Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.02.2017
Продемонстрирован опыт работы преподавателя истории и информатики со студентами колледжа. Знакомство с возможностями информационных технологий для создания видеосюжетов об истории и судьбах людей нашей страны во время Великой Отечественной войны и представление результата научно-исследовательской работы широкой аудитории.
С целью обобщения и распространения педагогического опыта по духовному и нравственному воспитанию, развитию учащихся рекомендована для преподавателей литературы, истории, руководителей, кураторов групп.Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Иваненко О.Н. секция Патриотическое воспитание в Сибири.doc
Креативные формы пропаганды патриотизма.
Из опыта работы учебноисследовательской деятельности
«Войной украденное детство»
О.Н. Иваненко
М.Г. Петрова
государственное бюджетное профессиональное
Областное
образовательное учреждение «Братский медицинский колледж»
г. Братска», ул. Комсомольская 75, Братск, Россия
sisterbest76@mail.ru
Ключевые слова: хронологический метод, системный подход,
проблемнологический метод, описательный метод.
Продемонстрирован опыт работы преподавателя истории и
информатики со студентами колледжа. Знакомство с возможностями
информационных технологий для создания видеосюжетов об истории и
судьбах людей нашей страны во время Великой Отечественной войны и
представление результата научноисследовательской работы широкой
аудитории.
Тема «Войной украденное детство» актуальна [2,3]. Она знакомит
учащихся с судьбами ребят, близких им по возрасту, но рано осознавших то,
что от личного поведения зависит не только собственная судьба, но и судьба
других людей. Именно через обращение к эмоциям студентов происходит
формирование гражданских и патриотических чувств.
Воспоминания о военном детстве последняя ниточка, связывающая
современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем
небольшой запас времени, пока еще живы свидетели событий военных лет, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить их рассказы и сохранить
реальные документы для последующих поколений.
Поэтому мы со студентами стали искать нетрадиционные креативные
формы представления исследовательской работы перед аудиторией.
Целью данной работы являлось исследование фактов и воспоминаний
людей, чье детство было связано с войной.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть жизнь детей и подростков, оказавшихся на линии
фронта, в тылу, на оккупированных фашистами территорияx [2, 3, 5 ,c.45];
б) провести интервьюирование, цифровую и видеообработку устных
воспоминаний бывшей малолетней узницы фашистских концлагерей Карелии
Валентины Александровны Семко [1].
Изучение темы потребовало использование принципов историзма и
объективности.
Использовано несколько методов исследования.
Применен хронологический метод, который предполагает точное
воссоздание реальных процессов и событий.
Метод системного подхода позволил рассмотреть изучаемый
предмет в его целостности.
Проблемнологический метод позволил соотнести исторические
события со смысловым контекстом объекта исследования.
В сочетании с другими методами применялся описательный метод
наиболее традиционная форма выражения информации.
Работа содержала два основных этапа.
1. Сбор и систематизация материала.
С некоторыми малоизвестными историческими фактами по теме
исследования нам помогли ознакомиться устные свидетельства, собранные в
ходе интервьюирования [1]. Раскрыть масштаб трагедии «детей войны» помог материал,
представленный на интернетсайтах.
2. Обработка информации.
Обработка аудио и видеоизображений осуществлялась с помощью
программы «Видеостудио»
(8 версия).
Использовались различные
возможности данной программы: цифровая обработка ранее снятого сюжета,
аудиообработка, текстовое дополнение и его анимационное представление.
В результате был создан фильмвоспоминание о судьбе Валентины
Александровны Семко «Войной украденное детство».
Краткое содержание фильма:
В первой части фильма рассказывается о том, как изменила война
жизнь детей [4, c. 23, 3].
Во второй части фильма Валентина Александровна Семко повествует
о своем детстве, которое пришлось на годы войны, упрятавшей её сначала за
колючую проволоку на целых три года, затем, лишив родителей, братьев и
сестёр, сделавшей сиротой. Впоследствии жизнь в детском доме в очень
трудное для страны время будет казаться счастливым мгновением детства.
Сила чувств и переживаний от неотступно следующих воспоминаний
о страшных годах, о зверствах фашизма, разрешённых войной, из
необходимости деятельно содействовать процветанию мира определяли образ
жизни Валентины Александровны. Вся её деятельность – это беззаветное
служение человеку. Была педагогом. Окончив курсы медсестёр, стала
медицинским работником. Свою трудовую деятельность совмещала с
общественной работой.
Валентина Александровна 15 лет возглавляла Братское отделение
Российского Союза бывших малолетников узников.
По её инициативе в Братском издательстве вышла книга «Войной
украденное детство», составленная из воспоминаний бывших малолетних
узников фашистских концлагерей. Практическое применение результатов работы:
Фильм был
продемонстрирован на мероприятии, посвященном
Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. На
мероприятие была приглашена главная героиня фильма – Валентина
Александровна Семко.
Мы хорошо понимаем, что война приводит к гибели людей и всего
живого на Земле, несет разрушение и разорение. Пока люди, пережившие эту
страшную войну, рядом с нами, мы имеем возможность из первых уст услышать
то, что они испытали. Нам необходимо сохранить их воспоминания для
потомков.
С целью обобщения и распространения педагогического опыта по
духовному и нравственному воспитанию, развитию учащихся методическая
разработка рекомендована для преподавателей литературы, истории,
руководителей, кураторов групп.
Список источников и литературы
Неопубликованные источники
Устные воспоминания:
1. Устные воспоминания Семко В.А., бывшей малолетней узницы
фашистского концлагеря, занимала должность председателя Братского Союза
бывших малолетних узников фашизма.
Опубликованные источники
Мемуары:
2. Лысенко С.Н., Попова А.А., Семко В.А. Войной украденное
детство. Братск: типография ЗАО БФ «ФРН», 2003.
3. Максимова Э. Дети военной поры. – М.: Политиздат, 1988.
Периодическая печать:
4. Судьбы малолетних узников фашизма в военные и послевоенные
годы: международные аспекты//Судьба. ноябрь 2006. № 11.с.23. 5. Война глазами подростка//Судьба. февраль 2007. № 2.с.45.
6. Концлагеря в системе оккупационной политики Финляндии в 1941 –
1944 гг.//Судьба. февраль 2008. № 7.с.34.
Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Из опыта работы учебно-исследовательской деятельности О.Н. Иваненко М.Г. Петрова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.