1. Тема урока: Изменение глагола по числам
2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по русскому языку 3 класс
3. Тип урока: урок открытия нового знания
4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.
Изменение глагола по числам.doc
1. Тема урока: Изменение глагола по числам
2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по
русскому языку 3 класс
3. Тип урока: урок открытия нового знания
4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы
по числам, развивать умения определять число глаголов.
Этап
Орг.мом
ент
Время Деятельность учителя
1 мин
5 мин
Словарн
ая
работа
Проблем
ная
ситуаци
я
2 мин
Здравствуйте ребята. А сейчас улыбнемся друг другу и начнем урок
с хорошим настроением.
Перед Вами лежат листы самооценки запишите свою ФИ.
5 мин Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Минутк
а
Чистопи
сания
Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете,
расшифровав запись
рптлдтвпаыктжкт
Пишем Заглавную и маленькую букву Тт.
Что вы можете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука.
2.Посмотрите на слайд. Что вы видите?
Запомните последовательность, в которой записаны слоги.
ЕТ ТА ОТ УТ ТЫ
Запишите слоги в тетради по памяти.
Проверьте, оцените свою работу при помощи сигналов
Зеленый – все правильно
Желтый – 1 ошибка
Красный – 2 и более ошибок
Оцените свою работу по чистописанию по аккуратности.
«Елочка»
мне очень нравится
есть исправления
я мог бы лучше
Исправьте ошибки там, где это необходимо.
Заиц, горот, лигушки, облоко, молако, картины.
Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки) К
какой части речи относятся?
Что вы знаете об имени существительном?
Какие задания можно выполнить с этими словами?
Подчеркните имена существительные множественного числа.
Лягушки , Картины
Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица)
На правой? (птицы)
Какой частью речи являются слова? (Существительные)
Что изменилось в записи слов? (окончание)
Почему?( изображен 1 предмет, значит суще ед.числа, справа два
предмета мн.число).
Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица
летит)
К правой части? (Птицы летят). Запишите их в тетрадь.
Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.
Почему? ( летит обозначает действие одного предмета и
отвечают на вопрос что делает? ед. число), летят глагол
обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос
что делают? – мн.число) Укажите у себя в тетрадях.
От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи –
суще.
Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в
предложении?
2 мин.
10
мин
Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам)
Определите цель урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на
уроке.1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.2.
Научимся различать глаголы ед.и мн.ч.
Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется
глагол по числам и от чего это зависит.
Давайте вспомним правила работы в группе.
План работы в группе:
1.Прочитать предложение.
2.В скобках записать вопрос к глаголу
3.Определить,число сущ.
4. Определить число глагола
5.Записать вывод.
На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?
Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на
вопрос что делает?
Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на
вопрос что делают?
Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол
единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких
лиц, это глагол множественного числа.
Обобщение: глагол изменяется по числам
Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом
учебника.
Правильный вывод вы сделали?
Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.
1.Играют, смотрят, пишет, рисуют.
2.Поливает, цветут, растут, пахнут.
игра «Почтальоны
Оцените работу в паре в листах самооценки
Выполнить упражнение №
Самостоятельная работа Проверка
Сколько предложений в тексте? 8 предложений
Тема и
цель
урока
Исследо
вательск
ая
работа.
Работа в
парах
10
мин.
Первичн
ое
Закрепл
ение Закрепл
ение
Прочитайте их
1 вариант – списать 14 предложения
2 вариант – списать 58 предложения
Определить число глаголов.
Оцените самостоятельную работу в листах самооценки)
ТЕСТ
1 вар.
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Сияет, смешной, светят, играет.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Дружит, берут, спешит, убирали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Сияет, пишут, посмотрят
4. Добавь окончание глагола в ед.ч.
Чита… , рису… , готов… .
2 вар.
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Смотрит, сильный, светит, готовят.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Бежит, возьмут, летит, рисовали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Читает, уберут, рисуют.
4. Добавь окончание глагола во мн.ч.
Посмотр… , сия… , убира… .
Рефлекс
ия
Итог
урока
Результы теста:
Ниже 4 баллов тема не усвоена ("2");
От 4 до 6 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");
От 7 до 10 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");
От 11 до 14 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").
Тесты вложите в тетрадь. Следующий урок начнем с анализа работ.
2 мин Кто доволен своей работой на уроке?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
Кому было трудно и ещё нужна помощь?
– В чём испытали затруднения?
2 мин — Над какой частью речи мы сегодня работали?
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Удалось достигнуть цель?
Как может изменяться глагол?
Какие глаголы называем глаголами единственного числа?
Множественного числа?
На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном
числе?
1. От чего зависит число глаголов?
2. Что сделали, чтобы научиться?
3. Где пригодятся нам эти знания? 1. Д/
з
1 мин.
По выбору:
1. Составить и записать два предложения с глаголами в разных
числах.
2. Записать 4 глагола единственного и 4 глагола множественного
числа.
Изменение глагола по числам
Изменение глагола по числам
Изменение глагола по числам
Изменение глагола по числам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.