«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.03.2017
Тема: «Изменение имён существительных по падежам»
Цель урока: обеспечить понимание изменения по падежам имён существительных всеми учениками.
Задачи:
- сформировать умение изменять имена существительные по падежам, правильно определять падеж имён существительных;
- способствовать развитию орфографической зоркости, речи, мышления;
- возбудить интерес к изучению русского языка.
Тип урока: изложение нового материала.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
И удачи вам во всём.
А теперь урок начнём.
- Здравствуйте, садитесь. Урок русского языка сегодня проведу у вас я, зовут меня Ольга Сергеевна.
- Запишите число, классная работа у себя в тетрадях. Откройте учебник на стр. 107.
«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс.doc
Тема: «Изменение имён существительных по падежам»
Цель урока: обеспечить понимание изменения по падежам имён существительных всеми учениками.
Задачи:
сформировать умение изменять имена существительные по падежам, правильно определять падеж имён
существительных;
способствовать развитию орфографической зоркости, речи, мышления;
возбудить интерес к изучению русского языка.
Тип урока: изложение нового материала.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
Этапы урока
Ход урока
Психологический
настрой
Цель: настроить
детей на рабочий
лад.
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
И удачи вам во всём.
А теперь урок начнём.
Здравствуйте, садитесь. Урок русского языка сегодня
проведу у вас я, зовут меня Ольга Сергеевна.
Запишите число, классная работа у себя в тетрадях.
Откройте учебник на стр. 107.
Актуализация
знаний.
Цель: Повторение
пройденного.
1.Формируем умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени
существительном?
это часть речи;
обозначает предмет;
Деятельность
учащихся
Приветствие учителя
Организуют свое
рабочее место.
Проверяют учебные
принадлежности на
столе.
Записывают число в
тетрадь.
Ответы ребят, ответы
появляются на доске. отвечает на вопросы кто? что?
бывает женского, мужского, среднего рода;
изменяется по числам;
бывают одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные;
собственные и нарицательные им. сущ. Н – р: …
имя существительное – древнейшая и важнейшая часть
речи;
имя существительное – самая представительная часть
речи;
Почему?
При сочетании существительных с другими словами у них
меняются окончания;
отвечая на разные вопросы, сущ. принимают разные
окончания.
Молодцы.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую
работу.
Прочитайте название раздела.
Что значит изменить слово?
Что получится в результате такого изменения: то же
слово или новое слово?
А что изменится в слове?
1. Формирование темы и цели урока.
4.формируем умение на основе анализа делать выводы.
Что является новым для вас в названии раздела?
Какой вопрос возникает?
На основе вопроса и названия раздела назовите ключевые
слова урока и цели.
Поставить его в
другую форму
То же самое слово.
Окончание.
Что такое падеж?
Падеж, имя
Подготовка
к
изучению нового
материала. Открытие нового
знания.
1. Наблюдение за словоизменением имен
существительных.
1. Формируем умение слушать и понимать других.
а) Упр. 116 – наблюдение за словоизменение слова цирк.
Цель:
Что изменяется в слове цирк и для чего это нужно?
Вывод: изменяется окончание имени существительного.
Это нужно для связи слов в предложении.
б) Упр. 117 – отличие форм одного и того же слова от
однокоренных слов.
Цель: умение отличать формы одного и того же слова от
однокоренных слов.
Однокоренные слова формы одного и того же слова
Циркач цирк
Цирковой (номер) у цирка
К цирку
С цирком
Чем же отличаются формы одного и того же слова от
однокоренных слов?
Вывод: У форм одного и того же слова основа одинаковая,
меняется только окончание, а у однокоренных изменяется
основа.
в) Упр. 118 (устная работа)– проверка собственных
выводов.
Совпадает ли вывод, который вы сделали самостоятельно,
с точкой зрения ученогоязыковеда?
Почему же изменяются окончания в словах в
существительное.
Ответы детей
Два ученика
работают у доски
Чтобы соединится с
другими словами. Физминутка
предложении?
Что «помогает» применить разные окончания?
Разные вопросы к
существительным.
г) Упр. 119 – постановка вопроса как основа выбора
окончания.
Этапы работы:
чтение отрывка из басни.
дописывание окончания карандашом в учебнике.
выписывание словосочетаний по образцу в учебнике.
Образец:
Водили (кого?) Слона
Ходили (за кем?) за Слоном
Увидевши (кого?) Слона
Возиться (с кем?) с Слоном
2. Введение понятия падеж.
1. Формируем умение извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов
Теперь прочитаем правило на стр. 110. Прочитайте
сначала 1ю часть определения до таблицы. Что вы узнали
про падежи?
их 6, отвечают на
свои вопросы.
Называют падежи.
Теперь прочитайте 2ю часть правила – таблицу.
Сколько в ней столбцов? Назовите их.
Прочитайте вопросы, которые относятся к каждому
падежу.
Прочитайте вопросы вместе со вспомогательными
словами.
Хоровые ответы. Сейчас я расскажу вам грамматическую сказку,
про названия падежей, а вы находите в рамке этот падеж и хором проговаривайте
ещё раз название, вспомогательные слова и вопросы.
«Он еще не родился, а уже думали какое ему дать имя, и
решили назвать Именительный. (1я строчка)
Родился – стал Родительный. (2я строчка)
Пока он был малышом, ему все давали, он стал Дательным.
(3я строчка)
Но он был и большим озорником, за всякие проделки его
винили, и он стал Винительный. (4я строчка)
Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться
стал Творительный. (5я строчка)
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и
назвали теперь Предложный.(6я строчка)»
На доске постепенно заполняется схемаопора, но с
краткой записью падежей: И.п. кто? что?
К каким существительным мы задаем вопрос – кто?, а к
каким – что?
Почему же у каждого падежа два падежных вопроса?
Упр. 120 – развитие умения изменять существительные по
падежам.
И. п. кто? Кот , коты что? Сосна, сосны
Р. п. кого? Кота, котов чего? Сосны, сосен
Д. п. кому? Коту, котам чему? Сосне, соснам
В. п. кого? Кота, котов что? Сосну, сосны
Т. п. кем? Котом, котами чем? Сосной, соснами
П. п. о ком? О коте, о котах о чем? О сосне, о соснах
К одушевленным
можно поставить
вопрос кто? Кого?
Кому? И т.д., а к
неодушевленным –
что? Чего? Чему?
Выполняется на
доске учеником слово
кот, коты. Слова
сосна, сосны
самостоятельно у
себя в тетрадях.
Применение
нового знания. Измените по падежам слово: звезда.
И. п. что? Звезда
Р. П. чего? Звезды
Д. п. чему? Звезде
В. П. что? Звезду
Т. п. чем? Звездой
П. п. о чем? О звезде
Какой вывод сделали?
Проверьте свою работу. Слайд №
Задание на дом.
Итог урока.
Составить небольшой текст и определить падеж имён
существительных.
Какие новые знания открыли?
Какую цель перед собой ставили на уроке?
Достигли ли этой цели и как?
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Что понравилось?
Что было трудно выполнить?
Какие задания составляли для вас еще трудность?
При выполнении, каких заданий вы получили наибольшее
удовлетворение на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке.
«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс
«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс
«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс
«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс
«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс
«Изменение имён существительных по падежам» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.