Изложение Журка
Оценка 4.6

Изложение Журка

Оценка 4.6
doc
11.02.2020
Изложение Журка
изложение Журка.doc

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (2 четверть)

Урок 10

 

Тема урока:  Развитие речи. Изложение повествовательного характера (упр. 231)

 

Цель  урока:

1. Формировать умение употреблять имена существительные в речи; отбирать для написания материал в соответствии с ocновной мыслью текста.

2. Учить выделять в тексте ключевые слова, словосочетания, помогающие передать основное содержание текста, определять главную мысль каждой части и выражать её кратко.

3. Уточнять значения слов, расширять и обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, учить самостоятельному применению правил правописания корня

 

Тип урока:  урок усвоения навыков и умений; 

 

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий; ___________________________

Методы ученияисполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник, тетрадь

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Сообщение темы урока.

 

Сегодня мы напишем изложение по тексту «Журка». При написании изложения вы должны будете употреблять имена существитель­ные так, чтобы текст у вас получился красивым, познавательным.

 

 

3.

Постановка учебной задачи.

 

Ученик 1

Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»
(Стихи П. Воронько)

Ученик 2: Всего в мире 14 видов журавлей. А в нашей стране обитают несколько видов журавлей. Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Журавли питаются насекомыми, семенами, зернами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений, молодыми побегами.

Учитель: Сейчас мы продемонстрируем тех журавлей, которые обитают у нас. А вы обратите внимание на их окраску, форму, величину, как они грациозно держат себя и какие они удивительно красивые. Когда журавль кричит, говорят, что он курлычет или клекочет.

 

 

Ученик 1: Журавль - Красавка.

Голос – звонкое курлыканье. От всех других журавлей отличается меньшей величиной и издалека заметными белыми пучками перьев на голове.

Ученик 2: В 2-3 года журавли образуют пары на всю жизнь. Они никогда  уже не расстаются. Гнезда они строят на земле. Журавлиха откладывает два яйца. Самец и самка по очереди насиживают в течение месяца. Птенцы, выбравшись из яйца, уже способны стоять на ногах. Глазки открыты. При малейшей опасности они умело маскируются и делают короткие пробежки.

Первые полтора месяца журавлята щеголяют в оранжевых и желтых «кафтанчиках», а к осени они оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.

Учитель: Журавли учатся держаться на лету правильным строем-треугольником или по-другому «косяком». Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему сложнее всего  рассекать воздух. Когда он устанет, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой, со свежими силами. Кто сильнее -  впереди. Послабее – сзади.  Молодые журавли машут крыльями в такт  и летят за более опытными. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно лодка носом режет воду. Они могут летать на высоте до 4,500м. В полете этих птиц очень легко узнать: у них длинная шея, длинные ноги, вытянутые вдоль туловища.

Ученик 4:

Пролетали в небе журавли,
И печальным криком с высоты,
Выражая боль души своей,
Все прощались, кланяясь земле.
Журавли живут своей судьбой-
Прилетят к нам в дом родной весной.
Пусть в судьбе написано хоть что-
Я не брошу дом свой ни за что.
(стихи Ш. Зигангировой).

 

 

В Казахстане проводится ежегодный Международный фестиваль «Стерх собирает друзей»

4.

Работа  с текстом упр. 231

 

Устные ответы на вопросы.

 

Языковой анализ текста.

— Прочитайте первое предложение. О чём вы узнали из него?

— О чём говорится во втором предложении?

— Как назвали журавля?

— Как изменился журавль за лето?

— Объясните, что значит словосочетание «журавлиный крик»?

 

 

Орфографическая подготовка.

5.

Самостоятельная работа

 

Написание изложения.

Проверка.

6.

Итог урока.

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Написать названия сказок с героями – птицами.

 

Рефлексия

 

Игра “Хромой журавль” (туркменская народная игра)

Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3–5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5-6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую – левой).

По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.

Правила игры. Игроки начинают двигаться навстречу друг другу по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу, но нельзя стоять на двух ногах. Проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игроков.

 

 


Русский язык Дата «___»_______ ____ г

Русский язык Дата «___»_______ ____ г

Учитель: Сейчас мы продемонстрируем тех журавлей, которые обитают у нас

Учитель: Сейчас мы продемонстрируем тех журавлей, которые обитают у нас

Как назвали журавля ? — Как изменился журавль за лето? —

Как назвали журавля ? — Как изменился журавль за лето? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020