Изменение имен прилагательных по падежам.Русский язык.4класс
Оценка 4.6

Изменение имен прилагательных по падежам.Русский язык.4класс

Оценка 4.6
docx
27.01.2020
Изменение имен прилагательных по падежам.Русский язык.4класс
мой конспект урока..docx

 

Здравствуйте,дорогие ребята!Перед началом нашего занятия, я предлагаю выполнить интересные упражнения ,называются « Ленивые восьмерки».

Сели тихо.ножки ровно.

Лишних слов не пророня

Мы сейчас изучим тему

Глазки смотрят на меня

Сейчас попрошу взять лист самооценки и заполнить его в разделе на начало урока.

Теперь откройте тетради ,запишите сегодняшнее число, классная работа.

Как думаете,какая часть речи о себе могла бы сказать следующее:

-С существительным дружу

И нисколько не тужу

Моя основная примета

Обозначаю признак предмета.

Лед какой?

Холодный .гладкий

Чай какой

Горячий.сладкий

Люблю детей внимательных…

Кто я? (прилагательное)

Да мы продолжаем изучать имя прилагательное.

 

 

Тема : Изменение имен прилагательных по падежам.

Цель:научиться определять падеж имени прилагательного.

Задачи:1.повторить все,что знаем о имени прилагательном.

2.узнать алгоритм определения падежа имен прилагательных.

3.Выполнение упражнений.

Давайте вспомним всё, что знаем об имени прилагательном.

1) Что обозначает имя прилагательное?(признак предмета)

2) На какие вопросы отвечает имя прилагательное?(какой,какая.какие)

3) С чем связано прилагательное в предложении?(с существительным)

4) Как определить род и число прилагательного?(по существительному).

Итак какую задачу мы сейчас выполнили (№1)Иди  ее отметь стикером –Лиза.

Физминутка для глаз. « Сладкий сон» ,на счет от 1до 10 засыпаем,а под обратный просыпаемся.(музыка спокойная)

Приступаем к реализации второй цели нашего урока.

Сейчас будем работать в парах . Прежде чем вы приступите к работе , давайте вспомним правила работы в парах.

Картинки по запросу алгоритм работы в парах

1пара- Зимний день

2-пара- зимнее утро,

3 пара-зимняя погода.

Определить род,число и падеж имени прилагательного.

Если у вас какие то затруднения при выполнении этого задания?

-Дети-Да,не можем определить падеж. Возникает вопрос :Как определить падеж имени прилагательного.?

Предлагаю: Просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделите окончание им. прил. Сделайте вывод.

1пара : зимний день

И.п. какой?  зимний что? день

Р.п.   какого? зимнего чего? дня

Д.п.   какому? зимнему? чему? дню

В.п.     какой? зимний? что? день

Т.п.      каким? зимним чем? днём

 П.п.    о каком?зимнем о чем?о дне 

 

 2пара: зимнее утро

Им.п. какое? зимнее что? утро

Р.п. какого? зимнего чего? утра

Д.п. какому? зимнему чему? утру

В.п. какое? зимнее что? утро

Т.п. каким? зимним чем? утром

П.п. о каком? о зимнем о чем? об утре

 

3 пара: зимняя погода

Им.п. какая? зимняя что? погода

Р.п. какой? зимней чего? погоды

Д.п. какой? зимней чему? погоде

В.п. какую? зимнюю что? погоду

Т.п. какой? зимней чем? погодой

П.п. о какой? о зимней о чем? о погоде

 

Проверка. Выслушать мнение представителя каждой пары.

Оцените свою работу по алгоритму.

1.    Что нужно было сделать.

2.    Удалось или нет

3.    Сами сделали или с чьей-то помощью

4.    Какую оценку поставите себе.

Какой сделаем вывод?Можно по окончанию определить падеж и.п.?-нет.А по существительному,с которыи связано и.п.?-да.

Давайте составим памятку.

Памятка определения падежа у имен прилагательных.

1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг – определить падеж у имени существительного.

3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного.

 

Вывод: Имена прилагательные склоняются по падежам. Имя прилагательное находится в том же роде, числе, падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.

Итак какую задачу мы сейчас выполнили-№2.-Иди отметь Ангелина.

Молодцы, вы хорошо поработали.

Сейчас физминутка. (музыка веселая).

Услышите прилагательное мужского рода-хлопаем в ладоши

Женского-топаем ногами

Среднего-улыбаемся друг другу

( доброе утро, сильный мороз, веселая песня, яркое солнце, отважный поступок, любимая мама)

Немного отдохнули, прежде,чем мы перейдем  к выполнению нашей третьей задачи.

Давайте прочитаем словарные слова в рамке.на с.42 нашего учебника. Какие это цвета? Где можно посмотреть значения этих слов?(в толковом словаре и интернете) В словаре нам прочитает- Ваня, а в интернете найдет –Вова.

Молодцы ,ребята,хорошо справились со своими задачами.

Итак,переходим к выполнению нашей третьей задачи.

Для этого будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Правила работы в группе.

1.    Внимательно и до конца слушай все высказывания партнеров.

2.    Корректно и выскажи свое мнение.

3.    Уважай мнение собеседника.

4.    В процессе обсуждения выработайте общее решение.

.

У вас на партах лежат  предметы.

У первой группы-круги,у второй-квадраты.!!!

Когда группа выполнит свое задание,она поднимает свой знак. Попрошу сесть по группам..

Упр.212, с.42.

Прочитайте выразительно стихотворение И.А.Бунина «Листопад».

Выпиши из текста 2словосочетания сущ.+ прил., определите род, число, падеж.

1группа-из первого столбика

2группа-из второго столбика.

Повторите ,что нужно сделать?

 

Ответ: лиловый  лес      (м.р., ед. ч., И.п.)

золот ой   лес    (м.р., ед. ч., И.п.)

багрян ый   лес     (м.р., ед. ч., И.п.)

весёл ой   стеной  (ж.р., ед. ч., Т.п.)

пёстрою   стеной  (ж.р., ед. ч., Т.п.)

над светлою  поляной  (ж.р., ед. ч., Т.п.)

жёлтою  резьбой   (ж.р., ед. ч.,  Т.п.)

в голубой   лазури   (ж.р., ед. ч., П.п.)

в сквозной   листве (ж.р., мн.ч., П.п.)

тихою  вдовой  (ж.р., ед. ч., Т.п.)

в пёстрый  терем    (м.р., ед. ч., В.п.)

Представители от групп выходят к доске и отвечают.

Оцените свою работу по алгоритму.

1.    Что нужно было сделать.

2.    Удалось или нет

3.    Сами сделали или с чьей-то помощью

4.    Какую оценку поставите себе.

Ребята ,какую задачу мы выполнили-№3.

Работа с презентацией

Определите падеж имен прилагательных.

пушистым снегом

 прекрасная погода

 солнечному дню

о белой берёзе

 у яркого цветочка

сочную траву 

Давайте посмотрим, все ли задачи мы выполнили,значит цель достигнута,тема раскрыта.

У каждого из вас на парте лежит лист-индивидуального оценивания.Попрошу вас его заполнить и сдать.Спасибо вам большое за урок ,было приятно поработать.


 

Здравствуйте,дорогие ребята!Перед началом нашего занятия, я предлагаю выполнить интересные упражнения ,называются «

Здравствуйте,дорогие ребята!Перед началом нашего занятия, я предлагаю выполнить интересные упражнения ,называются «

Тема : Изменение имен прилагательных по падежам

Тема : Изменение имен прилагательных по падежам

Зимний день 2-пара- зимнее утро, 3 пара-зимняя погода

Зимний день 2-пара- зимнее утро, 3 пара-зимняя погода

Предлагаю: Просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится

Предлагаю: Просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится

Д.п. какой? зимней чему? погоде

Д.п. какой? зимней чему? погоде

Вывод: Имена прилагательные склоняются по падежам

Вывод: Имена прилагательные склоняются по падежам

Молодцы ,ребята,хорошо справились со своими задачами

Молодцы ,ребята,хорошо справились со своими задачами

Ответ: лиловый лес (м

Ответ: лиловый лес (м

Определите падеж имен прилагательных

Определите падеж имен прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020