Изложение "Умная галка"
Оценка 4.9

Изложение "Умная галка"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русский язык
2 кл
23.05.2021
Изложение "Умная галка"
Конспект урока по русскому языку - 2 класс
Умная Галка.docx

лайд 1.

 

 

Слайд 2.

Орг. момент.

Приветствие учителем детей, приветствие гостей.

Сегодняшний урок мы начнём с просмотра фотографий птиц и послушаем, как они разговаривают.

- Кто знает, как называется эта птица?

Это галка.

Слайд 3.

 

 

 

Слайд 4.

Галка – широко распространённая птица отряда воронов. Длина 34-39 см, масса тела 175-280 г. Оперение от чёрного до серебристо-серого цвета (голова и грудь). Радужная оболочка глаза почти белая. Обитает в лесах и парках, в поселениях человека.

Галки могут нападать на огороды и сады, весной уничтожая всходы бобов и гороха, а летом – плоды вишни и сливы.

Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов.

Однажды случилась такая история.

Слайд 5.

Знакомство с текстом.

- Давайте прочитаем текст.

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать камешки.

Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Вот так галка!

 

 

 

 

 

 

Кликнуть на слайде, появится название.

Беседа по содержанию.

- Какие качества галки вам понравились?

- Догадливость, находчивость.

- А можно ли сказать, что эта галка умная?

- Да, можно.

- Попробуйте озаглавить этот текст.

- Умная галка.

- Этот рассказ написал Лев Николаевич Толстой.

 

 

 

Слайд 6.

- Сегодня мы будем излагать этот текст своими словами. Как называется этот вид работы?

- Изложение.

- Зачем мы с вами учимся писать своими словами?

(Ответы детей.)

 

 

 

 

Слайд 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация словаря.

Языковой анализ текста.

- Чтобы хорошо написать изложение, нам нужно определить тему текста и главную мысль. Нам помогут следующие вопросы.

Что захотела сделать галка?

- Галка захотела попить воды.

- Почему она не могла сразу попить воды из кувшина?

- Воды было мало. Она не смогла её достать.

Какой выход нашла галка?

- Она стала кидать камешки в кувшин.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово КИДАТЬ?

- Что произошло потом?

(Ответы детей.)

Есть такая замечательная книга, которая называется толковый словарь русского языка. Составили его Сергей Иванович Ожегов и Наталия Юльевна Шведова. В словаре даётся объяснение всех слов. Вот послушайте, как можно объяснить слово “кидать”.

То же, что и бросать. (Кидать мяч. Кидать взгляды на кого-нибудь. Кидать друзей.)

Если вы не знаете, как объяснить значение слова, то всегда сможете найти ответ в словаре.

- Значение каких слов вам ещё не понятно?

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Словарно-орфографическая подготовка.

- Сейчас мы будем объяснять, какие орфограммы нужно запомнить в словах.

- Берите карточки, ручки и будем работать со словами.

Захотела, она, водой, столе, могла, кидать, поднялась, заметила, напиться.

  • захотела
  • водой
  • столе
  • могла
  • кидать
  • поднялась
  • заметила
  • она
  • достать
  • напиться

 

Разбираются все орфограммы, пишутся проверочные слова, объясняются “опасные места”. Обратить внимание, что трудные слова нужно внимательно писать в своей работе.

Слайд 8.

Физминутка.

- Ой, дети, посмотрите, галчонок летит! Покажите, как он летит.

- Прилетели тучки (кулачки сжаты на расстоянии вытянутых рук, сближаются и ударяют друг о дружку), разозлились на галчонка, что он громко кричит, и полил дождь проливной. (Дети показывают пальцами дождик.)

Галчонок залетел в гнёздышко и спрятался в нём. (Садятся на корточки и обхватывают колени руками.)

А солнышко выглянуло, просушило пёрышки галчонку (поглаживают себя по предплечьям и рукам), он вылетел снова из гнезда, да кричать не стал, а полетел искать себе еду. А мы тихонечко сядем и продолжим работу.

Слайд 9.

Составление устного текста по вопросам.

(Слабоуспевающим ученикам карточка с опорными словами.)

- Посмотрите внимательно: здесь есть для вас подсказка.

Кто догадался какая?

- Начинать отвечать на вопрос нужно с выделенного слова.

У каждого ученика на парте листы с текстом.

Приложение 3

- Скажите, сколько частей в тексте?

Две.

- Помогите сгруппировать вопросы по частям текста.

Какие вопросы относятся к 1 части?

С 1 по 5.

- Какие вопросы относятся ко 2 части?

- 6 и 7.

- Какое предложение нужно написать последним?

Вот так галка!

 

Запись текста учащимися.

- Открыли тетради, записали:

Число.

Изложение.

Умная галка.

- Посмотрите, какие подсказки у вас есть?

- Вопросы, с подчёркнутых слов нужно начинать писать предложения, трудные слова написаны на доске.

- Закройте глазки, проговорите текст про себя и начинайте работать.

- Я желаю вам удачи.

Итог урока.

- Что мы писали на уроке?

- Кто хочет прочитать свой текст?

- Что нового вы узнали о жизни галок?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Слайд 2. Орг. момент. Приветствие учителем детей, приветствие гостей

Слайд 2. Орг. момент. Приветствие учителем детей, приветствие гостей

Демонстрация словаря.

Демонстрация словаря.

Слайд 9. Составление устного текста по вопросам

Слайд 9. Составление устного текста по вопросам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021