Изменение глагола по числам
Оценка 4.8

Изменение глагола по числам

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
21.02.2018
Изменение глагола по числам
1. Тема урока: Изменение глагола по числам 2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по русскому языку 3 класс 3. Тип урока: урок открытия нового знания 4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.
Изменение глагола по числам.doc
1. Тема урока: Изменение глагола по числам 2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по  русскому языку  3 класс  3. Тип урока: урок открытия нового знания 4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы  по числам, развивать умения определять число глаголов. Этап Орг.мом ент Время Деятельность учителя 1 мин 5 мин Словарн ая  работа Проблем ная  ситуаци я 2 мин Здравствуйте ребята. А сейчас улыбнемся друг другу и начнем урок  с хорошим настроением. Перед Вами лежат листы самооценки запишите свою ФИ. 5 мин Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Минутк а  Чистопи сания Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете,  расшифровав запись рптлдтвпаыктжкт ­ Пишем Заглавную и маленькую букву Тт. ­ Что вы можете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука. 2.Посмотрите на слайд. Что вы видите? Запомните последовательность, в которой записаны слоги. ЕТ  ТА  ОТ  УТ   ТЫ Запишите слоги в тетради по памяти. Проверьте, оцените свою работу при помощи сигналов Зеленый – все правильно Желтый – 1 ошибка Красный – 2 и более ошибок Оцените свою работу по чистописанию по аккуратности. «Елочка» ­ мне очень нравится ­ есть исправления ­ я мог бы лучше ­ Исправьте ошибки там, где это необходимо. Заиц, горот, лигушки, облоко, молако, картины. Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки) ­  К какой части речи относятся? ­ Что вы знаете об имени существительном? ­ Какие задания можно выполнить с этими словами?  ­ Подчеркните имена существительные множественного числа. Лягушки ,  Картины  ­ Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица) ­ На правой?  (птицы) ­ Какой частью речи являются слова? (Существительные) ­Что изменилось в записи слов? (окончание) ­Почему?( изображен 1 предмет, значит сущ­е ед.числа, справа два  предмета­ мн.число). ­ Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица  летит) ­ К правой части? (Птицы летят). ­ Запишите их в тетрадь. ­Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите. ­Почему? ( летит ­ обозначает действие одного предмета и   отвечают на вопрос что делает?­ ед. число), летят ­  глагол  обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число) ­Укажите у себя в тетрадях. ­ От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи –  сущ­е. Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в  предложении? 2 мин. 10 мин ­   Сформулируйте   тему   урока?   (Изменение   глагола   по   числам)­ Определите цель  урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке.1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч. Проведем   исследовательскую   работу   и   узнаем,   как   изменяется глагол по числам и от чего это зависит. Давайте вспомним правила работы в группе. План работы в группе: 1.Прочитать предложение. 2.В скобках записать вопрос к глаголу 3.Определить,число сущ. 4. Определить число глагола 5.Записать вывод. ­ На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?  ­ Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на  вопрос что делает?  ­ Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на  вопрос что делают?  Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол  единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких  лиц, это глагол множественного числа.    Обобщение: глагол изменяется по числам  Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом  учебника.   ­ Правильный вывод вы сделали? Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор. 1.Играют, смотрят, пишет, рисуют. 2.Поливает, цветут, растут, пахнут. игра «Почтальоны   Оцените работу в паре в листах самооценки Выполнить упражнение № Самостоятельная работа  Проверка ­ Сколько предложений в тексте? 8 предложений Тема и  цель  урока Исследо вательск ая  работа.  Работа в парах 10  мин.   Первичн ое  Закрепл ение Закрепл ение  ­ Прочитайте их 1 вариант – списать 1­4 предложения 2 вариант – списать 5­8 предложения Определить число глаголов.  Оцените самостоятельную работу в листах самооценки) ТЕСТ 1 вар. 1. Подчеркни среди слов глаголы: Сияет, смешной, светят, играет. 2. Подчеркни глаголы  в форме ед.ч. Дружит, берут, спешит, убирали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Сияет, пишут, посмотрят 4. Добавь окончание глагола в ед.ч. Чита… , рису… , готов… . 2 вар. 1. Подчеркни среди слов глаголы: Смотрит, сильный, светит, готовят. 2. Подчеркни глаголы  в форме ед.ч. Бежит, возьмут, летит, рисовали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Читает, уберут, рисуют. 4. Добавь окончание глагола во мн.ч. Посмотр… , сия… , убира… . Рефлекс ия Итог  урока Результы теста:  Ниже 4 баллов ­ тема не усвоена ("2"); От 4 до 6 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3"); От 7 до 10 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4"); От 11 до 14 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").  Тесты вложите в тетрадь. Следующий урок начнем с анализа работ. 2 мин Кто доволен своей работой на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? ­ Кому было трудно и ещё нужна помощь? – В чём испытали затруднения? 2 мин — Над какой частью речи мы сегодня работали? ­ Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? ­ Удалось достигнуть цель? ­ Как может изменяться глагол? ­ Какие глаголы называем глаголами единственного числа?  Множественного числа?  ­ На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном  числе? 1. От чего зависит число глаголов? 2. Что сделали, чтобы научиться? 3. Где пригодятся нам эти знания? 1. Д/ з 1 мин.  По выбору: 1. Составить и записать два предложения с глаголами в разных  числах. 2. Записать 4 глагола единственного и 4 глагола множественного  числа.

Изменение глагола по числам

Изменение глагола по числам

Изменение глагола по числам

Изменение глагола по числам

Изменение глагола по числам

Изменение глагола по числам

Изменение глагола по числам

Изменение глагола по числам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018