Изменение глаголов по временам

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur107_+.doc
Русский язык ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 107 (96). Тема: Изменение глаголов по временам  – Развитие умений находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   1. Словарная работа. – Допишите вместо вопроса нужное слово: Диктуют   –   диктант,   излагают   –   изложение,   упражняются   – упражнение, сочиняют – ? –  Как вы понимаете смысл слова  сочинение? (Древний корень  ­чин­  в этом   слове   означает   «порядок»;   приставка  со­  имеет   значение соединения,   объединения:  Сочинение  – соединение   и   расположение   в   определённом   порядке   мыслей   на определённую тему.) –  Придумайте   грамматические   загадки   про   это   слово.   (В   этом   слове спрятались российский город­курорт на Чёрном море, оно отвечает на  сограждане,   соученики. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1вопрос что?, это слово среднего рода. В этом слове по две буквы н, и, е, 5 слогов, 9 букв, 10 звуков, все согласные звуки, кроме первого, мягкие. И т.п.) –  Запишите   слово   и   напишите   два   однокоренных   слова.   (Сочинить, насочинять, сочинитель.) 2. Проверка домашнего задания. – Расскажите, что вы уже знаете о глаголе. – Составьте на основе рассказа (определения) план­опору. Например: 1) часть речи; 2) значение; 3) вопрос; 4) примеры; 5) роль в тексте. – Покажите и расскажите по своему рисунку, как вы представляете себе Глагол. –  Используя только глаголы, расскажите о какой­либо профессии так, чтобы все догадались, о чём идёт речь. (Открывает, заливает, заводит, прогревает,   перевозит,   исправляет,   не   нарушает,   соблюдает, тормозит – водитель.) – Как изменяется имя существительное? Имя прилагательное? II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   –  Сегодня мы продолжаем изучать глагол. Попробуйте предположить, опираясь   на   знания   об   изученных   ранее   частях   речи,   что   можно   ещё изучать о глаголе? Версии учеников. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  © ООО «Баласс», 2014 2соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III. Открытие  новых знаний. –  Сверьте   свои   предположения   с   главным   вопросом   урока.   (Как изменяется глагол?) – Составим план урока. 3  4  3 1. Коллективная работа. – Послушайте необычный рассказ глагола о себе. Как услышите вопрос, запишите его. Однажды у Глагола спросили: «Что вы делаете?» Вот что ответил Глагол: –  Я   что   делаю?   С   тобой   разговариваю.   Ещё   дышу   носом,   моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя. – Какие вопросы вы выписали? Попробуйте сами на них ответить. Почувствовали разницу? В чём она? (Что делает сейчас, что было раньше, что будет дальше.) –  Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время. 2. Наблюдение по учебнику. Упр. 348. Выполняется по заданию. Учится (что делает?), писала (что делала?), написала (что сделала?)... Сделайте   вывод:  какие   действия   могут   обозначать   глаголы   по отношению  ко времени? (Глаголы  могут обозначать действие, которое © ООО «Баласс», 2014 3происходит   сейчас,   происходило   в   прошлом   или   только   будет происходить.) 3.   Проверка   выводов   по   учебнику.   Технология   работы   с   учебно­ научным текстом определения (с. 106). – Прочитайте текст в рамке про себя. – О чём этот текст? (О временах глаголов.) –  Прочитайте, как   работать  с  учебно­научным  текстом. (После  рамки рядом со знаком вопроса.) а) В тексте 4 абзаца, значит, 4 смысловые части. б) Если задать вопрос  к каждой части и записать, то получится план текста: 1. Как изменяются глаголы? 2. Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? 3. Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? 4. Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? Учитель может вывести на слайде этот план или заранее написать его на доске. в) Ответьте на эти вопросы. (Получился связный рассказ об изменении глаголов по временам.) 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1. Работа по учебнику. а)  Упр.   349   –   развивается   умение   находить   глаголы   в   тексте   и IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. © ООО «Баласс», 2014 42. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. определять их время. Выполняется под руководством учителя. Первый пример записывается на доске и коллективно анализируется. Запись: Снег (что сделал?) пал, подкрался, выбелил (прош. вр.); Муми­тролль (что делал?) стоял, смотрел, думал (прош. вр.); Мы (что сделаем?) погрузимся (буд. вр.). б)  Упр.   350   –   развиваются   те   же   умения,   что   в   предыдущем упражнении. Выполняется самостоятельно. Проверка коллективная. Учитель   ещё   раз   обращает   внимание,   что   в   вопросе   пишется приставка с­ (что сделал?). Пятачок (что сделал?) почесал, сказал (прош. вр.) Пятачок (что сделает?) пойдёт (буд. вр.) Они (что сделали?) пошли (прош. вр.) в)  Упр. 351 – развивается умение подбирать глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени с опорой на вопросы (как в образце). Сначала разбирается коллективно, на доске даётся образец записи. Затем выполняется по вариантам самостоятельно. I вариант: к словам щенок, солнце; II вариант: к словам друзья, художник. Образец записи: Девочка считает, считала, будет считать. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? © ООО «Баласс», 2014 5– Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Игра «Глагольный футбол». Не заметил глагол – значит, пропустил гол! Гол засчитан, если сумели определить время глагола. Учитель называет слова. Если дети услышали глагол, они должны хлопнуть в ладоши. Можно разделить класс на две команды. Вытирает,   подметает,   зашивал,   поливал,   зажёг,   флажок,   дружок, повредит,   крокодил,   бобёр,   шатёр,   ковёр,   утёр,   костёр,   оттёр,   навёл, осёл. V. Итог урока. 4  4 – Назовите ключевые слова урока. Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время. – Как определить время глагола? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 2, с. 116, составить схему­опору текста в рамке на с. 106. © ООО «Баласс», 2014 6Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 7

Посмотрите также