Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 10
Тема урока: Развитие речи. Изложение повествовательного характера (упр. 231)
Цель урока:
1. Формировать умение употреблять имена существительные в речи; отбирать для написания материал в соответствии с ocновной мыслью текста.
2. Учить выделять в тексте ключевые слова, словосочетания, помогающие передать основное содержание текста, определять главную мысль каждой части и выражать её кратко.
3. Уточнять значения слов, расширять и обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, учить самостоятельному применению правил правописания корня
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: учебник, тетрадь
Этапы и структура урока.
1. |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) |
2. |
Сообщение темы урока. |
|
Сегодня мы напишем изложение по тексту «Журка». При написании изложения вы должны будете употреблять имена существительные так, чтобы текст у вас получился красивым, познавательным. |
|
|
3. |
Постановка учебной задачи. |
|
Ученик 1 Жура-жура-Журавель! Ученик 2: Всего в мире 14 видов журавлей. А в нашей стране обитают несколько видов журавлей. Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Журавли питаются насекомыми, семенами, зернами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений, молодыми побегами. Учитель: Сейчас мы продемонстрируем тех журавлей, которые обитают у нас. А вы обратите внимание на их окраску, форму, величину, как они грациозно держат себя и какие они удивительно красивые. Когда журавль кричит, говорят, что он курлычет или клекочет.
|
|
Ученик 1: Журавль - Красавка. Голос – звонкое курлыканье. От всех других журавлей отличается меньшей величиной и издалека заметными белыми пучками перьев на голове. Ученик 2: В 2-3 года журавли образуют пары на всю жизнь. Они никогда уже не расстаются. Гнезда они строят на земле. Журавлиха откладывает два яйца. Самец и самка по очереди насиживают в течение месяца. Птенцы, выбравшись из яйца, уже способны стоять на ногах. Глазки открыты. При малейшей опасности они умело маскируются и делают короткие пробежки. Первые полтора месяца журавлята щеголяют в оранжевых и желтых «кафтанчиках», а к осени они оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию. Учитель: Журавли учатся держаться на лету правильным строем-треугольником или по-другому «косяком». Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему сложнее всего рассекать воздух. Когда он устанет, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой, со свежими силами. Кто сильнее - впереди. Послабее – сзади. Молодые журавли машут крыльями в такт и летят за более опытными. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно лодка носом режет воду. Они могут летать на высоте до 4,500м. В полете этих птиц очень легко узнать: у них длинная шея, длинные ноги, вытянутые вдоль туловища. Ученик 4: Пролетали в
небе журавли,
|
|
В Казахстане проводится ежегодный Международный фестиваль «Стерх собирает друзей» |
4. |
Работа с текстом упр. 231 |
|
Устные ответы на вопросы. |
|
Языковой анализ текста. — Прочитайте первое предложение. О чём вы узнали из него? — О чём говорится во втором предложении? — Как назвали журавля? — Как изменился журавль за лето? — Объясните, что значит словосочетание «журавлиный крик»?
|
|
Орфографическая подготовка. |
5. |
Самостоятельная работа |
|
Написание изложения. Проверка. |
6. |
Итог урока. |
|
|
|
|
|
Домашнее задание. |
|
Написать названия сказок с героями – птицами. |
|
Рефлексия |
|
Игра “Хромой журавль” (туркменская народная игра) Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3–5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5-6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую – левой). По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры. Правила игры. Игроки начинают двигаться навстречу друг другу по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу, но нельзя стоять на двух ногах. Проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игроков.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.