ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН
Оценка 4.8

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН

Оценка 4.8
docx
30.12.2021
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН.docx

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН

Урок 1

Цели: рассмотреть примеры, связанные с изменением величин; закрепить знания учащихся по сравнению чисел; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Решить устно № 1008 по рисунку 70 учебника.

2. Решить устно № 1010 (а–г) и № 1011 (а; б; в).

3. Какие целые числа можно подставить вместо буквы а, чтобы неравенство стало верным:

а) –1 < а < 3;   б) –7 < а < 7; в) –105 < a < –96?

4. Сравните сначала данные числа, а затем – противоположные им:

а) 10 и 15;   б) –6 и –8;   в) –12 и –1; г) 4 и –5.

II. Объяснение нового материала.

1. Температура может как повышаться, так и понижаться. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение – отрицательными (привести различные примеры).

2. Длина пружины может как увеличиваться, так и уменьшаться. Увеличение длины пружины будем выражать положительными числами, а уменьшение – отрицательными.

3. Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево – отрицательными числами (рисунок 68 учебника).

4. Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение – отрицательными.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить устно № 1001 (а).

2. Решить № 1002 на доске и в тетрадях.

Решение.

а) m = –6;  б) m = 3,6;  в) m = 60;  г)  m = –3,4.

3. Решить устно № 1004, используя рисунок 69 на странице 169 учебника.

4. Решить № 1005, используя координатную прямую.

5. Повторение изученного материала:

1) Решить № 1012.

Решение.

а) приведем обе дроби к знаменателю 30, тогда ; тогда

в) 0,16 < х < 0,17; например, х = 0,162; 0,165; х = 0,167; 0,169.

2) Решить № 1014 самостоятельно.

3) Найдите значение выражения:

а) |–4,8| + |5,2|;         в) |–6,5| : |3,9|;        д)

б) |–5,21| – |–4,8|;     г) |26,5| · |–8,3|;       е)

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы на странице 168 учебника.

2. Точка х при перемещении на – 4 перешла в точку А(–1), а точка у при перемещении на 2,5 перешла в В (0,5). Найдите координаты точек х и у.

3. При перемещении точка Р(–2) перешла в точку К(1,5). Чему равно перемещение точки Р?

4. Сравните (устно): а) –298 и –196;   б) –673 и –637;   в) –6,4 и –18,9;   г) –2,0003 и –2,03;  д)

5. Найдите модуль числа (устно):

а) 47;   б) –2,9;   в) 0,75;   г)

Домашнее задание: изучить п. 30; решить № 1015, 1017, 1019 (а).


 

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН Урок 1 Цели: рассмотреть примеры, связанные с изменением величин; закрепить знания учащихся по сравнению чисел; развивать логическое мышление учащихся

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН Урок 1 Цели: рассмотреть примеры, связанные с изменением величин; закрепить знания учащихся по сравнению чисел; развивать логическое мышление учащихся

Решить № 1014 самостоятельно. 3)

Решить № 1014 самостоятельно. 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021