Изложение. Как Маша стала большая. 2 класс

  • pptx
  • 21.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 кл. Излож.. Как Маша стала большая.pptx

Изложение. Как Маша стала большая. 2 класс Презентацию подготовила Голуб С.В. 2011 г

План урока

1.Сообщение темы урока
2. Подготовительный этап работы
4. Пересказ
5. Запись детьми изложения
6. Проверка и анализ детских работ

18 октября.

Изложение.
Как Маша стала большая.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Как это сделать, Маша не знала. Пробовала в маминых туфлях ходить, в бабушкином ха­лате сидеть. Ничего не получилось. Попросила мама Машу пол подмести. Девочка очень хорошо это сделала. Когда Маша вымыла посуду, даже папа удивился. Теперь все называют Машу большой! (45) (По Е. Пермяку.)

Как Маша стала большая.

Вопросы и задания к тексту.
Чего очень хотелось Маше?
Что она для этого делала?
Когда все стали называть Машу большой?
Почему?

Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Как это сделать, Маша не знала. Пробовала в маминых туфлях ходить, в бабушкином ха­лате сидеть. Ничего не получилось. Попросила мама Машу пол подмести. Девочка очень хорошо это сделала. Когда Маша вымыла посуду, даже папа удивился. Теперь все называют Машу большой! (45) (По Е. Пермяку.)

Как Маша стала большая.

Работа в парах

Вопросы плана и слова для построения ответов

Чего хотела маленькая Маша? Вырасти
2. Что она пробовала делать? В маминых туфлях ходить,
в бабушкином халате сидеть
3. Что у нее получилось? Ничего
4. О чем мама попросила Машу? Пол подмести
5. Как это сделала девочка? Очень хорошо
6. Когда папа удивился? Вымыла посуду
7. Какой теперь все называют Машу? Большой

Орфографическая подготовка

 
Объясните, как обозначена мягкость согласных в словах:
большая,
маленькая,
очень,
сделать,
ходить,
сидеть,
получилось,
теперь.

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.

хотела вырасти, сделать, не знала, пробовала, ничего не получилось, попросила, подмести, сделала, посуда, удивился

Обратите внимание на написание слов:
хотела,
ходить,
под­мести,
удивился,
посуду,
пробовала.

Перифраз. Скажи по-другому.
Пробовала в маминых туфлях ходить, в бабушкином халате сидеть.

Белка

 
Летом мы с сестрой приехали к бабушке в деревню. Утром собрались на озеро. А в орешнике на берегу поймали белку. Мы обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапками. Сестра привела в порядок старую клетку. В ней раньше жил кролик. Мы сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Мы с сестренкой решили, что осчастливили белочку. А зверек не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Мы отнесли белку в орешник. Зверек стремительно понесся с ветки на ветку.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Как это сделать, Маша не знала. Пробовала в маминых туфлях ходить, в бабушкином ха­лате сидеть. Ничего не получилось. Попросила мама Машу пол подмести. Девочка очень хорошо это сделала. Когда Маша вымыла посуду, даже папа удивился. Теперь все называют Машу большой! (45) (По Е. Пермяку.)

Как Маша стала большая.

Итог урока рефлексия

Закончи предложение.
Сегодня на уроке:
Я научился…
Мне было интересно…
Я уверен, что…