Изменение глагола по числам

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Тема урока: Изменение глагола по числам 2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по русскому языку 3 класс 3. Тип урока: урок открытия нового знания 4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.
Иконка файла материала Изменение глагола по числам.doc
1. Тема урока: Изменение глагола по числам 2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по  русскому языку  3 класс  3. Тип урока: урок открытия нового знания 4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы  по числам, развивать умения определять число глаголов. Этап Орг.мом ент Время Деятельность учителя 1 мин 5 мин Словарн ая  работа Проблем ная  ситуаци я 2 мин Здравствуйте ребята. А сейчас улыбнемся друг другу и начнем урок  с хорошим настроением. Перед Вами лежат листы самооценки запишите свою ФИ. 5 мин Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Минутк а  Чистопи сания Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете,  расшифровав запись рптлдтвпаыктжкт ­ Пишем Заглавную и маленькую букву Тт. ­ Что вы можете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука. 2.Посмотрите на слайд. Что вы видите? Запомните последовательность, в которой записаны слоги. ЕТ  ТА  ОТ  УТ   ТЫ Запишите слоги в тетради по памяти. Проверьте, оцените свою работу при помощи сигналов Зеленый – все правильно Желтый – 1 ошибка Красный – 2 и более ошибок Оцените свою работу по чистописанию по аккуратности. «Елочка» ­ мне очень нравится ­ есть исправления ­ я мог бы лучше ­ Исправьте ошибки там, где это необходимо. Заиц, горот, лигушки, облоко, молако, картины. Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки) ­  К какой части речи относятся? ­ Что вы знаете об имени существительном? ­ Какие задания можно выполнить с этими словами?  ­ Подчеркните имена существительные множественного числа. Лягушки ,  Картины  ­ Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица) ­ На правой?  (птицы) ­ Какой частью речи являются слова? (Существительные) ­Что изменилось в записи слов? (окончание) ­Почему?( изображен 1 предмет, значит сущ­е ед.числа, справа два  предмета­ мн.число). ­ Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица  летит) ­ К правой части? (Птицы летят).­ Запишите их в тетрадь. ­Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите. ­Почему? ( летит ­ обозначает действие одного предмета и   отвечают на вопрос что делает?­ ед. число), летят ­  глагол  обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число) ­Укажите у себя в тетрадях. ­ От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи –  сущ­е. Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в  предложении? 2 мин. 10 мин ­   Сформулируйте   тему   урока?   (Изменение   глагола   по   числам)­ Определите цель  урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке.1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч. Проведем   исследовательскую   работу   и   узнаем,   как   изменяется глагол по числам и от чего это зависит. Давайте вспомним правила работы в группе. План работы в группе: 1.Прочитать предложение. 2.В скобках записать вопрос к глаголу 3.Определить,число сущ. 4. Определить число глагола 5.Записать вывод. ­ На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?  ­ Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на  вопрос что делает?  ­ Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на  вопрос что делают?  Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол  единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких  лиц, это глагол множественного числа.    Обобщение: глагол изменяется по числам  Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом  учебника.   ­ Правильный вывод вы сделали? Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор. 1.Играют, смотрят, пишет, рисуют. 2.Поливает, цветут, растут, пахнут. игра «Почтальоны   Оцените работу в паре в листах самооценки Выполнить упражнение № Самостоятельная работа  Проверка ­ Сколько предложений в тексте? 8 предложений Тема и  цель  урока Исследо вательск ая  работа.  Работа в парах 10  мин.   Первичн ое  Закрепл ениеЗакрепл ение  ­ Прочитайте их 1 вариант – списать 1­4 предложения 2 вариант – списать 5­8 предложения Определить число глаголов.  Оцените самостоятельную работу в листах самооценки) ТЕСТ 1 вар. 1. Подчеркни среди слов глаголы: Сияет, смешной, светят, играет. 2. Подчеркни глаголы  в форме ед.ч. Дружит, берут, спешит, убирали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Сияет, пишут, посмотрят 4. Добавь окончание глагола в ед.ч. Чита… , рису… , готов… . 2 вар. 1. Подчеркни среди слов глаголы: Смотрит, сильный, светит, готовят. 2. Подчеркни глаголы  в форме ед.ч. Бежит, возьмут, летит, рисовали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Читает, уберут, рисуют. 4. Добавь окончание глагола во мн.ч. Посмотр… , сия… , убира… . Рефлекс ия Итог  урока Результы теста:  Ниже 4 баллов ­ тема не усвоена ("2"); От 4 до 6 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3"); От 7 до 10 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4"); От 11 до 14 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").  Тесты вложите в тетрадь. Следующий урок начнем с анализа работ. 2 мин Кто доволен своей работой на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? ­ Кому было трудно и ещё нужна помощь? – В чём испытали затруднения? 2 мин — Над какой частью речи мы сегодня работали? ­ Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? ­ Удалось достигнуть цель? ­ Как может изменяться глагол? ­ Какие глаголы называем глаголами единственного числа?  Множественного числа?  ­ На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном  числе? 1. От чего зависит число глаголов? 2. Что сделали, чтобы научиться? 3. Где пригодятся нам эти знания?1. Д/ з 1 мин.  По выбору: 1. Составить и записать два предложения с глаголами в разных  числах. 2. Записать 4 глагола единственного и 4 глагола множественного  числа.