Изготовление многопалубного парусного судна
Оценка 4.9

Изготовление многопалубного парусного судна

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Изготовление многопалубного парусного судна
проект La couronne.docx

                                 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

          Изготовление модели корабля “La Couronne”

           CОДЕРЖАНИЕ:

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1   Выбор темы

1.2   Цели и задачи

  2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

         2.1 Историческая справка

         2.2 Схема и чертеж галеона

         2.3 Материалы и инструменты

         2.4 Техника безопасности

         2.5 Маршрутная карта изготовления модели

  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Выбор темы

       Посещая уроки технологии я постоянно обращал внимание на полку с различными моделями кораблей . Много раз я останавливался около макета галеона “ Чёрная жемчужина ” в кабинете технологии, который был сделан ребятами, занимающихся в кружке “Юный техник”. Мне все время хотелось попробовать себя в этой области. Так как я уже почти выпускник, то решил что сделаю модель корабля в подарок своему классному руководителю. Но при этом необходимо учитывать не только своё желание, но и свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решил, что в одиночку создать эту модель будет очень сложно . Поэтому я решил взять себе в помощники своих одноклассников Добренького Кирилла и  Брованова  Владимира . Задуманный мной проект  из разряда нелегких, в нем большое количество деталей из  которых он состоит, но с помощью одноклассников я постараюсь справиться. Со своей идеей я обратился к своему учителю технологии, на что со своей стороны пообещал любое содействие. Началось все с изучении литературы и чертежей парусного флота, так как этот тип кораблей больше всего вызывает интерес.  Ознакомившись с  флотом  , выбор пал на галеон “La Couronne, потому что мне кажется чем сложнее изделие, тем интереснее.  Изученный материал по курсу технологии поможет мне решить эту задачу, с теоретическими знаниями моделирования кораблей, мне помогут мой руководитель и специальная литература.

 

 

 

 

1.2  Цели и задачи

 

Цель – освоить и применить на практике навыки по стендовому моделизму, построить  макет корабля.

Задачи:

     a)    Изучить литературу по теории судомоделизма.

б)   Ознакомиться с особенностями строения галеона .

в)   Оценить свои возможности в процессе проектной деятельности.

г)   Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

    д)   Рассмотреть варианты чертежа для модели.

    и)  Cоставить технологическую карту

    з)   Закрепить приемы и навыки работы  по дереву.

             ж)   Оценить проделанную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Историческая справка

         Галео́н (исп. galeón, также галион, от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году. Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению остойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака.

 

Описание :

Галеоны имели следующие характеристики:

    Водоизмещение 500 — 2000 тонн, длина до 50 метров, ширина около 12 метров.

    В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъёмность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.

Боевое применение

      Вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Схема и чертеж галеона

     Важным этапом конструирования и моделирования, является разработка чертежей.  Чертежи составляются как всего изделия, так и отдельных узлов и соединений. Тип моего корабля популярный, поэтому найти чертежи было не сложно . Воспользовавшись интернет-ресурсами я нашел основную схему корабля.  Этого было достаточно  для начала работы.  Проанализировав  фотографии , выложенные в интернете судомоделистами, пришел к выводу, что общий вид у всех разный, но выполнены в зависимости от индивидуальности и мастерства моделиста. Поэтому моя модель будет выполнена с соблюдением всех особенностей конструкции  и деталей данного типа корабля для полного сходства с кораблём La Couronne.

 

 

 

                             

 

 

         2.3 Материалы и инструменты

 

Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов.

Свою модель корабля я решил сделать из самого доступного материала для меня, это фанера.  К тому же  с ней у меня хороший опыт работы. Так же понадобятся деревянные реечки для обшивки корабля. Выпиливанием лобзиком я увлекался на уроке технологии .  Само выпиливание не столь сложное, особенно с помощью товарищей, но чтобы работу эту выполнить качественно, необходимо сразу приготовить все материалы и инструменты, строго следовать несложным правилам и рекомендациям.

1.     Фанерный лист. Необходимо выбирать материал, который больше всего соответствует требованиям работы. Обычно применяется тонкий лист, состоящий из многослойной древесины лиственных пород. В зависимости от сложности работ может использоваться обычная или влагостойкая фанера любого подходящего сорта.

2.     Для выпиливания может использоваться обычный ручной лобзик, если работы не очень масштабные, заключаются в выпиливании тонких художественных деталей. Но можно применять и электрический инструмент, который пригоден для большого объема работы.

3. Дрель используется для того, чтобы можно было сделать отверстия для пропилов. В точках аккуратно сверлится отверстие с диаметром достаточным, чтобы можно было вставить пилку. После этого начинается процесс выпиливания.

3.     Выпиливание лобзиком не обходится без использования набора напильников. Они необходимы для того, чтобы правильно зачистить все края пропилов. Часто случается так, что у не очень опытного мастера края получаются немного рваными. В этом случае выбирается напильник, который больше других соответствует материалу, все края и торцы аккуратно зачищаются.

4.     Упорная дощечка используется для того, чтобы можно было зафиксировать материал и инструменты. Для работы с тонкими и мелкими деталями важно, чтобы рабочая поверхность держалась ровно, не расшатывалась.

5.     Есть и другие инструменты, которые могут потребоваться. Обычно это столярный молоток, плоскогубцы, острый нож со сменными лезвиями, циркуль и карандаш, ножницы, столярный клей.

6.     Материал , для пошива парусов, иголка с ниткой, капроновая нить для натяжных канатов.

7.     Морилка , лак для покрытия, кисти и гуашь.

8.     Утюг нужен для того чтобы загнуть рейки. Так как корабль обтекаемой формы прямые рейки будут плохо фиксироваться .

Обычно при наличии опыта мастера сразу наносят рисунки на поверхность. Но для новичков понадобится специальная клейкая бумага, калька. В таком случае получится сделать рисунок на фанере максимально аккуратным и красивым, а линии будут ровными.        

 

2.4 Техника безопасности

Правила техники безопасности при работе с утюгом
Перед включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса.
При легком покалывании рук во время работы следует срочно отключить утюг и вызвать наладчика - покалывание происходит при замыкании на корпус.Во время работы необходимо следить , чтобы шнур не касался подошвы утюга во избежание порчи изоляции.Необходимо следить за нагревом утюга в соответствии с указателем терморегулятора.В случае перегрева утюга нужно выключить его и охлаждать.Необходимо выключать утюг во время перерыва и по окончании работы.

Для художественной резки по фанере необходимо знать специальные приемы и методы работы с лобзиком, они позволят значительно облегчить работу. Кроме того, пользоваться инструментом необходимо  правильно и аккуратно, чтобы избежать травматизма.

Начинать работу надо только при хорошем освещении, все инструменты и материалы требуется приготовить заранее. Выпиливание лобзиком художественных деталей отличается некоторыми особенностями, тут нельзя спешить, работа должна выполняться аккуратно и четко. Если не соблюдать установленных рекомендаций, то распил будет неровным, срезы получатся «рваные».

Рекомендации для работы с лобзиком:

 1.       Инструмент надо держать строго вертикально, движения во время работы надо осуществлять вверх-вниз, ни в коем случае нельзя раскачивать пилку, наклонять ее. Если не соблюдать это условие, то пилка застрянет в дереве, а сам срез будет косым. Еще одна проблема – разрыв пилки, а это уже может привести к травмам.

2.       Когда из фанеры выпиливаются внутренние контуры, то необходимо сначала сделать отверстие сверлом или шилом.    После этого в приготовленное отверстие вставляется пилка, начинается процесс распилки. Важно, чтобы зубья находились в правильном положении, поворот требуется делать, не прерывая процесса резки.

3.  Необходимо следить, чтобы пилка была натянута ровно, хорошо закреплена, в противном случае возможен травматизм. Это обязательное условие работы с любым инструментом. Да и сама работа станет неудобной и некачественной.

4.    Во время резки нельзя допускать, чтобы пилка вибрировала, так как лист фанеры начнет раскалываться, обламываться. Края получатся не столь ровными, работу придется начинать заново. Если лобзик применяется для тонкой фанеры, то надо дополнительно взять брусок для фиксации рабочей поверхности на верстаке.

5.  По мере распила необходимо двигать фанеру навстречу лобзику, но слишком спешить нельзя. Сам лобзик должен передвигаться в вертикальном положении, наклонять его нельзя.

         2.5 Маршрутная карта изготовления модели

         Постройка корабля началась без имеющих точных размеров деталей,  поэтому вся работа велась, если так можно сказать, на глаз. Изначально я определил длину – 70 см , и ширину - 25 см, все остальные детали наращивались и приклеивались без нарушения пропорций, естественно размеры я не записывал.

№п-п

Наименование операций

1.1

Изготовление шаблонов. Чертеж носа с тараном, кормы, киля, палубы на ватмане. Вырезание.

1.2

Обведение шаблонов на фанере.

1.3

Выпиливание каркаса лобзиком, обработать наждачной бумагой, подгоняем детали между собой при помощи надфеля.

1.4

Нарезать из досок реек шириной 6мм на длину корабля. Обработать наждачной бумагой. Подогнать утюгом по форме коробля. Обклеиваем бока рейками . После высыхания клея выравниваем края при помощи надфеля и наждачной бумаги.

2.1

В первую очередь выстругиваем мачты и реи для паруса. Просверливаем в середине палубы отверстие диаметром 10мм, вставляем мачту, для надежности, соединения промазываем клеем, но т. к. имеется небольшой парус в носовой части корабля, готовим и для него мачту с реей.

2.2

Приступаем к военной оснащенности галеона . Изготовление пушек из реек.

2.3

В задней части корабля имелась жилая часть с каюта и и балконами. Выпиливаем из фанеры части балконов и кают, склеиваем их. Размеры и количество зависит от размера корабля.

2.4

Последние детали – поручни, руль и якоря, также выпиливаем из фанеры.

2.5

Устанавливаем паруса, натягиваем растяжки.

2.6

В завершении работы раскрашиваем модель корабля .

 

 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Результатом моей роботы является изготовление модели Галеона La Couronne. На начальном этапе и в процессе всей работы, мне с одноклассниками пришлось изучить много литературы по судомоделизму. Углубился в историю кораблестроения, боевого применения их. Посещая различные сайты интернета ознакомился с работами моделистов моего направления.

Итогом проделанной работы я остался доволен.  Для меня корабль получился идеальным. На протяжении всей работы я столкнулся не один раз с трудностями, не все получалось с первого раза, пришлось затратить больше времени, чем я планировал. Но теперь все осталось позади, и по окончании учебного года модель корабля мы подарим нашему классному руководителю на память о нашем выпуске.


 

Скачано с www.znanio.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 1.1 Выбор темы

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 1.1 Выбор темы

Цели и задачи Цель – освоить и применить на практике навыки по стендовому моделизму, построить макет корабля

Цели и задачи Цель – освоить и применить на практике навыки по стендовому моделизму, построить макет корабля

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Историческая справка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Историческая справка

Боевое применение Вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для…

Боевое применение Вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для…

Схема и чертеж галеона

Схема и чертеж галеона

Материалы и инструменты Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в…

Материалы и инструменты Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в…

Выпиливание лобзиком не обходится без использования набора напильников

Выпиливание лобзиком не обходится без использования набора напильников

Перед включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса

Перед включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса

После этого в приготовленное отверстие вставляется пилка, начинается процесс распилки

После этого в приготовленное отверстие вставляется пилка, начинается процесс распилки

Изготовление шаблонов. Чертеж носа с тараном, кормы, киля, палубы на ватмане

Изготовление шаблонов. Чертеж носа с тараном, кормы, киля, палубы на ватмане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021