные формы пропаганды патриотизма. Из опыта работы учебно­исследовательской деятельности   «Войной украденное детство»  О.Н. Иваненко  М.Г. Петрова государственное   бюджетное   профессиональное Областное   образовательное учреждение «Братский медицинский колледж» г. Братска», ул.  Комсомольская 75, Братск, Россия sisterbest76@mail.ru Ключевые слова: хронологический метод, системный подход, проблемно­логический метод, описательный метод. Продемонстрирован   опыт   работы   преподавателя   истории   и информатики  со  студентами  колледжа. Знакомство с  возможностями информационных   технологий   для   создания   видеосюжетов   об   истории   и судьбах   людей   нашей   страны   во   время   Великой   Отечественной   войны   и представление   результата   научно­исследовательской   работы   широкой аудитории. Тема   «Войной   украденное   детство»  актуальна   [2,3].   Она   знакомит учащихся с судьбами ребят, близких им по возрасту, но рано осознавших то, что от личного поведения зависит не только собственная судьба, но и судьба других   людей.   Именно   через     обращение   к   эмоциям   студентов   происходит формирование гражданских и патриотических чувств. Воспоминания о военном детстве ­ последняя ниточка, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой   запас   времени,   пока   еще   живы   свидетели   событий   военных   лет, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить их рассказы и сохранить реальные документы для последующих поколений.  Поэтому  мы со студентами стали искать нетрадиционные креативные формы представления исследовательской работы перед аудиторией. Целью данной работы являлось исследование фактов и воспоминаний людей, чье детство было связано с войной.  Для достижения цели поставлены следующие задачи: а)   рассмотреть   жизнь   детей   и   подростков,   оказавшихся   на   линии фронта, в тылу, на оккупированных фашистами территорияx [2, 3, 5 ,c.4­5]; б) провести интервьюирование, цифровую и видеообработку устных воспоминаний бывшей малолетней узницы фашистских концлагерей Карелии Валентины Александровны Семко [1]. Изучение темы потребовало   использование  принципов  историзма и объективности.  Использовано несколько методов исследования.  ­ Применен    хронологический  метод, который предполагает точное воссоздание реальных процессов  и событий.  ­   Метод  системного   подхода  позволил   рассмотреть   изучаемый предмет в его целостности.  ­  Проблемно­логический  метод   позволил   соотнести   исторические события со смысловым контекстом объекта исследования.  ­ В сочетании с другими методами применялся описательный метод ­ наиболее традиционная  форма  выражения информации.  Работа содержала два основных этапа. 1. Сбор и систематизация материала.  С     некоторыми   малоизвестными   историческими   фактами   по   теме исследования нам помогли ознакомиться устные свидетельства, собранные в ходе интервьюирования [1]. Раскрыть   масштаб   трагедии   «детей   войны»   помог   материал, представленный на интернет­сайтах. 2. Обработка информации.  Обработка   аудио­   и   видеоизображений   осуществлялась   с   помощью программы  «Видеостудио»  (8   версия).   Использовались   различные возможности данной программы:  цифровая обработка ранее снятого сюжета, аудиообработка, текстовое дополнение и его анимационное представление. В результате  был создан фильм­воспоминание о судьбе Валентины Александровны Семко «Войной украденное детство».  Краткое содержание фильма:  В первой  части  фильма  рассказывается  о  том, как изменила война жизнь детей [4, c. 2­3, 3].  Во второй части фильма Валентина Александровна Семко повествует о своем детстве, которое пришлось на годы войны, упрятавшей её сначала за колючую   проволоку   на   целых   три   года,   затем,   лишив  родителей,   братьев   и сестёр,   сделавшей   сиротой.   Впоследствии   жизнь   в   детском   доме   в   очень трудное для страны время будет казаться счастливым мгновением детства. Сила чувств и переживаний от неотступно следующих воспоминаний о   страшных   годах,   о   зверствах   фашизма,   разрешённых   войной,   из необходимости деятельно содействовать процветанию мира определяли образ жизни   Валентины   Александровны.   Вся   её   деятельность   –   это   беззаветное служение   человеку.   Была   педагогом.   Окончив   курсы   медсестёр,   стала медицинским   работником.   Свою   трудовую   деятельность   совмещала   с общественной работой.   Валентина Александровна 15 лет возглавляла Братское отделение Российского Союза бывших малолетников узников. По её инициативе в Братском издательстве  вышла книга «Войной украденное   детство»,   составленная   из   воспоминаний   бывших   малолетних узников фашистских концлагерей. Практическое применение результатов работы: Фильм   был     продемонстрирован   на   мероприятии,   посвященном Международному   дню   освобождения   узников   фашистских   концлагерей.   На мероприятие   была   приглашена   главная   героиня   фильма   –   Валентина Александровна Семко. Мы хорошо понимаем, что война приводит к гибели людей и всего живого на Земле, несет разрушение и разорение. Пока люди, пережившие эту страшную войну, рядом с нами, мы имеем возможность из первых уст услышать то,   что   они   испытали.   Нам   необходимо   сохранить   их   воспоминания   для потомков.  С   целью   обобщения   и   распространения   педагогического   опыта   по духовному   и   нравственному   воспитанию,   развитию   учащихся   методическая разработка   рекомендована   для   преподавателей   литературы,   истории, руководителей, кураторов групп.  Список источников и литературы Неопубликованные источники Устные воспоминания:  1.   Устные   воспоминания   Семко   В.А.,   бывшей   малолетней     узницы фашистского концлагеря,  занимала должность председателя Братского Союза бывших малолетних узников фашизма.  Опубликованные источники Мемуары: 2. Лысенко С.Н., Попова А.А., Семко В.А. Войной украденное детство.­ Братск: типография ЗАО БФ «ФРН»,  2003. 3. Максимова Э.  Дети военной поры. – М.: Политиздат, 1988. Периодическая печать: 4. Судьбы малолетних узников фашизма в военные и послевоенные годы: международные аспекты//Судьба.­ ноябрь 2006.­ № 11.­с.2­3. 5.  Война глазами подростка//Судьба.­ февраль 2007.­ № 2.­с.4­5.  6. Концлагеря в системе оккупационной политики Финляндии в 1941 – 1944 гг.//Судьба.­ февраль 2008.­ № 7.­с.3­4.

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности   О.Н. Иваненко  М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности   О.Н. Иваненко  М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности   О.Н. Иваненко  М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности   О.Н. Иваненко  М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова

Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности   О.Н. Иваненко  М.Г. Петрова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017